Постановление администрации Архангельской области
от 31 марта 2009 г. N 86-па/12
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
5 ноября 2009 г., 24 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 238-пп в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 86-па/12)
5 ноября 2009 г., 24 августа 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
Государственный заказчик-координатор
Государственный заказчик Программы |
-
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Цель Программы |
- |
снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Задачи Программы |
- |
создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.); социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%); доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%); доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2010 годы; Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования; подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим; создание автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования; информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах |
Исполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 326 627,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 79 665,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; в том числе по годам: общий объем финансирования в 2009 году - 304 942,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 57 980,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс. рублей; общий объем финансирования в 2010 году - 21 685,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 21 685,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы к 2011 году |
- |
сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут; снижение социального риска до 13,1; снижение тяжести последствий ДТП до 7,0; снижение транспортного риска до 6,0; сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов; сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента; увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области - государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, Правительство Архангельской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20-30 процентов.
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2761 человек и травмированы 26154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);
7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).
Наименование целевых показателей |
Значения базовых показателей |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
|
2009 год |
2010 год |
||
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) |
60 |
14 |
13 |
2. Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
17,0 |
16,7 |
13,1 |
3. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
14,0 |
13,3 |
7,0 |
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
7,0 |
6,3 |
6,0 |
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) |
100 |
95,7 |
90,0 |
6. Доля умерших в травмацентрах на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%) |
- |
38,8 |
29,4 |
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%) |
- |
16 |
20 |
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение;
2) инвестиционные мероприятия:
оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС.
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах
Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), двух травмацентров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пяти травмацентров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская центральная районная больница", МУЗ "Холмогорская центральная районная больница", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска").
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе#
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 326627,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 79665,5,0# тыс. рублей;
местные бюджеты - 11886,0 тыс. рублей.
В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 235075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 11886,0 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составит 21 685,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 685,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18879,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(в тыс. рублей)
Источники и направления |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|
2009 год |
2010 год |
||
Всего по Программе |
326 627,2 |
304 942,2 |
21 685,0 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
областной бюджет |
79 665,5 |
57 980,5 |
21 685,0 |
местные бюджеты |
11 886,0 |
11 886,0 |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижением количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.
В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова" и ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница"), двух травма-центров второго уровня (МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи", МУЗ "Вельская центральная районная больница"), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ "Виноградовская ЦРБ", МУЗ "Шенкурская ЦРБ", МУЗ "Холмогорская ЦРБ", МУЗ "Емецкая районная больница N 2", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Архангельск) и МУЗ "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска").
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.
Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение смертности на 10 процентов;
сокращение доли лиц, утративших трудоспособность среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;
сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;
снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) - до 16,0;
снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) - до 12,5;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 238-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование оказания медицинской помощи
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 г. N 238-пп)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Совершенствование оказания медицинской помощи
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
5 ноября 2009 г., 24 августа 2010 г.
Наименование |
Государственные заказчики/Исполнители |
Источники |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного, муниципального заказа |
всего |
305 657,2 |
284 514,5 |
21 142,7 |
запланировано приобретение не менее 200 единиц оборудования и 18 единиц санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений области, повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
||
в том числе |
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
|||||
областной бюджет |
69 495,5 |
48 352,8 |
21 142,7 |
|||||
местный бюджет |
1 086,0 |
1 086,0 |
- |
|||||
2. Подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования: |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
всего |
17 800,0 |
17 800,0 |
- |
в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" и в МУЗ "Вельская ЦРБ" запланирована перепланировка и ремонт помещений в соответствии с современными требованиями, в ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" планируется осуществить монтаж системы вентиляции, электроснабжения и проведение общестроительных работ, повышение доступности и качества диагностических исследований |
||
в том числе |
|
|
|
|||||
областной бюджет |
8 000,0 |
8 000,0 |
- |
|||||
местный бюджет |
9 800,0 |
9 800,0 |
- |
|||||
в МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
министерство строительства Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
местный бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
|||
местный бюджет |
4 800,0 |
4 800,0 |
- |
|||||
в МУЗ "Вельская ЦРБ" |
министерство строительства Архангельской области/ органы местного самоуправления МО, исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
|
|
|
|
|
||
в ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" |
министерство строительства Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
областной бюджет |
8 000,0 |
8 000,0 |
- |
|
||
3. Подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ органы местного самоуправления МО |
всего в том числе: |
2 170,0 |
2 170,0 |
- |
обучение специалистов в соответствии с новыми стандартами обучения для работы на новом лечебно-диагностическом оборудовании, повышение качества оказания медицинской помощи |
||
областной бюджет |
1 170,0 |
1 170,0 |
- |
|||||
местный бюджет |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
|||||
4. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП и организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении государственного заказа |
областной бюджет |
1000,0 |
457,7 |
542,3 |
в ходе реализации данного мероприятия будет спроектирована и внедрена автоматизированная информационно-управляющая система для обеспечения оперативного взаимодействия служб экстренного реагирования в пределах области |
||
5. Информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах |
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
информирование о предупреждении дорожно-транспортного травматизма у детей и взрослых |
||
Итого по Программе: |
|
|
326 627,2 |
304 942,2 |
21 685,0 |
|
||
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
235 075,7 |
235 075,7 |
- |
|
||
в т. ч. областной бюджет |
|
|
79 665,5 |
57 980,5 |
21 685,0 |
|
||
в т.ч. местный бюджет |
|
|
11 886,0 |
11 886,0 |
- |
|
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 238-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 24 августа 2010 г. N 238-пп)
Методика
оценки эффективности реализации Программы
24 августа 2010 г.
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:
где:
tср - среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;
t1 + t2+_+ tn - время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;
N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.
2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:
где:
S - социальный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
N - численность населения Архангельской области.
3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:
где:
T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:
где:
R - транспортный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:
%,
где:
X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;
N1 - число погибших в отчетном году;
N2 - число погибших в 2008 году.
6. Доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:
, где
T3 - доля умерших в травмацентрах I-III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;
L3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I-III уровней;
P3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
T4 - доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области;
L4 - число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;
P4 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.
8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:
по формуле (для регрессивных показателей):
%,
где:
En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
по формуле (для прогрессивных показателей):
%,
где:
En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (%);
En -- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
М - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью снижения уровня смертности и инвалидности у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП; подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования; подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим; создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и организационно-техническая подготовка помещений под размещение оборудования; информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах.
Общий объем финансирования программы составляет 326 627,2 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы".
Постановление администрации Архангельской области от 31 марта 2009 г. N 86-па/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Совершенствование оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 14 апреля 2009 г. N 15(1179)
Постановлением Правительства Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 128-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 г. N 238-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 126-пп