Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 29 января 2013 г. N 56-па)
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2020 годы"
Наименование программы |
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
||||||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; Постановление Правительства Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2446-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"; Постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы" и о мерах по ее реализации". |
||||||||
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Отдел инфраструктурного развития управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
||||||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Город Новодвинск" |
||||||||
Разработчик Программы |
Управление инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
||||||||
Цель Программы |
Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, материалов и оборудования; Установление необходимых организационных, правовых, экономических, технических и технологических мероприятий, направленных на снижение объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями на 15 процентов к 2014 году, с ежегодным снижением энергопотребления не менее чем 3 процента, начиная с 2010 года в сопоставимых условиях к фактическому потреблению 2009 года; Обеспечение учета используемых ресурсов и применение приборов учета используемых ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы |
||||||||
Задачи Программы |
Развитие пропаганды энергосбережения среди различных групп потребителей (задача N 1); Поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета (задача N 2); Проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности с получением энергетических паспортов объектов (задача N 3); Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях и жилищном фонде (задача N 4); Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов в бюджетном секторе (задача N 5); Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (задача N 6) |
||||||||
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Целевые показатели перечислены в Приложении N 2 к настоящей Программе |
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
||||||||
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
||||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
Формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в муниципальном образовании; Оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилых домов с целью поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета; Приобретение и установка индивидуальных (поквартирных) приборов учета энергетических ресурсов и возмещение нанимателям жилых помещений материальных затрат на оснащение индивидуальными (поквартирными) приборами учета жилых помещений; Проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности с получением энергетических паспортов объектов; Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях, рекомендуемых по результатам проведенных энергетических обследований |
||||||||
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Город Новодвинск"; Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; Организации осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами; Собственники и наниматели жилых помещений |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 78 523,3 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 50 864,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 27 658,4 тыс. рублей в том числе по годам: |
||||||||
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Муниципальный бюджет |
4751,8 |
7 143,9 |
8 114,2 |
8 213,4 |
6 186,3 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5 576,5 |
|
Внебюджетные источники |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой на 2013 год, осуществляется в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15 октября 2010 года N 666-па. При формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2014 год и плановые периоды 2015-2016 годов предусмотреть соответствующие объемы финансирования на реализацию данной программы. | |||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы для зданий, подлежащих обязательному оснащению приборами учета; Наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности: - Энергетических паспортов зданий; - Актов энергетических обследований; -Топливно-энергетических балансов. Общее снижение потребления тепловой энергии по муниципальному образованию "Город Новодвинск" 1,1 тыс. Гкал/год; Снижение бюджетными учреждениями потребления тепловой энергии к 2014 году на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году; Общее потребление электрической энергии по муниципальному образованию "Город Новодвинск" увеличится 517,8 тыс.кВт*час/год; Снижение бюджетными учреждениями потребления электрической энергии к 2014 году на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году; Общее снижение объема потребления воды по муниципальному образованию "Город Новодвинск" 6,4 тыс. м3/год; Снижение бюджетными учреждениями потребления воды к 2014 году на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году; Создание нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергетической эффективности |
||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" в форме утверждения ежегодной отчетности о ходе реализуемой Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Общее описание муниципального образования "Город Новодвинск"
Муниципальное образование "Город Новодвинск" расположено на севере Архангельской области. Город Новодвинск расположен на левом берегу протоки Мечка-Полой реки Северная Двина. Четвертый по величине город Архангельской области. Общая площадь городского округа составляет 4097 га. Численность населения составляет 40,3 тыс. чел. Основу экономики города Новодвинск составляет целлюлозно-бумажная промышленность.
2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в муниципальном образовании
В настоящее время экономика и бюджетная сфера муниципального образования "Город Новодвинск" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования приводит к следующим негативным последствиям:
снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п.;
росту затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления.
Высокая энергоемкость предприятий региона в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и недостатком средств в муниципальном бюджете.
В муниципалитете имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергоресурсов:
|
Тарифы (с НДС) |
Рост тарифов |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г./2009 г. |
2011 г./2010 г. |
2012 г./2011 г. |
|
Средневзвешенный тариф электрической энергии по муниципальному образованию, руб./кВт*час |
3,48 |
4,35 |
5,18 |
6,25 |
125,0% |
119,3% |
121,0% |
Средневзвешенный тариф тепловой энергии по муниципальному образованию, руб./Гкал |
896,80 |
948,72 |
1072,62 |
1185,90 |
105,8% |
113,1% |
110,6% |
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего - в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программы энергосбережения.
