1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета".
2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан,
проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной
поддержки за счёт средств городского бюджета"
(утв. постановлением мэрии города Архангельска от 10 июля 2012 г. N 194)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами мэрии города Архангельска, их должностными лицами.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета" (далее - муниципальная услуга) выступают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Архангельск", а также их законные представители, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет мэрия города Архангельска в лице управления по вопросам семьи, опеки и попечительства (далее - управление).
Место нахождения управления: 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5.
Электронный адрес управления: dzsp@arhcity.ru.
Справочные телефоны управления: (8182) 20-50-26, (8182) 607-172, (8182) 607-578.
В территориальных округах города Архангельска работу с населением по предоставлению муниципальной услуги осуществляют отделы по территориальным округам управления (далее - отделы по территориальным округам (приложение N 2 к настоящему регламенту).
График работы управления и отделов по территориальным округам по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами:
понедельник - пятница: с 08 часов 30 минут до 16 часов 45 минут (перерыв: с 12 до 13 часов),
выходные дни - суббота и воскресенье.
Время приёма заявителей:
понедельник, среда, пятница: с 08 часов 45 минут до 12 часов;
вторник: с 13 часов до 16 часов 30 минут.
Адрес официального информационного Интернет-портала муниципального образования "Город Архангельск": http://www.arhcity.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется непосредственно специалистами управления или специалистами отделов по территориальным округам (далее - специалисты) с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, печатных изданий, информационных стендов, на личном приеме.
Способами информирования о предоставлении муниципальной услуги, являются:
непосредственное обращение заявителей в управление и отделы по территориальным округам в часы приёма;
посредством использования средств телефонной связи в соответствии с режимом работы;
посредством использования средств электронной почты;
размещение в сети Интернет на официальном сайте управления;
на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
в государственной информационной системе Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
о должностных лицах, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
о режиме работы управления и отделов по территориальным округам по вопросам предоставления муниципальной услуги, времени приёма заявителей;
об обоснованиях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
На официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" размещаются следующие материалы:
перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего регламента;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
адреса, режим работы, время приёма заявителей, номера телефонов, адреса электронной почты управления и отделов по территориальным округам.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование услуги: "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета".
2.2. Наименование органа мэрии города, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется на территории города Архангельска мэрией города Архангельска в лице управления, в отделах по территориальным округам.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы мэрии города, органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Архангельской городской Думы.
2.3. Наименование органов государственной власти, а также организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Органы государственной власти, а также организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Архангельску;
государственное казённое учреждение Архангельской области "Центр занятости населения г. Архангельска";
государственное казённое учреждение Архангельской области "Отделение социальной защиты населения по городу Архангельску";
муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Города Архангельск" "Информационно-расчётный центр";
товарищества собственников жилья, управляющие организации, органы управления жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
муниципальные бюджетные и казённые образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования;
государственные бюджетные и казённые образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
государственные бюджетные и казённые учреждения здравоохранения Архангельской области;
ГУ "Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования";
Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Архангельску;
управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области;
учреждения уголовно-исполнительной системы;
территориальные отделы внутренних дел;
войсковые части, военные образовательные учреждения профессионального образования;
учреждения интернатного типа;
кредитные организации.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является:
признание граждан малоимущими и выдача свидетельства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета согласно приложению N 5 к настоящему регламенту;
отказ в признании граждан малоимущими и выдача справки об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
постановление мэра города Архангельска от 26.03.2009 N 126 "Об утверждении Порядка признания граждан малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета" (с изменениями);
решение Архангельской городской Думы от 21.03.2012 N 410 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Величина прожиточного минимума для города Архангельска на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан утверждается постановлением правительства Архангельской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для признания граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета:
заявление установленной формы согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
подлинники и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя (паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет);
подлинник и копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
подлинник и копия документа, подтверждающего полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
справка о составе семьи или выписка из домовой книги (поквартирная карточка) по месту регистрации граждан;
документы, подтверждающие сведения о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за муниципальной услугой, каждого члена семьи (виды доходов, учитываемых при решении вопроса о признании граждан малоимущими для принятия на учёт и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, указаны в приложениях N 4 к настоящему регламенту);
копии документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы:
документ, подтверждающий сведения о размере субсидии по оплате за жильно-коммунальные услуги, предоставленной семье в течение расчётного периода;
документ, подтверждающий сведения о размере предоставленных мерах социальной поддержки (денежных выплатах по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежемесячном пособии на детей, ежемесячных денежных выплатах, государственной социальной помощи и т.п.)
