9, 30 августа, 14 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы" при разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 07 сентября 2010 года N 256-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие социальной помощи населению Архангельской области на 2011-2013 годы";
от 19 октября 2010 года N 313-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие социальной помощи населению Архангельской области на 2011-2013 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 году соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 года N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год".
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 374-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 120-пп)
9, 30 августа, 14 октября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; распоряжение Правительства Архангельской области от 05 июля 2011 года N 374-рп "О мерах по совершенствованию социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Цель Программы |
- |
повышение эффективности системы социальной защиты населения и внедрение новых форм социального обслуживания несовершеннолетних и граждан, воспитывающих детей, на территории Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
развитие информационно-методического и научно-практического сопровождения государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 1); развитие сети государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 2); оптимизация системы оказания социальных услуг государственными учреждениями Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 3); обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 4); формирование и укрепление в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи, а также обеспечение совместного досуга и отдыха многодетных семей (задача N 5); повышение доступности отдыха и оздоровления детей (задача N 6) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров; количество выпущенных информационно-методических изданий; количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам семьи и детей; задача N 2: количество проведенных ремонтных работ в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания; количество оснащенных оборудованием и мебелью служб раннего вмешательства в государственных учреждениях Архангельской области; задача N 3: количество открытых отделений срочной социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; количество созданных отделений "Мобильной уличной работы" в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; задача N 4: количество детей, получивших услуги комплексной реабилитации в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; количество государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, оснащенных спортивным и реабилитационным оборудованием; доля детей, получивших социальную реабилитацию в государственных специализированных учреждениях Архангельской области для несовершеннолетних, от общего числа безнадзорных детей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы круглосуточного, кратковременного и дневного пребывания), в общей численности семей с детьми-инвалидами; Задача N 5: удельный вес детей из многодетных семей в общей численности детского населения Архангельской области; Задача N 6: доля детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование правовой, информационной и методической базы государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; развитие материально-технической базы сети государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; развитие системы государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; повышение качества социальных реабилитационных услуг в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей; социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество "Право быть равным"; повышение эффективности мер по формированию и укреплению нравственных, семейных ценностей, представлений о социальной привлекательности многодетной семьи; организация отдыха и оздоровления детей |
Исполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 768 067,8 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета 60 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 9 690,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение качества предоставления социальной помощи семье и детям Архангельской области; увеличение к 2013 году количества специалистов государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 150 человек; увеличение публикаций (информационных, справочных, методических пособий) по вопросам организации социального обслуживания семьи и детей до 3 ежегодно; снижение на 10 процентов к 2013 году количества семей, находящихся в социально опасном положении; увеличение количества обслуженных семей и детей Архангельской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей на 10 процентов в год; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 45 процентов к 2013 году; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы круглосуточного, кратковременного и дневного пребывания), в общей численности семей с детьми-инвалидами до 20 процентов к 2013 году; увеличение удельного веса детей из многодетных семей в общей численности детского населения Архангельской области до 9 процентов к 2013 году; увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, до 70 процентов |
Система организации контроля |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения отчетов о ходе (итогах) реализации Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Архангельской области
Одним из приоритетных направлений государственной политики на протяжении последних лет остается семейная политика, направленная на социальную поддержку и улучшение положения семьи и детей.
Демографическая ситуация в Архангельской области остается сложной. Численность детского населения за последние четыре года приведена в следующей таблице:
Годы |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность детского населения Архангельской области |
249 845 |
231 653 |
226 659 |
224 726 |
По данным медицинского информационно-аналитического центра, на 01 января 2010 года в Архангельской области проживает 224 726 детей, из них детей-инвалидов - 4033. Из общего числа семей - 5663 многодетные семьи, в них воспитывается 18158 детей. Под опекой в 2655 семьях воспитываются 2825 детей.
