21 января, 18 февраля, 30 марта, 2 ноября, 24 декабря 2010 г., 25 января, 25 февраля, 6 мая, 22, 29 июля, 29 сентября, 26 октября, 26 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 20 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального Закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ), в целях создания условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан постановляю :
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы".
Постановлением мэра г. Архангельска от 21 января 2010 г. N 19 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Пресс-службе мэрии города Архангельска опубликовать настоящее постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 23 декабря 2009 г. N 528)
18 февраля, 30 марта, 2 ноября, 24 декабря 2010 г., 25 января, 25 февраля, 6 мая, 22, 29 июля, 29 сентября, 26 октября, 26 декабря 2011 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных
категорий граждан на 2010-2012 годы"
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы" (далее - целевая программа) |
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта целевой программы |
Распоряжение мэра города от 01.12.2009 N 1772р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы" |
Заказчик-координатор целевой программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска |
Заказчик целевой программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска; департамент образования мэрии города Архангельска; управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска; служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: эффективная поддержка членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, признанных малоимущими в соответствии с Порядком признания граждан малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счёт средств городского бюджета, утверждённым постановлением мэра города Архангельска от 26.03.2009 N 126 (с дополнениями) (далее - малоимущие граждане), граждан с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в дополнение к мерам, предусмотренным действующим федеральным и областным законодательством. Задачи: обеспечение системного подхода к решению проблем членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, оказание адресной помощи гражданам данной категории; привлечение общественного внимания к проблемам членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих; увековечивание памяти погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, активизация деятельности средств массовой информации по освещению подвига погибших в горячих точках военнослужащих; удовлетворение культурных запросов членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих; патриотическое воспитание молодежи на примере подвига погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих; оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в виде компенсации расходов на ремонт квартир; оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде частичной компенсации расходов на приобретение и установку индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения; оказание адресной социальной помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья; проведение ремонта квартир, находящихся в собственности МО "Город Архангельск", закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Перечень подпрограмм |
- |
Перечень основных мероприятий целевой программы |
Дополнительные меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих. Дополнительные меры социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны. Дополнительные меры социальной поддержки для малоимущих граждан. Дополнительные меры социальной поддержки для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительные меры социальной поддержки для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Исполнители целевой программы |
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска; департамент образования мэрии города Архангельска; управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска; служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Объемы и источники финансирования, в т.ч. из |
16 673,0 тысячи рублей |
городского бюджета |
16 673,0 тысячи рублей |
внебюджетных источников |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Реализация мероприятий целевой программы позволит обеспечить оказание социальной поддержки членам семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранам Великой Отечественной войны, малоимущим гражданам, гражданам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Это смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня данных категорий граждан и обеспечит их социальную стабильность |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
1. Количество человек, принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам (от общего количества членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих). 2. Количество семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, воспользовавшихся компенсацией расходов на ремонт квартиры. 3. Количество семей, получивших адресную социальную помощь к Дню матери. 4. Количество человек, посетивших занятия спортом. 5. Количество ветеранов Великой Отечественной войны, получивших компенсацию расходов на проведение ремонта квартиры. 6. Количество приборов учёта горячего и холодного водоснабжения, расходы на приобретение и установку которых частично компенсированы малоимущим гражданам. 7. Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность расширить информационный доступ. 8. Количество отремонтированных жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Архангельск", закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Архангельске проживает 117 семей погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, в которые входит 154 человека, 1530 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 129 бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, 113 граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Работа с членами семей погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих ведется департаментом здравоохранения и социальной политики мэрии города с 2006 года. Однако, только в 2009 году она получила целевую поддержку из городского бюджета вместе с принятием городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на 2009 год", один из разделов которой предусматривает дополнительные меры социальной поддержки членам семей погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих. Ее реализация показала востребованность мероприятий Программы, актуальность оказываемой помощи, необходимость продолжения данной работы.
С 2005 года мэрией города предпринимаются меры, направленные на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны в проведении ремонта квартир. Так, с 2005 по 2008 годы за счет средств городского бюджета отремонтировано 464 квартиры. В 2009 году в соответствии с городской целевой программой "Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на 2009 год" 454 ветеранам Великой Отечественной войны компенсировали расходы на ремонт.
В 2009 году в соответствии с Порядком признания граждан малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета, утвержденным постановлением мэра города от 26.03.2009 N 126, 3653 семьи признаны малоимущими для оказания мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета. В условиях роста тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг данной категории граждан необходимо предоставление дополнительных мер социальной поддержки путем частичной компенсации расходов на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения.
В городе Архангельске проживает более 32,4 тысяч инвалидов. Одними из наиболее уязвимых категорий инвалидов являются граждане с нарушениями зрения (более 1000 жителей города). Для многих из них возникает трудности в получении информационного доступа, что препятствует их интеграции в общество.
Ежегодно из детских домов и профессиональных учебных заведений выпускается более 100 детей. Одним из условий их успешности в самостоятельной жизни является создание удовлетворительных условий для проживания. Однако более половины выпускников вынуждены вселяться в закрепленное за ними жилое помещение, находящееся в неудовлетворительном состоянии и требующее ремонта.
Актуальность вышеуказанных проблем определяется:
необходимостью сохранения достигнутого в области уровня дополнительных мер социальной поддержки данных категорий граждан;
социальной уязвимостью членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны;
сложным материальным положением большинства семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, граждан с ограниченными возможностями здоровья;
малоимущим гражданам в связи с повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
необходимостью оказания помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в ремонте квартир.
