13 октября 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Архангельской области |
И.Ф. Михальчук |
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области
от 21 июля 2009 г. N 26-пп)
13 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы" разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года (ПР-1754ГС от 24 октября 2005 года) в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности, повышения уровня укомплектованности врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области, сохранение индивидуального здоровья граждан и формирование у них здорового образа жизни.
Среди острых проблем здравоохранения можно отметить:
дефицит врачебных кадров и средних медицинских работников, особенно в сельской местности в Архангельской области;
ограничение доступности оказания врачебной медицинской помощи вследствие отсутствия развитой транспортной сети в сельской местности в Архангельской области;
несоответствие установленным стандартам материально-технической базы медицинских учреждений в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области и, как следствие, невозможность получения лицензий медицинскими учреждениями для осуществления соответствующих видов медицинской деятельности;
низкий уровень медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков и молодежи.
Направление бюджетных средств на решение проблем здравоохранения в целях наиболее эффективного их использования обеспечивается с помощью программно-целевого планирования, так как разработка программ осуществляется на основе комплексного подхода к анализу существующих проблем и их решению. Программа определяет стратегию государственной политики в сфере здравоохранения на территории Архангельской области и служит организационной основой для дальнейшей реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
Часть мероприятий программы была реализована в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 01 ноября 2007 года N 1458.
В ходе исполнения мероприятий вышеназванной программы медицинским оборудованием оснащен 151 фельдшерско-акушерский пункт, более 200 средних медицинских работников дополнительно прошли повышение квалификации в течение 2008 года. В 2008 году около 1,5 тысяч человек получили телеметрические консультации, что обеспечило снижение уровня госпитализации в областные государственные учреждения здравоохранения и сроков ожидания пациентами плановых консультаций на 1,5 дня. В рамках программы в 2008 году в Вельском, Виноградовском районах и г. Котласе созданы филиалы областного центра медицины катастроф, обучены вопросам оказания доврачебной медицинской помощи 315 специалистов служб экстренного реагирования.
Проблемы оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа):
1) медицинская помощь населению Архангельской области оказывается специалистами фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых, центральных районных и городских больниц, а также врачами специализированных медицинских учреждений;
2) на территории Архангельской области функционирует 486 фельдшерско-акушерских пунктов в качестве структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, при этом оснащение большинства из них имеет значительный износ. Численность обслуживаемых на фельдшерско-акушерских пунктах жителей сельской местности составляет около 154 тысяч человек или 12,5 процента от населения области. Количество прикрепленного населения на фельдшерско-акушерских пунктах зависит от существующих в районе транспортных схем, наличия водных преград и колеблется от 11 человек до 2 тысяч. Число сотрудников медицинского учреждения определяется обслуживаемым контингентом.
Свыше 50 процентов зданий, в которых расположены эти лечебные учреждения, построены более 50 лет назад. Недостаточное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств местных бюджетов не позволяет в полном объеме оснастить их медицинским оборудованием в соответствии со стандартом, что, в свою очередь, может создать сложности в получении медицинской помощи населению сельских населенных пунктов, зачастую расположенных за сотни километров от более крупных лечебно-профилактических учреждений.
Данная проблема может быть решена с использованием программно-целевого метода и требует финансирования расходов на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием за счет средств областного бюджета.
В течение 2009-2010 годов планируется завершить оснащение всех фельдшерско-акушерских пунктов, функционирующих в области, медицинским оборудованием.
За счет средств местных бюджетов муниципальных районов Архангельской области должно быть обеспечено укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов, включая капитальный ремонт зданий и помещений, оснащение мебелью.
Создание в Архангельской области единого донорского центра мониторинга управления запасами крови, ее компонентов и препаратов позволит четко планировать и регулировать объемы заготавливаемой крови и ее компонентов, обеспечивая достаточное количество и оптимизацию их использования, сформировать необходимые запасы кровепродукции на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, иметь возможность оперативного управления запасами крови.
Центр планируется создать на функциональной основе на базе донорского отдела государственного учреждения здравоохранения "Архангельская областная станция переливания крови" без увеличения штатной численности персонала. В рамках реализации соглашения между Федеральным медико-биологическим агентством и администрацией Архангельской области по развитию службы крови от 15 мая 2009 года N 06-07/29 оснащение центра компьютерной техникой и программными продуктами будет осуществлено на средства федерального бюджета, а к обязательствам региона отнесена подготовка помещений (ремонт электрических и вентиляционных сетей в здании).