3. Производство энергии и энергоснабжение
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и муниципальной собственности городского округа осуществляется на основании прямых договоров между поставщиками энергии и ресурсоснабжающей организации муниципального образования "Город Новодвинск" по приборам учета, расположенным на границах раздела:
Объем поставки электрической энергии в год для нужд муниципального образования составляет 52,9 млн. кВт*час. Поставщиками электрической энергии для нужд муниципального образования выступают ОАО "Архангельский ЦБК" (60 процентов от объема поставляемой электрической энергии) и ОАО "Архангельская сбытовая компания" (40 процентов от объема поставляемой электрической энергии), ресурсоснабжающая организация МУП "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск". Электросетевой организацией осуществляющей транспортировку и передачу электрической энергии на территории муниципального образования является МУП "НЭСК" муниципального образования "Город Новодвинск".
Объем поставки тепловой энергии в год для нужд муниципального образования составляет 311,9 тыс. Гкал. Поставщиком тепловой энергии для нужд муниципального образования выступает ОАО "Архангельский ЦБК", ресурсоснабжающая организация МУП "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск".
Объем поставки холодной воды в год для нужд муниципального образования составляет 2,05 млн. м3. Поставщиком холодной воды для нужд муниципального образования выступает ОАО "Архангельский ЦБК", ресурсоснабжающая организация МУП "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск".
4. Базис программы
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования топлива и энергии в организациях бюджетной сферы.
При разработке учитывались требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
При разработке перечня целевых показателей и экономического эффекта по мероприятиям в сфере энергосбережения учитывался дефлятор стоимости продукции и услуг естественных монополий по производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды на период до 2020 года.
Таблица 1
Дефлятор стоимости продукции и услуг
(в %, за год к предыдущему году)
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
111,0 |
110,5 |
110,0 |
109,5 |
109,0 |
108,5 |
108,0 |
107,5 |
5. Муниципальные объекты социальной сферы, их энергопотребление
В базовом 2012 году перечень муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" насчитывал 35 учреждений, располагающихся почти в 32 зданиях, строениях и сооружениях.
Таблица 2
Сектор |
Количество муниципальных учреждений, шт. |
Площадь, тыс. кв.м |
Годовое потребление тепловой энергии, Гкал |
Годовое потребление электрической энергии, кВт*час |
Доля в суммарном потреблении тепловой энергии МО, % |
Доля в суммарном потреблении электрической энергии МО, % |
Образование |
28 |
58,3 |
16 192 |
2 347 304 |
5,25 |
4,41 |
Культура |
2 |
4,0 |
837 |
64 889 |
0,27 |
0,12 |
Прочие административные |
4 |
4,4 |
916 |
155 279 |
0,30 |
0,29 |
Всего: |
34 |
66,7 |
17 945 |
2 567 472 |
5,82 |
4,82 |
6. Жилой фонд муниципального образования, его классификация по зданиям и объемам энергопотребления
В базовом 2012 году перечень жилого фонда включает 276 многоквартирных жилых домов с отапливаемой площадью 799,6 тыс. кв. м с централизованным теплоснабжением, три общежития с отапливаемой площадью 8,0 тыс. кв. м с централизованным теплоснабжением и 227 индивидуальных жилых домов площадью 11,0 тыс. кв. м. Годовое потребление тепловой энергии жилым фондом составило 237,7 тыс. Гкал/год. Годовое потребление электрической энергии жилым фондом составило 31,4 млн. кВт*час/год.
Годовое потребление тепловой энергии многоквартирными жилыми домами муниципального образования в разрезе по многоквартирным домам и остальным жилым домам приведено в Таблице 3.
Таблица 3
Сектор |
Количество объектов, шт. |
Общая площадь, тыс. кв. м |
Годовое потребление тепловой энергии, тыс. Гкал/год |
Доля в суммарном объеме потребления тепловой энергии МО, % |
Многоквартирные жилые дома |
276 |
799,6 |
234,7 |
76,1 |
Остальные жилые дома |
6 |
8,1 |
2,8 |
0,9 |
Всего: |
282 |
807,7 |
237,5 |
77,0 |
Годовое потребление электрической энергии многоквартирными жилыми домами муниципального образования в разрезе по многоквартирным домам и остальным жилым домам приведено в Таблице 4.
