Текст документа приводится не полностью
В целях повышения надежности и улучшения теплоснабжения объектов городского хозяйства,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Реконструкция индивидуальных тепловых пунктов на объектах городского хозяйства муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству В.В. Дюкарева.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Паспорт муниципальной целевой программы
"Реконструкция индивидуальных тепловых пунктов на объектах городского
хозяйства муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 3 июня 2009 г. N 146)
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Теплоснабжение потребителей Северодвинска осуществляется централизованно от филиалов "Северодвинская ТЭЦ-1" и "Северодвинская ТЭЦ-2" ОАО "Архангельская генерирующая компания", работающих в параллельном гидравлическом режиме.
Объекты городского хозяйства (жилищный фонд, бюджетные организации) в совокупности являются наиболее крупными потребителями тепловой энергии (более 50%) и горячей воды (более 60%).
Теплоснабжение данных объектов осуществляется через 7 ЦТП и 1629 ИТП.
Реализованная в Северодвинске открытая зависимая схема присоединения потребителей через элеваторные узлы индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к системе централизованного теплоснабжения не позволяет производить местную регулировку теплоснабжения объектов при переменных температурах наружного воздуха без выполнения значительных по объему работ (отключение здания, частичная разборка элеваторного узла для замены сопла элеватора).
В результате происходит "перетоп" одних потребителей и снижение качества теплоснабжения у других.
Особенно отсутствие возможности оперативного регулирования теплоснабжения на объектах сказывается в переходный (осенне-весенний) период отопительного сезона. При относительно высоких температурах наружного воздуха и необходимости (по условиям качества ГВС) поддерживать температуру сетевой воды 60-65°С, происходит общий "перетоп" потребителей.
Объем излишне отпускаемой на отопление тепловой энергии за данный период достигает 2-3% от потребления за отопительный период.
Также в результате многолетнего недофинансирования предприятий ЖКХ плановые работы по капитальному ремонту систем отопления, включая ИТП, не выполнялись, оборудование ИТП морально и физически устарело.
В результате:
- растет количество отказов в работе оборудования ИТП;
- наблюдается нарушение качества теплоснабжения отдельных объектов;
- имеет место необоснованный перерасход тепловой энергии в целом по потребителям в переходные периоды отопительного сезона;
- при отсутствии регуляторов температуры ГВС возникает опасность травмирования потребителей;
- отсутствие приборов учета непосредственно на объектах приводит к росту затрат потребителей за оплату энергоресурсов, распределенных энергоснабжающей организацией по "балансовому" методу.
Жилищный фонд Северодвинска насчитывает 1361 здание постройки 1937-1998 г.г. Нормативный срок капитального ремонта ИТП просрочен на 745 объектах. В то же время, в состав жилищного фонда входят 298 деревянных домов и 41 кирпичный одноэтажный дом, из 298 деревянных жилых зданий по состоянию на 01.01.2006 г. 81 здание признано непригодным для постоянного проживания граждан. Для этих зданий проведение выборочного капитального ремонта системы отопления (ИТП) является нецелесообразным без проведения капитального ремонта здания в целом.
В соответствии с решением Муниципального Совета Северодвинска от 24.11.2005 г. N 60 "Об утверждении Положения об организации капитального ремонта многоквартирных домов" средства местного бюджета привлекаются на выполнение просроченного капитального ремонта жилых зданий. Согласно ВСН 58-88р рекомендуемый срок службы системы отопления (включая ИТП) зданий составляет 30 лет.
По данному основанию в Программу не включена замена ИТП в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 1976 году и последующие годы, всего 222 здания.
За период 2003-2005 г.г. в 218 жилых домах установлено 245 регуляторов температуры ГВС и реконструировано 93 ИТП в 85 жилых домах. С учетом изложенных обстоятельств реконструкции подлежат 460 ИТП в 439 жилых зданиях, включая 15 ИТП жилых домов ЖСК, требуется установка 232 регуляторов температуры ГВС в 222 жилых зданиях.
В части объектов бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета, Программой предусматривается реконструкция всех без исключения ИТП, всего 167 единиц.
