Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Город Новодвинск"
от 30 декабря 2008 г. N 1598
Положение
об осуществлении отдельных государственных
полномочий Российской Федерации, переданных органам местного самоуправлении муниципального образования "Город Новодвинск",
по осуществлению первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование) правил по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ (ред. от 04.12.2007 г.) "О воинской обязанности и военной службе", Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 719 (ред. от 16.04.2008 г.), а также Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, разработанными Министерством обороны Российской Федерации.
1.2. Осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета возлагается на специально созданный в структуре администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - администрация муниципального образования) муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета.
1.3. Организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о воинском учете.
2. Ведение первичного воинского учета
2.1. При осуществлении первичного воинского учета муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета:
- осуществляет сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
- поддерживает сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивает поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в соответствующий военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;
- направляет в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
- организовывает и обеспечивает постановку на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятие с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации;
- осуществляет сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования, первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
- представляет в соответствующий военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;
- организовывает и обеспечивает своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
- ведет прием граждан по вопросам воинского учета.
2.2. Первичный воинский учет осуществляется по документам первичного воинского учета:
- для призывников - по учетным картам призывников;
- для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса -по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
- для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
2.3. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, и его должностные лица:
- осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории муниципального образования;
- выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на территории муниципального образования и подлежащих постановке на воинский учет;
- ведут учет организаций, находящихся на территории муниципального образования, и контролируют ведение в них воинского учета;
- ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
2.4. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, и его должностные лица:
- сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
- своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
- разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
- представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
2.5. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, и его должностные лица:
- проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
- заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
- представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в двухнедельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, оповещает граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;
- делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.
2.6. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, и его должностные лица:
- представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
- производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
- составляют и представляют в военные комиссариаты в двухнедельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
- хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.
2.7. Администрация муниципального образования ежегодно, до 1 февраля, представляет в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
2.8. Координация деятельности по осуществлению первичного воинскою учета и контроль за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий осуществляются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами (военным комиссариатом Приморского. Соловецкого районов и города Новодвинска, военным комиссариатом Архангельской области).
3. Полномочия и организация деятельности муниципального органа,
уполномоченным на ведение первичного воинского учета
3.1. Муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, может в установленном порядке:
- запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;
- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
- определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;
- определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
- запрашивать у соответствующих военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
- вносить в соответствующие военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета;
- создавать информационные базы данных по вопросам своего ведения;
- вносить предложения по привлечению специалистов к осуществлению отдельных работ, в том числе на условиях гражданско-правовых договоров;
- направлять в соответствующий военный комиссариат сведения о фактах неисполнения или ненадлежащем исполнении должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
- взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления;
- проводить совещания, встречи и иные мероприятия по вопросам своего ведения, в том числе приглашать для участия в проведении совещаний, встреч и мероприятий должностных лиц органов администрации муниципального образования, органов государственной власти, общественных объединений и граждан.
3.2. Руководство муниципальным органом, уполномоченным на ведение первичного воинского учета, осуществляет руководитель, назначенный главой муниципального образования из числа муниципальных служащих.
3.3. По вопросам своего ведения муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, осуществляется взаимодействие с соответствующими военными комиссариатами (военным комиссариатом Приморского. Соловецкого районов и города Новодвинска, военным комиссариатом Архангельской области), органами внутренних дел и территориальными органами Федеральной миграционной службы.
3.4. Муниципальный орган, уполномоченный на ведение первичного воинского учета, в установленном порядке может привлекаться военным комиссариатом Приморского, Соловецкого районов и города Новодвинска к выполнению отдельных мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории муниципального образования.
4. Заключительные положения
4.1. Расходы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, финансируются за счет средств федерального бюджета. Средства на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы па цели, не связанные с осуществлением соответствующих отдельных государственных полномочий.
4.2. Общее количество служащих и работников муниципального органа, уполномоченного на ведение первичного воинского учета, определяется в соответствии с Положением о воинском учете исходя из количества граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 30 декабря 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.