В 2009 году городская целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на 2009 год" завершает свое действие. Ее реализация показала востребованность мероприятий Программы, актуальность оказываемой помощи. Вместе с тем, работу с членами семей погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих необходимо продолжить. Кроме того, очень важное значение имеет продолжение работы по компенсации ветеранам Великой Отечественной войны расходов на проведение ремонта квартир. Для этого разработан проект долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы".
Раздел 2. Основные цели, задачи
Цель целевой программы - эффективная поддержка членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в дополнение к мерам, предусмотренным действующим федеральным и областным законодательством. Достижение данной цели является одним из направлений реализации социальной политики города. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами по итогам 2010, 2011 и 2012 годов и всего периода в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
обеспечение системного подхода к решению проблем членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, оказание адресной помощи гражданам данной категории;
привлечение общественного внимания к проблемам членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
увековечивание памяти погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, активизация деятельности средств массовой информации по освещению подвига погибших в горячих точках военнослужащих;
удовлетворение культурных запросов членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
патриотическое воспитание молодежи на примере подвига погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны в виде компенсации расходов на ремонт квартир;
оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам в виде частичной компенсации расходов на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения;
оказание адресной социальной помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья;
проведение ремонта квартир, находящихся в собственности МО "Город Архангельск", закреплённых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа.
Раздел 3. Сроки реализации целевой программы
2010-2012 годы
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Система программных мероприятий
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение целевой программы
Финансирование из городского бюджета, тыс.руб. | |||
Всего, тыс.руб. |
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
16 673,0 |
12 723,0 |
2 950,0 |
1 000,0 |
Объемы финансирования целевой программы на 2010-2012 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей городского бюджета.
Раздел 6. Система управления реализацией целевой программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию целевой программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Ответственными за выполнение мероприятий целевой программы в установленные сроки являются исполнители целевой программы. Исполнители целевой программы:
осуществляют планирование и реализацию мероприятий целевой программы по своим направлениям деятельности;
представляют в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
а) ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом, (кроме отчёта за четвёртый квартал) отчёты (нарастающим итогом с начала года) о реализации целевой программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении целевой программы в отчётном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей целевой программы;
осуществляет планирование и реализацию целевой программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий целевой программы и выносит предложения о ее корректировке;
на основании представленных исполнителями целевой программы отчётов формирует сводные отчёты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
Результаты реализации целевой программы ежегодно рассматриваются на городском координационном совете по делам ветеранов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 7. Оценка эффективности реализации целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы позволит:
улучшить социальное положение членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранов ВОВ;
обеспечить системный подход к решению проблем членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранов ВОВ;
оказать адресную помощь членам семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, ветеранам ВОВ, улучшить условия их проживания путем компенсации расходов на ремонт квартир;
привлечь общественное внимание к проблемам членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
увековечить память погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, активизировать деятельность средств массовой информации по освещению подвига и воинского долга погибших в горячих точках военнослужащих;
способствовать удовлетворению культурных запросов членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
продолжить работу по патриотическому воспитанию молодежи на примере подвига погибших в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих;
оказать адресную помощь малоимущим гражданам в условиях роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
обеспечить гражданам с ограниченными возможностями здоровья более широкий информационный доступ;
создать удовлетворительные условия проживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, являющихся выпускниками детских домов и профессиональных учебных заведений, путём ремонта их жилых помещений.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы:
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Дополнительные меры
социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
Эффективность реализации целевой программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для повышения качества жизни членов семей погибших (умерших) в горячих точках и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих в городе Архангельске.
Оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей целевой программы по следующей формуле:
Комплексная оценка эффективности реализации целевой программы определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации целевой программы в процентах;
- сумма показателей;
- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации целевой программы;
- нормативные показатели (индикаторы), утвержденные целевой программы;
- количество индикаторов целевой программы.
Целевая программа считается выполненной (за отчётный год, за весь период реализации Программы), если её эффективность составляет 75 процентов и более.
Целевая программа нуждается в корректировке и доработке, если ее мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Целевая программа считается неэффективной, если ее мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Дополнительные меры
социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
Расчет финансирования мероприятий
городской целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки
отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
18 февраля, 30 марта, 2 ноября, 24 декабря 2010 г., 25 января, 25 февраля, 29 июля, 29 сентября, 26 октября, 26 декабря 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 23 декабря 2009 г. N 528 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 9 марта 2010 г. N 43(4236)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 21 декабря 2012 г. N 523
Постановление мэра г. Архангельска от 7 декабря 2012 г. N 487
Постановление мэра г. Архангельска от 23 ноября 2012 г. N 449
Постановление мэра г. Архангельска от 1 ноября 2012 г. N 388
Постановление мэра г. Архангельска от 16 августа 2012 г. N 259
Постановление мэра г. Архангельска от 11 марта 2012 г. N 123
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2011 г. N 666
Постановление мэра г. Архангельска от 26 декабря 2011 г. N 650
Постановление мэра г. Архангельска от 26 октября 2011 г. N 496
Постановление мэра г. Архангельска от 29 сентября 2011 г. N 440
Постановление мэра г. Архангельска от 29 июля 2011 г. N 350
Постановление мэра г. Архангельска от 22 июля 2011 г. N 341
Постановление мэра г. Архангельска от 6 мая 2011 г. N 183
Постановление мэра г. Архангельска от 25 февраля 2011 г. N 77
Постановление мэра г. Архангельска от 25 января 2011 г. N 33
Постановление мэра г. Архангельска от 24 декабря 2010 г. N 578
Постановление мэра г. Архангельска от 2 ноября 2010 г. N 461
Постановление мэра г. Архангельска от 30 марта 2010 г. N 180
Постановление мэра г. Архангельска от 18 февраля 2010 г. N 81
Постановление мэра г. Архангельска от 21 января 2010 г. N 19