Таблица 4
Сектор |
Количество объектов, шт. |
Общая площадь, тыс. кв. м |
Годовое потребление электрической энергии, тыс. кВт*час/год |
Доля в суммарном объеме потребления электрической энергии МО, % |
Многоквартирные жилые дома |
276 |
799,6 |
28 282,4 |
53,1 |
Остальные жилые дома |
230 |
19,0 |
828,7 |
1,5 |
Всего: |
506 |
818,6 |
29 111,1 |
54,6 |
На территории муниципального образования деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов и воды. Договоры на их поставку, заключенные на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления.
На территории муниципального образования в жилищном фонде практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, сетевыми организациями и потребителями коммунальных услуг.
Таким образом, не решена главная задача, декларируемая статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - о переходе на инструментальный учет объемов потребленных энергетических ресурсов жилым фондом муниципального образования "Город Новодвинск".
В рамках настоящей Программы определены общее количество подлежащих установке общедомовых приборов учета тепловой и электрической энергии, приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также стоимость монтажных и пуско-наладочных работ (таблица 5), количество подлежащих установке общедомовых приборов учета тепловой и электрической энергии, приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также стоимость монтажных и пуско-наладочных работ по адресам жилых многоквартирных домов приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Таблица 5
Общее количество
подлежащих установке в 2013 году общедомовых приборов учета тепловой и электрической энергии, приборов учета холодного водоснабжения, а также стоимость проектных, монтажных и пусконаладочных работ
N п/п |
Адрес многоквартирного жилого дома |
Количество общедомовых приборов учета подлежащих установке |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
ТЭ |
ЭЭ |
ХВС |
Всего |
ТЭ |
ЭЭ |
ХВС |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Общее количество домов подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета - 187 шт. |
158 |
52 |
182 |
Всего: |
33 660,0 |
27 030,0 |
260,0 |
6 370,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Местный бюджет |
6 001,6 |
4 653,8 |
43,4 |
1 304,4 |
|||||
Внебюджетные источники |
27 658,4 |
22 375,3 |
216,6 |
5 065,6 |
Принятые сокращения:
ЭЭ - электрическая энергия;
ТЭ - тепловая энергия;
ХВС - холодное водоснабжение.
II. Цели, задачи Программы
Основными целями Программы являются:
Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, материалов и оборудования;
Установление необходимых организационных, правовых, экономических, технических и технологических мероприятий, направленных на снижение объемов потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями на 15 процентов к 2014 году, с ежегодным снижением энергопотребления не менее чем 3 процента, начиная с 2010 года в сопоставимых условиях к фактическому потреблению 2009 года;
Обеспечение учета используемых ресурсов и применение приборов учета используемых ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.
Задачи на 2013 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления бюджетными учреждениями энергетических ресурсов к 2013 году не менее чем на двенадцать процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году.
2. Оснащение зданий многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии (157 комплектами), электрической энергии (52 комплектами), холодной и горячей воды (209 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
3. Оснащение индивидуальными (поквартирными) приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений нанимателей жилищного сектора: холодной воды (2245 квартир), горячей воды (2151 квартира), электрической энергии (551 квартира).
4. Мониторинг энергопотребления зданий, в которых располагаются муниципальные учреждения.
5. Оценка мероприятий по энергосбережению, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований в бюджетных учреждениях.
Задачи на 2014 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления бюджетными учреждениями энергетических ресурсов к 2014 году не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году.
2. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются бюджетные учреждения.
3. Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях.
Задачи на 2015 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются бюджетные учреждения.
2. Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях.
Задачи на 2016 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются бюджетные учреждения.
2. Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях.
Задачи на 2017 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются бюджетные учреждения.
2. Проведение повторных обязательных энергетических обследований в бюджетных учреждениях.
Задачи на период 2018-2020 годов
1. Выполнение мероприятий в бюджетных учреждениях по энергосбережению согласно отчетов и энергопаспортам энергетических обследований.
2. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений в бюджетных учреждениях после выполнения энергосберегающих мероприятий.
