Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Архангельской области
от 31 марта 2009 г. N 86-па/12
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
5 ноября 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 86-па/12)
5 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
Государственный заказчик-координатор
Государственный заказчик Программы |
-
- |
департамент здравоохранения Архангельской области
департамент здравоохранения Архангельской области; департамент информационной политики Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области |
Цель Программы |
- |
снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Задачи Программы |
- |
создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
cокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП (мин.); cнижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); cнижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); cнижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); cокращение доли погибших среди пострадавших при ДТП (%); cокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2010 годы; Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования; подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим; создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования; информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах |
Исполнители Программы |
- |
департамент здравоохранения Архангельской области; департамент информационной политики Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 79 665,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; в том числе по годам: общий объем финансирования в 2009 году - средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 73 521,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; общий объем финансирования в 2010 году - |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы к 2011 году |
- |
снижение смертности на 10 процентов в результате ДТП; сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов; сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут; снижение показателя транспортного риска до 6,0; снижение показателя социального риска до 16,0; снижение показателя тяжести последствий ДТП до 12,5 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом здравоохранения Архангельской области, департаментом строительства Архангельской области и администрацией Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2761 человек и травмированы 26154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является снижение смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в условиях стационара, оптимизация транспортировки пострадавших в больничные учреждения, сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП (мин.);
2) снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших среди пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения (%).
Наименование целевых показателей |
Значения базовых показателей (2008 год) |
Значения прогнозных показателей |
|
2009 |
2010 |
||
1. Сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП (мин.) |
60 |
45 |
30 |
2. Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
17,0 |
16,7 |
16,0 |
3. Снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
14,0 |
13,5 |
12,5 |
4. Снижение транспортного риска |
7,0 |
6,5 |
6,0 |
5. Сокращение доли погибших среди пострадавших при ДТП (%/человек) |
100/196 |
95,7/187 |
90,0/176 |
6. Сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения (%) |
98,6 |
92,8 |
85,0 |
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение;
2) инвестиционные мероприятия:
оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС.
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2009 года N 108н.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы путем подписания соглашения с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для финансирования мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральных автотрассах, в том числе на ФАД М-8 "Холмогоры", в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном постановлением администрации Архангельской области порядке через государственного заказчика.
На средства федерального бюджета планируется приобретение медицинского оборудования для травма-центров первого и второго уровня.
В рамках реализации Программы планируется создание региональных травма-центров первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), двух травма-центров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская ЦРБ", МУЗ "Холмогорская ЦРБ", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска").
На средства областного бюджета планируется приобретение медицинского оборудования в соответствии с табелем оснащения травма-центров первого, второго и третьего уровней.
Для травма-центров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница") медицинская техника будет поставлена при условии готовности помещений для ее размещения. Расходы на проведение подготовительных работ должны быть произведены за счет средств муниципальных бюджетов.
Финансирование Программы за счет средств местных бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с заключенными с государственным заказчиком-координатором Программы соглашениями о реализации программных мероприятий.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 326627,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 79665,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11886,0 тыс. рублей.
В 2009 году объем финансирования составляет 320483,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 73521,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11886,0 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составит 6144,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 6144,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18879,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(в тыс. рублей)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Программе |
326 627,2 |
320 483,2 |
6 144,0 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
областной бюджет |
79665,5 |
73 521,5 |
6 144,0 |
местные бюджеты |
11 886,0 |
11 886,0 |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижением количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.
В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), двух травма-центров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская ЦРБ", МУЗ "Холмогорская ЦРБ", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска").
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.
Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение смертности на 10 процентов;
сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;
сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;
снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) - до 16,0;
снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) - до 12,5;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности контроля за реализацией Программы планируется образование рабочей группы, состав которой будет утвержден распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области. Рабочая группа будет осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий, ежеквартально анализировать достигнутые результаты.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование оказания медицинской
помощи при дорожно-транспортных
происшествиях на 2009-2010 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование оказания медицинской помощи
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
5 ноября 2009 г.