В случае не предоставления заявителем документов, которые он вправе представить самостоятельно, данные документы запрашиваются управлением в соответствующих организациях.
Управление вправе осуществлять проверку сведений, указываемых гражданами-заявителями при обращении. К числу подлежащих проверке сведений могут быть отнесены:
сообщенная гражданином-заявителем информация о себе и составе своей семьи;
информация о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя;
сведения о доходах.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов мэрии города, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии города, органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие либо несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, установленным требованиям.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
смерть получателя муниципальной услуги;
отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления;
отсутствие либо несоответствие представленных документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, установленным требованиям;
представление заявителем недостоверных сведений, поддельных документов;
представлены документы, которые не подтверждают, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, ниже установленных пороговых значений.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска и предоставляются организациями, участвующими в представлении муниципальных услуг, утверждённым решением Архангельской городской Думы от 21.03.2012 N 410, необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
выдача документов о доходе по банковскому вкладу (документ выдаётся на платной основе);
выдача документов о наличии (отсутствии) банковских счетов, вкладов (документ выдаётся на платной основе).
В соответствии с Порядком определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами мэрии города Архангельска, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждённым решением Архангельской городской Думы от 21.03.2012 N 410, размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается исполнителем самостоятельно, исходя из спроса и предложения на данный вид услуг, с учётом соблюдения основ ценообразования, норм действующего законодательства, если иное не определено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата её предоставления
Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата её предоставления не должен превышать 30 минут по каждому запросу (заявлению) о предоставлении услуги.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента его поступления. Запрос (заявление) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Помещения для приёма заявителей оборудуются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
настоящий регламент с приложениями либо извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия управления и его должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются возможность заявителя:
направлять письменный запрос в управление и его отделы по территориальным округам о предоставлении муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет, печатных изданий, информационных стендов, на личном приёме;
получать муниципальную услугу своевременно и в полном объёме;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления и его отделов по территориальным округам.
Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
доступность;
своевременность;
отсутствие жалоб со стороны заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в отдел по территориальному округу по месту жительства гражданина с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведённым в пункте 2.7 настоящего регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрация;
рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов, расчёт показателей, необходимых для принятия решения, и принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими;
выдача документов о признании граждан малоимущими либо письменного мотивированного отказа в признании.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрация
Документы для оказания муниципальной услуги заявители представляют в отдел по территориальному округу по месту жительства гражданина.
Основанием для приёма документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность, и заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему регламенту. Данное заявление подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи гражданина-заявителя.
Заявления о признании малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны подаваться лично заявителями.
Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
Специалист на основании представленных документов проверяет:
наличие всех необходимых у заявителя документов;
правильность заполнения заявления и других представленных документов;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
соответствие документов следующим требованиям:
текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво,
фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным,
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,
в документе не должно быть серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать его содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов должностное лицо, осуществляющее приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления специалист оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Время приёма заявления и необходимых документов у гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности не должны превышать 20 минут.
При наличии полного пакета необходимых документов специалист заверяет копии документов, возвращает оригиналы заявителю, после чего вносит в журнал обращений граждан запись о приёме заявления и необходимых документов в соответствии с правилами регистрации.
Заявителю выдается расписка (приложение N 7 к настоящему регламенту) в получении документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего регламента.