Перечень жилых домов, реконструкция ИТП которых предусмотрена Программой, представлен в приложениях 4, 5.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение бесперебойного, качественного теплоснабжения потребителей при снижении объемов потребления энергоресурсов. В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня технического состояния ИТП до требований нормативно-технической документации;
- разработка механизма привлечения средств потребителей, в т.ч. населения, для финансирования Программы;
- организация эксплуатации приборов учета и регулирования.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Приоритетным (в течение 3 лет) планируется установка в ИТП регуляторов температуры ГВС, непосредственно влияющих на безопасность потребителей.
В течение первого года реализации Программы необходимо выполнить организационные мероприятия по привлечению инвестиций и принятию нормативных документов по привлечению средств населения для участия в финансировании Программы.
В последующие годы планируется практически равные объемы работ по реконструкции ИТП на основе решений, отработанных в течение первого года.
В процессе реализации Программы ежегодно, перед утверждением бюджета, составляются подробные планы выполнения мероприятий, что обеспечит увязку планируемых работ с возможностями финансирования.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет различных источников.
Общая схема механизма финансирования Программы состоит из:
- бюджетного финансирования (целевое финансирование Программы и финансирование по плану капитального ремонта объектов);
- привлечения инвестиций (кредитов) с возвратом за счет полученной экономии средств на оплату энергоресурсов;
- привлечения инвестиций через областные (федеральные) Программы по энергосбережению;
- привлечения средств населения для участия в финансировании мероприятий по установке приборов учета.
Табл. 1. Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам, тыс.руб.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
Местный бюджет |
2 500 |
17 562 |
17 512 |
14 707 |
13 042 |
65 323 |
Областной бюджет |
- |
17 563 |
17 513 |
14 708 |
13 043 |
62 827 |
Итого |
2 500 |
35 125 |
35 025 |
29 415 |
26 085 |
128 150 |
Целевыми индикаторами и показателями, необходимыми для мониторинга и оценки Программы являются:
- количество ИТП, соответствующих требованиям нормативно-технической документации (в процентах от общего количества);
- снижение случаев нарушений теплоснабжения объектов по причине отказов в работе оборудования ИТП;
- снижение количества претензий потребителей на некачественное предоставление услуги по отоплению;
- снижение оплаты бюджетных потребителей и населения (при установке приборов учета на многоквартирные жилые дома) за услуги отопления и ГВС.
4. Механизм реализации Программы
В связи с тем, что на объектах жилищного фонда и бюджетной сферы и в целом в Северодвинске, используется схема элеваторного присоединения к системе централизованного теплоснабжения, реконструкция ИТП предусматривает ее сохранение. При этом производится 100% замена трубопроводов, оборудования, арматуры в пределах помещения ИТП. Элеваторные узлы оснащаются регулируемыми элеваторами типа ВЭРС, регуляторами температуры ГВС, комплексом контрольно-измерительных приборов в соответствии с типовым проектом N 167-04-ВК, разработанным Северным предприятием Диагностических технологий и Проектирования.
Для реализации Программы в установленные сроки предполагается разработка в 2006 году комплексного плана мероприятий на последующие годы на основе достигнутых результатов по созданию механизма привлечения финансовых ресурсов, в т.ч. платежей населения.
В качестве основных направлений действий при реализации мероприятий Программы предусматривается:
- создание механизма привлечения средств населения в финансирование мероприятий по установке приборов учета на многоквартирных домах;
- создание механизма привлечения инвестиций (кредитов) бюджетными учреждениями и их возврата за счет полученной экономии для реконструкции ИТП объектов бюджетной сферы;
- переход на расчеты с энергоснабжающими организациями по показаниям приборов учета.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий в установленном порядке. При несоответствии утвержденных муниципальным бюджетом и запланированных Программой объемов финансирования заказчик обеспечивает корректировку Программы.
Приоритетными мероприятиями в случае неполного финансирования Программы являются:
- установка в ИТП регуляторов температуры ГВС, непосредственно влияющих на безопасность потребителей;
- реконструкция наиболее ветхих ИТП, определяемых по статистике аварий (повреждений) за истекший отопительный период.
5.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает муниципальных заказчиков в лице Комитета ЖКХ, ТиС, Управления образования, Управления здравоохранения, Управления культуры и структурных подразделений Администрации Северодвинска в соответствии с выполняемыми функциями.
