Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район"
от 28 февраля 2013 г. N 213
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих"
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих.
2. Отраслевым (функциональным) органам МКУ "Администрация Онежского муниципального района", предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 01.04.2013 г. разработать проекты нормативно-правовых актов, направленных на приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
3. До приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг МКУ "Администрация Онежского муниципального района" в соответствие с настоящим постановлением:
указанные административные регламенты применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению;
при взаимодействии отраслевых (функциональных) органов МКУ "Администрация Онежского муниципального района", предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и заявителей непосредственно применяются требования настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Смагина П.А.
Глава муниципального образования |
С.Е. Омегова |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих
(утв. постановлением МКУ "Администрация муниципального образования Онежский муниципальный район" от 28 февраля 2013 г. N 213)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" и Постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 460-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих и внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па и постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих, принимаемые (совершаемые) в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - жалобы), осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административные регламенты в части, касающейся регулирования досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих, должны соответствовать требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район", утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 27 апреля 2012 года N 236.
Настоящее Положение устанавливает дополнительные требования к административным регламентам, определяющие особенности подачи и рассмотрения жалоб.
2. Административные регламенты должны предусматривать возможность подачи жалоб на любые нарушения стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Административные регламенты должны предусматривать возможность подачи жалоб через представителя заявителя.
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
4. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем - физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем - юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
6. Административные регламенты должны содержать указания на уполномоченных рассматривать жалобы должностных лиц отраслевых (функциональных) органов МКУ "Администрация Онежского муниципального района", предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с принципом субординации.
При подаче жалобы на решения или действия (бездействие):
- на решения и действия (бездействия) муниципального служащего она направляется для рассмотрения руководителю отраслевого (функционального) органа МКУ "Администрация Онежского муниципального района";
- на решения и действия (бездействия) руководителя отраслевого (функционального) органа МКУ "Администрация Онежского муниципального района" - Главе муниципального образования.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7. Административные регламенты должны предусматривать сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в МКУ "Администрация Онежского муниципального района", в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу - в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
8. Административные регламенты должны предусматривать правовые последствия подачи жалоб, не соответствующих требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Административные регламенты должны предусматривать основания отказа в рассмотрении жалобы по существу.
10. Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих, обжалуемого заявителем;
3) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу.
12. Административные регламенты должны предусматривать основания оставления жалобы без ответа.
13. Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения;
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи.
14. В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, ответ заявителю не направляется.
15. Административные регламенты должны предусматривать требования к ответам о результатах рассмотрения жалоб.
16. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование муниципального органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной либо муниципальной услуги;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу.
В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" от 28 февраля 2013 г. N 213 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Администрация Онежского муниципального района", его отраслевых (функциональных) органов, их должностных лиц, муниципальных служащих"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru)
Постановлением администрации МО "Онежский муниципальный район" от 23 декабря 2019 г. N 1646 настоящее постановление признано утратившим силу