Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 мая 2011 г. N 145-пп в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 27 июля 2010 г. N 210-пп
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области
на 2010-2020 годы"
2 ноября 2010 г., 10, 31 мая, 11 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 364-пп в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области
на 2010-2020 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2446-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области; министерство строительства Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области; агентство по труду и занятости населения Архангельской области; агентство по делам архивов Архангельской области; агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области министерство экономического развития Архангельской области; министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области; агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области; администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; государственное автономное учреждение Архангельской области "Региональный центр по энергосбережению" |
Цель Программы |
- |
повышение эффективности использования энергоресурсов в Архангельской области; обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы |
Задачи Программы |
- |
информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения (задача N 1); подготовка кадров в области энергосбережения (задача N 2); проведение обязательных энергетических обследований объектов государственной (областной) и муниципальной собственности (задача N 3); поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета (задача N 4); снижение энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году не менее чем на 40 процентов относительно уровня 2007 года (задача N 5); увеличение к 2020 году доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Архангельской области, до 30,59 процента (задача N 6) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
Целевые показатели перечислены в приложении N 2 к настоящей Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в Архангельской области; повышение квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области, работников государственных учреждений Архангельской области, муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, управляющих организаций, членов товариществ собственников жилья в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; обязательные энергетические обследования бюджетных учреждений Архангельской области; поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета; создание генерирующих мощностей, функционирующих на основе альтернативных источников энергии; постепенное замещение привозного топлива, используемого в коммунальных котельных, на виды топлива, производимые (добываемые) на территории Архангельской области; оснащение приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений малоимущих граждан, проживающих в Архангельской области; выявление и постановка на учет в территориальном органе федеральной исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение); разработка программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также выполнение мероприятий в сфере энергосбережения организаций с участием государства |
Исполнители Программы |
- |
органы исполнительной власти Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации жилищно-коммунального комплекса; собственники и наниматели жилых помещений |
Объемы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 14 501 474 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 748 874 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2 719 341 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 11 033 259 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы для зданий, подлежащих обязательному оснащению приборами учета; снижение потребления тепловой энергии к 2020 году на 1 205 137 Гкал; снижение потребления электроэнергии к 2020 году на 76 908,269 тыс. кВт*час; снижение потребления воды к 2020 году на 1 829 243 куб.м; снижение затрат областного бюджета на оплату коммунальных услуг государственных учреждений Архангельской области на 220 млн. рублей ежегодно; снижение затрат местных бюджетов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений Архангельской области на 1 091 197 тыс. рублей в течение реализации Программы; снижение к 2020 году на 1 121 712 тонны количества валового выброса парниковых газов СО2 (эквивалент); снижение к 2020 году на 871,83 тонны количества выброса NOx; снижение к 2020 году на 10 401,8 тонны количества выброса взвешенных веществ VOC; снижение к 2020 году объема сброса сточных вод на 1 815 247 куб.м; улучшение предоставления жилищно-коммунальных услуг для социально-значимых объектов (учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта) и населения Архангельской области; замещение 161 214 т.у.т в год привозного топлива, используемого в муниципальных котельных, на топливо, производимое (добываемое) на территории Архангельской области, в том числе на биотопливо; экономия 5829 т.у.т (дизельного топлива) в год, используемого в качестве топлива для дизель-электростанций, установленных в децентрализованных районах Архангельской области, при реализации проекта по вводу мощностей, функционирующих на основе альтернативных источников энергии |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области и Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодной отчетности о ходе реализуемой Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Общее описание Архангельской области
Архангельская область расположена на севере Европейской части России. Ее побережье на протяжении 3 тыс. км омывают холодные воды трех арктических морей - Белого, Баренцева и Карского.
Площадь территории Архангельской области - 587 тыс.кв.км. Численность населения - 1,3 млн. человек, городское население составляет около 1 млн. человек.
С января 2006 года на территории области находятся 229 муниципальных образований:
7 городских округов;
19 муниципальных районов;
24 городских поселения;
179 сельских поселений.
Административным центром является город Архангельск, основанный по указу царя Ивана Грозного от 05 марта 1584 года в устье реки Северной Двины. К крупным городам относятся Северодвинск, Котлас, Новодвинск, Коряжма, Мирный.
Близость морей и океанов заметно сказывается на климате, который является переходным между морским и континентальным. Зима обычно длинная (до 250 дней) и холодная, с температурой наружного воздуха в среднем до минус 26 градусов и сильными ветрами. Средняя температура летом около 15 градусов тепла.
Плотность населения 2,2 человека на 1 кв. км. В городах проживает 74,7 процента, в сельской местности - 25,3 процента населения. Средний возраст населения 37 лет. Трудоспособное население составляет 64,3 процента его численности.