При представлении заявителем неполного пакета необходимых документов в их приёме отказывается.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале обращений граждан.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов, расчёт показателей, необходимых для принятия решения, и принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими
Основанием для рассмотрения заявления и документов, необходимых для признания граждан малоимущими, является их регистрация.
В отношении каждой семьи гражданина-заявителя (каждого одиноко проживающего гражданина-заявителя) специалист отдела по территориальному округу формирует учётное (регистрационное) дело: на бумажном носителе информации.
Специалист отдела по территориальному округу проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений. В случае необходимости специалист инициирует проверку отдельных сведений, представленных заявителем.
После проверки представленных документов специалист отдела по территориальному округу производит расчёт показателей:
размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя;
пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя.
При расчёте среднедушевого дохода к членам семьи относятся: супруг, дети до достижения ими совершеннолетия и дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Родители, уклоняющиеся от воспитания детей или не имеющие возможность воспитывать детей (в том числе несовершеннолетние родители), при расчёте среднедушевого дохода семьи из её состава исключаются. Данный факт подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи, утверждённым начальником отдела по территориальному округу по месту жительства семьи (семья должна состоять на учёте в отделе по территориальному округу в качестве семьи на начальной стадии возникновения семейных проблем).
Несовершеннолетние дети заявителя (супруга(ги) заявителя), вступившие в брак, не являются членами семьи заявителя (супруга(ги) заявителя).
Виды доходов, учитываемых при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета, указаны в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Доходы, сведения о которых представлены заявителями, учитываются в объёме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При получении всех необходимых сведений и при наличии расчётных показателей ниже пороговых значений, специалист отдела по территориальному округу принимает предварительное решение о признании гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя малоимущими.
При принятии положительного решения специалист отдела по территориальному округу готовит свидетельство малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) для оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета (далее - свидетельство малоимущей семьи) согласно приложению N 6 к настоящему регламенту. Оформленное свидетельство малоимущей семьи с приложением учётного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) передается начальнику отдела по территориальному округу для его подписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к настоящему административному регламенту
Подписанное начальником отдела по территориальному округу свидетельство малоимущей семьи с приложением учётного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) возвращается специалисту.
В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям, а также в случаях, когда расчётные показатели превышают пороговые значения, специалист отдела по территориальному округу готовит заявителю справку об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей для оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета (далее - решение об отказе в признании семьи малоимущей) согласно приложению N 7 к настоящему регламенту. Оформленная справка об отказе в признании семьи малоимущей с приложением учётного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) передается начальнику отдела по территориальному округу для её подписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящему административному регламенту
Подписанный начальником отдела по территориальному округу документ об отказе с приложением учётного (регистрационного) дела семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) возвращается специалисту отдела по территориальному округу.
Максимальный срок рассмотрения документов составляет 30 дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими.
3.4. Выдача документов о признании граждан малоимущими либо письменного мотивированного отказа в признании
Основанием для выдачи документов о признании граждан малоимущими либо письменного мотивированного отказа в признании является принятие решения о признании (отказе в признании) семьи гражданина-заявителя (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими.
Свидетельство малоимущей семьи (справка об отказе в признании семьи малоимущей) регистрируется в журнале учёта регистрации выданных документов о признании (отказе в признании) граждан малоимущими. Свидетельству (справке об отказе) присваивается порядковый номер согласно журналу регистрации и дата.
В течение 3-х дней после подписания свидетельства малоимущей семьи (справки об отказе в признании семьи малоимущей) специалист извещает гражданина-заявителя о выдаче ему документа о признании (отказе в признании) малоимущими в устной форме (по телефону) или почтовым отправлением в адрес, указанный в заявлении.
Свидетельство малоимущей семьи (справка об отказе в признании семьи малоимущей) выдаётся лично, под подпись в журнале выдачи документов о признании (отказе в признании) малоимущими.
