13 августа 2009 г.
Текст документа приводится не полностью
В целях создания механизма устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования и эффективное использование ресурсов в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск" утвержденным Постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44 (в редакции от 14.03.2008 г.),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Приоритетные направления развития образования муниципального образования "Северодвинск" на 2009-2011 годы.
2. Отделу по связям со СМИ (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Приоритетные направления развития образования
муниципального образования "Северодвинск" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 5 сентября 2008 г. N 188)
13 августа 2009 г.
Постановлением главы администрации МО "Северодвинск" от 13 августа 2009 г. N 210 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Приоритетные направления развития образования муниципального образования "Северодвинск" на 2009-2011 годы |
Дата утверждения программы |
Постановление Мэра Северодвинска от 05.09.2008 N 188 |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы Администрации от 02.06.2008 N 140-р "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ" |
Разработчик программы |
Управление образования Администрации Северодвинска |
Заказчик программы |
Управление образования Администрации Северодвинска |
Цель (цели) программы |
Создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования и эффективное использование ресурсов. |
Задачи программы |
- обеспечение современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования и создание условий для повышения его доступности; - повышение воспитательного потенциала муниципальной системы образования; - создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования; |
Целевые показатели и индикаторы программы |
- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; - увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях по развитию творческой и интеллектуальной одаренности; - увеличение доли обучающихся, принимающих участие в воспитательных мероприятиях; - увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в спортивных мероприятиях; - увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие в конкурсе социальных проектов "Дети Северодвинска"; - увеличение доли педагогов, участвующих в конференциях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
- участие педагогов города в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях; - организация муниципальных туров конкурсов педагогического мастерства; - обобщение и распространение результативного опыта работы педагогов и учреждений образования; - организация конкурсов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы; - организация и проведение муниципальных туров предметных олимпиад, конкурсов учебно-исследовательских проектов; - участие в областных, российских мероприятиях; - организация работы Школы одарённых детей: взаимодействие с ВУЗами, работа научных обществ учащихся; - проведение комплекса воспитательных мероприятий с детьми, способствующих формированию активной жизненной позиции, социализации подростков; |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации Северодвинска |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования - 8281,0 тыс.руб., в том числе средства местного бюджета - 7820,5 тыс.руб., внебюджетные источники - 460,5 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- устойчивое функционирование и развитие муниципальной системы образования; - обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования граждан независимо от места жительства и доходов семьи; - повышение эффективности управления и использования бюджетных средств. |
Система и организация контроля за использованием программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией Северодвинска и Управлением образования. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Важным условием обеспечения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения Северодвинска является развитие человеческого потенциала, которое во многом определяет состояние муниципальной и региональной системы образования.
По состоянию на 01.06.2008 года система дошкольного, общего и дополнительного образования представлена 61 учреждением дошкольного образования (9860 чел.), 32 общеобразовательными учреждениями (16284 чел.), 7 учреждениями дополнительного образования детей (14588 чел.). В образовательных учреждениях работает 1333 педагогических работников.
За период 2006-2008 годов, учитывая комплекс мероприятий, реализованных в рамках муниципальной целевой программы "Развитие образовательных учреждений управления образования МО "Северодвинск", областных социально-экономических программ "Развитие общего образования и воспитание детей", "Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях" и приоритетного национального проекта "Образование", стабильно функционирует система образования, наметились положительные тенденции её модернизации.
В рамках модернизации образования начата системная работа по формированию структуры сети учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с учётом внедрения новых финансово-экономических механизмов функционирования отрасли: введено в строй здание детского сада N 65, проведено перепрофилирование помещений детских садов, что позволило дополнительно открыть 32 дошкольные группы, в результате вновь создано более 640 мест; предоставляется возможность реализации различных образовательных запросов, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях нетрадиционных видов - лицее, гимназиях (3), школах с углублённым изучением предметов (4).
Сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, несмотря на снижение контингента школьников, процент охвата детей системой дополнительного образования остаётся на уровне 72%, что выше средне областного показателя (63%).
Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения в системе образования Северодвинска, остаётся ряд актуальных проблем, решение которых требует комплексного подхода путем реализации программных мероприятий.
Требует дальнейшей поддержки система городских мероприятий для выявления и поддержки одаренных детей, мероприятий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, возникает необходимость создания условий для участия обучающихся в областных, всероссийских мероприятиях.
Остается достаточно высоким уровень преступности детей и подростков, тенденция к его стабилизации и снижению является неустойчивой. Это диктует необходимость развития системы дополнительного образования, финансирование и материально-техническое обеспечение военно-патриотических, технических, спортивно-технических направлений.