Наименование |
Государственные заказчики/ исполнители |
Источники |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||
всего |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
департамент здравоохранения/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного, муниципального заказа |
всего в том числе: |
305 657,2 |
299 513,2 |
6 144,0 |
приобретение 200 единиц оборудования и 9 единиц санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений области; повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
федеральный |
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
|||
областной бюджет |
69 495,5 |
63 351,5 |
6 144,0 |
|||
местный бюджет |
1 086,0 |
1 086,0 |
- |
|||
2. Подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования |
департамент здравоохранения Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего в том числе: местный бюджет областной бюджет |
17 800,0
9 800,0
8 000,0 |
17 800,0
9 800,0
8 000,0 |
-
-
- |
перепланировка и ремонт помещений в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" и в МУЗ "Вельская ЦРБ" в соответствии с современными требованиями, повышение доступности и качества диагностических исследований |
1) в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении муниципального заказа |
местный бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
|
2) в МУЗ "Вельская ЦРБ" |
местный бюджет |
4 800,0 |
4 800,0 |
- |
||
3) в ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" |
департамент здравоохранения Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
областной бюджет |
8 000,0 |
8 000,0 |
- |
осуществление монтажа системы вентиляции, электроснабжения и проведение общестроительных работ; повышение доступности и качества диагностических исследований |
3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим |
департамент здравоохранения Архангельской области/ органы местного самоуправления МО |
всего, в том числе: |
2 170,0 |
2 170,0 |
- |
обучение специалистов в соответствии со стандартами для работы на новом диагностическом оборудовании; повышение качества оказания медицинской помощи |
областной бюджет |
1 170,0 |
1 170,0 |
- |
|||
местный бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
|||
4. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС |
департамент здравоохранения/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
областной бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
разработка и внедрение автоматизированной информационно-управляющей системы для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области |
5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах |
департамент информационной политики |
областной бюджет |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
информирование о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей и взрослых |
Итого по Программе |
|
|
326 627,2 |
320 483,2 |
6 144,0 |
|
в том числе: федеральный бюджет |
|
|
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
|
областной бюджет |
|
|
79 665,5 |
73 521,5 |
6 144,0 |
|
местный бюджет |
|
|
11 886,0 |
11 886,0 |
- |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009-2010 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:
t1 + t2 + ... + tn
tср = -------------------,
N
где:
tср - среднее время прибытия медицинских служб к месту дорожно-транспортного происшествия;
t1 + t2+ ... + tn - время прибытия медицинских служб к месту дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;
N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.
2. Снижение социального риска рассчитывается по следующей формуле:
L х 100000
S = ----------,
N
где:
S - социальный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
N - численность населения Архангельской области.
3. Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:
L х 100
T = -------,
P
где:
T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Снижение транспортного риска рассчитывается по формуле:
L х 10000
R = -----------,
A
где:
R - транспортный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.
5. Сокращение доли погибших среди пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:
N1
X = ---- x 100%,
N2
где:
X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;
N1 - число погибших в отчетном году;
N2 - число погибших в 2008 году.
6. Сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и получивших тяжелые сочетанные поражения (%) рассчитывается по формуле:
N1
Y = ---- x 100%,
N2
где:
Y - доля лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и получивших тяжелые сочетанные поражения;
N1 - число лиц, утративших трудоспособность в результате дорожно-транспортных происшествий;
N2 - число лиц, утративших трудоспособность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2008 году.
7. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется по формуле:
In1
En1 = ---- x 100%,
If1
где:
En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы.
8. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
(In1/ If1) + (In2/ If2) + (In3/ If3) + (In4/ If4) + (In5/ If5) + (In6/If6)
E = -------------------------------------------------------------------------- х 100 %,
M
где:
Е - эффективность реализации Программы (%);
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
М - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 86-па/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 апреля 2009 г. N 15(1179)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 238-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп