В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Архангельск" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".
2. Признать утратившими силу решения Архангельского городского Совета депутатов:
от 21.12.2005 N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск";
от 22.09.2006 N 250 "О приостановлении действия пунктов 4.1.1. и 4.2.1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением городского Совета депутатов от 21.12.2005 N 88#;
от 28.01.2004 N 263 "О долговой книге муниципального образования "Город Архангельска";
3. Установить что абзацы, пункты, подразделы, разделы Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", касающиеся участия контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Архангельск" в бюджетном процессе, вступают в силу после истечения срока полномочий депутатов Архангельского городского Совета депутатов двадцать четвертого созыва.
4. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Архангельск" до момента ее образования, осуществляются органами (должностными лицами), определенными Архангельским городским Советом депутатов.
5. Под долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств городского бюджета, указанными в Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" понимаются также городские целевые программы, утвержденные городским Советом депутатов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до вступления в силу настоящего решения.
6. Со дня вступления в силу настоящего решения и до приведения в соответствие с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", регулирующих бюджетные правоотношения, указанные муниципальные правовые акты применяются в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов
от 17 декабря 2008 г. N 807)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - город Архангельск), полномочия органов местного самоуправления города Архангельска (далее - органы местного самоуправления) по составлению и рассмотрению проекта решения о городском бюджете, утверждению и исполнению бюджета города Архангельска (далее - городской бюджет), осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении городского бюджета, осуществлению муниципальных заимствований и регулированию муниципального долга.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Архангельске
1.1.1. Бюджетный процесс в городе Архангельске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом города Архангельска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.1.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Архангельске, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Архангельске являются:
- Архангельский городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
- мэр города Архангельска (далее - мэр города);
- мэрия города Архангельска (далее - мэрия города);
- департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города (далее - департамент финансов);
- контрольно-счетная палата города Архангельска (далее - контрольно-счетная палата);
- контрольно-ревизионное управление мэрии города (далее - контрольно-ревизионное управление);
- главные администраторы доходов городского бюджета (далее - главные администраторы доходов);
- главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
- главные распорядители средств городского бюджета (далее - главные распорядители);
- получатели средств городского бюджета (далее - получатели).
2.2. Бюджетные полномочия городского Совета
Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в городской бюджет;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства города Архангельска;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.3. Бюджетные полномочия мэра города
Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта городского бюджета и устанавливает порядок составления проекта городского бюджета;
- утверждает среднесрочный финансовый план города Архангельска (далее - среднесрочный финансовый план), разработанный по форме и в порядке, установленном мэром города;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Архангельска (далее - прогноз социально-экономического развития), разработанный в порядке, установленном мэром города;
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Архангельска (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
- вносит на рассмотрение городского Совета проекты решений о городском бюджете, о внесении изменений в решение о городском бюджете с необходимыми документами и материалами;
- утверждает отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по форме и в порядке, установленными мэром города, и направляет в городской Совет и контрольно-счетную палату;
- представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городского Совета;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- принимает муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным автономным учреждениям;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в порядке, установленном мэром города;
- устанавливает порядок формирования и реализации городской адресной инвестиционной программы;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства города Архангельска;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным юридическим лицам бюджетным кредитам;
- принимает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков и в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки его ликвидности (надежности);
- устанавливает состав информации о муниципальных долговых обязательствах, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Архангельска;
- утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации, а также определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств городского бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города (далее - органами мэрии города);
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.4. Бюджетные полномочия мэрии города
Мэрия города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта городского бюджета и среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности города Архангельска;
- ведет реестр расходных обязательств города Архангельска;
- утверждает в порядке, установленном мэром города, перечни объектов муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту;
- представляет город Архангельск в договорах о предоставлении бюджетного кредита и в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени города Архангельска в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации;
- представляет город Архангельск в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, выдает от имени города Архангельска муниципальные гарантии;
- обеспечивает осуществление муниципального финансового контроля органами мэрии города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.5. Бюджетные полномочия департамента финансов
2.5.1. Департамент финансов обладает следующими бюджетными полномочиями
- составляет проект городского бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами мэру города;
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана и представляет его на утверждение мэру города;
- разрабатывает и представляет на утверждение мэру города основные направления бюджетной и налоговой политики;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, издает приказы в установленной сфере деятельности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями и устанавливает порядок их представления в департамент финансов;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям;
- составляет проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами мэру города;
- организует исполнение городского бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- составляет и ведет кассовый план исполнения городского бюджета;
- осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей и получателей;
- осуществляет в установленном им порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям в департаменте финансов в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- осуществляет управление средствами на едином счете городского бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств главных администраторов источников финансирования дефицита и получателей, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов;
- ведет сводный реестр главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей и получателей в установленном им порядке;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу города Архангельска;
- осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет в установленном им порядке проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в целях обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городом Архангельском по предоставленным бюджетным кредитам способами, предусмотренными решением о городском бюджете;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей;
- получает бюджетную отчетность от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей;
- обладает правом требовать от главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей и получателей представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- составляет на основании бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей бюджетную отчетность города Архангельска и представляет ее мэру города;
- ведет учет операций по кассовому исполнению городского бюджета;
- составляет и представляет в департамент финансов Архангельской области годовую бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении городского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства городского бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами городского бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита, средствами получателей, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.5.2. Директор департамента финансов имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей.
