Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы МО "Город Новодвинск" от 18 августа 2009 г. N 942
Порядок
разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов
в администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
1 февраля 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 1 февраля 2010 г. N 9 пункт 1.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого на основании настоящего Порядка, является установление норм и требований к разработке, согласованию и принятию муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 г. N 99 "О порядке организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" (в ред. от 21.02.2008 г. N 140, от 05.06.2008 г. N 169).
1.2. Система и виды муниципальных правовых актов, разрабатываемых в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", определяются Уставом муниципального образования "Город Новодвинск".
1.3. К деятельности по разработке, согласованию и принятию муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" предъявляются следующие обязательные требования:
- законность муниципальных правовых актов;
- соответствие муниципальных правовых актов предметам ведения и полномочиям органов местного самоуправления;
- соответствие муниципальных правовых актов расходным обязательствам или бюджетным обязательствам;
- соответствие муниципальных правовых актов законным интересам местного самоуправления;
- соответствие муниципальных правовых актов правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования;
- соответствие муниципальных правовых актов мерам по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
1.4. Органы, должностные лица, муниципальные служащие и другие работники администрации муниципального образования "Город Новодвинск" участвуют в правотворческой работе лишь в той мере, в которой такое участие соответствует предметам ведения, полномочиям, задачам и функциям, установленным для таких органов, должностных лиц, муниципальных служащих и работников муниципальными правовыми актами.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется как на деятельность администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в целом, так и на деятельность органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", наделенных статусом юридического лица.
1.6. Требования настоящего Порядка являются обязательными для муниципальных служащих и других работников администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Нарушение настоящего Порядка влечет дисциплинарную и иную ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 1 февраля 2010 г. N 9 раздел 1 настоящего Порядка дополнен пунктом 1.7
1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.
2. Основания и этапы правотворческой работы,
планирование правотворческой работы
2.1. Основаниями правотворческой работы являются:
- служебная необходимость;
- реализация плана правотворческой работы;
- поручения главы муниципального образования "Город Новодвинск".
2.2. Этапами правотворческой работы являются:
- разработка проектов муниципальных правовых актов и подготовка сопроводительных документов;
- внесение проектов муниципальных правовых актов на согласование;
- проверка (экспертиза) проектов муниципальных правовых актов и подготовка их к принятию;
- принятие муниципальных правовых актов;
- официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов;
- контроль исполнения муниципальных правовых актов;
- мониторинг муниципальных правовых актов;
- актуализация муниципальных правовых актов.
2.3. В каждом органе администрации муниципального образования "Город Новодвинск" разрабатывается и ежегодно утверждается план правотворческой работы, в соответствии с которым формируется список проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, запланированных к разработке в очередном году.
В план правотворческой работы включаются сведения о проектном наименовании нормативного правового акта, сроках подготовки и разработчиках.
Планы правотворческой работы органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" утверждаются руководителями данных органов не позднее 1 февраля планового года, и в пятидневный срок со дня утверждения представляются в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
2.4. На основе планов правотворческой работы, утвержденных в органах администрации муниципального образования "Город Новодвинск", может разрабатываться сводный план правотворческой работы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утверждаемый главой муниципального образования "Город Новодвинск".
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 1 февраля 2010 г. N 9 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Разработка и внесение проектов муниципальных правовых актов на согласование
3.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в сроки, установленные планами правотворческой работы.
3.2. Разработка проектов муниципальных правовых актов в порядке исполнения поручений главы муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется в первоочередном порядке.
3.3. Разработчиками проектов муниципальных правовых актов (далее - разработчики) являются муниципальные служащие и другие работники администрации муниципального образования "Город Новодвинск", получившие в установленном порядке поручение на разработку соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
3.4. При разработке проекта муниципального правового акта разработчик учитывает, что структура муниципального правового акта должна состоять из реквизитов и содержательной части. Под реквизитами понимаются обязательные сведения, включаемые в текст проекта муниципального правового акта, в том числе ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области и муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Новодвинск". Под содержательной частью понимается выраженное в письменном виде языковое закрепление норм права или иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия соответствующего муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта составляется на русском языке. Использование в проекте муниципального правового акта иностранных понятий допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл понятия, а также в случае использования понятий иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными.
Слова и выражения используются в проекте муниципального правового акта в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах муниципального образования "Город Новодвинск".
