Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Город Новодвинск"
от 1 сентября 2008 г. N 993
Положение
об обеспечении оповещения и информирования населения
муниципального образования "Город Новодвинск" об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление правовых основ на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование) для обеспечения оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (ред. от 19.06.2007 г.) "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 30.10.2007 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 (ред. от 03.10.2006 г.) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2006 г. N 376, и на основе Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ("Пожарная безопасность", N 2, 2006).
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения.
1.3. На территории муниципального образования создаются:
- местная система оповещения (на муниципальном уровне);
- локальные системы оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (на объектовом уровне).
1.4. Местная и локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться между собой, а также с федеральной, межрегиональной и региональной системами оповещения.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Местная и локальные системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, объектового звена и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения
3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
3.5. Распоряжения на задействование местной системы оповещения отдаются органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения на территории муниципального образования разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
3.9. Постоянно действующие органы управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности орган администрации муниципального образования, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения.
4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.4. Для оповещения и информирования населения органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, совместно с организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.
4.5. Для оповещения и информирования населения органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаются и поддерживаются в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
4.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения орган администрации муниципального образования, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования:
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органа администрации муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
4.8. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий определяются планами гражданской обороны, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными и распорядительными документами администрации муниципального образования, управления по городу Новодвинску ГУ МЧС России по Архангельской области и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы МО "Город Новодвинск" от 1 сентября 2008 г. N 993 "Об обеспечении оповещения и информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.