Серьезной проблемой здравоохранения является кадровый дефицит медицинских учреждений. В первичном звене и экстренных медицинских службах он достиг опасной черты. В сельской местности часть участковых больниц и амбулаторий долгое время функционируют без врачебного персонала.
Решение этой задачи требует принятия мер по укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области, повышению престижа профессии врача.
В Архангельской области в соответствии с трехсторонним соглашением администрации Архангельской области, Северного государственного медицинского университета, департамента здравоохранения Архангельской области от 25 июня 1996 года N 1/10-252 более десяти лет существует практика обучения на компенсационной основе молодых специалистов в Северном государственном медицинском университете для укомплектования врачебными кадрами медицинских учреждений в сельской местности в Архангельской области. Ежегодно на различных курсах и факультетах Северного государственного медицинского университета обучается 61 студент на компенсационной основе. По завершении обучения 8-12 молодых специалистов ежегодно приступают к работе в медицинских учреждениях в сельской местности. Средний срок работы молодых специалистов в медицинских учреждениях в сельской местности составляет три года. В настоящее время в сельской местности работает 52 врача, получивших образование на компенсационной основе в Северном государственном медицинском университете.
Формирование здорового образа жизни - новое приоритетное направление национального проекта "Здоровье". Состояние здоровья человека зависит на 50 процентов от того образа жизни, который он ведет. Поэтому вместе с развитием здравоохранения, необходимо поддерживать стандарты ведения здорового образа жизни.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в Российской Федерации лидирующими факторами риска заболеваемости и смертности являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь. Сегодня "вклад" в общую смертность табака составляет 17,1 процента, несбалансированного питания - 12,9 процента, избыточного веса - 12,5 процента и алкоголя - 11,9 процента.
В последние годы распространенность злоупотребления алкоголем остается стабильно высокой. Согласно данным Росстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 10,1 литра в 2007 году, или в 1,8 раза. Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения. В России курят около 50 процентов человек. При этом темп роста курящих в нашей стране один из самых высоких в мире: в последние три года количество сигарет, выкуриваемых в стране, увеличивается на 2-5 процентов в год, число курильщиков ежегодно возрастает на 1,5-2 процента, включая женщин и подростков. По экспертным оценкам, в настоящее время Россия находится на 4 месте в мире по распространенности табакокурения среди подростков.
Неблагоприятное влияние на здоровье населения оказывают неправильное и несбалансированное питание и низкий уровень физической активности.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10 июня 2009 года N 302 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" Архангельской области в 2009 году будет выделена субсидия в размере 3 742,25 тыс.руб. на закупку оборудования для оснащения центров здоровья. Планируется открытие пяти центров здоровья на базе следующих учреждений здравоохранения:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 10 июня 2009 года N 302" следует читать: "от 10 июня 2009 года N 302н"
муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" г. Архангельска;
муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2" г. Архангельска;
муниципального учреждения здравоохранения "Северодвинская городская больница N 1";
муниципального учреждения здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)";
муниципального учреждения здравоохранения "Вельская центральная районная больница".
Основными задачами центра здоровья являются:
пропаганда здорового образа жизни и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
информирование населения о вредных и опасных для здоровья человека факторах;
обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь по отказу от потребления алкоголя и табака;
внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
обучение медицинских специалистов и граждан эффективным методам профилактики заболеваний;
динамическое наблюдение за группами риска развития неинфекционных заболеваний;
оценка функциональных и адаптивных резервов организма;
прогноз состояния здоровья, консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья;
организация мониторинга показателей в сфере профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.
В соответствии с Правилами предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета основными условиями получения субсидий являются:
софинансирование мероприятий за счет консолидированного бюджета Архангельской области;
наличие региональной целевой программы, направленной на формирование здорового образа жизни;
выделение и подготовка площадей для размещения центров здоровья;
проведение мероприятий по оснащению оборудованием в учреждениях здравоохранения, участвующих в открытии центров здоровья;
обеспечение подготовки медицинских кадров по утвержденным специальностям.
