1, 22, 28 июня, 7 июля, 7 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2010 г., 16 июня 2011 г.
В целях сохранения деревянных многоквартирных домов от разрушения и создания нормальных условий для безопасного и комфортного проживания граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Головина О.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 июня 2011 г. N 275 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов
муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 7 декабря 2009 г. N 493)
1 июня, 22, 28 июня, 7 июля, 7 сентября, 29 ноября, 17 декабря 2010 г., 16 июня 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы" (далее - целевая программа) |
|||
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта целевой программы |
Распоряжение от 27.11.2009 N 1740р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы" |
|||
Заказчик целевой программы |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
|||
Цели и задачи целевой программы |
Цель: сохранение деревянных многоквартирных домов от разрушения, предупреждение аварийных ситуаций, связанных с потерей несущей способности конструктивных элементов и превышением сроков эффективной эксплуатации инженерного оборудования многоквартирных домов, обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан, повышение качества услуг предоставляемых населению. Задачи: улучшение жилищных условий граждан, обеспечение содержания многоквартирных деревянных домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г N 170 |
|||
Срок реализации целевой программы |
2010-2011 годы |
|||
Перечень основных мероприятий целевой |
Ремонт фундаментов, цокольных перекрытий, канализационных выпусков, печных стояков, выгребов деревянных многоквартирных домов, крылец |
|||
Исполнители целевой |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству; управляющие организации; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы |
|||
Объемы и источники |
Общий объем финансирования составляет 135 186,8 тыс. рублей, в том числе: тыс.руб. |
|||
Год |
Всего |
В том числе |
||
Средства городского бюджета |
Средства собственников помещений многоквартирных домов |
|||
2010 год |
62 420,0 |
62 420,0 |
0 |
|
2011 год |
72 766,8 |
70 000,0 |
2 766,8 |
|
Итого |
135 186,8 |
132 420,0 |
2 766,8 |
|
Ожидаемые результаты |
Обеспечены нормальные условия для безопасного и комфортного проживания граждан |
|||
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
В результате реализации программы будет отремонтировано 68 многоквартирных домов, в том числе: 2010 год - 34 дома, 2011 год - 23 дома |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищная проблема в городе Архангельске является одной из острых проблем муниципального образования. В настоящее время в городе насчитывается 4443 многоквартирных жилых дома общей площадью 6083,1 тыс.кв.м, в которых находится от 30 до 100 процентов муниципальных жилых помещений. От общего количества домов 3426 строений в деревянном исполнении (1649,2 тыс.кв.м). По состоянию на 01.01.2009 1341 дом находится в ветхом и непригодном для проживания состоянии. В настоящее время 523 многоквартирных дома в деревянном исполнении требуют капитального ремонта фундаментов, из них 160 домов - первоочередного выполнения работ. В любое время эти дома могут увеличить список домов уже "сошедших со свай". На ремонт только первоочередных объектов требуется порядка 240 млн. рублей.
Ветхое состояние здания - это состояние, при котором конструкция, основание (здание в целом) перестают удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям. Оценка технического состояния здания соответствует его физическому износу в пределах 65-80 процентов.
На состояние жилищного фонда в деревянном исполнении большое влияние оказывает своевременное проведение капитальных ремонтов как комплексных, так и выборочных, которые в последние годы были резко сокращены в связи с недостаточным выделением денежных средств из городского бюджета. Так, до начала 90-х годов в городе ежегодно производился комплексный капитальный ремонт в 10-12 деревянных жилых домах с повышением степени благоустройства. В то же время за последние 10 лет отремонтировано всего лишь 14 зданий.
Отсутствие своевременного капитального ремонта жилищного фонда привело к тому, что в настоящее время в городе сложилась критическая обстановка с состоянием деревянного жилищного фонда. Только за летний период 2001 года "сошло со свай" в связи с полной потерей несущей способности свайного основания - 5 домов, в 2002 году - 4 дома, в 2003 году - 8 домов, в 2004 году - 3 дома, в 2005 году - 2 дома, в 2006 году - 2 дома, в 2007 году - 3 дома, в 2009 году - 2 дома. Дома, сошедшие со свай за последние 9 лет, - это в основном дома, принятые в муниципальную собственность от ведомств.
Передача объектов жилищного хозяйства городу производилась без соответствующего финансирования из федерального бюджета. Значительная часть этих домов находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, и для приведения их в надлежащее состояние требовалось значительное выделение средств из городского бюджета. Этот обвальный прием ведомственного жилья при дефицитном городском бюджете резко усугубил ситуацию с содержанием и ремонтом жилищного фонда города, что привело к увеличению темпов ветшания жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2009 количество проживающих в ветхом жилищном фонде составляет 18894 человека (7787 семей).
Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье. Реализация данной программы позволит продлить срок службы деревянных домов, обеспечить безопасное проживание и улучшить условия жизни 1383 жителям 57 домов.
2. Основные цели и задачи
Главная цель целевой программы - сохранение деревянных многоквартирных домов от разрушения, предупреждение аварийных ситуаций, связанных с потерей несущей способности конструктивных элементов и превышением сроков эффективной эксплуатации инженерного оборудования многоквартирных домов, обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан, повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение задач по улучшению жилищных условий граждан, обеспечение содержания многоквартирных деревянных домов в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы рассчитана на 2010-2011 годы.
4. Система программных мероприятий
Постановлением мэра г. Архангельска от 17 декабря 2010 г. N 550 в пункт 4.1 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
4.1. Перечень мероприятий на 2010 год:
4.2. Перечень мероприятий на 2011 год:
N п/п |
Адрес |
Виды работ |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||||
проспект, улица |
N дома |
всего |
В том числе |
|||||||
средства городского бюджета |
средства собственников помещений многоквартирных домов |
|||||||||
Октябрьский территориальный округ | ||||||||||
1 |
Гагарина |
55 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 852,1 |
2 795,1 |
57,0 |
||||
2 |
КЛДК |
63, корп. 1 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, крылец |
3 200,5 |
3 136,5 |
64,0 |
||||
3 |
Логинова |
72 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 337,4 |
2 220,5 |
116,9 |
||||
4 |
Ломоносова |
183, корп. 5 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
3 192,0 |
3 032,4 |
159,6 |
||||
5 |
Самойло |
24 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
3 621,6 |
3 549,2 |
72,4 |
||||
6 |
Свободы |
61, корп. 1 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков, крылец |
3 071,7 |
3 010,3 |
61,4 |
||||
|
Итого |
|
|
18 275,3 |
17 744,0 |
531,3 |
||||
Ломоносовский территориальный округ | ||||||||||
7 |
Советских космонавтов |
37, корп. 3 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков, крылец |
4 669,4 |
4 435,9 |
233,5 |
||||
|
Итого |
|
|
4 669,4 |
4 435,9 |
233,5 |
||||
Соломбальский территориальный округ | ||||||||||
8 |
Восьмого марта |
1 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
4 460,7 |
4 193,1 |
267,6 |
||||
|
Итого |
|
|
4 460,7 |
4 193,1 |
267,6 |
||||
Маймаксанский территориальный округ | ||||||||||
9 |
Сибирская |
11 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, печных стояков |
5 073,2 |
4 971,7 |
101,5 |
||||
10 |
Юности |
9 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
2 484,9 |
2 311,0 |
173,9 |
||||
|
Итого |
|
|
7 558,1 |
7 282,7 |
275,4 |
||||
Территориальный округ Варавино-Фактория | ||||||||||
11 |
Воронина |
14 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
3 187,2 |
2 868,5 |
318,7 |
||||
12 |
Ленинградский |
321 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков, крылец |
3 884,5 |
3 845,7 |
38,8 |
||||
13 |
Ленинградский |
377 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, крылец |
3 533,4 |
3 498,1 |
35,3 |
||||
|
Итого |
|
|
10 605,1 |
10 212,3 |
392,8 |
||||
Территориальный округ Майская горка | ||||||||||
14 |
Прибрежная |
11 |
Ремонт фундамента, крылец, выгребов |
1 580,7 |
1 564,9 |
15,8 |
||||
|
Итого |
|
|
1 580,7 |
1 564,9 |
15,8 |
||||
Исакогорский и Цигломенский территориальные округа | ||||||||||
15 |
Онежская |
25 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, печных стояков |
2 131,4 |
2 024,8 |
106,6 |
||||
16 |
Пирсовая |
84 |
Ремонт фундамента, печных стояков |
1 828,9 |
1 737,5 |
91,4 |
||||
17 |
Стивидорская |
4 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, печных стояков |
3 609,2 |
3 428,7 |
180,5 |
||||
18 |
Сурповская |
22 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 711,7 |
2 576,1 |
135,6 |
||||
19 |
Сурповская |
24 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 892,8 |
2 748,2 |
144,6 |
||||
20 |
Сурповская |
54 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 673,1 |
2 539,4 |
133,7 |
||||
21 |
Сурповская |
55 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия |
2 083,1 |
1 978,9 |
104,2 |
||||
|
Итого |
|
|
17 930,2 |
17 033,6 |
896,6 |
||||
Северный территориальный округ | ||||||||||
22 |
Бергавинова |
8 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков |
4 579,8 |
4 488,2 |
91,6 |
||||
23 |
Титова |
20 |
Ремонт фундамента, цокольного перекрытия, канализационных выпусков, крылец |
3 107,5 |
3 045,3 |
62,2 |
||||
|
Итого |
|
|
7 687,3 |
7 533,5 |
153,8 |
||||
|
Всего |
|
|
72 766,8 |
70 000,00 |
2 766,8 |
Заказчиком целевой программы является служба заместителя мэра города по городскому хозяйству. Исполнителями программы являются служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, управляющие организации; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы.