Сложившаяся система контроля за потреблением коммунальных услуг не стимулирует работников организаций к обеспечению режима энергосбережения. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации и обеспечивает только поддержание текущего состояния систем энергопотребления.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом с целевым выделением средств на реализацию энергосберегающих мероприятий и при создании органов управления энергосбережением.
Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных систем автоматизации потребления тепловой энергии, модернизации систем внутреннего освещения с целью внедрения энергосберегающих ламп и светильников и создания систем управления освещением.
Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий желательно обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергетической эффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, должен иметь постоянный характер, планироваться по срокам проведения мероприятий, выделения средств, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями, для чего при Правительстве Архангельской области и в муниципальных образованиях создается система управления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов энергоресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования, решение которой обеспечивается данной Программой.
Целевые показатели в разрезе задач представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках настоящей Программы определены мероприятия, реализующие основные задачи, сформулированные статьями 13 и 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными мероприятиями настоящей Программы являются:
Формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в муниципальном образовании.
Оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилых домов с целью поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета.
Оснащение индивидуальными (поквартирными) приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений нанимателей жилищного сектора.
Проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности, с получением энергетических паспортов объектов.
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях рекомендуемых по результатам проведенных энергетических обследований.
Перечень программных мероприятий Программы приведен в Приложении N 3.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик-координатор Программы - отдел инфраструктурного развития управления инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности органы местного самоуправления обеспечивают:
1) разработку и реализацию муниципальных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Муниципальное образование "Город Новодвинск" участвует в реализации программных мероприятий путем финансирования мероприятий Программы из местного бюджета.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация муниципального образования вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организовывают выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика. Расчеты с подрядчиками осуществляются за фактически выполненные объемы работ.
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с муниципальными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителей соответствующих мероприятий.
При изменении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик Программы уточняет объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
При отборе мероприятий учитывались:
актуальность и значимость энергосберегающих мероприятий соответственно для муниципального образования;
эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых энергосберегающих мероприятий;
оценка необходимости реализации энергосберегающих мероприятия за счет средств местного бюджета;
привлечение иных дополнительных источников финансирования;
включение мероприятия в аналогичную долгосрочную целевую программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Архангельской области.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 78 523,3 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета - 50 864,9 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 27 658,4 тыс. рублей.
Реализация мероприятий предусмотренных настоящей Программой на 2013 год осуществляется в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15 октября 2010 года N 666-па.
При формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на 2014 год и плановые периоды 2015-2016 годов предусмотреть соответствующие объемы финансирования на реализацию данной программы.
Объемы финансирования Программы из средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Таблица 5
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб |
В том числе: |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Всего по Программе |
78 523,3 |
10 283,5 |
12 705,6 |
13 645,9 |
13 745,1 |
11 718,0 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5 576,5 |
2. Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Местный бюджет |
50 864,9 |
4 751,8 |
7 143,9 |
8 114,2 |
8 213,4 |
6 186,3 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5 576,5 |
4. Внебюджетные источники |
27 658,4 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования Программы
Необходимый объем финансирования Программы за счет внебюджетного источника средств составляет 27 658,4 тыс. руб.
Внебюджетное финансирование включает в себя:
собственные средства собственников помещений в многоквартирных домах, участвующих в реализации Программы (в части установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов).
Распределение объемов финансирования из внебюджетных источников приведено в таблице 6.
Таблица 6
Распределение объемов финансирования из внебюджетных источников
Наименование мероприятия |
Внебюджетный источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Оснащение общедомовы-ми приборами учета энергетических ресурсов жилых домов с целью поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета |
Средства собственников многоквартирных домов |
27 658,4 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Программа предусматривает проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности, выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение в бюджетных учреждениях, информационное сопровождение, пропаганду энергосбережения, а также установку приборов учета всех энергоносителей.
Реализация Программы предполагает достижение экономического, экологического и социального эффекта.
В целом оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Программы целей за отчетный период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению муниципального заказчика.
Контроль за ходом исполнения Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Муниципальные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ГБУ АО "Архангельский региональный центр по энергосбережению" отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по утвержденной форме.
Муниципальный заказчик Программы ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем и ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности о ходе реализации Программы по утвержденной форме.
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе муниципального образования "Город Новодвинск" отчет о ходе реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.