2.6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
2.6.1. Иные участники бюджетного процесса в городе Архангельске осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.6.2. Органы мэрии города, являющиеся главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают приказы в установленной сфере деятельности.
Раздел 3. Составление проекта городского бюджета
3.1. Общие положения о составлении проекта городского бюджета
3.1.1. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме проекта решения городского Совета о городском бюджете (далее - решение о городском бюджете) сроком на один год (на очередной финансовый год).
3.1.2. Проект городского бюджета составляется в порядке и сроки, установленные мэром города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.1.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и утверждается мэром города по форме и в порядке, установленным мэром города с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана представляется в городской Совет одновременно с проектом городского бюджета.
3.1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов.
3.1.5. Решения городского Совета о внесении изменений в решения о местных налогах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в городской Совет проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
3.1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о городском бюджете в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов городского бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом мэра города, утвердившим долгосрочную целевую программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению мэром города не позднее 01 августа текущего финансового года.
3.1.7. В городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном мэром города.
3.1.8. Проект городского бюджета подлежит официальному опубликованию.
3.2. Сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета
3.2.1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.2.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается уполномоченным мэром города органом мэрии города на период не менее трех лет в порядке, установленном мэром города.
Прогноз социально-экономического развития одобряется мэром города одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в городской Совет.
3.2.3. Бюджетная и налоговая политика города Архангельска определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Архангельской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития города Архангельска.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются департаментом финансов на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются мэром города и представляются в городской Совет одновременно с проектом городского бюджета.
3.3. Резервный фонд мэрии города
3.3.1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда мэрии города (далее - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается решением о городском бюджете и не может превышать три процента утвержденного общего объема расходов городского бюджета.
В расходной части городского бюджета запрещается создание резервных фондов городского Совета и депутатов городского Совета.
3.3.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов мэрии города и непредвиденных расходов территориальных округов города Архангельска (далее - непредвиденные расходы округов), связанных с решением вопросов местного значения города Архангельска.
Объем средств резервного фонда, предусмотренного для финансового обеспечения непредвиденных расходов округов, для каждого территориального округа определяется исходя из численности проживающего в данном округе населения.
3.3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению мэра города.
Порядок, использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается мэром города.
3.3.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении городского бюджета.
3.4. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
3.4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами мэра города.
3.4.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются мэром города.
Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета в случаях и в порядке, которые установлены мэром города.
Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета в порядке, установленном мэром города.
3.4.3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с городской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается мэром города.
3.4.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о городском бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о городском бюджете
4.1. Внесение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Совет
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие пункта 4.1.1 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
4.1.1 Мэр города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 25 октября текущего года.
4.1.2. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета, к которым относятся общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов городского бюджета, размер дефицита (профицита) городского бюджета.
Решением о городском бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов городского бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- размер резервного фонда на очередной финансовый год;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.1.3. Одновременно с проектом решения о городском бюджете в городской Совет представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Архангельска за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- реестр расходных обязательств города Архангельска;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Публичные слушания по проекту городского бюджета
4.2.1. По проекту городского бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории города Архангельска, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2.2. Публичные слушания по проекту городского бюджета назначаются мэром города.
