В целях восстановления и повышения транспортно-эксплуатационного состояния ремонтируемых дорог и внутриквартальных проездов, обеспечения безопасности дорожного движения и на основании постановления Мэра Северодвинска от 14.03.2008 N 44 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "постановления Мэра Северодвинска от 14.03.2008 N 44" следует читать: "постановления Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Мэра от 03.06.2009 N 137 (в редакции от 19.08.2009) "Об утверждении муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы" с 01.01.2010.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству Дюкарева В.В.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов
на 2010-2012 годы".
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 9 сентября 2009 г. N 248)
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения программы |
09.09.2009 N 248 |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Мэра Северодвинска от 30.06.2009 N 179-р "Об утверждении перечня муниципальных целевых программ" |
Разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска |
Заказчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска |
Цель программы |
Обеспечение комплексной безопасности участников дорожного движения |
Задачи программы |
- Восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния ремонтируемых дорог и внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного ремонта; - Ликвидация аварийно-опасных участков дорог; - Улучшение архитектурно - планировочного облика города |
Целевые показатели Программы |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: - капитальный ремонт, (%); - ремонт, (%) |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
- Разработка проектно-сметной документации; - Выполнение капитального ремонта и ремонта (в том числе ямочного) автодорог и внутриквартальных проездов; - Технический надзор и контроль качества ремонта |
Исполнители программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи; организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 332555,50 тыс. рублей. Капитальный ремонт и ремонт автодорог, технический надзор и контроль качества (приложение N 1 к Программе) - 316105,50 тыс. рублей. Ремонт внутриквартальных проездов - 16450,00 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 332555,50 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды, покрытия, дорожных сооружений на ремонтируемых участках; - Обеспечение безопасности и удобства для участников дорожного движения на отремонтированных участках автодорог и проездов; - Увеличение пропускной способности; - Уменьшение количества аварийно-опасных участков дорог; - Улучшение архитектурно-планировочного облика города. За период 2010-2012 годы планируется выполнить: - капитальный ремонт дорог - 25,3 тыс.м2; - ремонт дорог (в т.ч. ямочный) - 126,3 (67,2) тыс.м2; - ремонт внутриквартальных проездов - 13,5 тыс.м2 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи и Администрация Северодвинска |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2009 года муниципальным образованием "Северодвинск" (без учета дорог Административных округов) содержится более 156,4 км автодорог, все они имеют асфальтобетонное или бетонное покрытие. Большинство автодорог были введены в эксплуатацию в шестидесятые-семидесятые годы.
Межремонтные сроки проведения работ составляют:
- по капитальному ремонту автомобильных дорог - 12 лет;
- по ремонту автомобильных дорог - 4 года;
это при условии планомерного выполнения работ по содержанию дорог - выполнение в течение всего года на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями, полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений (трещины, ямы, выбоины, колеи), по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дорог.
Исходя из максимально возможного межремонтного срока службы - 12 лет, ежегодно необходимо производить капитальный ремонт на 13,03 километрах автодорог. При этом каждые 4 года необходимо ремонтировать 39,1 километров дорог.
За период 2006-2009 г.г., в соответствие с ранее действующей муниципальной программой "Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы", капитальный ремонт и ремонт асфальтобетонного покрытия дорог был выполнен на площади 303,96 тыс.м2 на протяжении 23,26 км, ямочный ремонт на площади 60,82 тыс.кв.м, в том числе с привлечением внебюджетных средств.
|
Ед. измерения |
Годы |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 (оценочно) |
||
Капитальный ремонт и ремонт |
тыс. рублей |
75133,22 |
77285,43 |
89350,00 |
121220,07 |
тыс.м2/км |
94,12/7,7 |
74,93/5,18 |
67,5/4,46 |
67,41/5,92 |
|
Ямочный ремонт |
тыс. рублей |
7037,89 |
8685,30 |
14300,00 |
8900,00 |
тыс.м2 |
9,52 |
10,14 |
33,86 |
7,30 |
|
Проектные работы |
тыс.руб. |
200,00 |
1584,86 |
1869,00 |
2234,53 |
Неудовлетворительное состояние городских автомобильных дорог и внутриквартальных проездов можно объяснить следующими причинами.
Большинство автодорог были введены в эксплуатацию в 60-70 годах. Грунты земляного полотна - пылеватые, недренирующие, пучинистые, местами присутствует захороненный торф. Основания слабые, запесоченные, с малым процентом содержания каменных материалов (щебень).
