Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов
и городских округов Архангельской области на возмещение убытков,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов
на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 1 февраля 2012 г. N 23-пп)
1. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения (далее - субвенции), предоставляются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ).
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) для предоставления бюджетных средств в форме субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения (далее - субсидии).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) заключают с министерством ТЭК и ЖКХ соглашения о взаимодействии по предоставлению и расходованию субвенций.
3. Предоставление субвенции осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ в соответствии со сводной бюджетной росписью, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
4. До вступления в силу областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон от 16 декабря 2011 года N 407-27-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части распределения субвенций уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления в объеме произведенного с начала года финансирования.
5. Министерство ТЭК и ЖКХ перечисляет субвенции в порядке межбюджетных отношений на счет, открытый Управлению Федерального казначейства Архангельской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
Операции со средствами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
6. В качестве базовых величин для расчета размера субсидий принимаются:
одноставочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям муниципальных образований (без НДС), или, в случае их установления, льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения муниципальных учреждений и населения с учетом субсидий из областного бюджета на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области (без НДС);
льготные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую населению муниципальных образований на нужды теплоснабжения, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области (без НДС);
объем тепловой энергии, отпущенный населению теплоснабжающей организацией в точках учета тепловой энергии на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения), определенный по показаниям приборов учета тепловой энергии, или в случаях, допускаемых Федеральным законом от 27 июля 2011 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определенный расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления, на которые возложены функции по перечислению субсидии теплоснабжающим организациям, представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
договоры на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения (далее - договоры на возмещение убытков), заключенные органами местного самоуправления с теплоснабжающими организациями;
платежные документы на перечисление средств субсидий на счета теплоснабжающих организаций, открытые в кредитных организациях.
8. Договоры на возмещение убытков должны предусматривать возможность проведения проверки достоверности представляемых теплоснабжающими организациями в органы местного самоуправления расчетов потребности в субсидиях исполнительными органами государственный власти Архангельской области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
9. Теплоснабжающими организациями субсидии расходуются на возмещение расходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения.
10. Теплоснабжающие организации до 01 февраля текущего финансового года представляют в орган местного самоуправления акты сверки расчетов по субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года.
В акте сверки расчетов теплоснабжающие организации отражают расчет субсидии за предыдущий финансовый год на основании базовых величин в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и суммы субсидии, полученные в течение предыдущего финансового года.
Объем тепловой энергии, отпущенный населению на нужды теплоснабжения за предыдущий финансовый год, теплоснабжающие организации подтверждают статистической отчетностью.
В случае если объем тепловой энергии, отпущенный населению, превысил объем тепловой энергии, учтенный при расчете размера субсидии для составления проекта областного закона об областном бюджете за предыдущий финансовый год, теплоснабжающая организация направляет в органы местного самоуправления расчеты и обоснование причин превышения объема отпущенной населению тепловой энергии.
В случае если объем тепловой энергии, отпущенный населению, меньше объема тепловой энергии, учтенного при расчете размера субсидии для составления проекта областного закона об областном бюджете за предыдущий финансовый год, то выявленный в результате сверки расчетов остаток излишне перечисленной органами местного самоуправления субсидии учитывается в расчетах с теплоснабжающей организацией в текущем финансовом году.
В срок до 01 марта очередного финансового года органы местного самоуправления осуществляют:
проверку расчетов на основании представленных документов;
составление и утверждение уточненного сводного расчета размера субсидии по теплоснабжающим организациям;
направление в министерство ТЭК и ЖКХ подписанных актов сверки расчетов по субсидии по теплоснабжающим организациям и уточненного сводного расчета.
Министерство ТЭК и ЖКХ в 10-дневный срок после получения указанных документов направляет в министерство финансов Архангельской области информацию по состоянию на 01 января текущего финансового года об изменении размеров бюджетных обязательств по субвенции.
В I квартале текущего финансового года министерство ТЭК и ЖКХ перечисляет бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенции на возмещение кредиторской задолженности по субсидиям за предыдущий финансовый год.
11. В целях безаварийного прохождения отопительного периода министерством ТЭК и ЖКХ на основании распоряжения министерства ТЭК и ЖКХ допускается авансовое перечисление субвенций, обоснованное предварительным расчетом по каждой теплоснабжающей организации, для закупки и доставки топлива в период транспортной доступности, предотвращения аварийных ситуаций и создания нормативных запасов топлива в осенне-зимний период в следующие сроки:
в объеме не более предварительно рассчитанной потребности в субвенции за январь-март - до 01 апреля текущего года;
в объеме не более 60 процентов от годового размера субвенции - до 01 июля текущего года. В случае поставки каменного угля организациям жилищно-коммунального хозяйства водным транспортом и при отсутствии предусмотренных в областном бюджете субсидий бюджетам муниципальных образований на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов размер авансового перечисления увеличивается до 80 процентов от годового размера субвенции;
в объеме не более 80 процентов от годового размера субвенции - до 01 октября текущего года;
в объеме не более 90 процентов от годового размера субвенции - до 01 ноября текущего года.
В декабре (до 10 числа) текущего финансового года на основании распоряжения министерства ТЭК и ЖКХ допускается авансовое перечисление субвенции в пределах годового лимита бюджетных обязательств по предварительным расчетам потребности в средствах субвенции, представленным муниципальными образованиями в министерство ТЭК и ЖКХ до 10 декабря текущего финансового года.
В случае прекращения теплоснабжающей организацией регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения при наличии образовавшейся вследствие авансового перечисления задолженности у теплоснабжающей организации по субсидии излишне перечисленные средства подлежат возврату в бюджет.
Обязанность по взысканию с теплоснабжающей организации излишне перечисленных средств субсидии несут органы местного самоуправления.
Авансовое перечисление субвенции бюджету муниципального образования производится при отсутствии задолженности по налогам у теплоснабжающей организации, которой предусмотрено указанное авансирование. Отсутствие задолженности по налогам подтверждается справкой налоговых органов.
12. Органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ расчет фактической потребности в средствах субвенции и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - ежеквартальные отчеты об использовании средств субвенции (по формам, установленным министерством ТЭК и ЖКХ).
13. Министерство ТЭК и ЖКХ до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области заявку на финансирование, сводный расчет потребности средств субвенции в разрезе муниципальных районов и городских округов и сводный отчет о перечислении субвенции.
14. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенции и недостоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений, подтверждающих потребность в средствах субвенции.
15. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области нарушения условий, установленных при предоставлении субвенции, соответствующий объем субвенций подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
16. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.