4.2.3. Публичные слушания по проекту городского бюджета проводятся после представления мэром города на рассмотрение городского Совета проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
4.2.4. Итоговый документ публичных слушаний по проекту городского бюджета направляется в городской Совет и мэру города.
4.3. Подготовка к рассмотрению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
4.3.1. В течение одного дня со дня внесения мэром города проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в городской Совет председатель городского Совета направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Положения.
В течение 3 дней со дня получения указанного проекта решения контрольно-счетная палата готовит и направляет председателю городского Совета заключение по проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
4.3.2. Председатель городского Совета возвращает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год мэру города на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение 5 дней со дня его возвращения.
4.3.3. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований пунктов 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Положения, в установленном порядке принимается к рассмотрению городским Советом.
4.4. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
4.4.1. Городской Совет рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
4.4.2. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматривается городским Советом в сроки и в порядке, установленные Регламентом городского Совета, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
4.5. Предмет первого чтения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:
- основные характеристики городского бюджета, к которым относятся прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов городского бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) городского бюджета;
- приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов;
- приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита;
- источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год).
4.6. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
4.6.1. Городской Совет рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в городской Совет.
4.6.2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Совет заслушивает:
- доклад директора департамента финансов;
- содоклад председателя постоянной комиссии по финансам и бюджету городского Совета (далее - комиссия по финансам и бюджету);
- доклад руководителя контрольно-счетной палаты.
4.6.3. По итогам обсуждения проекта городского бюджета на очередной финансовый год в первом чтении городским Советом принимается решение о принятии городского бюджета в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.
4.6.4. В случае принятия городским Советом проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета и другие показатели, определенные подразделом 4.5 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение мэра города.
4.6.5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Совет может:
- направить указанный проект решения мэру города на доработку;
- передать в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с требованиями и рекомендациями постоянных комиссий городского Совета.
Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год возвращается мэру города на доработку или передается в согласительную комиссию не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения городским Советом.
4.7. Возвращение проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год мэру города в случае его отклонения в первом чтении городским Советом
4.7.1. Мэрия города дорабатывает возвращенный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий городского Совета в течение 3 дней со дня поступления его из городского Совета.
Доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год вносится мэром города на повторное рассмотрение городского Совета в первом чтении.
4.7.2. Городской Совет рассматривает доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня повторного внесения.
4.8. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения городским Советом в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
4.8.1. Согласительная комиссия создается городским Советом из равного количества представителей мэрии города и городского Совета. Общее число членов согласительной комиссии не может превышать десяти человек.
4.8.2. Согласительная комиссия в течение 2 дней со дня отклонения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год разрабатывает согласованный вариант основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от мэрии города и городского Совета (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4.8.3. По окончании работы согласительной комиссии мэр города вносит на рассмотрение городскому Совету согласованный вариант основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.
4.8.4. При повторном внесении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год городской Совет рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.
4.9. Предмет второго чтения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Предметом рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении являются:
- распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год);
- ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год);
- приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год (приложение к решению о городском бюджете на очередной финансовый год);
- текстовые пункты проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год;
- иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.10. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие абзаца первого пункта 4.10.1 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
4.10.1. Субъекты права внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городского Совета (далее - субъекты правотворческой инициативы) в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении могут направлять в постоянную комиссию по финансам и бюджету городского Совета поправки по предмету второго чтения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок осуществляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, отраженной в проекте решения о городском бюджете на очередной финансовый год, представленном для рассмотрения в первом чтении.
При оформлении поправок в части отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, влекущих изменения группировочных итогов внутри одного приложения и (или) изменения нескольких приложений к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год, описание изменений приводится только к приложению, устанавливающему ведомственную структуру расходов городского бюджета.
Допускается оформление поправки по приложению к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год (строкам, графам приложения), наиболее детально отражающему содержание поправки и обеспечивающее ее понимание.
4.10.2. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов городского бюджета, и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований, городским Советом не рассматриваются.
4.10.3. В течение 2 дней после окончания срока, установленного для принятия поправок, постоянная комиссия по финансам и бюджету формирует сводную таблицу поправок и направляет ее депутатам городского Совета и мэру города.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие пункта 4.10.4 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
4.10.4. Мэрия города в течение трех дней со дня получения сводной таблицы поправок готовит заключение по поправкам ко второму чтению проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, и мэр города направляет его в постоянную комиссию по финансам и бюджету.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие абзацев первого и третьего пункта 4.10.5 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
4.10.5. Поправки по предмету второго чтения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и заключение мэра города рассматриваются на заседании постоянной комиссии по финансам и бюджету не позднее чем за 7 дней до рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Заседание постоянной комиссии по финансам и бюджету проводится с приглашением авторов поправок и представителей мэрии города.