Отсутствует ливневая канализация в старой части города, системы водоотведения (дренажи, перепускные трубы) вдоль дорог несовершенны, количество их недостаточно.
Проектирование и массовое строительство городских автодорог осуществлялось на нормативные нагрузки до 3,5 тонн на ось. За последнее десятилетие транспортный поток в городе резко возрос, устойчиво возрастает интенсивность движения, количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 12 до 51 тысячи единиц. В среднем каждый год количество транспортных средств увеличивается на 3,5 тысячи. Увеличился поток большегрузного транспорта, широко используется грузовой автотранспорт с нагрузкой на ось 11 тонн и более. Городские дороги изначально не были рассчитаны на нынешнюю интенсивность движения и сегодняшние нагрузки.
Неблагоприятные природно-климатические факторы: высокий уровень грунтовых вод, большая глубина промерзания грунтов, низкая среднегодовая температура воздуха, большое количество дней с осадками, заболоченная местность, неподходящие для строительства дорог грунты и другие.
Значительный износ инженерных коммуникаций, проходящих под дорогами, приводит к частым авариям. Результат - возникновение провалов, просадок и разрушений асфальтобетонного покрытия, подмыв основания.
Недостаточность средств, выделяемых на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог и внутриквартальных проездов, ливневой канализации, проектированию и инженерным изысканиям, привела к нарушению нормативных межремонтных сроков и в целом неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия.
Обозначенные проблемы необходимо решать комплексно, не только путем выполнения ремонта, капитального ремонта, но также планировать на перспективу реконструкцию автодорог, для приведения их к существующим на сегодняшний день нормативам (по интенсивности, по нагрузкам и т.д.). Решение проблем окажет значительный эффект на общее экономическое развитие Северодвинска и социальную стабильность в обществе.
В условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный характер, поэтому наиболее оптимальным является предлагаемый программно-целевой метод, ориентированный на выполнение ремонта и капитального ремонта автодорог и проездов.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы,
целевые индикаторы программы.
Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели - обеспечить комплексную безопасность участников дорожного движения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния ремонтируемых дорог и внутриквартальных проездов до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта;
- ликвидация аварийно - опасных участков дорог;
- улучшение архитектурно - планировочного облика города.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 до 2012 года:
- проведение аукционов на выполнение работ и заключение контрактов - ежегодно в I-II кварталах;
- капитальный ремонт и ремонт (в том числе ямочный) дорог и внутриквартальных проездов - ежегодно во II-III кварталах;
- разработка ПСД (на работы, выполняемые в последующие годы) - в III-IY кварталах.
Важнейшим целевым показателем Программы является: доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:
- капитальный ремонт, (%);
- ремонт, (%).
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей Программы:
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования - 332 555,50 тыс. рублей.
Капитальный ремонт и ремонт автодорог, технический надзор и контроль качества (приложение N 1 к Программе) - 316 105,50 тыс. рублей.
Ремонт внутриквартальных проездов - 16 450,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей в прогнозных ценах)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
332555,50 |
100445,00 |
110487,70 |
121622,80 |
местный бюджет |
332555,50 |
100445,00 |
110487,70 |
121622,80 |
Прочие нужды, в том числе |
332555,50 |
100445,00 |
110487,70 |
121622,80 |
местный бюджет |
332555,50 |
100445,00 |
110487,70 |
121622,80 |
Раздел 4. Механизм реализации программы.
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Перечень мероприятий по ремонту внутриквартальных проездов составляется ежегодно в летний период предшествующего года после обследования дорожного покрытия, его фактического состояния, с учетом предложений граждан, управляющих организаций, депутатов Совета депутатов Северодвинска. Перечень утверждается первым заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют заказчик Программы и Администрация Северодвинска.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, формированию отчетности.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляет Управление экономики Администрации Северодвинска.
Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
В результате реализации мероприятий Программы будет восстановлена и повышена работоспособность дорожной одежды, покрытий и дорожных сооружений ремонтируемых дорог, внутриквартальных проездов и, как следствие, будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечение безопасности и удобства для участников дорожного движения на отремонтированных участках автодорог и проездов,
- увеличение пропускной способности,
- уменьшение количества аварийно - опасных участков дорог,
- улучшение архитектурно - планировочного облика города.
За период 2010-2012 годы планируется выполнить:
- капитальный ремонт дорог - 25,3 тыс.м2;
- ремонт дорог (в т.ч. ямочный) - 126,3 (67,2) тыс.м2;
- ремонт внутриквартальных проездов - 13,5 тыс.м2.