2. Сырьевые ресурсы
На территории Архангельской области используется широкий спектр различных видов топливно-энергетических ресурсов, в том числе природный и сжиженный углеводородный газ, мазуты, бензин, дизельное топливо, угли различных месторождений, торф, дрова и прочие. Суммарное годовое потребление первичных ресурсов в 2009 году составляет 10,8 млн. тонн в пересчете на условное топливо. Среди них основную долю (до 85 процентов) занимают привозные ресурсы и только 15 процентов - местные виды топлива. В основном это древесина, отходы деревопереработки и отходы целлюлозно-бумажной промышленности. В структуре привозных ресурсов значительная часть (43 процента) приходится на нефтепродукты, 28 процентов - на природный газ и 19 процентов - на уголь.
Источниками биоресурсов в Архангельской области являются отходы лесохозяйственной деятельности (свыше 5 млн. кубометров отходов). Более 2 млн. кубометров отходов, включая отходы лесосек, рассредоточены по территории Архангельской области. Также потенциальным ресурсом для утилизации являются около 500 тыс. кубометров горбылей и реек и сухостой в междуречье Северной Двины и Пинеги, где на площади 2 млн. гектаров усыхает 200 млн.кб.м еловых лесов.
Приоритетным направлением в вопросах обеспечения энергоэффективности и энергоресурсобережения является развитие сектора возобновляемой энергетики. Определены следующие стратегические цели использования возобновляемых источников энергии и местных видов топлива для Архангельской области:
рациональное сокращение потребления невозобновляемых топливно-энергетических ресурсов;
снижение экологической нагрузки от деятельности ТЭК;
обеспечение устойчивого тепло- и электроснабжения децентрализованных потребителей и регионов с дальним и сезонным завозом топлива, в первую очередь районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий;
снижение расходов на дальнепривозное топливо и оптимизация региональной энергетической политики.
Например, в Архангельской области планируется реализация мероприятий, направленных на создание генерирующих мощностей (путем модернизации/реконструкции существующих и строительства новых, функционирующих на основе альтернативных источников энергии.
3. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации
в Архангельской области
Энергоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации в 2-3 раза выше, чем у стран Европы и Америки.
В настоящее время экономика Архангельской области характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями по России.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы Архангельской области приводит к следующим негативным последствиям:
увеличению доли бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг в муниципальном и областном бюджетах;
опережающему росту затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание областных и муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п.;
росту затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов на территории Архангельской области, прежде всего - в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и организациях жилищно-коммунального комплекса.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение долгосрочной целевой программы энергосбережения.
4. Производство энергии и энергоснабжение
В Архангельской области электроснабжение потребителей осуществляется:
ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" - от трех тепловых электростанций;
блок-станциями, принадлежащими промышленным организациям области;
децентрализованными дизельными электростанциями организаций коммунального комплекса.
В общем балансе электрической энергии, потребляемой в Архангельской области, доля вырабатываемой электроэнергии составляет:
электростанциями ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" - 47,8 процента;
блок-станциями промышленных организаций - 36,4 процента;
дизельными электростанциями организаций коммунального комплекса, в промышленности, строительстве, транспорте, сельском хозяйстве и других отраслях в отдаленных районах - около 0,1 процента.
Электроэнергия, полученная Архангельской энергосистемой с Федерального оптового рынка электроэнергии, составляет 15,7 процента.
На территории Архангельской области более 30 тыс.км электрических сетей различного уровня напряжения (от 0,4 до 220 кВ), из них более 4 тыс.км - муниципальные и ведомственные электрические сети.
Потери в муниципальных электрических сетях напряжением 0,4-35 кВ достигают 30 процентов вследствие их изношенности и несоответствия нормативным параметрам. Физических износ сетей составляет 60-80 процентов.
Отпуск тепловой энергии потребителям осуществляется от станций ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2", прочих генерирующих компаний и от 803 котельных, работающих как на привозных видах топлива (каменный уголь, мазут, дизельное топливо), так и на местных видах (отходы деревообработки, древесные пелетты, дрова).
На 2010 год 330 котельных работают на каменном угле, 41 котельная - на природном газе, 19 котельных - на мазуте, 11 котельных - на дизельном топливе. Местные виды топлива (биотопливо) используют для работы в 389 котельных Архангельской области.
Удаленность ряда северных территорий, где осуществляется децентрализованное энергоснабжение и использование исключительно привозного топлива, приводит к тому, что тарифы на электрическую и тепловую энергию в Архангельской области одни из самых высоких в Северо-Западном федеральном округе.
5. Базис долгосрочной целевой программы
Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования топлива и энергии в организациях бюджетной сферы.
