Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к адресной программе по проведению
капитального ремонта
многоквартирных домов
в Архангельской области на 2008 год
Порядок
привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта
многоквартирных домов Архангельской области
1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения подрядных организаций товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией для выполнения программных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет субсидии из областного бюджета, бюджета муниципального образования, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках региональной программы привлекаются товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами) или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта.
4. Не допускается обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам) или управляющим организациям в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту.
5. Подрядчики не могут быть ограничены в участии по привлечению их к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в зависимости от наличия или отсутствия опыта работы в Архангельской области или муниципальном образовании.
6. Органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. Муниципальные образования вправе разработать и рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов) и управляющих организаций.
7. Информационное обеспечение выбора подрядной организации, проводимого товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) или управляющей организацией, осуществляется путем размещения извещения о выборе подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Извещение рекомендуется размещать в официальном печатном издании органа местного самоуправления или печатных изданиях, имеющих широкое распространение в муниципальном образовании.
8. Органам местного самоуправления рекомендуется оказывать поддержку товариществам собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам) или управляющим организациям в части обеспечения размещения информации о выборе подрядных организаций на официальном сайте в сети Интернет.
9. С момента опубликования информации о начале процедуры принятия и рассмотрения предложений от претендентов на выполнение работ по капитальному ремонту до принятия решений об определении победителя должно пройти не менее 10 и не более 30 дней.
10. Подрядная организация для принятия ее предложения товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией должна представить, как минимум, следующие сведения и документы:
а) наименование (фирменное наименование) организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
б) сведения о наличии лицензий, необходимых в случаях, установленных федеральными законами, для проведения соответствующих работ по капитальному ремонту;
в) сведения о квалификации работников подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;
г) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
д) документы о цене работ или расчете определения цены работ, краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;
е) краткое изложение порядка представления ответов на запросы, касающиеся разъяснения своих предложений.
11. Рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков:
а) квалификационные данные, профессиональная компетентность инженерно-технических и других работников подрядчика, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
в) предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту;
г) сроки выполнения работ;
д) сроки предоставления гарантии качества работ.
12. Относительное значение каждого такого критерия и порядок применения этих критериев при оценке предложений подрядчиков определяется товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
13. Значимость критериев, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, не может составлять более двадцати процентов.
14. Товариществам собственников жилья (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы) или управляющие организации, на основании результатов оценки и сопоставления поступивших предложений присваивают порядковый номер каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий выполнения работ. Предложениям, в которых содержатся лучшие условия выполнения работ, присваивается первый номер. В случае если в поступивших предложениях содержатся одинаковые условия выполнения работ, меньший порядковый номер присваивается предложениям, которые поступили ранее других. Победителем признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия выполнения работ и заявке которой присвоен первый номер.
15. Выбор подрядной организации на выполнение программных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет субсидии из областного бюджета, местного бюджета, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства должен быть закреплен решением протокола товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) или управляющей организации и должен содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
16. Решение о выборе подрядной организации:
а) утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива), если в соответствии с уставом это не является компетенцией правления;
б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
17. Общему собранию членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме или общественную комиссию собственников помещений для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
18. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту их общего имущества, вправе самостоятельно выполнять работы по капитальному ремонту домов при соблюдении следующих условий:
наличие лицензий, необходимых в случаях, установленных федеральными законами для проведения соответствующих работ по капитальному ремонту;
проведение отбора лица (независимой организации или эксперта) осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирного дома;
участие в приемке работ и подписании акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей.
19. Для перечисления субсидии, предусмотренной на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом, товарищества собственников жилья (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы) или управляющие организации до перечисления субсидии дополнительно к документам, указанным в части 6 статьи 20 Федерального закона, представляют в соответствующий орган местного самоуправления:
а) решение о выборе подрядной организации;
б) копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
20. Параллельно с проведением процедуры выбора подрядной организации на проведение капитального ремонта или до ее начала товарищества собственников жилья (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы) или управляющие организации в аналогичном порядке проводят отбор организации или эксперта, которые осуществляют технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
21. Органы местного самоуправления обеспечивают проведение обучающих семинаров по вопросу привлечения подрядных организаций, организуют консультации по выбору квалифицированных и добросовестных подрядных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.