Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
организации контроля за исполнением документов исполнительными органами
государственной власти Архангельской области и структурными подразделениями администрации
Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
(утв. указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2010 г. N 19-у)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает единую систему контроля за исполнением документов в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
Настоящий Регламент является частью Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Целями единой системы контроля за исполнением документов в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее - контроль за исполнением документов) является обеспечение эффективности управления на основе действенного контроля за качеством, полнотой и сроками исполнения документов, своевременного и качественного принятия управленческих решений, выявления и устранения причин, препятствующих исполнению документов.
3. Контроль за исполнением документов включает в себя:
постановку документов на контроль;
упреждающий контроль исполнения документов, включая своевременное выявление отклонений от поручений по срокам и объемам выполненных работ и информирование ответственных исполнителей и соисполнителей о приближении сроков исполнения документов;
представление информации об исполнении документов, снятие документов с контроля, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов;
регулярное информирование Губернатора Архангельской области (далее - Губернатор), заместителей Губернатора Архангельской области (далее - заместители Губернатора) и руководителей исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства о состоянии исполнения документов;
организацию и проведение проверок организации контроля и исполнения документов в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства.
4. Постановке на контроль подлежат следующие виды документов:
1) федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, влекущие необходимость организации осуществления полномочий органами государственной власти Архангельской области;
2) поручения Президента Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах совещаний, заседаний координационных и совещательных органов, возглавляемых Президентом Российской Федерации, и резолюциях, данных Президентом Российской Федерации по исполнению служебных документов;
3) поручения Правительства Российской Федерации, в том числе содержащиеся в протоколах заседаний Президиума Правительства Российской Федерации, заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации и заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, и в резолюциях, данных Председателем Правительства Российской Федерации по исполнению служебных документов;
4) выписки из протоколов заседаний Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о направлении проектов федеральных законов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Государственная Дума);
5) областные законы, влекущие необходимость организации осуществления полномочий Губернатором, Правительством Архангельской области (далее - Правительство) и исполнительными органами;
6) постановления Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание), в которых содержатся предложения Губернатору и Правительству;
7) указы и распоряжения Губернатора, постановления и распоряжения Правительства, содержащие поручения по контролю;
8) поручения Губернатора, данные на оперативных совещаниях, совещаниях с заместителями Губернатора, совещаниях с исполнительными органами, совещаниях с главами и иными представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, по итогам рабочих поездок Губернатора в муниципальные образования Архангельской области;
9) поручения Губернатора, данные на иных рабочих совещаниях при Губернаторе, по итогам проведения рабочих встреч Губернатора с руководителями и иными представителями организаций;
10) поручения Правительства, данные на заседаниях Правительства и содержащиеся в протоколах заседаний Правительства;
11) обращения граждан;
12) служебные документы, содержащие поручения Губернатора и заместителей Губернатора.
5. К служебным документам, содержащим поручения Губернатора и заместителей Губернатора, относятся:
1) парламентские запросы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и Государственной Думы, запросы члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы;
2) обращения и запросы полномочного представителя Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу и главного федерального инспектора в Архангельской области;
3) обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных органов;
4) протесты, представления, предостережения, обращения и запросы органов прокуратуры Российской Федерации;
5) парламентские запросы областного Собрания, депутатские запросы и иные обращения депутатов областного Собрания Губернатору и Правительству;
6) обращения органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) обращения организаций;
8) иные документы, содержащие поручения Губернатора и заместителей Губернатора.
6. Особенности осуществления контроля за исполнением обращений граждан определяются Регламентом рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору, в Правительство и администрацию Губернатора и Правительства, утверждаемым указом Губернатора.
7. Особенности осуществления контроля за исполнением парламентских запросов областного Собрания, депутатских запросов и иных обращений депутатов областного Собрания Губернатору и Правительству определяются Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия Правительства, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства с областным Собранием, утверждаемым указом Губернатора.
8. Особенности осуществления контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства, утвержденного Губернатором, определяются Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия Правительства, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства с областным Собранием, утверждаемым указом Губернатора.
9. Настоящим Регламентом также не регулируется порядок осуществления контроля за исполнением:
долгосрочных целевых программ Архангельской области и ведомственных целевых программ исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
областных законов об областном бюджете и бюджете Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
областного закона об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Архангельской области на очередной финансовый год и основных направлений приватизации государственного имущества Архангельской области на плановый период.
10. Организация контроля за исполнением документов в исполнительном органе и администрации Губернатора и Правительства регулируется настоящим Регламентом.
II. Ответственные за организацию контроля за исполнением документов
11. Контроль за исполнением документов по содержанию осуществляют заместители Губернатора в соответствии с распоряжением Губернатора о распределении должностных обязанностей между заместителями Губернатора, а также руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства при организации исполнения документа.