При разработке учитывались требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 года N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.
При разработке перечня целевых показателей и экономического эффекта по мероприятиям в сфере энергосбережения учитывался дефлятор стоимости продукции и услуг естественных монополий по производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды на период до 2020 года (таблица 1).
Таблица 1
Дефлятор стоимости продукции и услуг
(в %, за год к предыдущему году)
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
114,4 |
115,5 |
112,8 |
111,0 |
110,5 |
110,0 |
109,5 |
109,0 |
108,5 |
108,0 |
107,5 |
6. Областные объекты социальной сферы, их энергопотребление
В базовом 2009 году перечень государственных (муниципальных) учреждений Архангельской области насчитывал 1610 учреждений, располагающихся почти в 5360 зданиях, строениях и сооружениях.
Таблица 2
Сектор |
Количество учреждений, шт. |
Площадь, |
Годовое потребление энергии, млн. кВт*ч |
Доля |
|
1. |
Образование, наука и культура |
1075 |
3216,124 |
876,83 |
65,5 |
в том числе государственные учреждения Архангельской области |
124 |
779,216 |
205,50 |
|
|
2. |
Здравоохранение |
177 |
980,955 |
374,91 |
28 |
в том числе государственные учреждения Архангельской области |
112 |
399,1 |
162,80 |
|
|
3. |
Прочие потребители |
358 |
381,95 |
86,84 |
6,5 |
в том числе государственные учреждения Архангельской области |
100 |
164,291 |
30,50 |
|
|
|
Всего |
1610 |
4579,029 |
1338,58 |
100 |
7. Потенциал энергоэффективности Архангельской области
и распределение суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов
В Архангельской области существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, административных зданиях, в жилищном секторе, а также в секторе жилищно-коммунального хозяйства.
По имеющимся оценкам экспертов, потенциал энергосбережения Архангельской области составляет 3241,7 тыс. тонн условного топлива в год, в том числе:
за счет использования возобновляемых источников энергии - 1121,2 тыс. тонн условного топлива в год;
на источниках теплоснабжения - 865 тыс. тонн условного топлива в год;
на тепловых сетях - 133 тыс. тонн условного топлива в год.
В конечном потреблении - 1122,5 тыс. тонн условного топлива в год.
8. Жилой фонд Архангельской области,
его классификация по зданиям и объемам энергопотребления
В базовом 2009 году перечень жилого фонда включал 166 677 зданий с отапливаемой площадью 18 005,6 тыс.кв.м, в том числе с централизованным теплоснабжением - 17 719 тыс.кв.м. Годовое энергопотребление жилым фондом составило 7 341 млн. кВт*ч/год.
Годовое приведенное к кВт*ч/кв. м потребление энергии многоквартирными жилыми домами Архангельской области в разрезе по многоквартирным домам и остальным жилым домам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сектор |
Кол-во объектов, шт. |
Общая площадь, тыс.кв.м |
Годовое потребление энергии, млн. кВт*ч/год |
Доля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Многоквартирные жилые дома |
42 534 |
22 529,1 |
5 637,9 |
76,8 |
|
Из них дома в муниципальной собственности |
13 721 |
7 268 |
1 820,6 |
24,8 |
2. |
Остальные жилые дома |
124 143 |
6 776,9 |
1 703,1 |
23,2 |
|
Всего |
166 677 |
29 306 |
7 341 |
|
На территории Архангельской области деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов и воды. Договоры на их поставку, заключенные на основе расчетов по нормативам или по выработке, отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления.
В базовом 2009 году среднее удельное водопотребление на одного жителя составило 117 л/сут. Непроизводственные потери в электрических сетях в ряде случаев достигают 40 процентов и более. Такая же ситуация сложилась в части потребления тепловой энергии на отопление жилых домов. Удельный расход тепловой энергии в данном случае составляет 0,23204 Гкал/кв. м в год. В 2009 году в целом по Архангельской области доля потерь коммунальных ресурсов при производстве, распределении и транспортировке тепловой энергии составила 9,6 процента, по водоснабжению - 33,2 процента и электроэнергии - 21,3 процента.
На территории Архангельской области практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, сетевыми организациями и потребителями коммунальных услуг.
Таким образом, не решена главная задача, декларируемая статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - о переходе на инструментальный учет объемов потребленных энергетических ресурсов жилым фондом Архангельской области.
В настоящей Программе не учитываются многоквартирные жилые дома, в которых монтаж общедомовых приборов учета реализуется в рамках адресной программы поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных приборов учета в Архангельской области на 2009-2011 годы.
В рамках настоящей Программы определено количество подлежащих установке приборов учета тепловой и электрической энергии, приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также стоимость монтажных и пуско-наладочных работ (таблица 4).
