Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению главы муниципального образования "Город Новодвинск"
от 13 мая 2008 г. N 238-р
Положение
об архивном отделе администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения
1.1. Архивный отдел администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Отдел) является отраслевым органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального образования).
1.2. Отдел образуется в соответствии с утвержденной Городским Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - представительный орган муниципального образования) структурой администрации муниципального образования.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, Уставом Архангельской области, законами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Архангельской области, другими актами законодательства Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Основные задачи, функции и предметы ведения
2.1. Основной задачей Отдела является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и принятыми на их основе муниципальными правовыми актами, по решению вопроса местного значения - формирование и содержание муниципального архива.
2.2. Отдел обеспечивает исполнительно-распорядительную деятельность администрации муниципального образования:
2.2.1. Хранение и учет документов, переданных в муниципальный архив.
2.2.2. Информационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией делопроизводства органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, являющихся фондообразователями муниципального архива, а также оказание содействия организациям других организационно-правовых форм и форм собственности в сохранении, комплектовании их архивов.
2.2.3. Формирование в установленном порядке списков организаций, документы которых подлежат передаче в муниципальный архив, ведение систематической работы по уточнению этих списков, организация отбора и осуществление приема документов на хранение.
2.2.4. Представление по установленным формам сведений о хранящихся в муниципальном архиве фондах в соответствующие органы государственной власти.
2.2.5. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве.
2.2.6. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам муниципального архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
2.2.7. Информирование органов местного самоуправления и иных заинтересованных организаций о составе и содержании документов муниципального архива по актуальной тематике, исполнение их запросов на документную информацию.
2.2.8. Использование архивных документов в социально-экономических и культурно-просветительских целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати.
2.2.9. Представление в установленном порядке документов муниципального архива органам местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования, а также исполнение социально-правовых запросов граждан, выдача архивных справок, копий, выписок из документов.
2.2.10. Информирование органов местного самоуправления и органов государственной власти о случаях утраты, порчи, незаконного уничтожения документов, подлежащих архивному хранению, а также о других нарушениях законодательства Российской Федерации об архивном деле.
2.2.11. Проведение мероприятий по улучшению работы архивов организаций, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводства.
2.2.12. Согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования и муниципальных учреждений.
2.2.13. Представление в органы государственной власти поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и описей фотодокументов, а также согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в муниципальный архив.
2.2.14. Консультирование и инструктаж по вопросам делопроизводства и работы ведомственных архивов и экспертных комиссий.
2.2.15. Передача в установленном порядке документов и описей к ним на постоянное хранение в государственные архивы.
3. Полномочия
3.1. В целях выполнения задач и функций по установленным настоящим Положением предметам ведения Отдел осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
3.2. В пределах своей компетенции Отдел:
3.2.1.Разрабатывает и участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов.
3.2.2. Исполняет и организует исполнение муниципальных правовых актов.
3.2.3. Осуществляет контроль за исполнением гражданами, организациями и общественными объединениями нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования.
3.2.4. Рассматривает обращения граждан.
3.3. По отраслевым вопросам, отнесенным к его компетенции, Отдел осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы.
3.3.2. Разрабатывает задание муниципального заказчика для размещения заказов для муниципальных нужд и участвует в размещении заказов для муниципальных нужд.
3.3.3. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также по финансированию и совершенствованию деятельности подведомственных муниципальных организаций.
4. Организация работы
4.1. Отдел подотчетен и подконтролен главе муниципального образования.
4.2. Отдел возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования.
4.3. Муниципальные служащие и другие работники Отдела принимаются на работу, переводятся и увольняются главой муниципального образования по представлению руководителя Отдела.
4.4. Предельная численность муниципальных служащих и других работников Отдела определяется главой муниципального образования по предложению руководителя Отдела.
4.5. Руководитель Отдела:
4.5.1. Вносит предложения по вопросам формирования расходов на содержание Отдела.
4.5.2. Руководит деятельностью Отдела.
4.5.3. Дает указания по вопросам внутренней деятельности Отдела, которые являются обязательными для исполнения муниципальными служащими и другими работниками Отдела.
4.5.4. Представляет Отдел в отношениях с другими органами администрации муниципального образования.
4.5.5. Подписывает письма, справки и иные служебные документы Отдела.
4.5.6. В порядке, установленном главой муниципального образования, участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и других документов, подготавливаемых органами администрации муниципального образования.
4.5.7. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и принимает по ним решения.
4.5.8. Осуществляет полномочия, права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами, а также трудовым договором с руководителем Отдела.
5. Заключительные положения
5.1. Отдел не является юридическим лицом, не имеет обособленного имущества и финансируется по смете администрации муниципального образования.
5.2. Основанием для переименования, реорганизации и упразднения Отдела является решение представительного органа муниципального образования об утверждении или изменении структуры администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.