Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 24 апреля 2008 г. N 156 в настоящее Положение Внесены изменения
Приложение
к решению 14-й сессии Городского Совета
депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва
от 22 июня 2006 г. N 75
Положение
об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков
на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
6 декабря 2007 г., 24 апреля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Архангельской области.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование), а также регламентирует порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений. Действие настоящего Положения распространяется на все земли в границах территории муниципального образования, за исключением земельных участков, находящихся в частной собственности.
1.3. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся на территории муниципального образования, осуществляется на основании постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск", принимаемых по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц, решений государственных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования
"Город Новодвинск" в области земельных отношений
2.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" в области земельных отношений определяются действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
2.2. Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск":
1) устанавливает условия и порядок использования земель в пределах территории муниципального образования;
2) утверждает схемы ценового зонирования земель муниципального образования, устанавливает порядок определения размера арендной платы;
3) утверждает правила землепользования и застройки территории муниципального образования;
4) утверждает нормы предоставления земельных участков.
2.3. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэр):
1) обеспечивает управление и распоряжение земельными участками, находящимися в ведении муниципального образования;
2) утверждает размеры базовых ставок арендной платы;
3) принимает решение о предоставлении в установленном порядке земельных участков в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, заключает договоры купли-продажи, договоры аренды;
4) устанавливает ограничения прав на землю;
5) планирует использование земель, находящихся в границах муниципального образования;
6) утверждает положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляет муниципальный контроль за использованием земель;
7) выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
8) Утратил силу.
См. текст подпункта 8)
2.4. Полномочия администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального образования) в области земельных отношений осуществляют: орган по архитектуре и градостроительству и орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
2.4.1. Орган по архитектуре и градостроительству:
1) организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам землепользования и застройки на территории муниципального образования;
2) организует разработку проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки;
3) участвует в определении градостроительной ценности земель муниципального образования;
4) принимает заявления от граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
5) организует работу по выбору и обследованию земельных участков под строительство, реконструкцию существующей застройки или их благоустройству в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ;
6) осуществляет изготовление и утверждение проекта границ земельного участка;
7) готовит проекты постановлений мэра о предварительном согласовании места размещения объектов, утверждающих акты выбора земельных участков и разрешающих проектирование соответствующих объектов на территории муниципального образования;
8) готовит архитектурно-планировочные задания для проектирования;
9) устанавливает градостроительные ограничения при предоставлении земельных участков для строительства или временного размещения объектов, не являющихся недвижимым имуществом;
10) согласовывает в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории муниципального образования;
11) готовит проекты разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
12) выполняет съемки текущих изменений, связанных с градостроительной деятельностью и предоставлением земельных участков на территории муниципального образования;
13) осуществляет инструментальный контроль за выполнением топографо-геодезических работ, выполняемых другими организациями;
14) участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже предназначенных под застройку земельных участков или права на заключение договора аренды;
15) осуществляет ведение банка данных градостроительной документации в полном объеме;
16) участвует в разработке, обновлении и уточнении материалов инвентаризации земель муниципального образования;
17) осуществляет контроль за соблюдением требований градостроительного законодательства и применяет санкции за его нарушение;
18) поддерживает в актуальном состоянии текущую базу данных о земельных участках в границах муниципального образования;
19) осуществляет взаимодействие с органами и учреждениями, уполномоченными в области кадастрового учета, инвентаризации, мониторинга, межевания земель, создания фондов перераспределения земель, соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства на объектах всех видов строительства;
20) принимает участие в работе комиссии по землепользованию и застройке;
21) организует публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по отклонению от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, готовит итоговый документ публичных слушаний, организует его публикацию в средствах массовой информации.