Таблица 4
Количество подлежащих установке в 2011-2012 годах
приборов учета тепловой и электрической энергии, приборов учета холодного и горячего водоснабжения,
а также стоимость монтажных и пуско-наладочных работ
Наименование муниципального образования |
Количество многоквартирных домов на территории муниципального образования |
Необходимое количество приборов учета (в рамках Федерального закона N 261), шт. |
Сметная стоимость установки приборов учета, тыс.руб. |
Итого по муниципальному образованию, тыс.руб. |
|||||||
тепло |
электро-снабжение |
ХВС |
ГВС |
тепло |
электро-снабжение |
ХВС |
ГВС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Город Архангельск |
6239 |
244 |
1039 |
1516 |
223 |
35 819,2 |
31 170,0 |
48 057,2 |
15 342,4 |
130 388,8 |
2. |
Город Коряжма |
277 |
152 |
5 |
213 |
211 |
22 313,6 |
150,0 |
6 752,1 |
14 537,9 |
43 753,6 |
3. |
Котлас |
1300 |
118 |
447 |
548 |
142 |
17 322,4 |
13 410,0 |
17 371,6 |
9 783,8 |
57 887,8 |
4. |
Мирный |
170 |
95 |
9 |
169 |
176 |
13 946,0 |
270,0 |
5 357,3 |
12 126,4 |
31 699,7 |
5. |
Город Новодвинск |
297 |
133 |
207 |
212 |
215 |
19 511,1 |
6 210,0 |
6 720,4 |
14 813,5 |
47 255,0 |
6. |
Северодвинск |
1552 |
946 |
833 |
1078 |
946 |
138 872,8 |
24 990,0 |
34 172,6 |
65 179,4 |
263 214,8 |
7. |
Вельский муниципальный район |
2966 |
9 |
1050 |
724 |
561 |
1 321,2 |
31 500,0 |
22 950,8 |
38 652,9 |
94 424,9 |
8. |
Верхнетоемский муниципальный район |
1521 |
0 |
62 |
27 |
20 |
0,0 |
1 860,0 |
855,9 |
1 378,0 |
4 093,9 |
9. |
Вилегодский муниципальный район |
940 |
1 |
136 |
91 |
0 |
146,8 |
4 080,0 |
2 884,7 |
0,0 |
7 111,5 |
10 |
Виноградовский муниципальный район |
1602 |
0 |
381 |
126 |
126 |
0,0 |
11 430,0 |
3 994,2 |
8 681,4 |
24 105,6 |
11. |
Каргопольский муниципальный район |
998 |
0 |
47 |
34 |
0 |
0,0 |
1 410,0 |
1 077,8 |
0,0 |
2 487,8 |
12. |
Коношский муниципальный район |
2888 |
4 |
305 |
141 |
44 |
586,8 |
9 150,0 |
4 469,7 |
3 031,6 |
17 238,1 |
13. |
Котласский муниципальный район |
1967 |
8 |
45 |
41 |
0 |
1 173,6 |
1 350,0 |
1 299,7 |
0,0 |
3 823,3 |
14. |
Красноборский муниципальный район |
1039 |
4 |
0 |
17 |
0 |
587,2 |
0,0 |
538,9 |
0,0 |
1 126,1 |
15. |
Ленский муниципальный район |
2418 |
2 |
52 |
46 |
0 |
293,6 |
1 560,0 |
1 458,2 |
0,0 |
3 311,8 |
16. |
Лешуконский муниципальный район |
519 |
0 |
0 |
71 |
0 |
0,0 |
0,0 |
2 250,7 |
0,0 |
2 250,7 |
17. |
Мезенский муниципальный район |
476 |
0 |
371 |
53 |
1 |
0,0 |
11 130,0 |
1 680,1 |
68,9 |
12 879,0 |
18. |
Няндомский муниципальный район |
1440 |
2 |
387 |
27 |
0 |
293,6 |
11 610,0 |
855,9 |
0,0 |
12 759,5 |
19. |
Онежский муниципальный район |
1806 |
24 |
47 |
257 |
46 |
3 523,2 |
1 410,0 |
8 146,9 |
3 169,4 |
16 249,5 |
20. |
Пинежский муниципальный район |
2043 |
14 |
506 |
58 |
37 |
2 053,8 |
15 180,0 |
1 838,6 |
2 549,3 |
21 621,7 |
21. |
Плесецкий муниципальный район |
3903 |
28 |
70 |
37 |
15 |
4 110,4 |
2 100,0 |
1 172,9 |
1 033,5 |
8 416,8 |
22. |
Приморский муниципальный район |
701 |
29 |
100 |
81 |
13 |
4 257,2 |
3 000,0 |
2 567,7 |
895,7 |
10 720,6 |
23. |
Устьянский муниципальный район |
2569 |
0 |
283 |
74 |
31 |
0,0 |
8 490,0 |
2 345,8 |
2 135,9 |
12 971,7 |
24. |
Холмогорский муниципальный район |
1607 |
13 |
1146 |
291 |
81 |
1 908,4 |
34 380,0 |
9 224,7 |
5 580,9 |
51 094,0 |
25. |
Шенкурский муниципальный район" |
1296 |
1 |
122 |
45 |
0 |
146,8 |
3 660,0 |
1 426,5 |
0,0 |
5 233,3 |
Итого |
42 534 |
1 827 |
7 650 |
5 977 |
2 888 |
268 187,7 |
229 500,0 |
189 470,9 |
198 960,9 |
886 119,5 |
9. Состояние учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества,
используемых для передачи энергетических ресурсов
Органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в 2010 году выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов.