Изложение норм права в проекте муниципального правового акта должно быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет правовых последствий.
Проект муниципального правового акта должен предусматривать определения используемых в нем аббревиатур, сокращений, технических и других специальных понятий, за исключением общеизвестных понятий.
3.5. Проекты решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" разрабатываются с учетом требований Регламента Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
3.6. В проекты постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в обязательном порядке включаются пункты, определяющие - подлежит или не подлежит официальному опубликованию соответствующее постановление. Если в проекте постановления отсутствует пункт об официальном опубликовании, данный проект (до принятия) направляется в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, для принятия решения о включении в проект постановления указанного пункта с приданием ему соответствующего содержания.
3.7. В виде приложений к проекту муниципального правового акта могут оформляться положения, правила, таблицы, графики и другие документы. При этом в тексте проекта муниципального правового акта, имеющего приложения, должны быть указаны ссылки на эти приложения.
3.8. Проекты нормативных правовых актов, разработанных в виде постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск", вносятся на согласование с приложением следующих сопроводительных документов:
- листа согласования проекта нормативного правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта. В пояснительной записке указываются положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, а также финансово-экономическое обоснование, если реализация данного проекта в случае его принятия повлечет дополнительные расходы местного бюджета или уменьшение доходов местного бюджета;
- выдержек из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, или ссылки на которые содержит проект нормативного правового акта;
- копий нормативных правовых актов, в которые предлагается внести изменения и дополнения (если проектом нормативного правового акта предусмотрено внесение изменений и дополнений в ранее принятые и действующие постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск").
3.9. Проекты индивидуально-правовых актов (распоряжений и ненормативных постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск", распоряжений и ненормативных постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск") вносятся на согласование с приложением листа согласования.
По запросу любого участника согласования, включенного в лист согласования, разработчик обязан подготовить и предоставить инициатору запроса письменное обоснование необходимости принятия внесенного на согласование проекта индивидуально-правового акта. При этом указанное письменное обоснование приобщается к другим материалам согласования. На время выполнения запроса об обосновании проекта индивидуально-правового акта срок согласования приостанавливается.
3.10. Разрабатываемые в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" проекты решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" вносятся на согласование с приложением следующих сопроводительных документов:
- листа согласования проекта правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия проекта правового акта и перечнем прилагаемых к ней документов;
- выдержек из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, или ссылки на которые содержит проект правового акта;
- перечня правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует проект правового акта в случае его принятия (в перечень включаются только правовые акты Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск").
Подготовка других документов, необходимых для внесения проектов правовых актов в Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляется на этапе проверки (экспертизы) указанных проектов правовых актов.
3.11. Принятие муниципальных правовых актов (за исключением распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск") возможно не иначе, как после согласования их проектов непосредственными руководителями разработчиков проектов муниципальных правовых актов и другими должностными лицами, руководителями (заместителями руководителей) органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", которые участвуют в правотворческой работе в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Согласование проекта муниципального правового акта - форма учета мнения участников согласования относительно целесообразности, обоснованности и законности принятия муниципального правового акта, предусмотренного проектом.
3.12. Проект муниципального правового акта, а также документы к нему удостоверяются подписями разработчика проекта муниципального правового акта и его непосредственного руководителя, а затем визируется другими участниками согласования. При этом согласование оформляется визой, в состав которой входят фамилия и инициалы визирующего, его подпись и дата визирования. Визирование проекта муниципального правового акта осуществляется его разработчиком на оборотной стороне каждого листа проекта муниципального правового акта. Визы других должностных лиц, участвующих в согласовании, проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта муниципального правового акта.
3.13. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в следующей последовательности:
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере финансов и экономики (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает возникновение, изменение или прекращение расходных обязательств или бюджетных обязательств);
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает приобретение, обременение, отчуждение или иное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Новодвинск");
- другие органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченные на выполнение задач и функций, которые непосредственно связаны предметом правового регулирования проекта муниципального правового акта.
Последним проект муниципального правового акта согласуется с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
3.14. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется по правилам, установленным в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Получение от участников согласования отрицательных заключений на проекты муниципальных правовых актов в процессе их согласования не является основанием для приостановления согласования и возвращения проектов разработчикам.