12. Контроль за исполнением документов, предусмотренных в подпунктах 1-8 и 10 пункта 4 настоящего Регламента, осуществляет департамент контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент контроля).
13. Контроль за исполнением служебных документов и обращений граждан осуществляет департамент делопроизводства администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент делопроизводства).
14. Контроль за исполнением документов, содержащих поручения заместителей Губернатора, осуществляют секретариаты заместителей Губернатора.
15. Контроль за исполнением поручений, предусмотренных в подпункте 9 пункта 4 настоящего Регламента, осуществляет исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, ответственное за проведение встречи.
III. Порядок постановки документов на контроль
16. Основаниями постановки документов на контроль являются содержащиеся в тексте документа или в тексте резолюции на документ:
поручения Губернатора и заместителей Губернатора;
поручения в протоколах заседаний Правительства;
срок (сроки) исполнения;
ответственный исполнитель (соисполнители).
17. В перечне поручений Губернатора указываются дата и наименование проводимого мероприятия, формулируется содержание поручения с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и срока (сроков) исполнения поручения.
18. В качестве ответственного исполнителя, соисполнителя могут быть назначены заместители Губернатора, руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
19. Указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, выписки из протоколов заседаний Совета Государственной Думы (далее - правительственные документы) в установленном порядке регистрируются в департаменте контроля, ставятся на контроль и направляются ответственному исполнителю, соисполнителям в соответствии с поручением Губернатора, а также поручением заместителя Губернатора в соответствии с распоряжением Губернатора о распределении должностных обязанностей между заместителями Губернатора.
20. Указы и распоряжения Губернатора, постановления и распоряжения Правительства в установленном порядке ставятся на контроль в департаменте контроля и направляются ответственным исполнителям, соисполнителям в соответствии с поручениями, содержащимися в документах.
21. Перечень поручений, данных Губернатором на оперативных совещаниях, совещаниях с заместителями Губернатора, совещаниях с исполнительными органами, совещаниях с главами и иными представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, по итогам рабочей поездки Губернатора в муниципальные образования Архангельской области, иных рабочих совещаниях при Губернаторе, подготавливается и утверждается в порядке, предусмотренном Регламентом планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора, утверждаемым указом Губернатора.
22. Поручения, предусмотренные в решениях, принятых на заседаниях Правительства, подготавливаются и утверждаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
23. Поручения Губернатора и Правительства ставятся на контроль в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства, ответственных за организацию контроля за исполнением документов, определенных в пунктах 12-15 настоящего Регламента и направляются исполнителям и соисполнителям.
24. Служебные документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Регламента, регистрируются, ставятся на контроль в департаменте делопроизводства и направляются ответственному исполнителю, соисполнителям в соответствии с поручением Губернатора или заместителя Губернатора.
25. Областные законы и постановления областного Собрания ставятся на контроль в департаменте контроля и направляются ответственным исполнителям, соисполнителям в соответствии с поручением заместителя Губернатора, в ведении которого находятся вопросы взаимодействия с областным Собранием.
26. Регистрация и постановка на контроль документов осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело").
IV. Сроки исполнения документов
27. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с пометкой "срочно" - не позднее трех календарных дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции);
с пометкой "оперативно" - не позднее 10 календарных дней со дня подписания и регистрации поручения (резолюции);
с указанием конкретной даты - в срок (сроки), определенные в поручении (резолюции);
без указания конкретной даты - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документа.
28. Срок (сроки) исполнения документа указывается в тексте документа, в тексте резолюции на документ, в протоколах заседаний Правительства.
29. В случае если поручение содержится непосредственно в документе, срок (сроки) исполнения документа указывается в тексте самого документа.
30. Срок (сроки) исполнения парламентских запросов Совета Федерации и Государственной Думы, запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, парламентских запросов областного Собрания, депутатских запросов и иных обращений депутатов областного Собрания Губернатору и Правительству, служебных документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента, определяются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
31. Срок исполнения документа в целом определяется по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе поручений, предусмотренных документом.
32. Срок исполнения документа исчисляется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется днями.
Истечение срока, определенного днями, начинается на следующий день после календарной даты. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предыдущий рабочий день перед нерабочим днем.
33. Сроки исполнения правительственных документов не могут быть продлены по решению Губернатора, заместителей Губернатора, должностных лиц администрации Губернатора и Правительства.
Продление сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации осуществляется по решению Администрации Президента Российской Федерации.
34. При невозможности исполнить документ в установленные сроки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента, ответственным исполнителем не позднее двух календарных дней до окончания установленного срока исполнения документа подготавливается мотивированное предложение о продлении срока исполнения документа должностному лицу, определившему срок исполнения документа в системе "Дело".