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.
10. Энергосервис
Энергосервисный договор (контракт) - это договор, предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.
Указанный договор предполагает выполнение энергосервисной компанией полного комплекса работ по внедрению энергосберегающих технологий на предприятии заказчика за счет средств энергосервисной компании. Оплата за работы, выполненные энергосервисной компанией, производится заказчиком после внедрения проекта за счет средств, сэкономленных при внедрении энергосберегающих технологий.
В рамках реализации программных мероприятий, а также с целью содействия развитию энергосервиса в Архангельской области разработан макет типовой документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на условиях энергосервиса.
Основными задачами внедрения энергосервисных контрактов являются:
формирование механизмов, обеспечивающих привлечение целевых инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
снижение энергопотребления и эффективное использование энергетических ресурсов;
формирование действенных стимулов к энергосбережению во всех секторах экономики Архангельской области.
Главным условием использования энергосервисных контрактов при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях является наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования учреждения.
С целью содействия осуществлению конкурсных процедур и заключению договоров на проведение энергетических обследований в рамках настоящей Программы также разработан пакет типовой конкурсной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования и составление по его результатам энергетического паспорта.
11. Топливно-энергетический баланс Архангельской области за 2007-2009 годы
На сегодняшний день в энергетическом комплексе Архангельской области сложилась непростая ситуация. Спад промышленного производства привел к невостребованности топливно-энергетических ресурсов и спаду их производства. Организации, занимающиеся выработкой первичных видов энергии, претерпели кризисы различных направлений, которые складывались из-за недофинансирования отрасли и устаревания техники и технологии. Капитальные затраты были направлены на восстановление начального состояния и поддержания набранного уровня их развития.
По сравнению с уровнем 1998 года объем валового регионального продукта к 2009 году вырос в сопоставимых ценах почти в 2 раза. Такая динамика прироста регионального продукта сопровождалась соразмерным ростом потребления топливно-энергетических ресурсов Архангельской области.
До 2000 года использование основных видов носителей сокращалось под влиянием спада производства и составило в 2000 году 8,5 млн. т.у.т. (чем меньше масштаб использования топливно-энергетических ресурсов, тем чувствительнее он к колебаниям активности со стороны крупных потребителей). Рост активности в последующий период наблюдался во всех сферах экономики Архангельской области. Следующий период характеризуется устойчивой динамикой возрастания потребления топливно-энергетических ресурсов и в 2007 году потребление составило 8,9 млн. т.у.т., или возросло на 4,7 процента по сравнению с 2000 годом. Достаточно высокий темп экономического роста потребовал прироста производства электроэнергии в 1,3 раза.
В период 2007-2009 гг. произошло снижение потребления топливно-энергетических ресурсов - до 8,6 млн. т.у.т. в 2009 году, или на 3,4 процента.
В использовании валовой массы первичной энергии и ее эквивалентов ключевое значение имеет сектор преобразования топливно-энергетических ресурсов.
Наиболее энергоемкими отраслями в Архангельской области являются:
производство целлюлозы;
производство бумаги и картона;
трубопроводный транспорт.
Единый топливно-энергетический баланс Архангельской области за 2007-2009 годы (приложение N 4 к настоящей Программе) разработан в соответствии с методикой ЗАО "Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике" и используется для анализа динамических рядов при оценке потенциала энергоэффективности и рационального использования ресурсов, а также для формирования прогноза потребления ресурсов для выполнения Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года.
Постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 г. N 176-пп раздел I настоящей программы дополнен подразделом 12
12. Постепенное замещение привозного топлива,
используемого в коммунальной энергетике, на виды топлива,
производимые (добываемые) на территории Архангельской области
Долгосрочное социально-экономическое развитие Российской Федерации подразумевает преодоление энергетических барьеров роста, в том числе за счет повышения энергоэффективности и использования альтернативных видов энергии.