3.15. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в течение одного рабочего дня (для срочного согласования), но не более двух рабочих дней (для текущего согласования). Срок согласования проекта муниципального правового акта органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, составляет пять рабочих дней и в случае необходимости может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, но не более чем на 10 рабочих дней.
4. Проверка (экспертиза) проектов муниципальных правовых актов
и подготовка их к принятию
4.1. В процессе согласования проекты муниципальных правовых актов подвергаются обязательной проверке (экспертизе), под которой понимается квалифицированная оценка проекта муниципального правового акта на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
При отсутствии замечаний к проектам должностные лица, проводившие проверку (экспертизу), удостоверяют своей собственноручной подписью в листе согласования соответствие проекта требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
При наличии замечаний к проектам должностные лица, проводившие проверку (экспертизу), вносят в лист согласования запись "с замечаниями" (или иную аналогичную по смыслу запись) и удостоверяют ее своей собственноручной подписью. При этом результаты проверки (экспертизы) оформляются заключением руководителя (заместителя руководителя) органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск", которым проводилась проверка (экспертиза) проекта муниципального правового акта. Заключения о результатах проверки (экспертизы) проекта муниципального правового акта приобщаются к материалам согласования.
4.2. Должностные лица, проводившие проверку (экспертизу) проектов, несут персональную ответственность за качество и результативность проверки (экспертизы) проектов, полноту, достоверность и обоснованность своих выводов относительно объекта проверки (экспертизы).
4.3. Проверка (экспертиза) проектов осуществляется участниками согласования в пределах своей компетенции.
4.4. Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере финансов и экономики, в ходе согласования проекта муниципального правового акта проверяет:
- предусматривает ли проект муниципального правового акта возникновение, изменение или прекращение расходных обязательств или бюджетных обязательств муниципального образования "Город Новодвинск";
- соответствуют ли обязательства, предусмотренные проектом муниципального правового акта, существующим расходным обязательствам или бюджетным обязательствам муниципального образования "Город Новодвинск";
- соответствуют ли обязательства, предусмотренные проектом муниципального правового акта, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.5. Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в ходе согласования проекта муниципального правового акта проверяет:
- соответствует ли проект муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, регулирующему вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- соответствуют ли обязательства, предусмотренные проектом муниципального правового акта, полномочиям органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- соответствуют ли обязательства, предусмотренные проектом муниципального правового акта, имущественным и иным законным интересам местного самоуправления.
4.6. Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, в ходе согласования проекта муниципального правового акта проверяет:
- соответствует ли проект муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области и муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Новодвинск";
- соответствует ли проект муниципального правового акта правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования;
- содержит ли проект муниципального правового акта коррупционные факторы;
- соответствуют ли правовые последствия принятия муниципального правового акта интересам местного самоуправления.
4.7. Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, в ходе согласования проекта муниципального правового акта проверяет:
- соответствует ли проект муниципального правового акта требованиям к его оформлению и соблюдению общепринятых правил русского языка;
- соответствует ли проект муниципального правового акта правилам делопроизводства и документооборота, установленным в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
4.8. Недостатки, выявленные по результатам проверки (экспертизы) проектов, устраняются разработчиками на основе предложений и рекомендаций, внесенных должностными лицами, проводившими проверку (экспертизу) проектов. Разработчики устраняют недостатки проектов с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка (сроки исчисляются с момента возвращения проекта разработчику).
В случае обоснованного несогласия разработчика с предложениями и рекомендациями по устранению недостатков проекта, по решению непосредственного руководителя разработчика вопрос об урегулировании разногласий по такому проекту может быть передан на рассмотрение должностному лицу (органу), уполномоченному на его рассмотрение и принятие.
4.9. Если проект внесен на согласование без приложения документов, указанных пунктами 3.8-3.10 настоящего Порядка, а также в случаях, когда согласование проекта осуществляется с нарушением последовательности, установленной пунктом 3.13 настоящего Порядка, проект подлежит возвращению разработчику (для восполнения отсутствующих документов) или передается на рассмотрение другому участнику согласования (для соблюдения последовательности согласования).
4.10. Проект муниципального правового акта, прошедший согласование без замечаний, вместе со всеми материалами согласования передается должностному лицу (вносится в орган), уполномоченному на его рассмотрение и принятие.
