Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 24
к областному закону
от 15 декабря 2009 г. N 118-9-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области
Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) на:
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении;
- обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, и социальных выплат;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования розничных цен
на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления
1.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования топливоснабжающих организаций, у которых экономически обоснованные расходы на производство единицы продукции превышают розничные цены, установленные департаментом по тарифам и ценам Архангельской области (далее - департамент по тарифам и ценам).
1.2. Целями предоставления межбюджетных трансфертов являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен и обеспечение полного покрытия расходов топливоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления.
1.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.4. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - департамент ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
1.5. Департамент финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до департамента ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
1.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
1.7. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченными организациями, определенными органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.8. Уполномоченные организации возмещают юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - хозяйствующие субъекты) убытки, связанные с реализацией населению топлива печного бытового (дров), путем перечисления средств на счета, открытые хозяйствующими субъектами в кредитных организациях.
1.9. Объем субсидии хозяйствующему субъекту на возмещение убытков, связанных с реализацией населению топлива печного бытового (дров), рассчитывается как произведение разницы между определяемой департаментом по тарифам и ценам экономически обоснованной стоимостью для топливоснабжающей организации и розничной ценой, установленной департаментом по тарифам и ценам, на фактический объем реализации топлива печного бытового (дров).
1.10. Основанием для перечисления средств межбюджетных трансфертов хозяйствующим субъектам являются договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные уполномоченными организациями с хозяйствующими субъектами, и документы, подтверждающие фактические расходы.
1.11. К документам, подтверждающим фактические расходы, относятся списки-реестры граждан за отчетный период, утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования, содержащие следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
б) годовая потребность гражданина в топливе печном бытовом (дровах) для нужд отопления, определенная в соответствии с установленным органом местного самоуправления муниципального образования нормативом потребления топлива печного бытового (дров) для отопления;
в) сумма затрат, связанных с реализацией топлива печного бытового (дров).
Фактический объем поставленного населению топлива печного бытового (дров) определяется в соответствии с актами приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другими документами бухгалтерского учета (накладными на отпуск материалов на сторону), подписанными хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров).
1.12. Уполномоченные организации для перечисления средств хозяйствующим субъектам представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами;
б) платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
1.13. В первом квартале 2010 года производится финансирование не возмещенных в 2009 году убытков организаций, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению.
1.14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ТЭК и ЖКХ заявку, содержащую расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, произведенный в соответствии с пунктом 1.9 настоящего порядка, по форме, разработанной департаментом ТЭК и ЖКХ.
Департамент ТЭК и ЖКХ в соответствии с настоящим порядком и представленной заявкой перечисляет указанные средства бюджетам муниципальных образований.
1.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент ТЭК и ЖКХ отчеты об использовании средств на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, по форме, разработанной департаментом ТЭК и ЖКХ.
Департамент ТЭК и ЖКХ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2010 году, и сводный отчет о расходовании указанных средств.
1.16. Органы местного самоуправления муниципальных образований два раза в год не позднее 15 июня 2010 года и 15 января 2011 года представляют в департамент ТЭК и ЖКХ копии следующих документов, подтверждающих целевое использование средств межбюджетных трансфертов: договоры на реализацию гражданам топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами; платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов; утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования списки-реестры граждан за отчетный период; правовой акт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении норматива потребления топлива печного бытового (дров) для нужд отопления; акты приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другие документы бухгалтерского учета (накладные на отпуск материалов на сторону), подписанные хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров).
1.17. Ответственность за нецелевое использование средств несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
1.18. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
1.19. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется департаментом ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
2. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа
водным транспортом во внутримуниципальном сообщении
2.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования транспортных организаций, у которых экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении превышает доходы от перевозки пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении.
2.2. Целями предоставления межбюджетных трансфертов являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен и обеспечение возмещения убытков транспортным организациям, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении.
2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2.4. Межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) регулирование департаментом по тарифам и ценам Архангельской области (далее - департамент по тарифам и ценам) тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении для юридических лиц независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей и предпринимателей без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (предпринимателя) (далее - транспортные операторы);
б) наличие договоров между департаментом транспорта и связи Архангельской области (далее - департамент транспорта и связи) и органами местного самоуправления муниципальных образований об организации транспортного обслуживания населения водным транспортом во внутримуниципальном сообщении.
2.5. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется департаментом транспорта и связи в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях по данным межбюджетным трансфертам доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований в объеме произведенного с начала года финансирования.
2.6. Размер межбюджетных трансфертов для муниципальных образований рассчитывается как разница между экономически обоснованными расходами, возникающими у транспортных организаций при осуществлении перевозок пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении, и полученными доходами от указанных перевозок в пределах суммы, обоснованной транспортным оператором и подтвержденной заключением департамента по тарифам и ценам.
2.7. Департамент финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до департамента транспорта и связи предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
2.8. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
2.9. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченным организациям, определенным органами местного самоуправления муниципальных образований.
2.10. Уполномоченные организации (органы местного самоуправления муниципальных образований) возмещают транспортным операторам убытки, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении.
2.11. Уполномоченные организации для перечисления средств транспортным операторам представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры на осуществление перевозки пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении, заключенные между уполномоченными организациями и транспортными операторами;
б) платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
2.12. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент транспорта и связи отчеты об использовании средств на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа водным транспортом во внутримуниципальном сообщении, по формам, утвержденным департаментом транспорта и связи.
2.13. Департамент транспорта и связи ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов Архангельской области отчет об использовании межбюджетных трансфертов.
2.14. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов и за организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом во внутримуниципальном сообщении несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
2.15. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
2.16. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется департаментом транспорта и связи и контрольно-ревизионным управлением Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.