Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению 33-й сессии Городского
Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
третьего созыва
от 18 декабря 2008 г. N 186
Порядок
предоставления и расходования субсидий на возмещение
затрат или недополученных доходов, возникших вследствие участия
в решении отдельных вопросов местного значения, реализации
муниципальных целевых программ и содержания имущества,
используемого для общегородских нужд
1. Цели и условия предоставления субсидий
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является установление правовых основ для предоставления юридическим лицам (далее по тексту - организации) на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетных ассигнований в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших вследствие участия в решении отдельных вопросов местного значения, реализации муниципальных целевых программ и содержания имущества, используемого для общегородских нужд (далее по тексту - субсидии), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Новодвинск" на осуществление определенных целевых расходов в течение соответствующего финансового года.
1.3. Субсидия, соответствующая одному разделу, подразделу и целевой статье классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение соответствующего финансового года может предоставляться, как правило, одной организации, отобранной в качестве получателя субсидии.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на условиях равного доступа и по результатам предварительного отбора получателей субсидий, осуществленного в соответствии с настоящим Порядком. Отбор организаций в качестве получателей субсидии проводится по каждому виду субсидии, предусмотренному решением о бюджете муниципального образования "Город Новодвинск". В случае, если с заявлением о выделении субсидии, соответствующей одному разделу, подразделу и целевой статье классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обратились две и более организации, приоритет отдается организации, заявление которой поступило первым.
1.5. Субсидии предоставляются для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Новодвинск" и в целях:
1.5.1. решения отдельных вопросов местного значения;
1.5.2. реализации муниципальных целевых программ;
1.5.3. содержания имущества, используемого для общегородских нужд.
1.6. Примерный перечень затрат или недополученных доходов, подлежащих возмещению за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком, устанавливается правовым актом главы муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Категории получателей субсидий и критерии их отбора
2.1. Получателями субсидий могут быть признаны организации - производители товаров, работ и услуг, независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, отвечающие критериям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.2. Субсидия может предоставляться организациям, которые соответствуют следующим общим критериям:
2.2.1. организация имеет разрешение (лицензию), если по роду деятельности, осуществляемому в целях участия в решении отдельных вопросов местного значения, реализации муниципальных целевых программ и содержания имущества, используемого для общегородских нужд, наличие такого разрешения (лицензии) предусмотрено федеральным законодательством;
2.2.2. в отношении организации не проводится процедура ликвидации;
2.2.3. в отношении организации не проводятся процедуры банкротства;
2.2.4. деятельность организации не приостановлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
2.2.5. имущество организации не находится под арестом, наложенным по решению суда (за исключением случаев, когда балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период);
2.2.6. организация не имеет задолженности перед бюджетом муниципального образования "Город Новодвинск" за последний календарный год (за исключением случаев, когда размер такой задолженности не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период).
2.3. В целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших вследствие участия в решении отдельных вопросов местного значения и реализации муниципальных целевых программ, организация должна иметь производственные мощности, технологическое оборудование и трудовые ресурсы, достаточные для осуществления деятельности в целях участия в решении отдельных вопросов местного значения и реализации муниципальных целевых программ.
2.4. В целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших вследствие содержания имущества, используемого для общегородских нужд, соответствующее имущество должно принадлежать организации на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
2.5. Субсидия может быть предоставлена организации, если последняя отвечает общим критериям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также соответствует специальным критериям, предусмотренным пунктами 2.3 и (или) 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Для целей настоящего Порядка к отдельным вопросам местного значения, от участия в решении которых зависит возможность возмещения затрат или недополученных доходов, относятся следующие вопросы местного значения:
2.6.1. организация в границах муниципального образования "Город Новодвинск" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2.6.2. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Новодвинск", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.6.3. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Город Новодвинск";
2.6.4. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Новодвинск", использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования "Город Новодвинск";
2.6.5. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
2.6.6. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.7. Для целей настоящего Порядка к имуществу, используемому для общегородских нужд, относятся следующие виды имущества:
2.7.1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов;
2.7.2. автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.7.3. жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания жилищного фонда;
2.7.4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения;
2.7.5. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения населенных пунктов, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
2.7.6. имущество, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Проверка соответствия организации критериям, предусмотренным настоящим Порядком, и проведение предварительного отбора получателя субсидии осуществляются органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным главой муниципального образования "Город Новодвинск" (далее по тексту - уполномоченный орган).