Муниципальный заказчик:
- осуществляет общую координацию работ;
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке годовые планы мероприятий;
- организует выбор подрядчиков;
- организует контроль за исполнением планов мероприятий;
- контролирует эффективное использование выделенных финансовых ресурсов;
- ведет в установленном порядке отчетность по реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы, в пределах компетенции:
- формируют нормативно-правовую базу для реализации Программы;
- контролируют целевое использование финансовых ресурсов;
- осуществляют контроль за качеством и объемами выполняемых работ;
- участвуют в разработке планов мероприятий по реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
- повышение надежности теплоснабжения объектов за счет замены ветхих ИТП;
- регулирование в широком диапазоне теплоснабжения конкретного объекта;
- улучшение гидравлических режимов работы системы централизованного теплоснабжения в целом, обеспечивающих качественное теплоснабжение отдаленных потребителей;
- нормативную температуру в жилых помещениях, независимо от местоположения здания и температуры наружного воздуха;
- снижение затрат потребителей в жилищном фонде при установке приборов учета, т.к. в новой конструкции элеваторного узла предусмотрено место для установки приборов;
- снижение объемов потребления энергоресурсов;
- организацию системы энергосервисных услуг в Северодвинске.
Расчетный экономический эффект от оптимизации режимов и сокращения объемов потребления энергоресурсов по объектам, учтенным в Программе при ее реализации, составляет 5 млн. 162 тыс.руб.
7. Система программных мероприятий
Укрупненный перечень направлений (разделов) комплекса мероприятий, необходимых для реализации Программы (Приложение 1, 2, 3):
- оснащение ИТП регуляторами температуры ГВС и мероприятия по защите от проникновения посторонних лиц;
- оснащение ИТП регулируемыми элеваторами.
8. Финансово-экономическое обоснование Программы
Теплоснабжение жилых и общественных зданий Северодвинска осуществляется централизованно от филиалов "Северодвинская ТЭЦ-1" и "Северодвинская ТЭЦ-2" ОАО "Архангельская генерирующая компания", работающих в параллельном режиме на общую городскую тепловую сеть.
Системы теплопотребления присоединены к тепловым сетям по зависимой схеме с элеваторным подключением систем отопления и открытым горячим водоразбором. Температура сетевой воды, подаваемой потребителям, регулируется централизованно на источниках тепла в зависимости от температуры наружного воздуха.
Существующие чугунные и стальные элеваторы имеют постоянное значение коэффициента смешения, что не позволяет регулировать температуру воды в ИТП в переходные (весна-осень) периоды отопительного сезона.
В соответствии с санитарными нормами температура горячей воды для нужд горячего водоснабжения должна быть не ниже 60 С, поэтому, начиная с T_НВ = +4,8 С (по теплотехническому расчету для Северодвинска) системы отопления работают с "перетопом" по причине завышения температуры подающей сетевой воды относительно отопительного температурного графика.
Замена существующих элеваторов на энергосберегающие элеваторы с регулируемым диаметром сопла обеспечивает экономию тепловой энергии на отопление за счет ликвидации "перетопа" в осенне-весенний период при поддержании нормативной температуры воздуха в помещениях.
Расчет экономии тепловой энергии для жилых домов,
учтенных в Программе, включая дома ЖСК (439 зданий, общее расчетное
количество тепловой энергии Q_Р = 107,5 Гкал/ч).
Расход тепла определяется по формуле
Q = Q * (T - T ) / (T - T ),
Ф Р ВР НФ ВР НР
где:
Q_Ф - фактическое количество тепловой энергии, Гкал/ч
T_НФ - фактическая температура наружного воздуха, градС;
T_НР - расчетная температура наружного воздуха, градС;
T_ВР - расчетная температура внутри помещения, градС.
Расход тепловой энергии на отопление при температуре наружного воздуха T_НВ = +4,8°С составит:
Q = Q * (T - T )/(T - T ) = 107,5 * (18 - (+4,8))/(18 - (-30)) = 29,6 Гкал/ч,
Ф Р ВР НФ ВР НР
Расход тепловой энергии на отопление при температуре наружного воздуха T_НВ = +8°С составит:
Q = Q * (T - T )/(T - T ) = 107,5 * (18 - (+8))/(18 - (-30)) = 22,4 Гкал/ч,
Ф Р ВР НФ ВР НР
При этом "перетоп" составит 29,6 - 22,4 = 7,2 Гкал/ч.