В рамках реализации Программы будут осуществляться мероприятия по укреплению здоровья населения, формирование стандартов здорового образа жизни.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является повышение качества и продолжительности жизни населения Архангельской области, повышение доступности медицинской помощи населению, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в Архангельской области, сохранение индивидуального здоровья граждан и формирование у них здорового образа жизни.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа);
повышение качества оказания медицинской помощи населению, в том числе в экстренных ситуациях;
повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области;
внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельности лечебно-профилактических учреждений;
обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включая употребление алкоголя и табака.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 года по 2010 год и осуществляется в один этап.
Целевые индикаторы и показатели реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы" представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам следующих мероприятий:
обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области медицинским оборудованием;
подготовка медицинских кадров для лечебно-профилактических учреждений Архангельской области;
создание центров здоровья и оснащение их медицинским оборудованием.
В рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
"Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)";
"Формирование здорового образа жизни у населения Архангельской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
Реализацию Программы предполагается осуществлять на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2006 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 21 июля 2006 года N 94-ФЗ" следует читать: "от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ"
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных в соответствии с мероприятиями настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяется постановлением Правительства Архангельской области.
Оснащение фельдшерско-акушерских пунктов оборудованием будет осуществлено при условии проведения за счет средств муниципального бюджета ремонта здания и помещений, а также приобретения мебели.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о реализации в 2009 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление алкоголя и табака.
В Архангельской области предстоит открыть пять центров здоровья. В соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития России один центр организуется (ориентировочно) на 200 тысяч городского населения. В связи с этим центры здоровья планируется создать на функциональной основе в муниципальных учреждениях здравоохранения наиболее крупных городов области (Архангельск, Северодвинск, Вельск и Котлас) с прикрепленным населением 150-200 тысяч человек. Учреждения здравоохранения для участия в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, отобраны с учетом опыта работы и наличия функционирующих отделений (кабинетов) медицинской профилактики.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области.
Общий объем финансирования Программы составляет 2827625,05 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3742,25 тыс. рублей, областного бюджета - 23074,8 тыс. рублей, местных бюджетов - 808,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 16098,45 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3742,25 тыс. рублей, областного бюджета - 12096,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 260,0 тыс. рублей, объем финансирования в 2010 году - 11526,6 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 10978,6 тыс. рублей, местных бюджетов - 548,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и соответствующими органами местного самоуправления. Условия соглашения по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Минздравсоцразвития России и администрацией Архангельской области о реализации в 2009 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребление алкоголя и табака.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Программе в том числе: |
27 625,05 |
16 098,45 |
11 526,6 |
федеральный бюджет |
3 742,25 |
3 742,25 |
- |
областной бюджет |
23 074,8 |
12 096,2 |
10 978,6 |
муниципальный бюджет |
808,0 |
260,0 |
548,0 |
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
(экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в повышении уровня, качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), повышении качества и продолжительности жизни населения области, сохранении индивидуального здоровья граждан и формировании у них здорового образа жизни.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
обеспечение медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения в 100 процентов фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области;
повышение уровня укомплектованности медицинских учреждений в Архангельской области врачебными кадрами до 92,3 процента;
обеспечение целевого обучения на компенсационной основе 100 студентов на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений;
создание пяти центров здоровья;
удельный вес населения, посетившего центры здоровья, - не менее 5 процентов в 2009 году и 8 процентов в 2010 году;
доля медицинских работников, подготовленных на базе центров здоровья, - не менее 8 процентов в 2009 году и 15 процентов в 2010 году.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
Целевые индикаторы и показатели
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовые значения (2008 год) |
Оценочные значения (2009 год) |
Прогноз (2010 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Подпрограмма "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" |
|
|
|
|
Доля фельдшерско-акушерских пунктов, оборудование которых соответствует лицензионным требованиям |
% |
80 |
90 |
100 |
Повышение уровня обеспеченности и укомплектованности врачебными кадрами |
% |
89,3 |
91,0 |
92,3 |
2. Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни у населения Архангельской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" |
|
|
|
|
Создание пяти центров здоровья |
количество |
- |
5 |
5 |
Удельный вес населения, посетившего центры здоровья |
% |
- |
5 |
8 |
Доля медицинских работников, подготовленных на базе центров здоровья |
% |
- |
8 |
15 |
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп приложение N 2 к настоящей программе изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
13 октября 2009 г.