3.2. Для участия в предварительном отборе получателя субсидии заинтересованная организация направляет в уполномоченный орган:
3.2.1. заявление о выделении субсидии, подписанное законным представителем организации;
3.2.2. пояснительную записку с обоснованием причин участия организации в предварительном отборе получателя субсидии;
3.2.3. сведения о запрашиваемой субсидии, включая сведения о размере, разделе, подразделе и целевой статье классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Новодвинск" на соответствующий финансовый год;
3.2.4. документы, подтверждающие статус юридического лица организации;
3.2.5. документы, подтверждающие соответствие организации критериям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.3. Конкретный состав документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, может быть дополнен и уточнен уполномоченным органом.
3.4. По итогам рассмотрения заявления организации о выделении субсидии уполномоченным органом может быть принято одно из следующих решений:
3.4.1. о соответствии участника предварительного отбора критериям, предусмотренным настоящим Порядком, и возможности предоставления ему субсидии;
3.4.2. о несоответствии участника предварительного отбора критериям, предусмотренным настоящим Порядком, и отказе в предоставлении ему субсидии;
3.4.3. об отказе организации в признании ее участником предварительного отбора при условии, что организацией не предоставлены документы, предусмотренные пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, или такие документы содержат недостоверные сведения;
3.4.4. об отказе организации в признании ее участником предварительного отбора при условии, что ранее принятым решением уполномоченного органа получатель бюджетных ассигнований по соответствующему виду субсидии, предусмотренному решением о бюджете муниципального образования "Город Новодвинск", отобран и получатель субсидии определен;
3.4.5. об отказе организации в признании ее участником предварительного отбора в случае несоответствия заявления о выделении субсидии и приложенных к нему документов целям и условиям предоставления субсидии.
3.5. Решения уполномоченного органа, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, принимаются в форме заключений и подписываются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
3.6. На основании решения уполномоченного органа, предусмотренного подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, заключается соглашение о выделении субсидии в течение соответствующего финансового года. Сторонами соглашения являются муниципальное образование "Город Новодвинск" в лице главы муниципального образования "Город Новодвинск" и получатель субсидии в лице законного представителя соответствующей организации. В соглашении о выделении субсидии предусматриваются цели и условия предоставления субсидии, порядок ее перечисления получателю субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчетности о целевом расходовании бюджетных средств, ответственность получателя субсидии в случае нецелевого использования субсидии, а также иные условия в соответствии федеральным законодательством и настоящим Порядком.
3.7. Расходование средств, предоставленных получателю субсидии, должно соответствовать целям и условиям предоставления субсидии.
3.8. Получатель субсидии обязан регулярно представлять в уполномоченный орган:
3.8.1. расчет затрат или недополученных доходов, подлежащих возмещению в соответствии с соглашением о выделении субсидии, - не позднее 20 числа месяца, предшествующего отчетному;
3.8.2. отчет о расходовании средств субсидии по форме, приложенной к соглашению о выделении субсидии, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.9. Отчетность, предоставленная получателем субсидии, направляется уполномоченным органом распорядителю бюджетных средств.
3.10. Распорядитель бюджетных средств перечисляет бюджетные ассигнования с лицевого счета, открытого в уполномоченном органе Федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов". В платежных поручениях, представляемых в уполномоченный орган Федерального казначейства для списания средств местного бюджета с лицевого счёта, распорядитель бюджетных средств указывает в поле "Назначение платежа" реквизиты соглашения о выделении субсидии.
3.11. Распорядитель бюджетных средств ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в финансовый орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск" отчёт об использовании средств местного бюджета на указанные цели.
3.12. Контроль за целевым расходованием средств субсидий осуществляется органом, уполномоченным главой муниципального образования "Город Новодвинск".
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
4.1. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и соглашением о выделении субсидии, получатель субсидии обязан произвести возврат бюджетных ассигнований, полученных в результате такого нарушения.
4.2. Возврат бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка производится получателем субсидии в 10-дневный срок на основании письменного требования распорядителя бюджетных средств.
4.3. В случае невозврата бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка распорядитель бюджетных средств принимает меры к взысканию соответствующих средств в судебном порядке.
4.4. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, предоставление субсидии приостанавливается.
4.5. Предоставление субсидии прекращается в случае, когда получатель субсидии перестал удовлетворять критериям, установленным настоящим Порядком для отбора организаций в качестве получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.