2.4.2. Орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами:
1) организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории муниципального образования;
2) принимает и регистрирует заявления от граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков в аренду, в собственность, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование (кроме нового строительства);
3) готовит проекты постановлений мэра о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования, о прекращении прав на земельные участки;
4) готовит договоры аренды земельных участков; договоры на предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, договоры купли-продажи земельных участков, договоры о временном размещении объектов, соглашения о внесении изменений и дополнений к договорам, соглашения о расторжении договоров аренды;
5) ведет учет земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, и направляет ежегодно сведения в соответствующий налоговый орган, ведет учет земельных участков, сдаваемых в аренду;
6) осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды земельного участка, безвозмездного пользования, за поступлением арендной платы;
7) ведет претензионную и исковую работу по взиманию задолженности по арендной плате, выступает в качестве представителя муниципального образования в судах при рассмотрении споров, связанных с земельными отношениями;
8) осуществляет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
9) готовит документы для разграничения прав государственной собственности на землю, согласовывает в установленном порядке перечни земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности на земельные участки, регистрирует их в органе, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) организует информационное обеспечение по управлению земельными ресурсами муниципального образования;
11) осуществляет взаимодействие по вопросам землепользования с органами и учреждениями, уполномоченными в области кадастрового учета, инвентаризации, мониторинга, межевания земель, создания фондов перераспределения земель, соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства на объектах всех видов строительства, а также с органами, уполномоченными на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
12) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
13) организует работу комиссии по землепользованию и застройке при мэре, готовит протоколы заседания комиссии;
14) готовит публикации сообщений о предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства или других целей.
3. Общий порядок предоставления земельных участков
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставления земельных участков устанавливаются на:
1) земельные участки под строительство капитальных и временных объектов в соответствии с правилами застройки на основании действующих строительных норм и правил по согласованному с администрацией муниципального образования (органом по архитектуре и градостроительству) проекту;
2) земельные участки под индивидуальное строительство:
- жилого дома - от 0,04 га до 0,12 га;
- индивидуального гаража для хранения легкового автомобиля - до 0,0045 га;
- индивидуального гаража для хранения грузового автомобиля - согласно индивидуальных характеристик транспортного средства;
3) земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства на основании законов Архангельской области.
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 6 декабря 2007 г. N 136 в пункт 3.2 настоящего положения внесены изменения
3.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования. В заявлении указываются реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемое право использования (в случае первичного отвода под строительство - вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта). Юридические лица прикладывают к заявлению копии учредительных документов, предприниматели - копию свидетельства о регистрации, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект недвижимости.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.3. В целях предварительного рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков организуется комиссия по землепользованию и застройке, которая действует при мэре. Положение о комиссии по землепользованию и застройке, ее состав и полномочия утверждаются постановлением мэра.
К ведению комиссии по землепользованию и застройке относятся вопросы по отводу земельных участков под строительство, включая строительство индивидуальных жилых домов и кооперативных гаражей, и по отводу земельных участков для целей, не связанных со строительством, включая размещение объектов мелкорозничной сети торговли и бытового обслуживания и других временных сооружений.
Решения комиссии по землепользованию и застройке оформляются протоколом.
3.4. При рассмотрении вопросов предоставления земельных участков для строительства в случае изменения основного вида разрешенного использования или предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства администрация муниципального образования информирует население и правообладателей прилегающих земельных участков о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Информирование осуществляется путем организации публичных слушаний.
3.5. По результатам проведенных публичных слушаний, на основании рекомендаций комиссии по организации и проведению публичных слушаний мэр в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на изменение основного вида разрешенного использования или на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения, а также принимает решение о предоставлении земельных участков в порядке, установленном статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.6. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка совершается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.7. Решение комиссии по землепользованию и застройке об удовлетворении заявления действительно в течение одного календарного года. Если по истечении года заявитель не представит согласованный акт о выборе земельного участка, решение комиссии утрачивает силу.
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства
4.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, в случае если имеется только одна заявка.
4.4. При организации и проведении торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает мэр, который принимает решение о форме проведения торгов, о начальной цене предмета торгов и сумме задатка.