Установленные сроки исполнения документов могут быть продлены только должностным лицом, определившим срок исполнения документа, или лицом, исполняющим его должностные обязанности.
35. Департаментом контроля могут устанавливаться промежуточные сроки представления информации на имя Губернатора и заместителя Губернатора.
36. В целях упреждающего контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации департамент контроля устанавливает сроки исполнения поручений заблаговременно для представления информации о принятых мерах по исполнению поручений Президента Российской Федерации с последующим докладом в установленные сроки об итогах проделанной работы.
V. Порядок исполнения документов
37. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями, содержащимися в тексте документа, в тексте резолюции на документе, перечне поручений Губернатора, протоколе заседаний Правительства.
38. Ответственность за организацию контроля в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства несут руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
39. Руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства самостоятельно определяют формы и методы работы, обеспечивающие исполнение документов в установленные сроки.
40. Если исполнение документа поручено нескольким исполнителям и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в поручении первым.
41. В случае если ответственными исполнителями поручения Губернатора назначено несколько заместителей Губернатора или руководителей исполнительных органов в равной степени, то и ответственными за подготовку информации по исполнению поручения Губернатора являются все заместители Губернатора и все руководители исполнительных органов, указанные в поручении.
42. Соисполнители не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения документа (по документам с пометкой "срочно" - не позднее чем за два дня до истечения срока исполнения документа) представляют ответственному исполнителю информацию для обобщения либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.
43. Ответственный исполнитель в целях подготовки исполнения документа вправе:
разработать план мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение документа;
провести рабочее совещание с представителями соисполнителей;
направить соисполнителям запросы с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению документа;
принять необходимые меры по обеспечению своевременного исполнения документа в случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документа.
44. Соисполнители в равной степени несут ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение документов.
45. В случае если исполнение документа выходит за пределы компетенции ответственного исполнителя или соисполнителя, то ответственный исполнитель или соисполнитель в течение двух календарных дней со дня получения документа (по срочным и оперативным документам - незамедлительно) представляет должностному лицу, давшему поручение по исполнению документа, предложения об изменении ответственного исполнителя или состава соисполнителей в системе "Дело".
46. Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей учитывается ответственными за организацию контроля исполнения документов исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства, указанными в пунктах 12-15 настоящего Регламента.
47. При организации исполнения ответственные за организацию контроля исполнения документов исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, указанные в пунктах 12-15 настоящего Регламента, используют следующие меры упреждающего контроля:
информирование о приближении сроков;
получение информации по устным запросам;
направление ответственным исполнителям письменных запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению документов;
осуществление проверок хода исполнения документов;
направление предупреждений руководителям исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства с разъяснением ответственности за несвоевременное исполнение документов.
48. Персональную ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение документов, нарушение положений настоящего Регламента несут заместители Губернатора, руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
VI. Представление информации об исполнении документа
49. Информация об исполнении документа представляется за подписью заместителя Губернатора или руководителя исполнительного органа, ответственного за исполнение документа.
50. Информация об исполнении документа должна содержать:
1) вводную часть, включающую наименование, дату и номер документа, содержащего поручение, а также при необходимости - статью, часть, пункт соответствующего документа;
2) основную часть, в которой указываются:
информация об исполнении документа, в том числе сведения обо всех проведенных мероприятиях по выполнению каждого пункта документа;
факторы, влияющие на ход исполнения документа;
действия, принятые и принимаемые ответственным исполнителем с целью исполнения документа;
3) заключительную часть, содержащую предложения:
о снятии документа с контроля в связи с его исполнением либо объективной невозможностью (нецелесообразностью) его исполнения;
о продлении срока исполнения документа с указанием конкретного срока исполнения документа с описанием и обоснованием причин сложившейся ситуации.
51. В информации об исполнении документа не должны содержаться неточные или неясные слова и выражения, допускающие их двоякое толкование. Предложения по совершенствованию деятельности должны быть обоснованы конкретными расчетами, статистическими данными и иными сведениями и документами.
52. В случае если, по мнению ответственных за организацию контроля исполнения документов должностных лиц исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, указанных в пунктах 12-15 настоящего Регламента, информация об исполнении документа не соответствует содержанию документа (поручения), такая информация возвращается ответственному исполнителю для доработки без изменения установленного срока исполнения.
53. Информация об исполнении документа, предоставленная с нарушением установленного срока, должна содержать объяснение ответственного исполнителя о причинах нарушения срока исполнения документа.
54. Если результатом исполнения документа является документ за подписью Губернатора или заместителя Губернатора, то проект документа представляется в секретариат Губернатора или заместителя Губернатора в день, установленный секретариатом Губернатора или заместителя Губернатора, кроме документов, содержащих специальные пометки по срокам исполнения.