В целях повышения качества образования, освоения инновационных программ и технологий, требуются меры по созданию условий для непрерывного образования педагогических работников: проведение конференций, конкурсов профессионального мастерства, участие в мероприятиях областного, всероссийского уровней, обобщение и распространения передового опыта.
Необходимость решения проблем в сфере образования города Северодвинска программно-целевым методом обусловлена тем, что обозначенные проблемы связаны между собой причинно-следственными связями, что требует их рассмотрения в комплексе взаимосвязанных мероприятий. Это позволит проводить единую образовательную политику в городе.
Решение задач программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного, прежде всего на содержании подведомственных учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
невозможность своевременного выявления и поддержки талантливых детей и молодежи;
отставания уровня квалификации педагогических кадров, невозможность освоения инновационных образовательных технологий;
падение престижа профессии учителя, непривлекательность профессии для выпускников вузов.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа разработана для достижения следующей основной цели: создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1. Обеспечение современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования и создание условий для повышения его доступности.
2. Повышение воспитательного потенциала муниципальной системы образования.
3. Создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования.
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
Все необходимые мероприятия, направленные на решение проблем в сфере образования, целесообразно объединить в два блока:
1. Повышение воспитательного потенциала системы образования города Северодвинска
2. Создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования.
Это соответствует стратегическим задачам, обозначенным в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, идеологии приоритетного национального проекта "Образование".
Оценить ход реализации программных мероприятий позволят целевые индикаторы и показатели, представленные в таблице:
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 |
2010 |
2011 |
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, принимающих участие в муниципальных и областных конкурсах, (%) |
60 |
65 |
70 |
80 |
85 |
2. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях по поддержке одарённых детей, (%) |
56 |
60 |
65 |
70 |
75 |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в воспитательных мероприятиях в рамках реализации программы, (%) |
32 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках реализации программы, (%) |
10 |
12 |
15 |
18 |
22 |
|
Доля современного оборудования для занятий техническими видами деятельности и туризмом в учреждениях дополнительного образования |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
Доля образовательных учреждений, принимающих участие в конкурсе социальных проектов "Дети Северодвинска" |
12 |
20 |
25 |
30 |
33 |
|
3. |
Доля педагогов образовательных учреждений, принимающих участие в конференциях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства (%) |
20 |
20 |
22 |
25 |
30 |
Постановлением главы администрации МО "Северодвинск" от 13 августа 2009 г. N 210 раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 8281,0 тыс.руб., в том числе: средства местного бюджета - 7820,5 тыс.руб., внебюджетные источники - 460,5 тыс.руб.
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Внебюджетные источники - собственные средства учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставами образовательных учреждений.
Распределение
объемов финансирования программы по источникам и годам
(тыс.руб. в ценах 2008 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего по Программе |
8281,0 |
1839,3 |
3120,2 |
3321,5 |
Местный бюджет |
7820,5 |
1671,5 |
2975 |
3174 |
Внебюджетные источники <*> |
460,5 |
167,8 |
145,2 |
147,5 |
<*> Привлеченные и собственные средства учреждений образования.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования мероприятий Программы приведено в Приложении N 1.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для её реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объёмов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными Программой, Управление образования Администрации Северодвинска уточняет объёмы финансирования за счёт средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление образования, Управление экономики и Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Управление образования обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. А также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед Управлением образования о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока её реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Управления образования.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы, целевые индикаторы и показатели
В процессе и по результатам реализации Программы будут получены следующие социальные эффекты:
1. Повышение воспитательного потенциала муниципальной системы образования:
- увеличение численности обучающихся, включённых в систему работы по поддержке одарённых детей на 14%;
- увеличение численности обучающихся и воспитанников, охваченных системой воспитательной работы на 13%;
- . увеличение численности обучающихся, принимающих участие в спортивных мероприятиях на 8%;
- увеличение доли образовательных учреждений, принимающих участие в конкурсе социальных проектов "Дети Северодвинска" на 18%;
- увеличение доли современного оборудования для занятий техническими видами деятельности, туризмом и спортом в учреждениях дополнительного образования на 15%.
2. Создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования:
- увеличение доли педагогов, принимающих участие в конференциях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства на 5%;
- увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, принимающих участие в муниципальных и областных конкурсах на 20%.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация мероприятий двух блоков: повышение воспитательного потенциала муниципальной системы образования; создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования.
Перечень мероприятий Программы приведён в Приложении N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 5 сентября 2008 г. N 188 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития образования муниципального образования "Северодвинск" на 2009-2011 годы"
Текст постановления (без программы) опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 12 сентября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 3 июня 2010 г. N 233-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 20 января 2010 г. N 20-па
Постановление главы администрации МО "Северодвинск" от 13 августа 2009 г. N 210