В Архангельской области государственная политика, направленная на применение технологий, основанных на сжигании биотоплива, и эффективное использование энергоресурсов, была принята на основе результатов структурного анализа и выявления скрытых резервов региона.
Учитывая географические, климатические особенности, имеющиеся лесные ресурсы в Архангельской области, целесообразным является принятие решения о переводе коммунальной энергетики на возобновляемые источники энергии, в том числе переход к биоэнергетике. За счет использования возобновляемых источников энергии имеется возможность реализовать до 35 процентов от существующего потенциала энергосбережения.
Для достижения такого результата необходимо решить следующие задачи:
реконструкция существующих и строительство новых котельных с применением технологий, основанных на сжигании биотоплива, строительство заводов по производству биотоплива;
внедрение инновационных технологий в производство и передачу локальными котельными области тепловой энергии;
обеспечение рационального комплексного использования лесных ресурсов и снижение вредных выбросов в атмосферу;
оптимизация бюджетных расходов и ограничение роста энерготарифов в Архангельской области.
II Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности использования энергоресурсов в Архангельской области;
обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.
Задачи на 2010 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления бюджетными учреждениями энергетических ресурсов в течение 2010 года не менее чем на три процента от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году.
2. Оснащение отдельно стоящих зданий бюджетных учреждений Архангельской области приборами учета тепловой энергии (44 комплектами), электрической энергии (76 комплектами), холодной воды (60 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
3. Оснащение отдельно стоящих зданий бюджетных учреждений муниципального подчинения приборами учета тепловой энергии (265 комплектами), электрической энергии (130 комплектами), холодной воды (277 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
4. Оснащение зданий многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии (1073 комплектами), электрической энергии (1481 комплектами), холодной воды (1625 комплектами), горячей воды (372 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
5. Мониторинг энергопотребления зданий, в которых располагаются бюджетные учреждения.
6. Реконструкция котельных на биотопливе в поселке Брин-Наволок Холмогорского района, поселках Боброво, Луговое и Лайский Док Приморского района Архангельской области и котельной лесозавода N 23 города Архангельска
Задачи на 2011 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления бюджетными учреждениями энергетических ресурсов в течение 2011 года не менее чем на шесть процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в 2009 году.
2. Оснащение отдельно стоящих зданий многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета, тепловой энергии (1827 комплектами), электрической энергии (7650 комплектами), холодной воды (5977 комплектами), горячей воды (2888 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
3. Проведение обязательных энергетических обследований 97 зданий бюджетных учреждений областного подчинения.
4. Проведение обязательных энергетических обследований 164 бюджетных учреждений в муниципальных образованиях.
5. Заключение и реализация энергосервисных договоров (контрактов), в том числе и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора.
6. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются бюджетные учреждения.
Постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 г. N 176-пп подраздел "Задачи на 2011 год" раздела II настоящей программы дополнен пунктом 7
7. Строительство новых котельных и теплоэлектроцентралей.
Задачи на период 2012-2020 годы
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов к 2014 годах не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного бюджетными учреждениями в базовом 2009 году.
2. Проведение обязательных энергетических обследований 331 бюджетных учреждений областного подчинения.
3. Проведение обязательных энергетических обследований 803 бюджетных учреждений в муниципальных образованиях.
4. Выполнение мероприятий по энергосбережению согласно энергопаспорту энергетических обследований.
5. Заключение и реализация энергосервисных договоров (контрактов), а также договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора.
6. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений в бюджетных учреждениях после выполнения энергосберегающих мероприятий.
7. Строительство генерирующих мощностей (путем модернизации/реконструкции существующих и строительства новых), функционирующих на основе биоресурсов, вторичных энергетических ресурсов, а также альтернативных источников энергии.
Сложившаяся система контроля за потреблением коммунальных услуг не стимулирует работников организаций к обеспечению режима энергосбережения. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации и обеспечивает только поддержание текущего состояния систем энергопотребления.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом с целевым выделением средств на реализацию энергосберегающих мероприятий и при создании органов управления энергосбережением.
Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных систем автоматизации потребления тепловой энергии, модернизации систем внутреннего освещения с целью внедрения энергосберегающих ламп и светильников и создания систем управления освещением.
Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий желательно обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергетической эффективности в зданиях, находящихся в областной и муниципальной собственности, должен иметь постоянный характер, планироваться по срокам проведения мероприятий, выделения средств, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями, для чего при Правительстве Архангельской области и в муниципальных образованиях создается система управления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов энергоресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Архангельской области, решение которой обеспечивается данной программой.