5. Принятие постановлений и распоряжений главы
муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений
и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск"
5.1. Постановления и распоряжения главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановления и распоряжения администрации муниципального образования "Город Новодвинск" подписывает глава муниципального образования "Город Новодвинск" или иное должностное лицо, которому поручено временное исполнение полномочий главы муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск".
5.2. Муниципальные правовые акты в виде постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются по вопросам местного значения (отдельным государственным полномочиям) в тех случаях, когда в соответствии с федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования и решениями Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" соответствующие муниципальные правовые акты могут приниматься только главой муниципального образования. В иных случаях при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности по вопросам местного значения (отдельным государственным полномочиям) принимаются муниципальные правовые акты в виде постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
5.3. Муниципальные правовые акты в виде распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются по кадровым вопросам.
Распоряжения главы муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются главой муниципального образования "Город Новодвинск" по представлению органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере кадровой работы, как правило, без согласования их проектов с другими органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
5.4. Муниципальные правовые акты в виде распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются по вопросам организации работы администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
5.5. Приложения (положения, правила, таблицы, графики и так далее), указанные в тексте муниципального правового акта, являются его неотъемлемой частью и, если иное не предусмотрено в тексте муниципального правового акта, обладают такой же юридической силой.
5.6. Обязательными реквизитами постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" являются:
- герб муниципального образования "Город Новодвинск";
- наименование муниципального образования "Город Новодвинск";
- полное и сокращенное наименования главы муниципального образования "Город Новодвинск" или администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (указываются в зависимости от органа, принимающего муниципальный правовой акт);
- вид муниципального правового акта (постановление или распоряжение);
- дата принятия муниципального правового акта;
- номер муниципального правового акта;
- место принятия муниципального правового акта;
- наименование муниципального правового акта;
- полное наименование должности главы муниципального образования "Город Новодвинск", а также его подпись.
5.7. Нумерация постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" ведется в течение каждого очередного года с 1 января по 31 декабря включительно.
Номер постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" состоит из цифр (порядкового номера регистрации), а также литер "-па" (для постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск"), "-ра" (для распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск"), "-р" (для распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск").
5.8. Требования к использованию реквизитов, порядок их размещения и типовые формы (образцы) постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" утверждаются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, по согласованию с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
5.9. Учет и регистрация постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения.
Учет и регистрация распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере кадровой работы.
5.10. Постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск", являющиеся нормативными правовыми актами и подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), в установленном порядке предоставляются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.
6. Особенности принятия муниципальных правовых актов
должностными лицами местного самоуправления, замещающими высшие,
главные и ведущие должности муниципальной службы в администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
6.1. Распоряжения и приказы должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск", наделенных правом принятия муниципальных правовых актов, принимаются лицами, замещающими высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы, в случаях, не требующих нормативного правового регулирования, в пределах полномочий администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
6.2. Распоряжения должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" являются индивидуально-правовыми актами и принимаются в пределах установленной для этих должностных лиц компетенции в качестве правоприменительных решений по отдельным вопросам местного значения (отдельным государственным полномочиям).
6.3. Приказы должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются по вопросам организации работы находящихся в ведении этих должностных лиц органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурных и внутриструктурных подразделений (в частности, утверждение должностных инструкций муниципальных служащих, планов работы и программ мероприятий, проводимых по инициативе органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", создание временных совещательных и координационных органов, а также утверждение инструктивно-методической документации и типовых форм документов по вопросам деятельности соответствующих органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск").
6.4. Проекты распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" разрабатываются в соответствующих органах администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и принимаются по мере служебной необходимости.
Приказы должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются без согласования с другими органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и без проведения их проверки (экспертизы) в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
Распоряжения должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" принимаются по согласованию с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, а в случае необходимости - также с другими заинтересованными органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
6.5. Учет мнения смежных органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в процессе принятия должностными лицами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" правоприменительных решений по отдельным вопросам местного значения (отдельным государственным полномочиям) осуществляется в рабочем порядке, в том числе путем направления запросов, получения разъяснений специалистов, заседания рабочих групп с участием представителей заинтересованных органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
6.6. Оформление распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
6.7. Обязательными реквизитами распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" являются:
- герб муниципального образования "Город Новодвинск";
- полное наименование администрации муниципального образования "Город Новодвинск";
- наименование органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск";
- вид муниципального правового акта (распоряжение, приказ);
- дата принятия муниципального правового акта;
- номер муниципального правового акта;
- место принятия муниципального правового акта;
- наименование муниципального правового акта;
- наименование должности должностного лица, подписавшего муниципальный правовой акт (согласно штатному расписанию администрации муниципального образования "Город Новодвинск"), а также его подпись.