Динамика численности детей и семей по категориям за последние 3 года, приведена в следующей таблице:
Год |
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов |
Многодетные семьи |
Неполные семьи |
Семьи, воспитывающие детей, находящихся под опекой |
||||
Кол-во семей |
Кол-во детей |
Кол-во семей |
Кол-во детей |
Кол-во семей |
Кол-во детей |
Кол-во семей |
Кол-во детей |
|
2007 |
4027 |
4646 |
5355 |
17146 |
35736 |
47856 |
2220 |
2633 |
2008 |
3852 |
4150 |
5489 |
17317 |
31114 |
43239 |
2580 |
2790 |
2009 |
3494 |
4008 |
5663 |
18158 |
30444 |
38359 |
2655 |
2825 |
Численность детей-инвалидов в Архангельской области продолжает снижаться на фоне общего снижения численности детского населения, как в Архангельской области, так и в целом на территории Российской Федерации. За последние десять лет количество многодетных семей сократилось более чем в два раза. В последние три года отмечается незначительный рост количества многодетных семей.
В социально опасном положении находятся 1918 семей, в них воспитывается 3391 ребенок. Количество семей, находящихся в социально опасном положении, остается значительным, при небольшом их сокращении, данные отражены в таблице.
Категория |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
2533 |
1986 |
1918 |
в них воспитывается детей |
4426 |
3527 |
3391 |
Необходимость развития системы социальной помощи семье и детям Архангельской области
Сложившаяся система социального обслуживания семьи и детей Архангельской области характеризуется недостаточным развитием материально-технической, методико-информационной и научно-практической базы государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей. Эти факторы отражаются на качестве предоставления социальных услуг семье и детям.
В государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей работают более 1121 человека, в том числе специалистов - 500.
С 01 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс 4 учреждения социального обслуживания семьи и детей Архангельской области, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
В период с 2005 года по настоящее время количество государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семей и детей возросло с 4 до 21. В 7 государственных учреждениях Архангельской области - комплексных центрах социального обслуживания (далее - КЦСО) открыты социальные приюты и группы дневного пребывания детей. В настоящее время в государственных учреждениях Архангельской области КЦСО созданы 12 отделений профилактики безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание семьи и детей осуществляют 5 государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей и 7 КЦСО, которыми обслуживаются более 23,6 тыс. человек и оказывается более 130 тысяч разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов, осуществляется 8 государственными специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и 6 социальными приютами для детей при КЦСО на 253 места, 1 реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями на 30 мест, 1 стационарным детским домом-интернатом для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии на 265 мест.
Сложившаяся система государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности семей, воспитывающих детей, в различных формах социального обслуживания, в том числе семей с детьми-инвалидами.
В Программу включены мероприятия по открытию служб раннего вмешательства для семей с детьми-инвалидами и отделений срочной социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Программа предусматривает мероприятия по созданию условий для повышения эффективности нестационарного и стационарного социального обслуживания семьи и детей Архангельской области, что позволит повысить качество оказываемых социальных услуг.
Необходимость оптимизации системы оказания государственных социальных услуг
учреждениями социального обслуживания семьи и детей Архангельской области
На 01 января 2011 года в области функционирует 25 государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих государственные функции по социальному обслуживанию семьи и детей. Учреждения социального обслуживания семьи и детей оказывают реабилитационные услуги в отделениях дневного пребывания на 298 мест и в стационарных отделениях на 357 мест.
В Архангельской области действуют:
а) 1 стационарный детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;
б) 2 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья;
в) 1 центр социальной помощи семье и детям;
г) 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
д) 6 социальных приютов при КЦСО;
е) стационарное отделение "Мать и дитя" для семей с детьми-инвалидами;
ж) 4 дневных отделения по работе с детьми-инвалидами;
з) 12 отделений профилактики и семейного неблагополучия;
и) 2 дневных отделения социализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;
к) 3 муниципальных учреждения социального обслуживания семьи и детей.
Для увеличения количества предоставляемых социальных услуг семье, а также в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних требуется дальнейшее развитие сети государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей.