Сверхнормативное потребление тепловой энергии на отопление в переходный период (40 дней) составит 7,2*20*24 + 7,2*20*24 = 6885 Гкал или 2,3% от потребления тепловой энергии в отопительном сезоне.
Расчет экономии тепловой энергии (167 объектов, общее расчетное количество тепловой энергии - 30,6 Гкал/ч) для бюджетной сферы аналогичен и составляет 1773 Гкал.
Экономия тепловой энергии достигается за счет ликвидации "перетопа" в осенне-весенний период и составит в целом по объектам, учтенным в Программе, при реконструкции тепловых пунктов с установкой регулируемых элеваторов и регуляторов температуры ГВС:
(6885 Гкал * 524 руб/Гкал + 1773 Гкал * 813 руб/Гкал) = 5162 тыс.руб.
Приложение 1
к муниципальной целевой Программе,
утвержденной постановлением Мэра Северодвинска
от 3 июня 2009 г. N 146
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс.руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
Оснащение ИТП регуляторами температуры ГВС и мероприятия по защите от проникновения посторонних лиц |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска; ОЭТиС Администрации Северодвинска; муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия |
- местный бюджет |
7 050 |
2 500 |
2 300 |
2 250 |
- |
- |
- областной бюджет |
4 550 |
0 |
2 300 |
2 250 |
- |
- |
|||
всего |
11 600 |
2 500 |
4 600 |
4 500 |
- |
- |
|||
2 |
Реконструкция тепловых пунктов с установкой регулируемых элеваторов |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска; ОЭТиС Администрации Северодвинска; муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия |
- местный бюджет |
58 273 |
0 |
15 262 |
15 262 |
14 707 |
13 042 |
- областной бюджет |
58 277 |
0 |
15 263 |
15 263 |
14 708 |
13 043 |
|||
всего |
116 550 |
0 |
30 525 |
30 525 |
29 415 |
26 085 |
|||
|
Итого по Программе |
|
|
128 150 |
2 500 |
35 125 |
35 025 |
29 415 |
26 085 |
Приложение 2
к муниципальной целевой Программе,
утвержденной постановлением Мэра Северодвинска
от 3 июня 2009 г. N 146
Оснащение ИТП регуляторами температуры ГВС
и мероприятия по защите от проникновения посторонних лиц
N п/п |
Мероприятия |
Единицы измерения |
Кол-во (сумма) |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Установка регуляторов температуры ГВС в жилищном фонде и мероприятия по защите от проникновения посторонних лиц |
шт. |
232 |
50 |
92 |
90 |
- |
- |
тыс.руб. |
11 600 |
2 500 |
4 600 |
4 500 |
- |
- |
||
2 |
Источники финансирования: - местный бюджет |
тыс.руб. |
7 050 |
2 500 |
2 300 |
2 250 |
- |
- |
|
- Областной Бюджет |
тыс.руб. |
4 550 |
0 |
2 300 |
2 250 |
- |
- |
3 |
Экономический эффект |
Установка регуляторов температуры обеспечит соответствие качества горячей воды санитарным нормам и правилам, исключит опасность травмирования потребителей |
Приложение 3
к муниципальной целевой Программе,
утвержденной постановлением Мэра Северодвинска
от 3 июня 2009 г. N 146
Реконструкция тепловых пунктов с установкой регулируемых элеваторов
N п/п |
Мероприятия |
Единицы измерения |
Кол-во (сумма) |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
Реконструкция тепловых пунктов с установкой регулируемых элеваторов |
шт. |
630 |
0 |
165 |
165 |
159 |
141 |
тыс.руб. |
116 550 |
0 |
30 525 |
30 525 |
29 415 |