Целевые показатели в разрезе задач представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2010 по 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках настоящей Программы определены мероприятия, реализующие основные задачи, сформулированные статьями 13 и 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными мероприятия настоящей Программы являются:
формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в Архангельской области;
повышение квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области, работников государственных учреждений Архангельской области, муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства, управляющих организаций, членов товариществ собственников жилья в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обязательные энергетические обследования бюджетных учреждений Архангельской области;
поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета. Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы";
строительство генерирующих мощностей (путем модернизации/реконструкции существующих и строительства новых), функционирующих на основе биоресурсов, вторичных энергетических ресурсов, а также альтернативных источников энергии;
оснащение приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений малоимущих граждан, проживающих в Архангельской области;
выявление и постановка на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение).
Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 364-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
Органы исполнительной власти Архангельской области - исполнители Программы участвуют в реализации Программы как главные распорядители бюджетных средств по соответствующим направлениям.
В соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительство Архангельской области обеспечивает:
1) проведение государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Архангельской области;
2) разработку и реализацию региональных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) установление требований к программам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Архангельской области;
4) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) информационное обеспечение на территории Архангельской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Архангельской области;
7) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Архангельской области;
8) осуществление иных полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности главы муниципальных образований Архангельской области обеспечивают:
1) разработку и реализацию муниципальных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Муниципальные образования Архангельской области участвуют в реализации программных мероприятий путем финансирования мероприятий Программы из местных бюджетов.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрации муниципальных образований вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организовывают выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика. Расчеты с подрядчиками осуществляются за фактически выполненные объемы работ, при заключении государственных или муниципальных контрактов может осуществляться авансирование.
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителей соответствующих мероприятий.
При изменении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик Программы уточняет объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Порядок оснащения бюджетных учреждений приборами учета тепловой, электрической энергии, а также воды и природного газа по пункту 4.2 приложения N 3 к настоящей Программе определяется в следующем порядке:
выбираются бюджетные учреждения с максимальным энергопотреблением;
определяется необходимость установки приборов учета на границе балансовой принадлежности;
рассчитывается стоимость установки приборов учета для каждого бюджетного учреждения.
Отбор мероприятий для включения в раздел 8 приложения N 3 к настоящей Программе осуществлялся с учетом перечня природоохранных мероприятий, сформированного в соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па "Об утверждении Порядка формирования перечней мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа".
При отборе мероприятий учитывались:
актуальность и значимость природоохранных мероприятий соответственно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых природоохранных мероприятий;
оценка необходимости реализации природоохранного мероприятия за счет средств областного бюджета;
привлечение иных дополнительных источников финансирования;
включение мероприятия в аналогичную долгосрочную целевую программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования.
Финансирование мероприятий по пункту 7.1 приложения N 3 к настоящей Программе планируется осуществлять в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Отбор мероприятий, направленных на постепенное замещение привозного топлива, используемого в коммунальной энергетике, на виды топлива, производимые (добываемые) на территории Архангельской области, проводился на основании разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, предоставленной муниципальными образованиями Архангельской области.
Средства областного бюджета на реализацию мероприятий раздела 3 приложения N 3 к настоящей Программе предоставляются государственным учреждениям Архангельской области в виде субсидий на иные цели. Порядок отбора государственных учреждений Архангельской области, а также порядок определения стоимости проведения обязательных энергетических обследований в выбранных учреждениях основывается на следующих критериях:
объемы энергопотребления государственных учреждений Архангельской области по каждому виду энергоносителя;
количество и назначение зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения Архангельской области;
площадь зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения Архангельской области.
Порядок отбора государственных учреждений для проведения мероприятий в сфере энергосбережения, в том числе и мероприятий, связанных с модернизацией индивидуальных тепловых пунктов, согласно разделу 5 приложения N 3 к настоящей Программе основывается на следующих критериях:
объемы энергопотребления каждого здания государственных учреждений;
количество отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения;
площадь зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения.
При финансировании мероприятий Программы из местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области порядки отбора муниципальных учреждений разрабатывают и утверждают органы местного самоуправления Архангельской области в соответствии с установленными правилами.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 364-пп в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 14 501 474 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 748 874 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2 719 341 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 11 033 259 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из внебюджетных источников включают в себя средства бюджетных учреждений, определенных в рамках реализуемых энергосервисных договоров (контрактов).