Постоянная комиссия по финансам и бюджету по итогам рассмотрения поправок готовит сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение городского Совета, а также направляет депутатам городского Совета и мэру города не позднее чем за 5 дней до рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении рассматриваются только поправки, включенные постоянной комиссией по финансам и бюджету в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
4.10.6. Мэр города вправе внести для рассмотрения во втором чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, доработанный мэрией города с учётом поправок, рекомендованных постоянной комиссией по финансам и бюджету к принятию.
4.11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие пункта 4.11.1 раздела 4 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
4.11.1. Городской Совет рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в срок до 12 декабря текущего финансового года.
4.11.2. При рассмотрении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении городской Совет заслушивает:
- доклад директора департамента финансов;
- доклад председателя постоянной комиссии по финансам и бюджету, в котором сообщается о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
4.11.3. Рассмотрение городским Советом проекта городского бюджета во втором чтении начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
В случае внесения мэром города для рассмотрения во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год, доработанного с учетом поправок в соответствии с пунктом 4.10.6, на голосование ставится вопрос о принятии "за основу" текста доработанного проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год. При этом поправки, учтенные в доработанном проекте решения о городском бюджете на очередной финансовый год, считаются принятыми и не рассматриваются в дальнейшем.
Если мэром города не внесен доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год или он был отклонен при голосовании "за основу", на голосование ставится вопрос о принятии "за основу" первоначально внесенного текста проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год с основными характеристиками и положениями городского бюджета, утверждёнными в первом чтении.
4.11.4. После принятия текста проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения.
Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых комиссией по финансам и бюджету к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых комиссией по финансам и бюджету к отклонению.
Если при голосовании по поправкам городской Совет не соглашается с рекомендациями постоянной комиссии по финансам и бюджету, на голосование ставится отдельно каждая поправка.
4.11.5. После принятия решений по поправкам голосование о принятии проекта во втором чтении не проводится и проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год считается принятым во втором чтении.
Общий объем доходов и расходов городского бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) городского бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики городского бюджета, утвержденные в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
4.11.6. В случае отклонения городским Советом во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год указанный проект решения передается в согласительную комиссию.
Согласительные процедуры осуществляются в соответствии с порядком, установленным подразделом 4.8 настоящего Положения.
4.12. Временное управление городским бюджетом
В случае, если решение о городском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение городского бюджета до дня вступления в силу решения о городском бюджете, а также внесение изменений в решение о городском бюджете по окончании периода временного управления городским бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.13. Внесение изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год
4.13.1 Департамент финансов разрабатывает, и мэр города вносит в городской Совет проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете.
4.13.2. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом городского Совета могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов городского бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о городском бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений более чем на 10 процентов при условии, что мэр города не внес в городской Совет соответствующее решение в течение 10 дней со дня рассмотрения городским Советом отчета об исполнении городского бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
Субъекты правотворческой инициативы, в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о городском бюджете на рассмотрение городского Совета только при наличии заключения мэра города.
4.13.3. Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год вносится не позднее чем за десять дней до начала сессии городского Совета, на рассмотрение которой вносится указанный проект решения.
Проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год рассматривается городским Советом в одном чтении в сроки и в порядке, определенные Регламентом городского Совета, с учетом особенностей настоящего Положения.
4.13.4. Субъекты правотворческой инициативы не позднее чем за 5 дней до начала сессии городского Совета, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год, могут направлять в городской Совет поправки к проекту указанного проекта решения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Оформление поправок осуществляется субъектами правотворческой инициативы в порядке, определенном пунктами 4.10.1 и 4.10.2 настоящего Положения.
Поправки направляются депутатам городского Совета и мэру города не позднее чем за 4 дня до начала сессии, в повестку дня которой включено рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год.
4.13.5. В течение 2 дней со дня получения поправок мэр города направляет в городской Совет заключение по предложенным поправкам.
4.13.6. В случае отсутствия поправок проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год рассматривается в соответствии с Регламентом городского Совета.