6.8. Нумерация распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" ведется в течение каждого очередного года с 1 января по 31 декабря включительно.
6.9. Требования к использованию реквизитов, порядок их размещения и типовые формы (образцы) распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" утверждаются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, по согласованию с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 1 февраля 2010 г. N 9 в пункт 6.10 настоящего Порядка внесены изменения
6.10. Распоряжения и приказы должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" подлежат регистрации, учету и хранению в порядке, утвержденном органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, по согласованию с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере архивного дела.
Органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" самостоятельно регистрируют приказы, принимаемые должностными лицами данных органов.
Органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", являющиеся юридическими лицами, самостоятельно регистрируют распоряжения, принимаемые должностными лицами данных органов.
Для органов, не являющихся юридическими лицами, а также для должностных лиц, действующих в самостоятельном качестве, регистрация распоряжений, принимаемых соответствующими должностными лицами, осуществляется органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения.
6.11. Номенклатуры дел, составляемые в органах администрации муниципального образования "Город Новодвинск", должны предусматривать отдельное формирование дел для учета и регистрации распоряжений и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 1 февраля 2010 г. N 9 пункт 6.12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.12. Органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" самостоятельно обеспечивают учет и хранение приказов, принимаемых должностными лицами данных органов. Органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", являющиеся юридическими лицами, обеспечивают учет и хранение распоряжений, принимаемых должностными лицами данных органов.
Для органов, не являющихся юридическими лицами, а также для должностных лиц, действующих в самостоятельном качестве, учет и хранение распоряжений, принимаемых соответствующими должностными лицами, осуществляется органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения.
6.13. Проверку принимаемых должностными лицами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" распоряжений и приказов на предмет их соответствия требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка по мере служебной необходимости и в пределах своей компетенции осуществляют органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", указанные в пунктах 4.4-4.7 настоящего Порядка. В случае установления по результатам указанной проверки нарушений при принятии приказов и распоряжений должностными лицами администрации муниципального образования "Город Новодвинск", информация о таких нарушениях доводится до сведения главы муниципального образования "Город Новодвинск" и соответствующих должностных лиц.
Распоряжения и приказы должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск", признанные незаконными по заключению органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, не подлежат применению вплоть до устранения всех нарушений.
6.14. Должностные лица администрации муниципального образования "Город Новодвинск" не вправе принимать распоряжения:
- по вопросам, связанным с распоряжением средствами местного бюджета;
- по вопросам, связанным с отчуждением имущества, принадлежащего муниципальному образованию "Город Новодвинск" на вещном праве или ином законном основании;
- по вопросам, не отнесенным к их компетенции.
7. Внесение в Городской Совет депутатов
муниципального образования"Город Новодвинск" разработанных
в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" проектов
решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
7.1. Проекты решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", разработанные и согласованные в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", вносятся для рассмотрения и принятия в Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" в порядке, предусмотренном Регламентом Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
7.2. Основанием внесения проектов решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", разработанных и согласованных в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", является письменное обращение главы муниципального образования "Город Новодвинск" в Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" о реализации правотворческой инициативы. В обращении о реализации правотворческой инициативы указываются наименования вносимых проектов муниципальных правовых актов, а также фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручено представление соответствующих проектов муниципальных правовых актов при их рассмотрении в Городском Совете депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
7.3. Принятые Городским Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" решения, являющиеся нормативными правовыми актами и подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), в установленном порядке предоставляются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.
8. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов
8.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном печатном издании, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
8.2. Официальным печатным изданием признается печатное средство массовой информации, созданное органом местного самоуправления для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации. В качестве официального печатного издания рассматривается также любое иное печатное средство массовой информации, с которым по результатам размещения заказа для муниципальных нужд соответствующим органом местного самоуправления заключен муниципальный контракт или гражданско-правовой договор.
8.3. Обнародованием муниципальных правовых актов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, считается их размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и в общедоступных информационных и справочных правовых системах. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы также путем доведения их до всеобщего сведения по телевидению и радио или иным способом (рассылка государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и общественным объединениям, передача по каналам связи).
9. Контроль исполнения муниципальных правовых актов
9.1. Контроль исполнения муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции осуществляют органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные и внутриструктурные подразделения, уполномоченные на выполнение задач и функций в соответствующей сфере деятельности.
9.2. В постановлениях и распоряжениях главы муниципального образования "Город Новодвинск", постановлениях и распоряжениях администрации муниципального образования "Город Новодвинск", распоряжениях и приказах должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск" предусматриваются положения о закреплении полномочий по осуществлению контроля исполнения соответствующих муниципальных правовых актов за конкретными органами и должностными лицами администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
При отсутствии в муниципальных правовых актах положений о контроле, контроль исполнения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица, руководившие разработкой соответствующих муниципальных правовых актов.
9.3. Контроль исполнения решений и постановлений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" в пределах полномочий администрации муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляют органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченные на это главой муниципального образования "Город Новодвинск".
9.4. В случае выявления органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченными на осуществления контроля, нарушений муниципальных правовых актов, данные органы обязаны безотлагательно принять законные меры по пресечению таких нарушений, а также довести информацию о таких нарушениях до сведения главы муниципального образования "Город Новодвинск".
Информация о выявленных нарушениях муниципальных нормативных правовых актов доводится также до сведения органов прокуратуры, осуществляющих надзор за законностью на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
10. Мониторинг муниципальных правовых актов
10.1. Органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные и внутриструктурные подразделения обязаны предусматривать в планах своей работы и регулярно (не реже одного раза в квартал) проводить мониторинг муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности.
10.2. Задачей мониторинга муниципальных правовых актов является анализ законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и муниципального правового регулирования на территории муниципального образования "Город Новодвинск" с целью выявления и устранения несоответствий и противоречий ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов по отношению к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
10.3. Основными целями мониторинга муниципальных правовых актов являются:
- оценка качества муниципальных правовых актов, принятых органами и должностными лицами местного самоуправления;
- оценка достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными правовыми актами;
- оказание консультативно-методического содействия органам и должностным лицам местного самоуправления.
10.4. Принципами осуществления мониторинга муниципальных правовых актов являются:
- полнота анализа муниципальных правовых актов;
- актуальность и достоверность информации;
- обоснованность выводов;
- профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
- ответственность за результаты мониторинга.
10.5. Основными направлениями мониторинга муниципальных правовых актов являются:
- обобщение практики принятия муниципальных правовых актов;
- тематическое обобщение муниципальных правовых актов;
- обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
- обобщение инструктивно-методических материалов;
- разработка проектов и предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов.
10.6. При осуществлении мониторинга муниципальных правовых актов используются методы наблюдения, сравнения и анализа.
10.7. По результатам мониторинга муниципальных правовых актов органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные подразделения и внутриструктурные подразделения, ответственные за проведение мониторинга, в установленном порядке разрабатывают и вносят на согласование проекты муниципальных правовых актов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов, которые не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
11. Актуализация муниципальных правовых актов
11.1. В случае внесения изменений и дополнений в ранее принятые и действующие муниципальные правовые акты органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные и внутриструктурные подразделения обязаны проводить актуализацию соответствующих муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности.
11.2. Актуализация муниципальных правовых актов реализуется посредством операций добавления, исключения и редактирования записей в первоначальной редакции соответствующего муниципального правового акта с целью поддержания ее в достоверном состоянии, пополнения и обновления.
11.3. В срок, не превышающий двух рабочих дней с момента принятия изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", структурные подразделения и внутриструктурные подразделения, ответственные за проведение актуализации, обеспечивают составление актуальных редакций соответствующих муниципальных правовых актов и предоставляют обновленные редакции муниципальных правовых актов в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере административно-хозяйственного обеспечения, с последующим предоставлением этих редакций в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области.
11.4. Актуализация муниципальных правовых актов, которые не являются нормативными правовыми актами, производится в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента получения запроса об актуализации соответствующих муниципальных правовых актов.
11.5. Актуальные редакции муниципальных правовых актов, составленные в соответствии с настоящим разделом, удостоверяются подписями руководителей и ответственных исполнителей органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", структурных подразделений и внутриструктурных подразделений, ответственных за проведение актуализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.