55. В информации, представляемой на имя Губернатора и заместителя Губернатора, в целях упреждающего контроля за исполнением документов, указываются слова "в порядке промежуточного контроля".
56. Информация об исполнении документа, оформленная с нарушением требований настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, может быть возвращена департаментом контроля ответственному исполнителю для доработки и повторного представления без продления срока исполнения документа.
57. Информация об исполнении поручений Президента Российской Федерации в обязательном порядке направляется в Контрольное управление Президента Российской Федерации.
Если по представленной информации об исполнении документа даны новые поручения, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
VII. Снятие документов с контроля, учет и анализ результатов исполнения документов
58. Документы считаются исполненными после:
фактического исполнения поручений, содержащихся в тексте документа или в тексте резолюции на документ;
документального подтверждения исполнения документа;
сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам, если материалы не возвращены на доработку или по ним не даны дополнительные поручения.
59. Если результатом исполнения документа является подготовка обращений, правовых актов, то основанием для снятия документа с контроля является фактическое подписание обращения, принятие правового акта.
60. Правительственные документы с конечным сроком исполнения снимаются с контроля на основании информации об исполнении, которая была направлена в адрес соответствующего органа государственной власти.
61. Документ снимается с контроля при принятии нового документа, отменяющего действие документа, поставленного на контроль.
62. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых актов, принятых во исполнение документа.
63. Исполненный документ снимается с контроля должностным лицом, давшим поручение по его исполнению или подписавшим документ.
Решение о снятии документа с контроля или продлении сроков исполнения отдельных видов документов принимают:
по исполнению поручений Президента Российской Федерации - заместитель Губернатора, руководитель администрации Губернатора и Правительства после принятия соответствующего решения Администрацией Президента Российской Федерации;
по исполнению указов, распоряжений и поручений Губернатора, поручений Правительства - заместитель Губернатора, руководитель администрации Губернатора и Правительства;
постановлений, распоряжений Правительства, служебных документов - заместитель Губернатора, на которого возложен контроль по содержанию документа;
по областным законам, постановлениям областного Собрания - заместитель Губернатора, в ведении которого находятся вопросы взаимодействия с областным Собранием.
64. При получении информации о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации из Администрации Президента Российской Федерации или аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, а также о принятии решения о снятии с контроля документов должностными лицами, определенными пунктом 63 настоящего Регламента, департамент контроля информирует о снятии поручения с контроля в системе "Дело".
65. Департамент контроля:
анализирует полноту и качество исполнения документов на основании информации, представленной исполнительным органом и структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства;
подготавливает по установленной форме информацию о снятии документов с контроля;
направляет информацию соответствующему заместителю Губернатора в порядке, определенном пунктом 63 настоящего Регламента, для принятия решения о снятии документа с контроля.
66. С целью проверки качества исполнения документов департамент контроля:
организует и проводит проверки исполнения документов;
запрашивает в ходе проверки исполнения и упреждающего контроля материалы, отчеты и справки по исполнению документов;
заслушивает руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов и органов местного самоуправления об исполнении документов и устранении выявленных нарушений;
запрашивает у должностных лиц письменные и устные объяснения по фактам нарушения сроков исполнения и ненадлежащего исполнения документов;
подготавливает предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения документов.
67. Департамент контроля имеет право вносить на рассмотрение Губернатора, заместителя Губернатора, руководителя администрации Губернатора и Правительства предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не обеспечивших своевременное и качественное исполнение документов.
X. Организация контроля за исполнением документов
в секретариатах заместителей Губернатора
86. Организацию контроля за исполнением документов в секретариатах заместителей Губернатора осуществляют государственные гражданские служащие секретариатов в соответствии с их должностными регламентами.
87. Сроки исполнения документов исполнительным органом и структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства устанавливаются государственными гражданским служащим секретариата заместителя Губернатора не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока исполнения документа (по документам с пометкой "срочно" - не позднее чем за день до истечения срока исполнения документа).
88. Информация об исполнении документа, поступившая в секретариат для согласования с заместителем Губернатора, направляется в департамент контроля в установленные сроки исполнения документа.
89. Постановка на контроль и снятие с контроля поручений, данных заместителем Губернатора, осуществляется государственным гражданским служащим секретариата заместителя Губернатора в системе "Дело".
90. Государственные гражданские служащие секретариата заместителя Губернатора анализируют исполнительскую дисциплину соответствующих исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, находящихся в ведении заместителя Губернатора, вносят предложения заместителю Губернатора по применению мер дисциплинарной ответственности или поощрения государственных гражданских служащих исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
91. Государственные гражданские служащие секретариата заместителя Губернатора несут персональную ответственность за нарушение положений настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.