Постановление администрации МО "Мирный"
от 25 декабря 2012 г. N 2564
"Об утверждении Положения о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением администрации МО "Мирный" от 21 октября 2015 г. N 1605 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального закона от 01 апреля 2012 года N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", закона Архангельской области от 24 сентября 2012 года N 533-33-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в сфере пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года N 1179 "О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить Положение о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт 2 постановления администрации Мирного от 11 марта 2011 года N 437 "О создании Мирнинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мирного Н.Л. Бикуса.
Глава администрации Мирного |
О.Л. Смирнов |
Положение
о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Мирного от 25 декабря 2012 г. N 2564)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Мирнинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее муниципальное звено областной подсистемы РСЧС).
2. Муниципальное звено областной подсистемы РСЧС создано с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории муниципального образования "Мирный" (далее - Мирный) и объединяет органы управления, силы и средства администрации Мирного и ее отраслевых, функциональных органов, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- проведение в интересах Мирного единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в сотрудничестве с другими муниципальными образованиями Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Мирного, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий администрации Мирного и ее отраслевых, функциональных органов, и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Мирного, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
4. Муниципальное звено областной подсистемы РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном (в пределах территории Мирного) и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также порядок его деятельности определяется положением о нем, утверждаемым в установленном порядке постановлением администрации Мирного.
На объектовом уровне формирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории Мирного, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых формирований муниципального звена областной подсистемы РСЧС определяется решением руководителя организации.
5. На каждом уровне муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава на муниципальном и объектовом уровнях осуществляется соответственно постановлением администрации Мирного или приказами руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в приказах об их образовании.
7. Постоянно действующим органом управления муниципальным звеном областной подсистемы РСЧС является Мирнинская ПАСС, которая специально уполномочена решать задачи в сфере гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
8. Органами повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам муниципального звена областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Мирного и ее отраслевых (функциональных) органов, и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны муниципального образования привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне определяется постановлением администрации Мирного, а на объектовом - решением руководителя организации.
10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории Мирного осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного.
11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на муниципальном уровне - в соответствии с постановлением администрации Мирного;
- на объектовом уровне - в соответствии с решением руководителя организации.
12. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действовать при этом под руководством соответствующих органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС.
13. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории Мирного, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Подготовка, переподготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Мирнинской ПАСС и организациями, создающими указанные формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения муниципальных (объектовых) резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением администрации Мирного (решением руководителя организации).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление силами муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен единый телефонный номер - 112.
18. На всех уровнях муниципального звена областной подсистемы РСЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организуется и осуществляется сбор данных и обмен информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Порядок сбора и обмена информацией на территории Мирного определяется постановлением администрации Мирного.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мирного и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляет Мирнинская ПАСС.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Мирного органы управления и силы муниципального звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне вводится режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) или чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - если при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации. Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации.
б) местный уровень реагирования - если при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства муниципального звена областной подсистемы РСЧС и зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мирного. Администрации Мирного готовит проект постановления Главы Мирного об установлении местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию. Данный проект направляется для принятия решения Главе Мирного.
22. В указанном проекте постановления о введении для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
б) назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и может принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
23. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на уровне организации и принимает решение об установлении объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, и принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества организации;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
- создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Архангельской области, администрацией Мирного и руководителями организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Своевременное и достоверное информирование общественности о мерах по обеспечению безопасности населения муниципального образования, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления решениях об установлении режимов функционирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС проводится администрацией Мирного и Мирнинской ПАСС.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальная - силами и средствами организации;
- муниципальная - силами и средствами муниципального звена областной подсистемы РСЧС;
- межмуниципальная - силами и средствами муниципального звена областной подсистемы РСЧС и Правительства Архангельской области.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС, а также силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Мирного и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств руководители организаций могут обращаться в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного с просьбой о выделении средств из муниципальных резервов материальных ресурсов.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальные резервы создаются за счет бюджета Мирного и внебюджетных источников.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера определяется постановлением администрации Мирного.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 25 декабря 2012 г. N 2564 "Об утверждении Положения о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 24 января 2013 г. N 1(20)
Постановлением администрации МО "Мирный" от 21 октября 2015 г. N 1605 настоящее постановление признано утратившим силу