4.13.7. При наличии поправок сначала на голосование ставится вопрос о принятии "за основу" текста проекта решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год.
После этого городской Совет рассматривает внесенные в установленном порядке поправки. Голосование проводится по каждой поправке отдельно.
После принятия решений по поправкам голосование о принятии проекта в целом не проводится, и проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год считается принятым в целом.
4.13.8. Решение о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год утверждается городским Советом не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Раздел 5. Исполнение городского бюджета
5.1. Основы исполнения городского бюджета
5.1.1. Исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Исполнение городского бюджета обеспечивается мэрией города.
5.1.3. Организацию исполнения городского бюджета осуществляет департамент финансов. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи городского бюджета и кассового плана исполнения городского бюджета.
5.1.4. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть городского бюджета.
5.1.5. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Управление средствами на едином счете городского бюджета осуществляет департамент финансов.
5.1.6. Учет операций по исполнению городского бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в городе Архангельске в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе или департаменте финансов.
5.2. Предоставление муниципальных гарантий
5.2.1. Муниципальные гарантии города Архангельска (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения о городском бюджете на очередной финансовый год, правовых актов мэра города, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2.3. Решение о предоставлении муниципальных гарантий принимается в форме муниципального правового акта мэра города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о городском бюджете на очередной финансовый год.
В муниципальном правовом акте мэра города о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- предел обязательств по муниципальной гарантии;
- основные условия муниципальной гарантии.
5.2.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в мэрию города документов согласно перечню, устанавливаемому мэром города.
5.2.5. От имени города Архангельска муниципальные гарантии предоставляются мэрией города.
Мэрия города в соответствии с правовым актом мэра города заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
5.2.6. Обеспечение исполнения обязательств принципала перед городом Архангельском осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, осуществляет департамент финансов в установленном им порядке.
5.2.8. Оценка предоставленного принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверка его ликвидности (надежности) производится в порядке, установленном мэром города.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в собственности города Архангельска и имущество, являющееся предметом залога по ранее заключенным принципалами договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
5.2.9. Департамент финансов вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
5.2.10. Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти.
Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности города Архангельска
6.1. Составление бюджетной отчетности города Архангельска
6.1.1. Главные распорядители составляют бюджетную отчетность города Архангельска на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями.
Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители (далее - главные администраторы) представляют бюджетную отчетность города Архангельска в департамент финансов в установленные им сроки.
6.1.2. На основании бюджетной отчетности главных администраторов департамент финансов составляет бюджетную отчетность города Архангельска и представляет ее мэру города.
6.1.3. Бюджетная отчетность города Архангельска является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром города по форме и в порядке, установленным мэром города, и направляется в городской Совет и контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается решением городского Совета.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении городского бюджета и отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
6.2.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой.
6.2.3. Мэр города не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетную палату для внешней проверки годовую бюджетную отчетность главных администраторов, годовой отчет об исполнении городского бюджета в форме проекта решения городского Совета и иные документы, подлежащие представлению в городской Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета.
6.2.4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета и не позднее 20 апреля текущего финансового года представляет его в городской Совет, а также направляет мэру города.
6.2.5. При несогласии мэрии города с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной палаты, мэр города направляет в городской Совет разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета и контрольно-счетной палаты.
6.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении городского бюджета
6.3.1. По годовому отчету об исполнении городского бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории города Архангельска, с учетом особенностей установленных настоящим Положением.
6.3.2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении городского бюджета назначаются мэром города.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении городского бюджета проводятся после представления мэру города заключения контрольно-счетной палаты о результатах его внешней проверки.
6.3.3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета направляется в городской Совет и мэру города.
6.4. Решение об исполнении городского бюджета
6.4.1. Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;
- расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- расходов городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации источников финансирования дефицита городского бюджета.
6.4.2. В решении об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только показатели исполнения городского бюджета.
6.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета
6.5.1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется мэром города в городской Совет не позднее 01 мая текущего года.
6.5.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
- проект решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения городского бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города, состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о городском бюджете за отчетный финансовый год;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет заслушивает:
- доклад директора департамента финансов об исполнении городского бюджета;
- доклад руководителя контрольно-счетной палаты о заключении на годовой отчет об исполнении городского бюджета;
- доклад председателя постоянной комиссии по финансам и бюджету.