3.5. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа мэрии города, предоставляющего муниципальную услугу, и которые должны быть предоставлены в иные органы и организации
В распоряжении управления не находятся документы, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.6. Состав документов, которые необходимы органу мэрии города, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Управлению для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, находящиеся в иных органах и организациях:
справка о составе семьи или выписка из домовой книги (поквартирная карточка) по месту регистрации граждан;
документы, подтверждающие сведения о доходах за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за муниципальной услугой, каждого члена семьи (виды доходов, учитываемых при решении вопроса о признании граждан малоимущими для принятия на учёт и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, указаны в приложении N 4 к настоящему регламенту).
3.7. Порядок осуществления муниципальной услуги в электронной форме
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в государственной информационной системе Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг" http://pgu.dvinaland.ru и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" http://www.arhcity.ru.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником управления, начальником отдела по территориальному округу, а также специалистами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
Проверки могут носить плановый (на основании годовых планов работы управления) и внеплановый характер (на основании поручения начальника управления, поступивших заявлений о нарушении законных прав граждан-заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
При выявлении нарушений предоставления муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в мэрию города Архангельска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа мэрии города, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) мэрии города в лице управления, должностных лиц управления при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальными правовыми актами) для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение подлежит оставлению без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы местного самоуправления, государственной власти, должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) должностных лиц управления в связи с предоставлением муниципальной услуги он имеет право обратиться с жалобой (претензией):
в управление на имя начальника управления;
в мэрию города на имя заместителя мэра города по социальным вопросам, мэра города.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом управления принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги "Признание граждан,
проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск",
малоимущими в целях постановки на учёт и предоставления им жилых помещений
по договорам социального найма"
/-------------------------------------------------------------------------\
| Приём заявления и документов, необходимых для предоставления |
| муниципальной услуги, и их регистрация |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, |
|формирование и направление межведомственных запросов, расчёт показателей,|
| необходимых для принятия решения, и принятие решения о |
| признании (отказе в признании) граждан малоимущими |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------\
| Выдача документов о признании граждан малоимущими либо письменного |
| мотивированного отказа в признании |
\-------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
Отделы управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города
Архангельска по территориальным округам
N п/п |
Наименование отдела |
Адрес |
Телефоны |
Электронный адрес |
1. |
Отдел по Октябрьскому территориальному округу |
163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 61 |
20-60-74, 20-43-81 |
oktoszn@arhcity.ru |
2. |
Отдел по Ломоносовскому территориальному округу |
163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 |
68-29-59, 68-37-54 |
lomoszn@arhcity.ru |
3. |
Отдел по Соломбальскому территориальному округу |
163020, г. Архангельск, пр. Никольский, д. 92 |
22-38-22, 22-31-95 |
soloszn@arhcity.ru |
4. |
Отдел по Северному территориальному округу |
163059, г. Архангельск, ул. Химиков, д. 21, корп. "к" |
23-57-12, 23-49-72 |
sevoszn@arhcity.ru |
5. |
Отдел по Маймаксанскому территориальному округу |
163022, г. Архангельск, ул. Буденного, д. 5, корп. 2 |
24-61-12, 24-63-13 |
maymaoszn@arhcity.ru |
6. |
Отдел по территориальному округу Майская горка |
163009, г. Архангельск, ул. Ф. Абрамова, д. 16, корп. 1 |
66-45-30, 66-85-03 |
mayoszn@arhcity.ru |
7. |
Отдел по территориальному округу Варавино-Фактория |
163030, г. Архангельск, ул. Кононова, д. 2 |
62-90-01, 61-27-72 |
varoszn@arhcity.ru |
8. |
Отдел по Исакогорскому и Цигломенскому территориальным округам |
163035, г. Архангельск, ул. Зеньковича, д. 18, корп. 1; ул. Красина, д. 8, корп. 1 |
29-55-29, 29-55-32, 29-64-68 |
isakoszn@arhcity.ru cigoszn@arhcity.ru |
Время приёма:
Дни приёма |
Время приёма |
Понедельник |
08.45-12.00 |
Вторник |
13.00-16.30 |
Среда |
08.45-12.00 |
Пятница |
08.45-12.00 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
Управление по вопросам семьи, опеки
и попечительства мэрии города Архангельска
Начальнику отдела по _____________________
территориальному округу
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающая(щий) по адресу: г. Архангельск, ________________________,
телефон: ____________________________________________________________
прошу признать мою семью малоимущей в целях оказания мер социальной
поддержки за счёт средств городского бюджета, а именно: _____________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Для признания моей семьи малоимущей сообщаю следующую информацию:
Состав семьи (включая заявителя):
Фамилия, |
Дата |
Адрес регистрации (при совпадения с адресом заявителя указывается "Тот же") |
Документ, удостоверяющий личность (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) |
Степень |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Сведения о доходах семьи за последние 6 месяцев:
Виды дохода |
Сумма дохода |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Сообщаю, что за последние 6 месяцев:
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг я и члены
моей семьи получали/ не получали;
льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг я и члены
моей семьи имели/ не имели;
доходы от реализации имущества я и члены моей семьи имели/ не имели.
