В целях обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями в городе Архангельске постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов
к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 341)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
На 01 января 2009 года количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", составило 34 056 человек, в том числе:
инвалиды 1 группы - 4 828 человек;
инвалиды 2 группы - 16 087 человек;
инвалиды 3 группы - 12 114 человек;
дети-инвалиды - 1 027 человек.
Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные категории инвалидов:
граждане с нарушениями зрения;
граждане с нарушениями слуха;
граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Ключевой проблемой данной категории является адаптация городской инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней и подъёмников на входах и внутри зданий, неприспособленность жилых помещений, отсутствие специально оборудованного общественного транспорта - всё это создаёт непреодолимую для инвалидов преграду.
В ходе реализации городской программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры" на 2004-2008 годы, принятой решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.11.2003 N 248 (с изменениями и дополнениями):
оборудованы пандусами и поручнями 44 подъезда домов, где проживают граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
оборудован пандусом вход в здание мэрии города, также установлен подъёмник на первом этаже здания, оборудован кабинет для приёма граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата;
установлены светофоры со звуковой сигнализацией на пешеходных переходах по ул. Урицкого, на перекрёстках: ул. Воскресенская - ул. Тимме, пр. Московский - ул. Смольный Буян, пр. Ломоносова - ул. Гагарина;
приобретена и установлена искусственная дорожная неровность на участке пр. Советских космонавтов - ул. Гайдара;
выполнено оснащение пешеходных тротуаров специальными спусками по пр. Ленинградскому, пр. Московскому, наб. Северной Двины, ул. Урицкого;
приобретён автобус для перевозки инвалидов, находящихся под опекой и попечительством, в МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным";
изготовлены пандусы и поручни для входов в девяти зданиях муниципальных учреждений здравоохранения, МУ "Центр помощи совершеннолетним опекаемым и подопечным" и филиала N 10 Ломоносовской библиотеки;
оборудованы специальные туалеты для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в здании мэрии города (на первом этаже) и в трех муниципальных учреждениях здравоохранения.
В 2009 году работа по формированию доступной среды проводится в рамках городской целевой программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2009 год", утверждённой решением Архангельского городского Совета депутатов от 28.07.2008 N 705. Основная задача Программы текущего года - проведение работ по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам здравоохранения: установка пандусов и поручней в трех стоматологических поликлиниках, а также специальных туалетов для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зданиях двух городских клинических больниц. Кроме этого, в 2009 году будет приобретён специально оборудованный транспорт для воспитанников МУ "Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", а также установлен светофор со звуковым сопровождением, синхронно дублирующим световой сигнал, через ул. Смольный Буян, возле железнодорожного перехода к ул. Стрелковой.
Выполнение ранее принятых программ в определённой степени улучшило в городе Архангельске ситуацию с созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество. Однако, несмотря на принятые меры, граждане с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему являются одной из незащищённых категорий населения. Особого внимания требуют архангелогородцы, испытывающие трудности в передвижении и самообслуживании. К сожалению, остаётся острым вопрос доступности объектов сферы образования и культуры. Анализ ситуации показывает, что задачи по улучшению качества жизни инвалидов актуальны и требуют незамедлительного решения.
С целью продолжения начатой в 2004-2009 годах работы необходимо принятие аналогичной Программы на 2010-2012 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями в городе Архангельске путём адаптации муниципальных объектов социальной инфраструктуры.
В соответствии с целью Программы определены следующие задачи:
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья к социально значимым объектам, находящимся в муниципальной собственности;
создание жителям города с ограничениями здоровья условий и возможностей для самообслуживания.
Решение поставленных задач планируется осуществить путём переоборудования зданий муниципальных учреждений образования, культуры и социальной политики с учётом обеспечения их доступности для граждан с нарушениями здоровья, в том числе:
оборудование входов в здания пандусами и поручнями;
оснащение специальными подъёмниками и лифтами;
установка специально оборудованных туалетов;
формирование условий для обеспечения свободного передвижения граждан с ограниченными возможностями;
разработка и использование социальной рекламы с целью привлечения внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными возможностями, к необходимости создания доступности к объектам социальной инфраструктуры.
3. Сроки реализации целевой Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение целевой Программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего, |
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
1. |
Городской |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2. |
Внебюджетные средства |
1 990,0 |
1 990,0 |
- |
- |
|
Всего |
7 990,0 |
3 990,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Экономические расчёты, подтверждающие обоснованность объёмов финансирования программных мероприятий, представлены в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы".
Объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счёт средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей городского бюджета.
6. Система управления реализацией целевой Программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители Программы:
осуществляют планирование и реализацию мероприятий программы по своим направлениям деятельности;
представляют в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
а) ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении Программы в отчётном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы;
на основании представленных исполнителями Программы отчётов формирует сводные отчёты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
Результаты реализации Программы ежегодно рассматриваются на городском координационном совете по делам инвалидов.
7. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Программа носит социально значимый характер. Результат её реализации окажет положительное влияние на различные стороны жизни граждан с нарушениями здоровья, проживающих на территории города Архангельска. В частности, реализация мероприятий Программы позволит:
оборудовать пандусами и поручнями четыре учреждения культуры, шесть муниципальных зданий, арендуемых организациями;
установить специальные подъёмники в одном здании муниципального учреждения здравоохранения;
установить специальные туалеты для граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата в одном здании муниципального учреждения здравоохранения.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
N п/п |
Наименование показателя |
2009 год (объекты) |
В результате реализации Программы |
||
2010 год (объекты) |
2011 год (объекты) |
2012 год (объекты) |
|||
1. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных пандусами и поручнями, в том числе: |
18 |
22 |
27 |
28 |
|
муниципальные учреждения культуры; |
4 |
6 |
7 |
8 |
|
муниципальные здания, арендуемые организациями |
14 |
16 |
20 |
20 |
2. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных специальными подъёмниками, лифтами, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
муниципальные учреждения здравоохранения |
0 |
0 |
0 |
1 |
3. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных специальными туалетами для граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе: |
5 |
5 |
6 |
6 |
|
муниципальные учреждения здравоохранения |
5 |
5 |
6 |
6 |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов
к муниципальным объектам социальной инфраструктуры
на 2010-2012 годы"
Экономические расчёты,
подтверждающие обоснованность объёмов финансирования мероприятий
долгосрочной целевой программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов
к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Примечания |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
|
|
средства городского бюджета (тыс.руб.) |
внебюджетные средства (тыс.руб.) |
средства городского бюджета (тыс.руб.) |
средства городского бюджета (тыс.руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Оборудование входов в здания пандусами, поручнями, облегчающими доступ граждан с ограниченными возможностями, расширение дверных проёмов: |
2 000,00 |
1 990,00 |
1 645,00 |
700,00 |
|
1.1 |
Здания муниципальных учреждений культуры: |
2 000,00 |
|
1 000,00 |
700,00 |
|
|
МУК "Культурный центр "Цигломень"; |
1 000,00 |
|
|
|
Проект 100 тыс.руб.+устр-во пандуса 900 тыс.руб.= 1000 тыс.руб. |
|
МУК "Культурный центр "Бакарица"; |
1 000,00 |
|
|
|
проект 100 тыс.руб.+устр-во пандуса 900 тыс.руб.= 1000 тыс.руб. |
|
МУК "Ломоносовский Дворец культуры"; |
|
|
1 000,00 |
|
проект 100 тыс.руб.+устр-во пандуса 900 тыс.руб.= 1000 тыс.руб. |
|
МУК "Центральная библиотечная система" - филиал N 1 Городская детская библиотека им. Е.С. Коковина |
|
|
|
700,00 |
проект 110 тыс.руб.+устр-во пандуса 590 тыс.руб.= 700 тыс.руб. |
1.2 |
Муниципальные здания, арендуемые организациями: |
|
1 990,00 |
645,00 |
|
|
|
ул. Красина, 10, корп. "а" (аптечный пункт N 10 ГУП АО "Фармация"); |
|
990,00 |
|
|
|
|
ул. Тимме, 7 (кинотеатр "Русь" ООО "ТД "Север"); |
|
1 000,00 |
|
|
|
|
пр. Ломоносова, 199 (Архангельская местная организация Всероссийского общества слепых); |
|
|
55,00 |
|
Установка поручня =55 тыс.руб. |
|
ул. Урицкого, 49, корп. 1 (Ломоносовская окружная организация ВОИ); |
|
|
90,00 |
|
установка поручней (2 шт.) =45 * 2 =90 тыс.руб. |
|
ул. Химиков, 21, корп. "к" (Северная окружная организация ВОИ); |
|
|
50,00 |
|
установка деревянного пандуса = 50 тыс.руб. |
|
ул. Тимме, 22, корп. 4 (региональная общественная организация инвалидов "Надежда") |
|
|
450,00 |
|
проект 100 тыс.руб.+ устр-во железн. пандуса 350 тыс. руб.=450 тыс. руб. |
2 |
Оборудование зданий специальными подъёмниками, лифтами: |
|
|
|
1 270,00 |
|
2.1 |
Здания муниципальных учреждений здравоохранения: |
|
|
|
1 270,00 |
|
|
МУЗ "Городская клиническая больница N 6" |
|
|
|
1 270,00 |
Подъёмник вдоль стены: установка =1270 тыс.руб. |
3 |
Установка специальных туалетов для граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата: |
|
|
355,00 |
|
|
3.1 |
Здания муниципальных учреждений здравоохранения: |
|
|
355,00 |
|
|
|
МУЗ "Городская клиническая больница N 6" |
|
|
355,00 |
|
Проект 80 тыс.руб.+ установка 275 тыс.руб.= 355 тыс.руб. |
4 |
Социальная реклама |
|
|
|
30,00 |
5 банеров*6 тыс.руб. =30 тыс.руб. |
|
Всего |
2 000,00 |
1 990,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к муниципальным
объектам социальной инфраструктуры
на 2010-2012 годы"
Методика
расчёта оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями в городе Архангельске.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Pfi - POi
SUM Ki -----------
Pni - POi
Е = ---------------------- х 100%, где:
Ff / Fn
Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
POi - базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Весовой |
1. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных пандусами и поручнями |
0,84 |
2. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных специальными подъёмниками, лифтами |
0,08 |
3. |
Количество социально значимых объектов, оборудованных специальными туалетами для граждан с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
0,08 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 341 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 16 сентября 2009 г. N 178(4120)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 23 ноября 2012 г. N 446
Постановление мэра г. Архангельска от 18 апреля 2012 г. N 62
Постановление мэра г. Архангельска от 22 декабря 2011 г. N 639
Постановление мэра г. Архангельска от 13 октября 2011 г. N 467
Постановление мэра г. Архангельска от 3 июня 2011 г. N 245
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2010 г. N 595
Постановление мэра г. Архангельска от 28 октября 2010 г. N 450
Постановление мэра г. Архангельска от 10 февраля 2010 г. N 62