В качестве организатора торгов выступает администрация муниципального образования (орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) или действующая на основании договора с продавцом специализированная организация.
Организатор торгов в случаях, если аукцион или конкурс были признаны несостоявшимися либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником торгов, передает документы, подготовленные на торги, мэру для принятия решения о проведение повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
4.5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на срок строительства этих зданий, строений, сооружений осуществляется:
1) в аренду физическим и юридическим лицам;
2) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.
Предоставление земельных участков производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов объектов строительства или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной и градостроительной документацией, регламентами градостроительных зон.
4.6. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании постановления мэра.
4.7. В целях выбора земельного участка для строительства при предоставлении его с предварительным согласованием места размещения объекта гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального образования (в орган по архитектуре и градостроительству) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.8. По заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению государственного органа исполнительной власти администрация муниципального образования (орган по архитектуре и градостроительству) обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
4.9. Администрация муниципального образования (орган по архитектуре и градостроительству) вправе запросить необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков.
4.10. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные мэром проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Мэр принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
4.11. Земельные участки для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, в порядке установленном статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Продажа земельного участка для жилищного строительства или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется на аукционе, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка, предусмотренные в извещении о проведении аукциона.
При обороте указанных в настоящем пункте земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
4.12. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства может осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка мэр принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка либо принимает решение об опубликовании в периодическом печатном издании и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местонахождения участка, его площади, разрешенного использования.
В случае если по истечению месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений заявления не поступили, мэр принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта.
В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5. Предоставление земельного участка собственнику
объекта недвижимости после ввода его в эксплуатацию
5.1. Условием предоставления земельного участка собственнику объекта по окончании строительства является:
- выполнение корректировки границ земельного участка по окончании строительства;
- сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии;
- регистрация права собственности на объект недвижимости в органе, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. После регистрации права собственности на объект недвижимости собственник объекта обращается с заявлением в администрацию муниципального образования (в орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами).
5.3. Администрация муниципального образования (орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) в двухнедельный срок готовит проект постановления мэра о предоставлении земельного участка.
6. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
6.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, включая размещение на территории муниципального образования некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других временных сооружений, производится в соответствии с настоящим Положением в границах муниципального образования, в том числе на землях общего пользования.
6.2. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента и не подключенные к инженерным коммуникациям, не имеющие прочной связи с землей, перемещение которых возможно без причинения несоразмерного ущерба их назначению.
К временным сооружениям и постройкам относятся:
1) киоски, торговые ряды, разборные палатки с тканевым тентом, летние кафе;
2) автостоянки (открытые и с навесами);
3) объекты из легких металлических конструкций (не имеющие фундамента и не подключенные к инженерным коммуникациям),
4) павильоны, имеющие площадь до 30 кв.м, в том числе для ожидания общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, выполнения мелкого автомобильного ремонта и торговли сопутствующими товарами;
5) бытовые и складские помещения, расположенные на платформе автоприцепов или контейнерного типа;
6) металлические сборные гаражи для хранения легкового транспорта;
7) дровяные и хозяйственные сараи, теплицы, бани, эллинги (сараи) для хранения катеров и лодок, погреба и другие хозяйственные постройки для ведения личного подсобного хозяйства;
8) другие объекты.
6.3. Земельные участки для размещения некапитальных объектов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, за исключением разборных палаток с тканевым покрытием, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок от 1 до 5 лет без права приобретения данных земельных участков в собственность.
Земельные участки для размещения разборных палаток с тканевым тентом, предназначенных для летней торговли, предоставляются на срок менее 1 года.
6.4. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, поступают в администрацию муниципального образования (в орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) и направляются на рассмотрение в комиссию по землепользованию и застройке.
В заявлении о предоставлении земельных участков для размещения некапитальных объектов указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
По отдельным видам сооружений по требованию администрации муниципального образования заявитель обязан представить на согласование проекты временных сооружений.
