Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 14 января 2009 г. N 2
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Северодвинск"
20 февраля 2016 г., 27 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в редакции от 19.06.2007) "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Северодвинск".
2. Руководителям служб гражданской обороны Северодвинска привести планы обеспечения мероприятий гражданской обороны в соответствие с утверждённым п. 1 настоящего постановления Положением.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение изменено. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 декабря 2017 г. N 431-па
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании "Северодвинск"
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 14 января 2009 г. N 2)
20 февраля 2016 г., 27 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Северодвинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в редакции от 19.06.2007) "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Северодвинске.
1.2. Требования настоящего Положения в пределах установленных полномочий распространяются на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации различных форм собственности расположенные на территории Северодвинска, уполномоченные решением Главой Северодвинска (по согласованию) на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории Северодвинска.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне в Северодвинске организуются в рамках настоящего Положения.
2. Подготовка к ведению и ведение
гражданской обороны на территории Северодвинска
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Северодвинска заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Северодвинска (далее - план основных мероприятий).
2.2. План основных мероприятий Северодвинска на год разрабатывается Отделом гражданской защиты Администрации Северодвинска, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Архангельской области и утверждается постановлением Администрации Северодвинска.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Отделом гражданской защиты Администрации Северодвинска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Северодвинска в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне определяется настоящим Положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Северодвинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Северодвинска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Северодвинска и планов гражданской обороны организаций.
2.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Северодвинска, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
2.6. По решению руководителя гражданской обороны Северодвинска - Главы Северодвинска могут создаваться спасательные службы Северодвинска (службы гражданской обороны) (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, защиты культурных ценностей, убежищ и укрытий и другие), организация и порядок деятельности которых определяются соответствующими положениями о них.
В состав спасательной службы Северодвинска (службы гражданской обороны) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество создаваемых служб, определяется на основании расчёта объёма и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе Северодвинска (службе гражданской обороны) разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Архангельской области и утверждается Главой Северодвинска.
2.7. Силы гражданской обороны Северодвинска в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководитель гражданской обороны Северодвинска и руководители гражданской обороны организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3. Руководство, управление и организационная структура
гражданской обороны на территории Северодвинска
3.1. Руководитель гражданской обороны Северодвинска - Глава Северодвинска осуществляет руководство гражданской обороной на территории Северодвинска.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции по гражданской обороне обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Северодвинска, является Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска - орган, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории Северодвинска заблаговременно в мирное время создаётся городская эвакуационная комиссия Северодвинска.
Городскую эвакуационную комиссию Северодвинска возглавляет один из заместителей Главы Северодвинска, состав городской эвакуационной комиссии утверждается постановлением Администрации Северодвинска.
Деятельность городской эвакуационной комиссии регламентируется Положением о городской эвакуационной комиссии, утверждаемым постановлением Администрации Северодвинска.
3.6. Для планирования и проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени заблаговременно в мирное время создаётся комиссия по поддержанию устойчивости функционирования организаций Северодвинска (далее - комиссия ПУФ).
Состав и Положение о комиссии ПУФ утверждается постановлением Администрации Северодвинска.
3.7. Для осуществления управления гражданской обороной Северодвинска содержится в постоянной готовности пункт управления гражданской обороной Северодвинска на базе муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска".
На пункте управления гражданской обороны Северодвинска предусматривается размещение систем управления гражданской обороны, поддержание в готовности систем связи и оповещения гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.8. В целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северодвинска, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Северодвинска организуются сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Отделом гражданской защиты Администрации Северодвинска, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Северодвинске определяется постановлением Администрации Северодвинска.
4. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Мероприятия по гражданской обороне на территории Северодвинска осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления Северодвинска и настоящим Положением.
4.2. Органы местного самоуправления Северодвинска в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
4.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разрабатывают с учётом особенностей Северодвинска и на основе примерных программ, утверждённых администрацией Архангельской области, примерные программы подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Северодвинска;
организуют и осуществляют подготовку населения Северодвинска способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют подготовку личного состава формирований и служб Северодвинска;
проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Северодвинска;
создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты гражданской обороны и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Северодвинска в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществляют её реконструкцию и модернизацию;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации
осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) на территории Северодвинска, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
создают и организуют деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
4.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитные сооружения гражданской обороны и их технические системы;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организуют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечивают выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставляют средства коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
разрабатывают план световой маскировки;
организуют подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление световой маскировки в различных режимах;
осуществляют подготовку и проведение организационных мероприятий по обеспечению световой маскировки на основе единого инженерно-технического решения;
организуют управление световой маскировкой.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организуют создание, оснащение и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
осуществляют планирование и организуют основные виды первоочередного жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильём, продуктами питания, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных, медицинских и иных средств;
организуют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставляют населению коммунально-бытовые и иные услуги;
организуют проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
оказывают населению первую помощь;
определяют численность населения, оставшегося без жилья;
организуют инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния повреждённого жилого фонда, определяют возможность его использования для размещения пострадавшего населения;
размещают пострадавшее население во временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организуют создание противопожарных сил, их подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
организуют тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременно создают запасы химических реагентов для тушения пожаров.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организуют создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создают и оснащают силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их по гражданской обороне;
организуют проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создают и оснащают силы охраны общественного порядка и осуществляют их подготовку в области гражданской обороны;
организуют восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечивают беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляют пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
организуют усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечивают готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разрабатывают планы их действий;
создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создают и готовят резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создают на водоочистных сооружениях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создают запасы резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
организуют заблаговременно, в мирное время, места возможных захоронений;
создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для организации мероприятий по захоронению трупов, на базе специализированных ритуальных организаций;
организуют оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
4.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создают и организуют работу комиссии Администрации Северодвинска по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время;
участвуют в рациональном размещении объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
создают запасы продовольственных, медицинских и иных средств для восстановления производственного процесса;
принимают участие в разработке мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
осуществляют подготовку сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Контроль в сфере гражданской обороны
5.1. Организация и контроль в сфере гражданской обороны на территории Северодвинска осуществляется Отделом гражданской защиты Администрации Северодвинска в соответствии с его полномочиями.
5.2. В целях осуществления контрольных функций в сфере гражданской обороны Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска проводит проверки деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) и организаций по планированию и организации проведения мероприятий гражданской обороны, совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России.
5.3. Руководители организаций ежегодно докладывают руководителю гражданской обороны Северодвинска (через Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска) о состоянии гражданской обороны в пределах своих полномочий в соответствии с порядком утверждённым постановлением Администрации Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организацию и порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в МО "Северодвинск".
Требования по организации и ведению гражданской обороны распространяются на территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации различных форм собственности, расположенные на территории Северодвинска, уполномоченные решением Мэра Северодвинска (по согласованию) на выполнение задач и (или) мероприятий гражданской обороны на территории города.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 14 января 2009 г. N 2 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Северодвинск"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 13 февраля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 29 апреля 2022 г. N 195-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2019 г. N 435-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 декабря 2017 г. N 431-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 20 февраля 2016 г. N 47-па