Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Представительный орган Мирного
1. Представительный орган обладает правами юридического лица.
2. Представительный орган по предметам ведения осуществляет нормативно-правовое регулирование и контрольные функции.
3. В исключительной компетенции представительного органа находятся:
1) принятие Устава Мирного и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Мирного, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования "Мирный" в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Полномочия представительного органа включают:
1) утверждение официальных символов Мирного и порядка их официального использования;
2) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Мирного работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;
3) принятие решения о назначении местного референдума и муниципальных выборов;
4) определение порядка реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, опроса граждан;
6) формирование контрольной комиссии и определение порядка ее работы;
7) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации Мирного;
8) установление порядка участия и учета предложений граждан при обсуждении проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав Мирного;
9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
10) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов;
11) определение порядка привлечения заемных средств и выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) установление наград и почетных званий Мирного;
13) утверждение генеральных планов Мирного, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Мирного;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 4 статьи 25
15) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
16) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) установление границ территориального общественного самоуправления;
19) определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления;
20) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Мирного;
21) установление размера должностных окладов муниципальным служащим;
22) установление размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления муниципальным служащим Мирного;
23) заслушивание главы администрации Мирного и должностных лиц администрации Мирного по вопросам реализации целевых программ, планов социально-экономического развития Мирного, решения вопросов местного значения, исполнения бюджета Мирного;
24) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Мирного, осуществление контроля за исполнением бюджета Мирного;
25) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Мирного и условий предоставления финансовой помощи;
26) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
27) установление расходных обязательств бюджета Мирного;
28) осуществление регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
29) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мирного;
30) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
31) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
32) утверждение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;
33) утверждение учетной нормы площади жилого помещения;
34) определение порядка предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в пределах компетенции, установленной законодательством;
35) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
36) принятие решений об учреждении органов администрации Мирного, наделенных правами юридического лица, и утверждение положений о них;
37) определение порядка организации охраны общественного порядка на территории Мирного муниципальной милицией;
38) назначение исполняющего обязанности главы Мирного;
39) удаление главы Мирного в отставку в случаях и в порядке определенных федеральными законами;
40) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Уставом.
5. Основной формой деятельности городского Совета являются сессии.
В течение сессии городской Совет может проводить одно или несколько заседаний.
Заседание городского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Сессии городского Совета проводятся открыто и могут освещаться в средствах массовой информации. На сессии городского Совета могут присутствовать жители Мирного, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и местного самоуправления.
В исключительных случаях по решению городского Совета может быть проведено закрытое заседание. Основания и порядок проведения закрытых заседаний городского Совета устанавливаются регламентом городского Совета.
6. В структуру городского Совета входят:
1) глава Мирного, который исполняет полномочия председателя городского Совета;
2) секретарь городского Совета;
3) постоянные депутатские комиссии.
7. Порядок организации деятельности городского Совета определяется регламентом городского Совета.
Регламент городского Совета определяет:
1) порядок проведения сессий городского Совета;
2) порядок подготовки и принятия решений городского Совета;
3) порядок избрания на должность главы Мирного;
4) порядок избрания и освобождения от должности секретаря городского Совета, его функции и полномочия;
5) порядок формирования, полномочия и порядок работы постоянных депутатских комиссий;
6) формы деятельности городского Совета;
7) иные вопросы организации деятельности городского Совета.
8. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом.
Полномочия городского Совета могут быть также прекращены в случае:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения Архангельского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования, реорганизации закрытого административно-территориального образования - города Мирного;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ закрытого административно-территориального образования - города Мирного.
Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов городского Совета.
9. Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета может быть выдвинута группой депутатов городского Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета.
Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета оформляется в письменном виде с обоснованием причин самороспуска и представляется в городской Совет в соответствии с регламентом городского Совета.
Решение о самороспуске городского Совета принимается тайным голосованием, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Инициатива принятия решения о самороспуске городского Совета не может быть выдвинута в случае:
1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы Мирного либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством;
3) в период рассмотрения и утверждения бюджета Мирного и утверждения отчета об исполнении бюджета Мирного.
В случае отклонения городским Советом инициативы принятия решения о самороспуске городского Совета повторная инициатива о самороспуске городского Совета может быть принята городским Советом не ранее чем через один год со дня проведения голосования по вопросу о самороспуске городского Совета.
10. Глава Мирного руководит работой городского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений городского Совета, подписывает решения городского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городского Совета.
Секретарь городского Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов городского Совета на срок полномочий городского Совета. Избранным считается кандидат на должность, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Секретарь городского Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Секретарь городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании городского Совета.
Предложение о досрочном сложении полномочий секретаря городского Совета выносится на сессию городского Совета в следующих случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий;
б) предложения не менее половины от установленного числа депутатов.
Решение о досрочном сложении полномочий секретаря городского Совета должно быть рассмотрено на сессии городского Совета не позднее месяца после подачи личного заявления о сложении полномочий. В случае, если заявление о сложении полномочий не удовлетворяется, полномочия секретаря прекращаются по истечении двух недель после рассмотрения вопроса городским Советом.
11. Полномочия секретаря городского Совета:
1) готовит материалы для проведения сессий и других форм деятельности городского Совета и обеспечивает ими депутатов; проводит техническую работу с документами городского Совета;
2) организует работу постоянных депутатских комиссий;
3) информирует депутатов о проведении мероприятий городского Совета и принятых решениях;
4) ведет учет и контроль работы с обращениями граждан;
5) оказывает депутатам помощь справочно-консультационного характера при осуществлении ими депутатской деятельности;
6) в случае отсутствия главы Мирного исполняет его обязанности;
7) ведет и своевременно оформляет протоколы и решения сессий и других форм деятельности городского Совета;
8) регистрирует, обрабатывает входящую, готовит и отправляет исходящую корреспонденцию городского Совета;
9) формирует библиотеку городского Совета и готовит документы для сдачи в архив, систематизирует периодическую печать, поступающую в адрес городского Совета;
10) проводит справочную работу по принятым городским Советом решениям, носящим нормативный характер;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета.
12. Постоянные депутатские комиссии городского Совета образуются из числа депутатов городского Совета на срок полномочий городского Совета.
13. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.
Аппарат городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением "Об аппарате городского Совета", утверждаемым решением городского Совета, и регламентом городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.