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики / исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||
всего |
2009 год |
2010 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Подпрограмма "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" | |||||||
1.1. |
Оснащение медицинским оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
13 038,6 |
6 800,0 |
6 238,6 |
оснащение 224 фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием |
областной бюджет |
13 038,6 |
6 800,0 |
6 238,6 |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
|
|
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Создание единого донорского центра мониторинга управления запасами крови, ее компонентов и препаратов |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
550,0 |
450,0 |
100,0 |
повышение эффективности использования для кроводач доноров резерва |
областной бюджет |
550,0 |
450,0 |
100,0 |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Обучение студентов на компенсационной основе на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений в количестве 60 человек в год |
|
всего в том числе: областной бюджет федеральный бюджет местный бюджет |
8 728,45
8 728,45 _ _ |
4 088,45
4 088,45 _ _ |
4640,0
4640,0 _ _ |
целевое обучение на компенсационной основе 120 студентов на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах |
Итого по подпрограмме |
всего в том числе: |
22 317,05 |
11 338,45 |
10 978,6 |
|
||
областной бюджет |
22 317,05 |
11 338,45 |
10 978,6 |
||||
федеральный бюджет местный бюджет |
-
- |
-
- |
-
- |
||||
2. Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни у населения Архангельской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" | |||||||
2.1. |
Создание и оснащение оборудованием центра здоровья в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
900,0 |
900,0 |
- |
приобретение не менее 13 единиц медицинского оборудования |
областной бюджет |
151,55 |
151,55 |
- |
||||
федеральный бюджет |
748,45 |
748,45 |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Создание и оснащение оборудованием центра здоровья в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 2" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
900,0 |
900,0 |
- |
приобретение не менее 13 единиц медицинского оборудования |
областной бюджет |
151,55 |
151,55 |
- |
||||
федеральный бюджет |
748,45 |
748,45 |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Создание и оснащение оборудованием центра здоровья в муниципальном учреждении здравоохранения "Северодвинская городская больница N 1" |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
900,0 |
900,0 |
- |
приобретение не менее 13 единиц медицинского оборудования |
областной бюджет |
151,55 |
151,55 |
- |
||||
федеральный бюджет |
748,45 |
748,45 |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
2.4. |
Создание и оснащение оборудованием центра здоровья в муниципальном учреждении здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
900,0 |
900,0 |
- |
приобретение не менее 13 единиц медицинского оборудования |
областной бюджет |
151,55 |
151,55 |
- |
||||
федеральный бюджет |
748,45 |
748,45 |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
2.5. |
Создание и оснащение оборудованием центра здоровья в муниципальном учреждении здравоохранения "Вельская центральная районная больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области / организации, определяемые в порядке, установленном для размещения государственного заказа |
всего в том числе: |
900,0 |
900,0 |
- |
приобретение 3 единиц медицинского оборудования |
областной бюджет |
151,55 |
151,55 |
- |
||||
федеральный бюджет |
748,45 |
748,45 |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
2.6. |
Подготовка медицинских кадров по вопросам формирования стандартов здорового образа жизни для центра здоровья муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области / муниципальное образование "Город Архангельск", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
подготовка не менее 6 специалистов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
2.7. |
Подготовка медицинских кадров по вопросам формирования стандартов здорового образа жизни для центра здоровья муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2" г. Архангельска |
департамент здравоохранения Архангельской области / муниципальное образование "Город Архангельск", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
подготовка не менее 6 специалистов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
2.8. |
Подготовка медицинских кадров по вопросам формирования стандартов здорового образа жизни для центра здоровья муниципального учреждения здравоохранения "Северодвинская городская больница N 1" |
департамент здравоохранения Архангельской области / муниципальное образование "Северодвинск", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
128,0 |
30,0 |
98,0 |
подготовка не менее 8 специалистов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
128,0 |
30,0 |
98,0 |
||||
2.9. |
Подготовка медицинских кадров по вопросам формирования стандартов здорового образа жизни для центра здоровья муниципального учреждения здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" |