Внедрение новых социальных технологий и социальных проектов в работу государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, а также обучение руководителей и специалистов создаст условия для расширения перечня социально-реабилитационных услуг семьям, в том числе семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Новые формы социального обслуживания семей социального риска и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и семей, воспитывающих детей-инвалидов, обеспечат развитие системы социального обслуживания семьи и детей Архангельской области.
Применение программно-целевого метода к решению проблем социального обслуживания семей и детей в условиях рационального использования бюджетных средств позволит:
повысить эффективность системы социального обслуживания семьи и детей в Архангельской области;
развить сеть государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей;
повысить уровень социальной защищенности граждан, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов;
обеспечить доступность и повысить качество оказываемых социальных услуг;
сократить масштабы семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
Программа позволит развить и укрепить систему государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, создать в учреждениях условия для качественного социального обслуживания и предоставления социальных услуг семье и детям.
Реализация Программы приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания семьи и детей, созданию безопасных и благоприятных условий проживания воспитанников в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Архангельской области с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить до 2013 года предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания детей и семей, в том числе с детьми-инвалидами.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является повышение эффективности системы социальной защиты населения и внедрение новых форм социального обслуживания несовершеннолетних и граждан, воспитывающих детей, на территории Архангельской области.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач в период 2011-2013 годов:
1) развитие информационно-методического и научно-практического сопровождения государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 1);
2) развитие сети государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 2);
3) оптимизация системы оказания социальных услуг государственными учреждениями Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 3);
4) обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей (задача N 4);
5) формирование и укрепление в обществе нравственных, в том числе семейных ценностей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи, а также обеспечение совместного досуга и отдыха многодетных семей (задача N 5).
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий:
совершенствование правовой, информационной и методической базы государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, в том числе проведение научно-практических конференций и обучающих семинаров, выпуск информационно-методических изданий, подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам семьи и детей;
развитие материально-технической базы сети государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, в том числе проведение ремонтных работ в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания, оснащение оборудованием и мебелью служб раннего вмешательства в государственных учреждениях Архангельской области;
развитие системы государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, в том числе открытие отделений срочной социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, создание отделений "Мобильной уличной работы" в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей;
повышение качества социальных реабилитационных услуг в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, в том числе оснащение спортивным, игровым и реабилитационным оборудованием государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей;
социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество "Право быть равным";
повышение эффективности мер по формированию и укреплению нравственных, семейных ценностей, представлений о социальной привлекательности многодетной семьи;
организация отдыха и оздоровления детей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнителями программных мероприятий по пунктам 1.1, 1.4, 2.1, 2.2, 3.1-3.4, 4.1, 4.2, 5.1-5.11, 6.1, 6.3-6.5 приложения N 1 к указанной Программе являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Средства на реализацию мероприятий Программы предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям Архангельской области в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Предоставление денежных средств из внебюджетных источников для реализации Программы осуществляется в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), созданным Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 404, на основании соглашения о выделении денежных средств на выполнение Программы (далее - Соглашение), заключенного между министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области и Фондом по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации по программе Фонда "Право быть равным", утвержденного решением правления Фонда (протокол заседания правления Фонда от 11 мая 2011 года N 2).
Решение о перечне и объеме софинансирования Программы принимается правлением Фонда на основании решения конкурсной комиссии Фонда.
Ежегодный объем средств Фонда, выделяемых на реализацию Программы, составляет не более 30 процентов от ежегодного объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы бюджетом Программы, при этом не более 30 млн. рублей в течение одного года реализации.
Денежные средства, выделяемые Фондом на выполнение Программы, поступают в централизованном порядке на внебюджетный счет государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области "Социальный консультативный центр" с последующим распределением по исполнителям мероприятий (государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области) в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Финансирование из областного бюджета пункта 7.2 раздела VII "Организация отдыха и оздоровления детей" мероприятий Программы в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярный период осуществляется путем перечисления субсидий министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, министерством образования, науки и культуры Архангельской области местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области при условии обеспечения софинансирования муниципальными образованиями Архангельской области из средств местных бюджетов в размере не менее 3 процентов от объема субсидий, направленных на реализацию отдыха и оздоровления детей, в части ремонта, реконструкции и оснащения стационарных детских оздоровительных учреждений - в размере 50/50 процентов. Условия предоставления субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период устанавливаются постановлением Правительства Архангельской области.