Объемы финансирования Программы из средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы из средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам
Таблица 5
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе: |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Всего по Программе |
14 501 474 |
403 663 |
2 957 289 |
2 723 251 |
1 468 995 |
1 539 173 |
1 744 656 |
1 243 881 |
1 012 596 |
546 624 |
506 542 |
354 804 |
2. Областной бюджет |
748 874 |
- |
6 627 |
30 170 |
47 229 |
65 645 |
209 889 |
165 495 |
121 521 |
37 927 |
37 927 |
26 444 |
3. Местный бюджет |
2 719 341 |
22 384 |
242 886 |
645 369 |
233 000 |
273 687 |
181 493 |
383 805 |
396 870 |
136 876 |
119 095 |
83 876 |
4. Внебюджетные источники* |
11 033 259 |
381 279 |
2 707 776 |
2 047 712 |
1 188 766 |
1 199 841 |
1 353 274 |
694 581 |
494 205 |
371 821 |
349 520 |
244 484 |
___________
* В том числе средства, полученные за счет сэкономленных энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.
Внебюджетные источники финансирования Программы
Необходимый объем финансирования Программы за счет внебюджетного источника средств составляет 11 033 259 тыс.руб.
Внебюджетное финансирование включает в себя:
собственные средства собственников помещений в многоквартирных домах, участвующих в реализации Программы (в части установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов);
внешние инвестиции;
финансовые средства производителей энергосберегающего оборудования;
финансирование за счет ресурсоснабжающих организаций с последующим возмещением за счет сэкономленных денежных средств (в части установки приборов учета в бюджетных учреждениях);
энергосервисный договор (контракт).
Распределение объемов финансирования из внебюджетных источников приведены в таблице 6.
Таблица 6
Распределение объемов финансирования из внебюджетных источников
Наименование мероприятия |
Внебюджетный источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Подготовка и издание учебной литературы для муниципальных служащих и работников государственных (муниципальных) учреждений и организаций коммунального комплекса, разработка учебных планов, программ обучения в целях подготовки и повышения квалификации кадров, проведение учебных занятий |
Средства организаций Архангельской области |
1 220 |
- |
- |
90 |
90 |
140 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
2. Организация курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области, работников государственных (муниципальных) учреждений Архангельской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства, управляющих организаций, членов товариществ собственников жилья в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Средства организаций Архангельской области |
90 |
- |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Оснащение многоквартирных жилых домов Архангельской области коллективными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды |
Средства собственников многоквартирных домов |
965 386 |
184 531 |
321 796 |
459 059 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Оснащение государственных учреждений Архангельской области приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды |
Средства ресурсо-снабжающих организаций |
4 654 |
4 654 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Архангельской области |
Средства инвесторов, энергосервисных организаций |
857 587 |
- |
- |
129 886 |
95 230 |
96 479 |
107 198 |
107 198 |
107 198 |
80 399 |
80 399 |
53 600 |
6. Энергосбережение в муниципальных учреждениях Архангельской области |
Средства инвесторов, энергосервисных организаций |
5 186 791 |
8 628 |
1 731 759 |
548 976 |
575 773 |
470 322 |
342 932 |
370 567 |
386 857 |
291 272 |
268 971 |
190 734 |
7. Мероприятия, направленные на создание генерирующих мощностей (путем модернизации/реконструкции существующих и строительства новых), функционирующих на основе альтернативных источников энергии |
Средства производителей энергосберегающего оборудования |
30 360 |
- |
- |
- |
- |
6072 |
24288 |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Мероприятия, направленные на постепенное замещение привозного топлива, используемого в коммунальной энергетике, на виды Топлива, производимые (добываемые) на территории Архангельской области |
Средства инвесторов |
3 856 356 |
183 466 |
615 780 |
823 354 |
516 608 |
621 776 |
878 706 |
216 666 |
- |
- |
- |
- |
9. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с долей государства |
Средства инвесторов, энергосервисных организаций |
7 045 |
- |
4 869 |
2 176 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Мероприятия по установке индивидуальных (поквартирных) приборов учета энергетических ресурсов в жилищном секторе Архангельской области, в том числе и у малоимущих граждан |
Средства собственников многоквартирных домов |
115 644 |
- |
33119 |
82525 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности транспортного комплекса |
Средства инвесторов |
8 126 |
- |
363 |
1 646 |
1 065 |
5 052 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Программа предусматривает проведение обязательных энергетических обследований объектов государственной (областной) и муниципальной собственности, выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение в бюджетных учреждениях, подготовку квалифицированных кадров в сфере энергосбережения, информационное сопровождение, пропаганду энергосбережения, а также установку приборов учета всех энергоносителей.
Реализация Программы предполагает достижение экономического, экологического и социального эффекта.
В целом оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Программы целей за отчетный период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы и Правительство Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению государственного заказчика-координатора.
Контроль за ходом исполнения Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения от министерства экономического развития Архангельской области оценки эффективности реализации Программы представляет отчет о ходе (итогах) ее реализации на рассмотрение в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.