6.5.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
В случае отклонения городским Советом решения об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется городским Советом, контрольно-счетной палатой, департаментом финансов, контрольно-ревизионным управлением и главными распорядителями в пределах их компетенции.
7.2. Финансовый контроль, осуществляемый городским Советом
7.2.1. Городской Совет осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2.2. Мэрия города обязана предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
7.3. Финансовый контроль, осуществляемый мэрией города
7.3.1. Финансовый контроль, осуществляемый мэрией города, осуществляют департамент финансов, контрольно-ревизионное управление и главные распорядители.
7.3.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами мэрии города устанавливаются мэром города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой
7.4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым решением городского Совета.
7.4.2. Мэрия города обязана представлять в контрольно-счетную палату необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Раздел 8. Заключительные положения
8.1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск"
I. Обоснование необходимости внесения поправок:
II. Таблица поправок:
Поправки
к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год,
принятому городским Советом в первом чтении
"_______" __________________ года
(к проекту решения о внесении изменений и дополнений
в решение о городском бюджете на очередной финансовый год)
внесены _______________________________________
(автор поправки)
N |
Номер пункта, решения, номер и приложения |
Редакция пункта решения; строки приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста пункта решения; строки приложения с учетом поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата Подпись
внесения автора (инициатора)
поправок _____________ поправок _____________
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов городского бюджета, должны
содержать источники увеличения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в МО "Город Архангельск", полномочия органов местного самоуправления города Архангельска по составлению и рассмотрению проекта решения о городском бюджете, утверждению и исполнению бюджета города Архангельска, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении городского бюджета, осуществлению муниципальных заимствований и регулированию муниципального долга.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 17 декабря 2008 г. N 807 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Архангельск"
Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 27 декабря 2008 г. N 197(3941)
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 сентября 2009 г. N 925 действие абзаца первого пункта 4.10.1, пункта 4.10.4, абзаца первого, третьего пункта 4.10.5, пункта 4.11.1 Положения приостановлено до 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 30 октября 2024 г. N 128
Действие пункта 4.1.1 подраздела 4.1, абзаца второго пункта 4.3.2, абзаца первого пункта 4.3.4 подраздела 4.3, пункта 4.6.1 подраздела 4.6 Положения приостановлено до 1 января 2025 г.
Решение Архангельской городской Думы от 25 октября 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г., за исключением абзаца третьего подпункта "а" пункта 1 названного решения, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Решение Архангельской городской Думы от 8 февраля 2023 г. N 634
Решение Архангельской городской Думы от 9 февраля 2022 г. N 512
Решение Архангельской городской Думы от 22 сентября 2021 г. N 435
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Действие пункта 4.1.1 подраздела 4.1, абзаца второго пункта 4.3.2, абзаца первого пункта 4.3.4 подраздела 4.3, пункта 4.6.1 подраздела 4.6 Положения было приостановлено до 1 января 2022 г.
Решение Архангельской городской Думы от 12 февраля 2020 г. N 207
Решение Архангельской городской Думы от 26 апреля 2017 г. N 516
Решение Архангельской городской Думы от 15 февраля 2017 г. N 476
Решение Архангельской городской Думы от 29 ноября 2016 г. N 434
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 2 пункта 1, подпунктов 1, 4 и 5 пункта 4, пункта 7, пункта 9, пункта 13, пункта 14 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Решение Архангельской городской Думы от 21 сентября 2016 г. N 386
Действие подпункта 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3, абзаца второго подпункта 4.3.2, подпункта 4.3.4 пункта 4.3, подпункта 4.6.1 пункта 4.6 раздела 4 Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Архангельской городской Думы от 23 сентября 2015 г. N 254
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 17 пункта 5, подпункта 9 и 12 пункта 6, подпункта 6 пункта 10, пункта 16 и пункта 18, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Решение Архангельской городской Думы от 23 сентября 2015 г. N 253
Решение Архангельской городской Думы от 22 октября 2014 г. N 166
Действие пункта 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 Положения было приостановлено до 1 января 2015 г.
Решение Архангельской городской Думы от 23 октября 2013 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 4 пункта 4, пункта 24, подпунктов 3 и 4 пункта 26 названного решения, вступающих в силу с 1 января 2014 г., и пункта 29 названного решения, вступающего в силу с 1 января 2015 г.
Решение Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 г. N 208
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 г. N 208
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 15 сентября 2010 г. N 126