26 085 |
||
|
- жилищный фонд |
шт. |
445 |
0 |
115 |
115 |
110 |
105 |
тыс.руб. |
82 325 |
0 |
21 275 |
21 275 |
20 350 |
19 425 |
||
|
- жилищный фонд (ЖСК) |
шт. |
15 |
0 |
3 |
4 |
4 |
4 |
тыс.руб. |
2 775 |
0 |
555 |
740 |
740 |
740 |
||
|
- здания Администрации |
шт. |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
- |
тыс.руб. |
555 |
0 |
185 |
185 |
185 |
- |
||
|
- бюджетные организации всего, в т.ч. |
шт. |
167 |
0 |
46 |
45 |
44 |
32 |
тыс.руб. |
30 895 |
0 |
8 510 |
8 325 |
8 140 |
5 920 |
||
|
- УО |
шт. |
127 |
0 |
31 |
32 |
32 |
32 |
тыс.руб. |
23 495 |
0 |
5 735 |
5 920 |
5 920 |
5 920 |
||
|
- УЗО |
шт. |
30 |
0 |
10 |
10 |
10 |
- |
тыс.руб. |
5 550 |
0 |
1 850 |
1 850 |
1 850 |
- |
||
|
- УК |
шт. |
10 |
0 |
5 |
3 |
2 |
- |
тыс.руб. |
1 850 |
0 |
925 |
555 |
370 |
- |
||
2 |
Источники финансирования - местный бюджет |
тыс.руб. |
58 273 |
0 |
15 262 |
15 262 |
14 707 |
13 042 |
- областной бюджет |
тыс.руб. |
58 277 |
0 |
15 263 |
15 263 |
14 708 |
13 043 |
|
3 |
Экономический эффект (2,3% от потребляемой тепловой энергии) |
Гкал |
8 819 |
0 |
2 282 |
2 287 |
2 181 |
2 069 |
тыс.руб. |
5 162 |
0 |
1 338 |
1 338 |
1 279 |
1 207 |
Приложение 5
к муниципальной целевой Программе,
утвержденной постановлением Мэра Северодвинска
от 3 июня 2009 г. N 146
Перечень
домов ЖСК для реконструкции ИТП в 2006-2010 г.г.
N п/п |
N квартала |
Предприятие |
Наименование улицы, проспекта |
N дома |
Этаж |
S общ. |
стены |
Год сдачи |
1 |
70 |
СМУП ЖКХ |
Гагарина |
18 |
5 |
1599 |
кирп. |
1965 |
|
|
всего 1961-1965 г. постройки |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
73 |
СМУП ЖКХ |
Гагарина |
17 |
5 |
1590 |
кирп. |
1966 |
2 |
88 |
МУП ЖКК |
Труда |
32 |
5 |
2882 |
кирп. |
1967 |
3 |
57 |
Рассвет |
Железнод. |
21 а |
5 |
2895 |
кирп. |
1969 |
4 |
87 |
МПЖРЭП |
К-Маркса |
32 |
5 |
2890 |
кирп. |
1970 |
|
|
всего 1966-1970 г. постройки |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
87 |
МПЖРЭП |
Труда |
8 |
5 |
2889 |
кирп. |
1971 |
2 |
96 |
СМУП ЖКХ |
Арктическая |
1 |
5 |
4760 |
пан |
1973 |
3 |
96 |
СМУП ЖКХ |
Арктическая |
13 |
5 |
3371 |
пан |
1973 |
4 |
96 |
СМУП ЖКХ |
Арктическая |
5 |
5 |
5593 |
пан |
1973 |
5 |
95 |
СМУП ЖКХ |
Арктическая |
14 |
5 |
3339 |
пан |
1974 |
6 |
218 |
ПЖКО Ягры |
Северная |
3 |
5 |
5563 |
пан |
1974 |
7 |
57 |
Рассвет |
Железнодорожная |
23 а |
5 |
3404 |
пан |
1974 |
8 |
98 |
МПЖРЭП |
Морской |
32 |
5 |
2903 |
кирп. |
1975 |
9 |
218 |
ПЖКО Ягры |
Северная |
7 |
5 |
5540 |
пан |
1975 |
10 |
95 |
СМУП ЖКХ |
К-Маркса |
61 |
5 |
4821 |
пан |
1975 |
|
|
всего 1971-1975 г. постройки |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество |
15 |
ж/домов |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 3 июня 2009 г. N 146 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Реконструкция индивидуальных тепловых пунктов на объектах городского хозяйства муниципального образования "Северодвинск" на 2006-2010 годы"
Текст постановления (без приложения 4) опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 29 июня 2009 г. N 14
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 31 декабря 2009 г. N 84-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 30 декабря 2009 г. N 76-па