Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Функционирование городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
8. Функционирование городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивается посредством создания на территории муниципального образования "Город Новодвинск" координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и систем информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
9. Координационными органами городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
10. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "Город Новодвинск", определение ее компетенции и состава осуществляется администрацией муниципального образования "Город Новодвинск".
Образование, реорганизация и упразднение объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, определение их компетенции и состава осуществляется руководителями соответствующих организаций.
На муниципальном и объектовом уровнях городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций образование, реорганизация и упразднение комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, определение их компетенции и состава осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности на муниципальном и объектовом уровнях являются:
а) разработка предложений по осуществлению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности могут быть возложены иные задачи, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.
12. Постоянно действующими органами управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) отдел гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
13. Постоянно действующие органы управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14. Органами повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) единая дежурная диспетчерская служба отдела гражданской защиты управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (на муниципальном уровне);
б) дежурно-диспетчерские службы организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (на объектовом уровне).
15. Органы повседневного управления городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. К силам и средствам городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В состав сил и средств городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляют муниципальные органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
19. Управление городским звеном системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Информационное обеспечение в городском звене системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
21. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.