Счета и вклады в кредитных организациях я и члены моей семьи имеем/
не имеем.
Других доходов, не указанных в заявлении, я и члены моей семьи не
имеем.
Я и члены моей семьи несём ответственность за достоверность
представленных мной сведений и подтверждающих их документов в
соответствии с действующим законодательством РФ, согласны на проверку
данных сведений в налоговом и иных органах.
Я и члены моей семьи подтверждаем своё согласие на обработку
отделом по __________________ территориальному округу управления по
вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска (далее
- оператор) моих персональных данных и персональных данных членов моей
семьи (фамилия, имя, отчество, пол, дату и место рождения, адрес,
контактный телефон, семейное, социальное, имущественное положение,
паспортные данные, данные документов, подтверждающих право на меры
социальной поддержки и другую информацию, указанную в заявлении и
документах), представляемых мной оператору с целью реализации органом
местного самоуправления своих полномочий в соответствии с действующим
законодательством РФ (далее - согласие).
Я и члены моей семьи предоставляем оператору право осуществлять все
действия (операции) с нашими персональными данными, включая: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу
кругу лиц, определенных соглашениями и нормативно-правовыми актами,
регламентирующими деятельность органов местного самоуправления;
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том
числе с применением средств автоматизированной обработки.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Мне и членам моей семьи разъяснено право отозвать согласие путём
направления письменного заявления оператору и последствия отзыва
согласия, а именно: оператор блокирует наши персональные данные
(прекращает их сбор, систематизацию, накопление, использование,
распространение, в том числе передачу), прекращает предоставление нам
услуги органа местного самоуправления по признанию семьи малоимущей в
целях постановки на учёт и предоставления жилого помещения по договору
социального найма с момента подачи заявления, а наши персональные данные
подлежат уничтожению по истечению трёх лет с даты отзыва согласия.
Подпись заявителя ____________________________ Дата _________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_______________ _______________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_______________ _______________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_______________ _______________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_______________ _______________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
Виды доходов,
учитываемых при отнесении граждан к малоимущим
для оказания мер социальной поддержки за счёт средств
городского бюджета
1. К видам доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи в целях признания граждан малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета, относятся:
заработная плата;
доходы от предпринимательской деятельности;
пенсии;
единовременные денежные выплаты;
компенсационные выплаты;
стипендии;
пособие по безработице;
пособие по временной нетрудоспособности;
опекунское и социальное пособие;
ежемесячное пособие на ребенка;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты по уходу за ребенком до 3 лет;
алименты;
проценты по банковским вкладам;
доходы от реализации имущества;
суммы полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
суммы предоставленной социальной помощи;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий.
В доходы граждан не включаются:
а) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью гражданина, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей долевой собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы МСЭ;
б) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
в) пособия на погребение;
г) ежегодные и разовые (единовременные) компенсации, выплачиваемые различным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, ветеранам труда, ветеранам труда Архангельской области и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС).