5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование мероприятий программы в 2011 году осуществляется за счет средств городского бюджета и долевого участия собственников помещений многоквартирных домов (в размере не менее одного процента).
Общий объем финансирования программы составляет 135 186,8 тыс. рублей, в том числе по территориальным округам:
N п/п |
Территориальный округ |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2010 год |
2011 год |
||||
средства городского бюджета |
всего |
в том числе |
|||
средства городского бюджета |
средства собственников помещений многоквартирных домов |
||||
1 |
Октябрьский |
5 718,6 |
18 275,3 |
17 744,0 |
531,3 |
2 |
Ломоносовский |
9 432,6 |
4 669,4 |
4 435,9 |
233,5 |
3 |
Соломбальский |
8 232,7 |
4 460,7 |
4 193,1 |
267,6 |
4 |
Маймаксанский |
12 317,3 |
7 558,1 |
7 282,7 |
275,4 |
5 |
Варавино-Фактория |
3 754,9 |
10 605,1 |
10 212,3 |
392,8 |
6 |
Майская горка |
5 081,5 |
1 580,7 |
1 564,9 |
15,8 |
7 |
Исакогорский и Цигломенский |
13 306,4 |
17 930,2 |
17 033,6 |
896,6 |
8 |
Северный |
4 576,0 |
7 687,3 |
7 533,5 |
153,8 |
|
Итого |
62 420 |
72 766,8 |
70 000,0 |
2 766,8 |
Обоснование финансового обеспечения целевой программы - сметная документация по мероприятиям.
Объем финансирования мероприятий программы подлежит уточнению в установленном порядке исходя из возможностей городского бюджета. В процессе исполнения городского бюджета объемы финансирования могут быть скорректированы разработчиком программы в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год на реализацию программы.
6. Система управления реализацией целевой программы
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляет заказчик - служба заместителя мэра города по городскому хозяйству. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации целевой программы, осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации целевой программы.
7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Реализация данной программы позволит:
продлить срок службы 57 деревянным многоквартирным домам в среднем на 15-20 лет;
обеспечить безопасное проживание и улучшение условий жизни около 1,4 тысяч граждан;
снизить непроизводительные затраты на текущий ремонт жилищного фонда.
В результате реализации целевой программы будут отремонтированы фундаменты на 57 многоквартирных домах, в том числе: 2010 год на 34 домах, 2011 год на 23 домах, что обеспечит нормальные условия для безопасного и комфортного проживания граждан.
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 июня 2011 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов
муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных
многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
16 июня 2011 г.
Оценка эффективности реализации целевой программы производится на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации целевой программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий целевой программы.
Оценка эффективности реализации целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным целевой программой.
Эффективность реализации целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
%,
где:
- эффективность реализации целевой программы (в процентах);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации целевой программы;
- нормативный индикатор, утвержденный целевой программой, составляет 57 многоквартирных домов.
Критерии оценки эффективности реализации целевой программы:
целевая программа реализуется эффективно (за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;
целевая программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации целевой программы составляет 60-80 процентов;
целевая программа считается неэффективной, если мероприятия целевой программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 7 декабря 2009 г. N 493 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 16 декабря 2011 г. N 620
Постановление мэра г. Архангельска от 16 июня 2011 г. N 275
Постановление мэра г. Архангельска от 17 декабря 2010 г. N 550
Постановление мэра г. Архангельска от 29 ноября 2010 г. N 499
Постановление мэра г. Архангельска от 7 сентября 2010 г. N 372
Постановление мэра г. Архангельска от 7 июля 2010 г. N 313
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июня 2010 г. N 299
Постановление мэра г. Архангельска от 22 июня 2010 г. N 291
Постановление мэра г. Архангельска от 1 июня 2010 г. N 257