департамент здравоохранения Архангельской области / муниципальное образование "Котлас", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
400,0 |
100,0 |
300,0 |
подготовка не менее 16 специалистов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
400,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|||
2.10. |
Подготовка медицинских кадров по вопросам формирования стандартов здорового образа жизни для центра здоровья муниципального учреждения здравоохранения "Вельская центральная районная больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области / муниципальное образование "Вельский муниципальный район", исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: |
80,0 |
30,0 |
50,0 |
подготовка не менее 6 специалистов |
областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
местный бюджет |
80,0 |
30,0 |
50,0 |
||||
2.11. |
Подготовка в СМИ материалов, пропагандирующих формирование здорового образа жизни |
департамент информационной политики Архангельской области, департамент здравоохранения Архангельской области |
областной бюджет |
в рамках текущего финансирования |
подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по формированию здорового образа жизни |
||
|
|
|
|
||||
Итого по подпрограмме |
всего в том числе: |
5 308,0 |
4 760,0 |
548,0 |
|
||
областной бюджет |
757,75 |
757,75 |
- |
||||
федеральный бюджет |
3 742,25 |
3 742,25 |
- |
||||
местный бюджет |
808,0 |
260,0 |
548,0 |
|
|||
Итого по Программе |
|
27 625,05 |
16 098,45 |
11 526,6 |
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
23 074,8 |
12 096,2 |
10 978,6 |
|
||
федеральный бюджет |
|
3 742,25 |
3 742,25 |
- |
|
||
местный бюджет |
|
808,0 |
260,0 |
548,0 |
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2010 годы"
Методика
оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Доля фельдшерско-акушерских пунктов, оборудование которых соответствует лицензионным требованиям (процентов с нарастающим итогом), рассчитывается по следующей формуле:
L1 х 100
S = ------------,
L
где:
S - доля фельдшерско-акушерских пунктов;
L1 - количество фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных медицинским оборудованием;
L - общее число фельдшерско-акушерских пунктов Архангельской области.
2. Уровень укомплектованности врачебными кадрами рассчитывается по следующей формуле:
P1 х 100
T = ------------,
P
где:
T - уровень укомплектованности врачебными кадрами;
P1 - число укомплектованных должностей врачей, работающих в учреждениях здравоохранения Архангельской области;
P - число должностей врачебных специальностей по штатным расписаниям учреждений здравоохранения Архангельской области.
3. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области" определяется по формуле:
((I / I ) + (I / I)
n1 f1 n2 f2
E = ------------------------- х 100% ,
n1 2
где:
E_n1 - эффективность хода реализации подпрограммы (%);
I_n1, I_n2 - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
I_f1..I_f2 - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы.
4. Удельный вес населения, посетившего центры здоровья (%), рассчитывается по формуле:
N1
X = ------------ х 100% ,
N2
где:
X - удельный вес населения, посетившего центры здоровья в отчетном году;
N1 - число лиц, посетивших центры здоровья в отчетном году;
N2 - число лиц, прикрепленных для обслуживания в центры здоровья населения в соответствующем году.
5. Доля медицинских работников, подготовленных на базе центров здоровья (%), рассчитывается по формуле:
N1
Y = ------------ х 100% ,
N2
где:
Y - доля медицинских работников, подготовленных на базе центров здоровья;
N1 - число медицинских работников, прошедших обучение профилактическим мероприятиям;
N2 - общее число медицинских работников, в зоне обслуживания центров здоровья.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Формирование здорового образа жизни у населения Архангельской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака" определяется по формуле:
((I / I ) + (I / I)
n1 f1 n2 f2
E = ------------------------- х 100% ,
n2 2
где:
E_n2 - эффективность хода реализации подпрограммы (%);
I_n1, I_n2 - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
I_f1..I_f2 - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
E + E
n1 n2
E = ---------------,
2
где:
Е - эффективность реализации Программы (%);
E_n1- эффективность реализации подпрограммы "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области" (%);
E_n2 - эффективность реализации подпрограммы "Формирование здорового образа жизни у населения Архангельской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
2 - количество подпрограмм.
7. Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 21 июля 2009 г. N 26-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 4 августа 2009 г. N 34(1198)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 530-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2011 г. N 473-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 269-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2010 г. N 371-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 314-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 240-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июля 2010 г. N 202-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 98-пп