6.5. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для размещения временных сооружений осуществляется путем предварительного согласования места размещения объекта в порядке, установлением настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Предоставление земельных участков для размещения объектов летней торговли, летних кафе осуществляется без рассмотрения заявлений на комиссии по землепользованию и застройке.
6.7. Земельные участки для сенокошения и огородничества предоставляются на свободных землях муниципального образования на условиях аренды без права строительства объектов капитального строительства и размещения временных сооружений и построек сроком до пяти лет.
6.8. Размещение бытовых и складских помещений для осуществления строительства (капитального ремонта) объекта недвижимости производится в соответствии со стройгенпланами, утвержденными в установленном порядке.
В случае если стройгенпланом предусмотрена необходимость получения дополнительного земельного участка для использования на период строительства, заявитель обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о предоставлении земельного участка.
При наличии возможности предоставления земельного участка в двухнедельный срок администрация муниципального образования (орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) подготавливает проект договора аренды земельного участка для размещения бытовых и складских помещений для осуществления строительства (капитального ремонта) объекта недвижимости.
Срок договора аренды не может превышать 11 месяцев. Стоимость арендной платы по договору не может быть ниже двойной стоимости аренды земельного участка, предоставленного под строительство (капитальный ремонт) объекта недвижимости.
7. Порядок оформления прав на земельный участок при переходе прав
на недвижимое имущество
7.1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение (купля-продажа, мена, дарение, наследование) продавец и покупатель объекта после государственной регистрации сделки и перехода права собственности на объект совместно обращаются в администрацию муниципального образования с заявлениями о прекращении и приобретении соответственно прав на земельный участок. Администрация муниципального образования (орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка (плана земельного участка) готовит документы о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в администрацию муниципального образования (комитет по управлению муниципальной собственностью).
7.2. Новый собственник объекта недвижимости (его части) вправе обратиться с просьбой о расширении или сокращении размера земельного участка.
8. Порядок бесплатного предоставления земельных участков
в собственность граждан
8.1. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется на основании соответствующего постановления мэра и в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной мэром.
8.2. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок.
8.3. Граждане, заинтересованные в бесплатном предоставлении земельных участков в собственность, подают заявление в администрацию муниципального образования (в орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) с приложением кадастрового плана участка.
В случае если земельный участок, заявленный на предоставление в собственность, не проходил государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", предоставление в собственность земельных участков производится в следующем порядке:
1) для предоставления земельных участков, расположенных под индивидуальными жилыми домами, граждане подают в администрацию муниципального образования (в орган по архитектуре и градостроительству) заявление об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, за счет собственных средств осуществляют установление границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами;
2) в иных случаях граждане подают в администрацию муниципального образования (в орган по архитектуре и градостроительству) заявление об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, на основании которого за счет собственных средств граждане осуществляют установление границ земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
После проведения межевания земельного участка граждане в установленном порядке встают на кадастровый учет.
8.4. Кроме кадастрового плана к заявлению о предоставлении в собственность земельного участка прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;
- правоудостоверяющие документы на объект недвижимости или выписка из единого государственного реестра прав об обобщенных сведениях о правах на недвижимое имущество, в том числе и на объекты незавершенного строительства, либо действующее разрешение на строительные работы на заявленном земельном участке;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате земельного налога.
Указанный пакет документов направляется в администрацию муниципального образования (в орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами).
8.5. После проверки представленных документов администрация муниципального образования (орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) направляет запросы в соответствующие организации для выдачи ими заключений о наличии или отсутствии каких-либо ограничений в отношении заявленных на предоставление в собственность земельных участков.
8.6. По результатам проверки представленных документов, с учетом полученных заключений, мэр в двухнедельный срок со дня подачи заявлений принимает соответствующее постановление о предоставлении в собственность земельного участка либо в двухнедельный срок со дня подачи заявления оформляет мотивированный отказ в его предоставлении.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22 июня 2006 г. N 75 "О Положении об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.