В соответствии с пунктом 4 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и пунктом 14 статьи 5 областного закона от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 23 июля 2013 года N 333-пп "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 г. N 62-пп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) и пунктом 14 статьи 5 областного закона от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" (далее - областной закон от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ), определяет порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам.
2. Государственная поддержка предоставляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и предусмотренных в областном бюджете средств долевого финансирования на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области (далее - средства областного бюджета), в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области (далее - муниципальные образования) и некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" (далее - региональный оператор) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее соответственно - лимит бюджетных обязательств, министерство) на реализацию краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденного министерством (далее соответственно - субсидии, краткосрочный план, региональная программа), и в форме гарантий, поручительств по кредитам и займам, предоставляемым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области".
3. Государственная поддержка не предоставляется в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 40 областного закона от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ.
II. Порядок отбора многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и включению в краткосрочный план, претендующих на получение субсидии
4. Муниципальные образования, на территории которых расположены многоквартирные дома, претендующие на получение субсидии, в течение 30 календарных дней после официального опубликования региональной программы, а начиная с 2015 года - до 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, направляют в министерство заявку на получение субсидии (далее - заявка) в электронном виде и на бумажном носителе по форме, установленной Рекомендациями по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и приложений к ней, утвержденными решением правления Фонда.
Документы, содержащиеся в заявке, должны подтверждать выполнение условий Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
5. Муниципальное образование самостоятельно несет расходы, связанные с подготовкой, подачей заявки и последующей ее корректировкой.
6. Заявка регистрируется министерством в день ее подачи с указанием номера, даты и времени регистрации.
7. Представленная в министерство для отбора заявка возврату не подлежит.
8. Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку при условии, что министерство получит официальное письменное уведомление до истечения срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка. Изменения к заявке являются неотъемлемой частью основной заявки. Окончательным сроком подачи заявки считается дата регистрации последних представленных изменений.
9. Муниципальное образование вправе в любое время отозвать свою заявку. Для отзыва заявки в министерство направляется официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации министерством официального письменного уведомления муниципального образования.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит проверку на предмет выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
11. По результатам проверки заявок министерство формирует перечень муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, претендующие на получение субсидии, и сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и включению в краткосрочный план, в соответствии с которым планируется предоставление субсидии.
12. Результаты проверки представленных муниципальными образованиями документов, подтверждающих выполнение условий получения субсидии, оформляются протоколом, который подписывается министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
13. Распределение сумм субсидий бюджетам муниципальных образований и региональному оператору осуществляется постановлением Правительства Архангельской области на основании сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и включению в краткосрочный план, в соответствии с которым планируется предоставление субсидии в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и местных бюджетов должен быть не менее минимальной доли, установленной Фондом на соответствующий год.
14. В случае если сумма заявок муниципальных образований на получение субсидий превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств, министерство утверждает корректировку сумм по заявкам исходя из рассматриваемых в комплексе в порядке приоритетности следующих показателей:
1) сроки представления в министерство заявки на предоставление субсидий (приоритет имеют муниципальные образования, представившие документы раньше остальных);
2) комплексность работ и ресурсосбережение при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов (включение всех видов услуг и (или) работ, установленных перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Архангельской области);
3) использование современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности;
4) большая доля софинансирования из местного бюджета в общей стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
5) большая доля софинансирования из внебюджетных источников в общей стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) и аккумулирование данных средств на отдельном банковском счете;
6) меньший размер стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;
7) предлагаемые сроки завершения работ;
8) наличие (в случае необходимости) проектно-сметной документации с расчетом эффективности реализации запланированных мероприятий в рамках энергосбережения и повышения энергетической эффективности предлагаемых объектов;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством Российской Федерации, или положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.
15. Сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и включению в краткосрочный план, в соответствии с которым планируется предоставление субсидии, формируемый министерством на основе заявок, поступивших от муниципальных образований, должен соответствовать требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за недостоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов и сведений.
17. Контроль за проверкой достоверности представляемых сведений осуществляется министерством.
III. Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований
18. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется главным распорядителем - министерством в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
19. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по указанным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
20. Субсидии перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов, и направляются в установленном порядке на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта многоквартирных домов на специальных счетах.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном администрацией муниципального образования порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
21. Министерство заключает с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области договоры на софинансирование мероприятий с приложением сводного перечня многоквартирных домов в муниципальном образовании, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта многоквартирных домов на специальных счетах, подлежащих капитальному ремонту и включенных в краткосрочный план.
22. На основании договоров, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, министерство не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда направляет субсидии в бюджеты муниципальных районов и городских округов в пределах фактически поступивших средств на указанные цели.
23. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области заключают с уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений Архангельской области договоры на финансирование мероприятий с приложением сводного перечня многоквартирных домов в муниципальном образовании, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта многоквартирных домов на специальных счетах, подлежащих капитальному ремонту и включенных в краткосрочный план.
24. На основании договоров, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области в течение пяти рабочих дней со дня получения субсидии направляют субсидии в бюджеты городских и сельских поселений Архангельской области.
25. Субсидии из бюджетов городских округов Архангельской области, городских и сельских поселений Архангельской области направляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющей организации или региональному оператору, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта (далее - получатели субсидий), в порядке, установленном муниципальным правовым актом, регулирующим порядок предоставления указанных субсидий, с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
26. Получатели субсидий открывают отдельные банковские счета на каждый многоквартирный дом и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом требований, установленных частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной постановлением Правительства Архангельской области.
27. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования перечисляет средства субсидии на банковский счет получателя субсидии.
28. Перечисление средств со счетов получателей субсидий на оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании согласованных с органом местного самоуправления актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и подписанных:
лицами, которые уполномочены действовать от имени регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и (или) лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
организацией или экспертом, осуществляющим строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
29. Средства, размещенные на отдельных банковских счетах получателей субсидий, могут использоваться на выплату аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более чем 30 процентов от указанных средств.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий региональному оператору
30. Предоставление субсидий региональному оператору осуществляется главным распорядителем - министерством в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
31. Целью предоставления субсидий является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
32. Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора.
33. Министерство заключает с региональным оператором и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области договоры о финансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, за счет средств местных бюджетов с приложением перечня многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и включенных в краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
34. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, является согласие регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения условий, целей и порядка субсидий.
35. На основании договоров, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, министерство не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда направляет субсидии региональному оператору в пределах фактически поступивших и предусмотренных средств на указанные цели.
36. Перечисление средств со счета регионального оператора на оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании согласованных с органом местного самоуправления городского округа Архангельской области, городского и сельского поселения Архангельской области актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и подписанных:
лицами, которые уполномочены действовать от имени регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и (или) лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
организацией или экспертом, осуществляющим строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
37. Средства, размещенные на отдельном банковском счете регионального оператора, могут использоваться на выплату аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более чем 30 процентов от указанных средств.
V. Предоставление отчетности и контроль за расходованием субсидий
38. Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области и региональный оператор представляют в министерство отчеты:
1) о расходовании средств на реализацию краткосрочного плана - ежемесячный отчет (не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным) и годовой отчет (не позднее 15 января года, следующего за отчетным).
К отчетам прикладываются сводные реестры платежных документов, являющиеся их неотъемлемой частью, и копии:
выписок из лицевого счета органов местного самоуправления муниципальных образований, регионального оператора, подписанных соответствующими уполномоченными лицами и заверенных печатями, и платежных документов, подтверждающих списание средств со счетов на цели, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
выписок с банковских счетов, подписанных соответствующими уполномоченными лицами и заверенных печатями, и платежных документов, подтверждающих списание средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с отдельных банковских счетов получателями субсидий в соответствии с требованиями Федерального закона 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
2) о ходе реализации краткосрочного плана - ежеквартальный отчет (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) и годовой отчет (не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом) с приложением актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), протоколов решений общих собраний членов товариществ собственников жилья (жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов) об утверждении актов о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов;
3) о наличии денежных средств в кредитных организациях на отдельных счетах, - ежеквартальный отчет (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) и годовой отчет (не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом).
39. При непредставлении отчетов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в полном объеме в течение 15 дней со дня предъявления министерством письменного требования о возврате.
40. Получатель субсидии обязан использовать средства субсидии по целевому назначению не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия. Неиспользованные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
41. В случае выявления министерством нарушения настоящего Порядка и условий договоров о предоставлении субсидий соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством письменного требования о возврате.
42. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные пунктами 39-41 настоящего Порядка, к получателю субсидии применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
43. Министерством и органами финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. Органы местного самоуправления муниципальных образований и региональный оператор несут ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов и сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 г. N 62-пп "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 февраля 2014 г. N 7(1447)
Постановлением Правительства Архангельской области от 27 октября 2017 г. N 447-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 10 мая 2016 г. N 158-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 16 января 2015 г. N 4-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2014 г. N 546-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 сентября 2014 г. N 355-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 3 изменений, для которого абзацем вторым пункта 3 названного постановления установлены иные сроки вступления в силу
Постановление Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 г. N 332-пп
Действие абзацев четвертого и пятого пункта 13.1 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 31 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 сентября 2014 г. N 355-пп пункт 3 названного постановления о приостановке действия абзацев четвертого и пятого пункта 13.1 Порядка утратил силу
Постановление Правительства Архангельской области от 20 мая 2014 г. N 203-пп