Раздел 7. Система программных мероприятий.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по трем основным направлениям:
- разработка проектно-сметной документации;
- выполнение капитального ремонта и ремонта (в том числе ямочного) автодорог и внутриквартальных проездов;
- технический надзор и контроль качества ремонта.
Перечень мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автодорог представлен в Приложении N 1 "Капитальный ремонт и ремонт городских автодорог на 2010-2012 годы".
Приложение N 1
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Ремонт городских автодорог и
внутриквартальных проездов на 2010-2012 годы"
утвержденной постановлением Мэра Северодвинска
от 9 сентября 2009 г. N 248
"Капитальный ремонт и ремонт городских автодорог на 2010-2012 годы"
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники |
Финансовые затраты |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
ПСД, |
КР или Р, |
ПСД, |
КР или Р, |
ПСД, |
КР или Р, |
||||
I. Капитальный ремонт |
Структурные подразделения Администрации, |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Ломоносова |
|
22 300,00 |
|
|
|
|
|||
пр. Труда |
|
4 258,26 |
|
|
|
|
|||
Ул. Южная |
|
20 000,00 |
|
35 000,00 |
|
|
|||
Пр. Ленина |
|
|
|
|
|
52 000,00 |
|||
Итого по разделу I: |
|
|
- |
46 558,26 |
- |
35 000,00 |
- |
52 000,00 |
|
II. Ремонт (в т.ч. ямочный) |
Структурные подразделения Администрации, |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Ул. Арктическая |
80,00 |
8 000,00 |
|
|
|
|
|||
Пр. Ленина - II этап |
|
15 499,50 |
|
|
|
|
|||
Ул. Южная |
|
2 800,00 |
|
|
|
|
|||
Ул. Корабельная |
85,00 |
8 500,00 |
|
|
|
|
|||
Ул. Дзержинского |
|
|
190,00 |
21 350,00 |
|
|
|||
Ул. Коновалова |
|
|
|
|
|
10 500,00 |
|||
Ул. Орджоникидзе |
Структурные подразделения Администрации, подрядные организации |
|
|
|
|
28 750,00 |
|
|
|
Пр. Труда |
|
|
200,00 |
|
|
29 700,00 |
|||
Ул. Трухинова |
|
|
|
|
110,00 |
|
|||
Ул. Мира |
|
|
|
|
800,00 |
|
|||
Ямочный ремонт |
|
13 027,30 |
|
18 561,60 |
|
21 548,60 |
|||
Итого по разделу II (в т.ч. внебюджетные): |
|
|
165,00 |
47 826,80 |
390,00 |
68 661,60 |
910,00 |
61 748,60 |
|
Итого по разделу I+II: |
|
|
165,00 |
94 385,06 |
390,00 |
103 661,60 |
910,00 |
113 748,60 |
|
III. Технический надзор и контроль качества (без ямочного ремонта) |
|
|
|
894,94 |
|
936,10 |
|
1 014,20 |
|
Всего: |
|
|
95 445,00 |
104 987,70 |
115 672,80 |
||||
Итого по программе: |
316 105,50 |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В зависимости от технического состояния автодорог возможна корректировка объектов.
Бюджетная заявка
для включения в бюджет 2010-2012 г.г. мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы
"Ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов на 2010-2012 годы"
N |
Перечень |
Коды |
Объем финансирования, тыс.руб., в т.ч. с разделением по источникам финансирования |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
по утвержденной программе |
для включения в бюджет |
|
|
|||
1 |
Капитальный ремонт дорог |
0503, 7951500, 500, 225 |
46558,26 |
46558,26 |
35000,00 |
52000,00 |
2 |
Ремонт дорог |
0503, 7951500, 500, 225 |
47826,80 |
47826,80 |
68661,60 |
61748,60 |
3 |
Разработка ПСД |
0503, 7951500, 500, 226 |
165,00 |
165,00 |
390,00 |
910,00 |
4 |
Технический надзор и контроль качества |
0503, 7951500, 500, 226 |
894,94 |
894,94 |
936,10 |
1014,20 |
5 |
Ремонт внутриквартальных проездов |
0503, 7951500, 500, 225 |
5000,00 |
5000,00 |
5500,00 |
5950,00 |
Заказчик программы Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" Архангельской области от 9 сентября 2009 г. N 248 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов на 2010-2012 годы"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 2 октября 2009 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2011 г. N 99-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 5 октября 2010 г. N 373-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 14 апреля 2010 г. N 151-па