В целях вовлечения в гражданский оборот максимального количества объектов незавершенного строительства расположенных на территории Архангельской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о целесообразности использования объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
И.Ф. Михальчук |
Порядок
принятия решений о целесообразности использования
объектов незавершенного строительства, расположенных
на территории Архангельской области
(утв. постановлением главы администрации Архангельской области
от 8 мая 2009 г. N 64)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к принятию решений о целесообразности использования объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Архангельской области, финансирование которых осуществлялось полностью или частично за счет средств областного бюджета, и не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда (далее - объект незавершенного строительства), в том числе путем списания затрат на неосуществленное или прекращенное строительство.
2. Рассмотрение вопроса и принятие решения о целесообразности использования объекта незавершенного строительства осуществляется рабочей группой, образуемой главой администрации Архангельской области.
3. Решение о целесообразности использования объекта незавершенного строительства носит рекомендательный характер.
4. Рассмотрение вопроса о целесообразности использования объекта незавершенного строительства осуществляется при условии внесения сведений о нем в реестр объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории Архангельской области.
5. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, списания затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передаче в муниципальную собственность, продаже объектов незавершенного строительства, находящихся на балансе организаций, осуществляющих функции заказчика, принимается с привлечением исполнительного органа государственной власти Архангельской области, осуществляющего координацию соответствующего заказчика (далее - отраслевой исполнительный орган) и органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, на территории которого расположен объект.
6. Решение о целесообразности дальнейшего строительства, списания затрат на неосуществленное или прекращенное строительство, передачи в муниципальную собственность, продажи объектов незавершенного строительства принимается по объектам, отвечающим следующим требованиям:
строительство объекта прекращено более 5 лет назад (кроме объектов неосуществленного строительства);
объект не является предметом действующих договоров строительного подряда;
проектно-сметная документация объекта не соответствует требованиям законодательства в сфере градостроительной деятельности;
объект является объектом неосуществленного строительства (затратами заказчика на проектно-изыскательские работы).
7. Решение принимается по каждому объекту на основании следующих документов, представляемых организацией, на балансе которой находится объект незавершенного строительства:
а) по объекту, строительство которого прекращено:
акт технического состояния объекта, составленный организацией, на балансе которой находится объект незавершенного строительства, на основании комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка организации, на балансе которой находится объект незавершенного строительства, о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии (несоответствии) технических условий и проекта законодательству в сфере градостроительной деятельности;
предложение отраслевого исполнительного органа об использовании объекта незавершенного строительства;
технический паспорт (описание) объекта (по объектам, предлагаемым на продажу и передачу в муниципальную собственность);
сведения о государственной регистрации права собственности (оперативного управления, хозяйственного ведения) на объект незавершенного строительства;
фотографии всех фасадов и внутренних помещений объекта незавершенного строительства;
б) по объекту неосуществленного строительства:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации о соответствии (несоответствии) технических условий и проекта законодательству в сфере градостроительной деятельности;
предложение отраслевого исполнительного органа об использовании объекта незавершенного строительства;
решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, выделенного под строительство проектируемого объекта.
8. При принятии решения о целесообразности передачи объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность его передача осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
9. При принятии решения о целесообразности продажи объекта незавершенного строительства его продажа осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о приватизации.
10. При принятии решения о целесообразности списания затрат на незавершенное строительство подготовка и утверждение акта о списании осуществляется организацией, на балансе которой учитываются данные затраты.
11. Списание с балансов организаций, осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат на незавершенное строительство при условии сноса объекта незавершенного строительства и рекультивации земель, а также затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству проводится в соответствии с правовыми актами, в том числе с правилами бухгалтерского учета.
12. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при ликвидации объекта, оцениваются и приходуются организацией, на балансе которой находится объект незавершенного строительства, на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
13. Суммы фактических затрат застройщика (в том числе затрат по разборке объекта и рекультивации земель) по объектам, подлежащим ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются за счет соответствующих источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 8 мая 2009 г. N 64 "Об утверждении Порядка принятия решений о целесообразности использования объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 26 мая 2009 г. N 22(1186)
Указом Губернатора Архангельской области от 22 апреля 2011 г. N 61-у настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 12 августа 2010 г. N 155-у
Указ Губернатора Архангельской области от 10 июня 2010 г. N 112-у