Постановление мэра МО "Мирный"
от 4 марта 2009 г. N 425
"Об утверждении Порядка комплектования
муниципальных дошкольных образовательных учреждений"
14 мая 2010 г., 31 октября, 11 ноября 2011 г., 2 мая 2012 г.
Текст документа приводится не полностью
С целью реализации закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании" (в ред. Федеральных законов от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ, от 22.12. 2004 г. N 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ, от 16.03.2006 г. N 42-ФЗ) в части реализации права детей при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, руководствуясь "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666
постановляю:
1. Утвердить Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (прилагается).
2. Ввести в действие Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 01 марта 2009 года.
3. Начальнику муниципального учреждения "Отдел образования администрации Мирного":
- В срок до 15 марта 2009 года создать комиссию по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
- Обеспечить контроль за соблюдением Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - начальника муниципального учреждения "Управление здравоохранения, социальной политики и образования администрации Мирного" С.Н. Шкурко.
5. Считать утратившим силу с 1 марта 2009 года постановление мэра Мирного от 15 января 2007 года N 30 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
Мэр Мирного |
В.Н. Солодов |
Порядок
комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений
(утв. постановлением мэра Мирного от 4 марта 2009 г. N 425)
14 мая 2010 г., 31 октября, 11 ноября 2011 г., 2 мая 2012 г.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 14 мая 2010 г. N 898 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. В муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее МДОУ) принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет правила приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их статуса (типа, вида, категории), находящиеся на территории муниципального образования "Мирный"
2. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляет постоянно действующая Комиссия по комплектованию МДОУ (далее - Комиссия). В состав Комиссии могут входить специалисты муниципального учреждения "Отдел образования администрации Мирного" (далее - Отдел образования), представители учреждений, организаций и общественности.
3. Комиссия создается приказом начальника Отдела образования.
4. В функции комиссии входит:
- Приём родителей (законных представителей) по вопросам комплектования МДОУ.
- Комплектование МДОУ.
5. Координацию деятельности Отдела образования и Комиссии осуществляет специалист Отдела образования.
6. Режим работы Комиссии определяется Отделом образования.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Информация о работе комиссии с указанием места расположения, графика работы, номера контактного телефона, перечня документов, необходимых для постановки на учет, должна быть размещена в МУ "Отдел образования", в каждом МДОУ в доступном для родителей (законных представителей) месте, в том числе для родителей (законных представителей) детей, не посещающих данное МДОУ, на официальном сайте муниципального образования "Мирный".
Постановлением администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Комплектование МДОУ на новый учебный год производится в сроки с 01 августа до 01 сентября ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование МДОУ в соответствии с установленными нормативами.
Зачисление детей в МДОУ производится в порядке очередности. Очередь на оказание муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования ведется в МУ "Отдел образования" на основании личных заявлений родителей (законных представителей) и в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г.;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666;
- Настоящим Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Изменение регистрационного номера в "Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений" производится с 01 декабря текущего года.
9. В функции Отдела образования входит:
- Приём родителей (законных представителей) по вопросам регистрации детей для поступления в МДОУ.
- Регистрация детей в единой "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ" и в электронном Реестре учета будущих воспитанников МДОУ. Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Отдела образования (приложение 1).
Регистрация детей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), свидетельства о рождении ребенка, документов, подтверждающих льготу внеочередного или первоочередного определения ребенка в МДОУ.
- Выдача уведомления родителям (законным представителям) о регистрации детей в Книге учета (приложение 2).
- Ведение Книги учёта и единого электронного Реестра учёта будущих воспитанников МДОУ.
- Выдача родителям (законным представителям) в соответствии с решением Комиссии по комплектованию МДОУ направлений в МДОУ (приложение 3).
- Регистрация выданных направлений в МДОУ в Книге учета выдачи направлений (приложение 4) и в едином электронном Реестре учета будущих воспитанников МДОУ.
10. Приём детей в МДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), при наличии направления, выданного Отделом образования в соответствии с решением Комиссии. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
11. При поступлении ребенка в МДОУ издаётся приказ о его зачислении. После издания приказа о зачислении ребенка в учреждение направление, выданное комиссией, подшивается в личное дело воспитанника, а его отрывная часть отправляется на следующий день после издания приказа в Комиссию. Отчисление детей из МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 2 мая 2012 г. N 719 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Преимущественным правом приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения пользуются:
во внеочередном порядке:
- дети прокурорских работников;
- дети судей;
- дети сотрудников Следственного комитета;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- дети погибших (пропавших без вести) сотрудников уголовно-исполнительной системы.
в первоочередном порядке:
- дети сотрудников полиции; дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети находящиеся (находившиеся) на иждивении вышеперечисленных сотрудников полиции - граждан Российской Федерации. Установленный первоочередной порядок приема в дошкольные образовательные учреждения детей вышеуказанных сотрудников полиции распространяется и на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- дети военнослужащих;
- дети военнослужащих-граждан РФ, проходящих военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России;
- дети военнослужащих-граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности;
- дети-инвалиды;
- дети, один из родителей которых является инвалидом I или II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;
- дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При определении первоочередности предоставления места в МДОУ ребенку из неполной семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, Комиссия по комплектованию МДОУ проводит проверку нуждаемости её получателей. Основанием для предоставления места в МДОУ является решение указанной Комиссии.
См. справку о величине прожиточного минимума в Архангельской области
- дети из малообеспеченных семей, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума, и семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
При определении первоочередности предоставления места в МДОУ ребенку из малообеспеченной семьи и семьи, находящейся в тяжелой жизненной ситуации, Комиссия по комплектованию МДОУ в обязательном порядке проводит процедуру проверки нуждаемости семьи в получении места в МДОУ в первоочередном порядке, а также обязательности использования всех возможностей семьи для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.