При уменьшении объемов запланированных денежных средств за счет внебюджетных источников в году реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы перераспределяет средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий раздела V перечня мероприятий Программы, на реализацию мероприятий раздела II перечня мероприятий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 771 177,8 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 698 377,8 тыс. рублей (в 2011 году - 1 700,0 тыс. рублей, в 2012 году - 340 188,9 тыс. рублей, в 2013 году - 356 488,9 тыс. рублей); средства местных бюджетов - 60 000,0 тыс. рублей (в 2012 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 30 000,0 тыс. рублей); средства внебюджетных источников - 9 690,0 тыс. рублей (в 2012 году - 2 400,0 тыс. рублей, в 2013 году - 7 290,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Всего по Программе |
768 067,8 |
1 700,0 |
372 588,9 |
393778,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
698 377,8 |
1 700,0 |
340 188,9 |
356 488,9 |
местные бюджеты |
60 000,0 |
- |
30 000,0 |
30 000,0 |
внебюджетные источники |
9 690,0 |
- |
2 400,0 |
7 290,0 |
2. Капитальные вложения, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
3. НИОКР, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
4. Прочие нужды, всего |
768 067,8 |
1 700,0 |
372 588,9 |
393778,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
698 377,8 |
1 700,0 |
340 188,9 |
356 488,9 |
местные бюджеты |
60 000,0 |
- |
30 000,0 |
30 000,0 |
внебюджетные источники |
9 690,0 |
- |
2 400,0 |
7 290,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий заключается в следующем:
улучшение качества предоставления социальной помощи семье и детям Архангельской области;
увеличение к 2013 году количества специалистов государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 150 человек;
увеличение публикаций (информационных, справочных, методических пособий) по вопросам организации социального обслуживания семьи и детей до 3 ежегодно;
снижение на 10 процентов к 2013 году количества семей, находящихся в социально опасном положении;
увеличение количества обслуженных семей и детей Архангельской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях Архангельской области социального обслуживания семьи и детей на 10 процентов в год;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 45 процентов к 2013 году;
увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы круглосуточного, кратковременного и дневного пребывания), в общей численности семей с детьми-инвалидами до 20 процентов к 2013 году;
увеличение удельного веса детей из многодетных семей в общей численности детского населения Архангельской области до 9 процентов к 2013 году;
увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, до 70 процентов.
Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, а также приобретения реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5-8 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе (итогах) реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению государственного заказчика-координатора.
Контроль за ходом (итогами) реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных и плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Грантополучатель до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитывается перед государственным заказчиком - координатором программы.
Государственный заказчик - координатор программы в соответствии со сроками, установленными условиями Соглашения, представляет в Фонд отчеты об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, и аналитические отчеты о ходе реализации программы по утвержденным Фондом формам.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку разработки и реализации целевых Программ Архангельской области в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 374-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 14 октября 2011 г. N 374-пп)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы"
9, 30 августа, 14 октября 2011 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области
на 2011-2013 годы"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы"
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
M - количество показателей;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - плановое финансирование Программы.
Эффективность реализации Программы признается высокой при значении комплексного показателя эффективности реализации Программы 80 процентов и выше.
Если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет от 50 до 80 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
При достижении комплексного показателя эффективности реализации Программы менее 50 процентов реализация Программы считается неэффективной.
Данные по фактическим значениям показателей определяются на основании данных государственных учреждений Архангельской области социального обслуживания семьи и детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 120-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Семья и дети Архангельской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 г. соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 г. N 243-18-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 10 мая 2011 г. N 22(1302)
Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 464-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г. N 605-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 августа 2012 г. N 355-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 г. N 297-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 мая 2012 г. N 214-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 520-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 374-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 г. N 305-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 284-пп