2. Из дохода граждан исключаются суммы удержанных алиментов.
3. При расчете среднедушевого дохода не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
Свидетельство малоимущей семьи
(малоимущего одиноко проживающего гражданина) для оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета
от _______________ N ____________
Дано ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
проживающему(ей) по адресу: г. Архангельск, _________________________
____________________________________________________________________,
в том, что он (она) и члены его (её) семьи в составе:
N |
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата рождения |
Статус в семье |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
признаны малоимущими в целях
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Среднедушевой доход семьи __________ руб.
Прожиточный минимум семьи __________ руб.
Свидетельство действительно до "___" __________ 20___ г.
Начальник отдела _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
СПРАВКА
об отказе в признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей для оказания мер социальной
поддержки за счёт средств городского бюджета
от _______________ N ____________
Дана _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
проживающему(ей) по адресу: г. Архангельск, _________________________
____________________________________________________________________,
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи в составе:
N |
Фамилия, имя, отчество члена семьи |
Дата |
Статус |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
не признаны малоимущими в целях
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
т.к.________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Начальник отдела _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования
"Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер
социальной поддержки за счёт средств городского бюджета"
РАСПИСКА
о получении заявления и документов, необходимых для признания семьи
(одиноко проживающего гражданина) малоимущей
От гр. ______________________________________________________________,
проживающего по адресу: _____________________________________________,
паспорт ____________________ выдан ___________________________________
(серия, номер) (кем и когда выдан)
получено заявление о признании семьи (одиноко проживающего гражданина)
малоимущей с целью ___________________________________________________
_____________________________________________________________________,
с приложением к нему следующих документов:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
5. ____________________________________________________________
6. ____________________________________________________________
7. ____________________________________________________________
Документы принял:
________________________ __________ _______________________
(должность специалиста) (подпись) (расшифровка подписи)
________________________
(дата приёма документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Архангельск", малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета", порядок взаимодействия между органами мэрии города, их должностными лицами.
Постановление мэра г. Архангельска от 10 июля 2012 г. N 194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан, проживающих на территории городского округа "Город Архангельск" Архангельской области, малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета"
Административный регламент, утвержденный настоящим постановлением, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Государственное автономное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и (или) привлекаемые им организации, применяется со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между Государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией городского округа "Город Архангельск" и в течение срока действия такого соглашения
Административный регламент, утвержденный настоящим постановлением, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяется со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между Администрацией городского округа "Город Архангельск" и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 25 декабря 2023 г. N 2182
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г., за исключением:
подпункта "а" пункта 1, подпункта "а" пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 26 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.;
подпункта "в" пункта 1, подпунктов "в" и "г" пункта 2 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 9 января 2023 г. N 1
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г., за исключением подпункта "а" пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 10 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 8 июля 2022 г. N 1339
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 19 января 2022 г. N 87
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 6 сентября 2021 г. N 1812
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 14 августа 2020 г. N 1337
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 2 июня 2020 г. N 955
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 15 апреля 2019 г. N 513
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 19 февраля 2019 г. N 255 (в редакции постановления администрации МО "Город Архангельск" от 28 марта 2019 г. N 437)
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 19 февраля 2019 г. N 255
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 25 декабря 2017 г. N 1541
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., за исключением абзацев второго, третьего, семнадцатого, восемнадцатого подпункта "б" пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 25 августа 2017 г. N 1005
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 1 февраля 2017 г. N 113
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 8 ноября 2016 г. N 1269
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 4 апреля 2016 г. N 378
Пункт 1, подпункт "г" пункта 2 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2015 г.
Подпункт "а" пункта 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление администрации МО "Город Архангельск" от 11 января 2016 г. N 9
Подпункт "б" пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 22 мая 2015 г. N 434
Постановление мэра г. Архангельска от 27 августа 2014 г. N 711
Постановление мэра г. Архангельска от 27 марта 2014 г. N 244