Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к областному закону
от 15 декабря 2009 г. N 118-9-ОЗ
Порядок
расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, разработан во исполнение областного закона от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
1.2. Настоящий порядок устанавливает:
а) методику расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
б) методику расчета индексов бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Архангельской области;
в) методику расчета индексов бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа;
г) критерии выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
2. Методика расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Архангельской области и Ненецкого автономного округа
Методика расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
Налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Архангельской области (далее - муниципальные районы (городские округа)) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым источникам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
2.1. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
= x x , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год, рассчитанный департаментом экономического развития Архангельской области в составе основных показателей социально-экономического развития Архангельской области;
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических лиц по каждому муниципальному району (городскому округу) в фонде оплаты труда за два предшествующих отчетных года;
- индекс, учитывающий влияние изменений налогового законодательства по сравнению с условиями базового периода, за который определена расчетная ставка налога на доходы физических лиц.
2.2. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
= x x - , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;
- объем фактических поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Архангельской области за первое полугодие текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
- коэффициент досчета фактических поступлений за первое полугодие отчетного финансового года до годовой ожидаемой оценки, определяемый как средняя величина удельных весов поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за первое полугодие в годовых объемах указанного налога за три последних отчетных финансовых года, по каждому муниципальному району (городскому округу);
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства на размер налогооблагаемой базы в планируемом финансовом году;
- индекс, отражающий физический рост доходов субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;
- объем выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям налогоплательщиков региональных льгот по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
= x Ч x x x , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году;
- размер единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на душу населения по соответствующим группам муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год:
1-я группа - городские округа: "Город Архангельск", "Северодвинск", "Город Новодвинск", "Котлас", "Город Коряжма", "Мирный";
2-я группа - Верхнетоемский, Котласский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Приморский муниципальные районы, городской округ "Новая Земля";
3-я группа - остальные муниципальные районы;
Ч - численность населения в соответствующем муниципальном районе (городском округе) по данным статистической отчетности;
- среднеобластной коэффициент влияния развития малого бизнеса на размер налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, соответствующий индексу изменения розничного товарооборота планируемого финансового года по сравнению с отчетным финансовым годом в сопоставимых ценах (по данным департамента экономического развития Архангельской области), с корректировкой на долю единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по торговле в общем объеме указанного налога (по данным анализа информационного массива налоговых органов);
- индекс влияния изменений налогового законодательства на объем поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- поправочный коэффициент, учитывающий относительное сокращение потенциала муниципальных образований Архангельской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с введением упрощенной системы налогообложения на основе патента и отдельных ограничений на применение указанного налога.
2.4. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
= x x x , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;
- налогооблагаемая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории муниципального района (городского округа) по данным отчетности налоговых органов о структуре налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области в текущем финансовом году;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области в планируемом финансовом году;
- ставка единого сельскохозяйственного налога.
2.5. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций рассчитывается по формуле:
= x x , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год;
- прогноз налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций на планируемый финансовый год на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
- размер действующей на территории Архангельской области ставки налога на имущество организаций;
- индекс, учитывающий влияние льгот по налогу на имущество организаций, вступающих в силу (или отменяемых) в планируемом финансовом году в соответствии с изменениями налогового законодательства.
Прогноз налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций на территории муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
= x x , где
- прогноз налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций на территории муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год;
- среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества организаций, определяемая как разница между среднегодовой стоимостью всего имущества организаций и стоимостью не облагаемого налогом имущества (включая имущество, облагаемое по региональной ставке 0 процентов) по данным отчетности налоговых органов о структуре налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в текущем финансовом году, принимаемый равным среднеобластному индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций по итогам отчетного финансового года;
- коэффициент увеличения объемов налогооблагаемого имущества организаций в планируемом финансовом году, принимаемый равным среднеобластному индексу удорожания общей стоимости основных фондов организаций в текущем финансовом году.
2.6. Потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине рассчитывается по формуле:
= + x x x , где
- потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине на планируемый финансовый год;
- потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за регистрацию транспортных средств, выдачу регистрационных знаков, свидетельств, паспортов технического состояния транспортных средств и т. д., рассчитанный администраторами указанных видов государственной пошлины (Управление внутренних дел по Архангельской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Архангельской области), на планируемый финансовый год;
- объем поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия по бюджету муниципального района (городского округа) за шесть месяцев текущего финансового года;
- коэффициент досчета фактических поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия за шесть месяцев текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
- среднеобластной коэффициент роста государственной пошлины за прочие юридически значимые действия в связи с увеличением количества действий, облагаемых государственной пошлиной, определяемый исходя из динамики поступления государственной пошлины в консолидированный бюджет Архангельской области в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;
- индекс влияния изменений налогового законодательства на объем поступлений государственной пошлины.
2.7. Налоговый потенциал муниципальных образований Ненецкого автономного округа принимается в объемах, определяемых муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа.
3. Методика расчета индексов бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Архангельской области
3.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Архангельской области (далее - муниципальный район (городской округ)) рассчитывается по формуле:
= x + x + x , где
- индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, который принимается равным 0,45;
- коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, который принимается равным 0,12;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, который принимается равным 0,43;
- коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе).
3.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= ((1- ) x ( + ) + x ( + + 0,25)) : , где
- коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- доля сельского населения в муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
3.3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
= , где
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- доля сельского населения в муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
3.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= , где
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
- проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
ЖКУ - средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц.
3.5. Средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц рассчитывается по формуле:
ЖКУ = , где
ЖКУ - средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
3.6. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= x (0,5 x + 0,5 x ) : , где
- коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент уровня цен.
3.7. Средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг рассчитывается по формуле:
Ц = , где
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
3.8. Коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= 0,9 + 0,1 x , где
- коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе);
- средняя численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа).
3.9. Коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= (1 + ) : (1 + ), где
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного городского населения муниципального района (городского округа);
- численность постоянного городского населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
3.10. Средневзвешенный коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
= , где
- средневзвешенный коэффициент уровня цен;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
4. Методика расчета индексов бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
Ненецкого автономного округа
4.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный район (городской округ)) рассчитывается по формуле:
ИБР_j = x + x , где
ИБР_j - индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджету муниципального района и бюджету городского округа Ненецкого автономного округа, который принимается равным 0,55;
- коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
- расчетный удельный вес расходов на материальные затраты в среднем по бюджету муниципального района и бюджету городского округа Ненецкого автономного округа, который принимается равным 0,45;
- коэффициент материальных затрат в муниципальном районе (городском округе).
4.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= ((1 - ) x ( + ) + x ( + + 0,25)) : , где
- коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- доля сельского населения в муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
4.3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
= , где
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- доля сельского населения в муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
4.4. Коэффициент материальных затрат в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= x x : , где
- коэффициент материальных затрат в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент материальных затрат.
4.5. Средневзвешенный коэффициент материальных затрат рассчитывается по формуле:
= , где
- средневзвешенный коэффициент материальных затрат;
- коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
4.6. Коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= 1 + (1 - : ), где
- коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа;
- площадь территории муниципального района (городского округа);
Т - общая площадь территории муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
Для муниципального района (городского округа) с плотностью населения выше среднего значения коэффициент дисперсности равен единице.
4.7. Коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= , где
- коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе);
- доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального района (городского округа);
- доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
4.8. Коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
= (1 + ) : (1 + ), где
- коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного городского населения муниципального района (городского округа);
- численность постоянного городского населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа;
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
5. Критерии выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Архангельской области и Ненецкого автономного округа
5.1. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области принимается равным 1,059.
5.2. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа принимается равным 2,975.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.