Основанием для предоставления места в МДОУ является заключение Комиссии о необходимости предоставления места в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и решение Комиссии о предоставлении места в МДОУ в первоочередном порядке по установленной форме (приложение 6)
Предоставление мест не позднее месячного срока с момента обращения граждан:
- дети граждан, уволенных с военной службы.
Предоставление мест в течение трех месяцев с момента обращения граждан:
- дети сотрудников правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- дети сотрудников полиции и органов, исполняющих приговоры.
Имеют право на содействие в устройстве в МДОУ:
- дети беженцев;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети работников МДОУ, дети педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- дети-близнецы.
Органы местного самоуправления оказывают содействие в устройстве детей в МДОУ:
- детям вынужденных переселенцев.
Прием родителей по вопросам подтверждения имеющихся льгот проводится в МУ "Отдел образования" с 01 февраля по 31 марта текущего года в приемные дни.
13. В МДОУ ведётся "Книга учёта движения детей", которая предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в МДОУ (приложение 5). "Книга учета движения детей" должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью МДОУ.
Ежегодно на 1 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей": списочный состав, сколько детей принято в МДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло.
14. При приёме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
15. Возраст приема детей в МДОУ определяется Уставом МДОУ в зависимости от наличия необходимых условий пребывания воспитанников.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. При приёме ребенка в МДОУ руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
17. Дети, направленные Комиссией для зачисления в МДОУ, исключаются из Книги учёта будущих воспитанников. При подаче родителями (законными представителями) в Комиссию до 01 августа 2010 года заявления по прилагаемой форме (приложение N 7) об отказе от места в МДОУ (по любым причинам), регистрация ребенка в Книге учета будущих воспитанников сохраняется.
18. При ведении регистрации детей в единой Книге учёта будущих воспитанников МДОУ и в электронном Реестре учёта будущих воспитанников МДОУ, содержащих персональные данные (в том числе: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; адрес; семейное, социальное, имущественное положение; образование; профессия; доходы; другая информация), должны соблюдаться следующие условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ:
а) при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ;
б) копирование содержащейся в материальных носителях (в Книге и в электронном Реестре учета будущих воспитанников МДОУ) информации не допускается;
в) запрещается передача персональных данных по телефону, факсу, электронной почте за исключением случаев, установленных законодательством и действующими инструкциями по работе со служебными документами и обращениями граждан. Ответы на запросы граждан и организаций даются в том объеме, который позволяет не разглашать в ответах конфиденциальные данные, за исключением данных, содержащихся в материалах заявителя или опубликованных в общедоступных источниках.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Перечень оснований для отказа в приеме в МДОУ:
- несоответствие ребенка возрастному ограничению для приема в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- отсутствие свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (по мотивам предельной наполняемости детей в группах, установленной действующим законодательством).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку комплектования МДОУ
Книга учета
будущих воспитанников
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
N п\п |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения ребенка |
Домашний адрес и телефон |
Льготы для получения места в МДОУ |
Планируется родителями |
Ф.И.О. матери и отца. |
Примечание |
Дата получения уведомления о регистрации в Книге учета |
Подпись родителя о получении уведомления |
|
Дата поступления ребенка в МДОУ |
Номер МДОУ |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку комплектования МДОУ
Уведомление
о регистрации в "Книге учета будущих воспитанников МДОУ"
Настоящее уведомление выдано ____________________________________________________
(ф.и.о. родителя)
в том, что ____________________________________________________________________________
(ф.и.о. ребенка, дата рождения)
записан(а) в книге будущих воспитанников МДОУ "___"___________200_ г.,
регистрационный N ___________.
Для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным
представителям) предлагается повторно посетить комиссию по комплектованию
МДОУ __________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
(Число, подпись члена Комиссии, осуществляющего регистрацию)
М.П.
Постановлением администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку комплектования МДОУ
(с изменениями от 11 ноября 2011 г.)
Направление
Регистрационный N____________ от "___"__________200_г.
Комиссия по комплектованию МДОУ направляет в муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад N __________
Адрес МДОУ ____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Год, число, месяц рождения ребенка ____________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Число, подпись, фамилия и инициалы члена Комиссии, выдавшего направление)
М.П.
---------------------------------------линия отрыва------------------------------------
Ребенок ______________________________________________________________________________
(ф.и.о. и дата рождения)
согласно Направления регистрационный N _____________________ от "___" __________200_г.
прибыл в МДОУ N ________ от "___" __________200_года.
Дата и номер приказа о зачислении ребенка в МДОУ ___________
М.П. Заведующий МДОУ N ____________ ___________________
(подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку комплектования МДОУ
Книга учета
выдачи направлений
N п\п |
Регистрационный номер направления |
Дата выдачи направления |
Ф.И.О. ребёнка |
Дата Рождения ребенка |
Подпись родителя о получении направления |
В какое МДОУ направлен ребенок |
Дата и номер приказа о зачислении ребенка в МДОУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку комплектования МДОУ
Книга учета
движения детей
N п/п |
Ф.И.О. ребёнка |
Дата рождения ребенка |
Сведения о родителях |
Домашний адрес, телефон |
Регистрационный номер направления, дата выдачи |
Дата зачисления ребенка в МДОУ |
Дата и причина выбытия |
|||
|
|
|
Ф.И.О. матери |
Место работы, должность, телефон матери |
Ф.И.О. отца |
Место работы, должность, телефон отца |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Мирный" от 4 марта 2009 г. N 425 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст документа приводится не полностью
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Мирный" от 2 мая 2012 г. N 719
Постановление администрации МО "Мирный" от 11 ноября 2011 г. N 2348
Постановление администрации МО "Мирный" от 31 октября 2011 г. N 2264
Постановление администрации МО "Мирный" от 14 мая 2010 г. N 898