Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 3 сентября 2013 г. N 317-па
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
17 января, 30 апреля, 17 июля, 29 декабря 2014 г.
В целях улучшения качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и на основании распоряжения Администрации Северодвинска от 13.06.2013 N 121-ра "Об утверждении перечня муниципальных программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
- постановление Администрации Северодвинска от 31.08.2012 N 354-па "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2013-2015 годы";
- постановление Администрации Северодвинска от 24.12.2012 N 490-па "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2013-2015 годы";
- постановление Администрации Северодвинска от 30.04.2013 N 172-па "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2013-2015 годы";
- постановление Администрации Северодвинска от 27.05.2013 N 209-па "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2013-2015 годы".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 3 сентября 2013 г. N 317-па)
17 января, 30 апреля, 17 июля, 29 декабря 2014 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 27 августа 2014 г. N 421-па срок реализации настоящей муниципальной Программы продлен на 2017 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2014 г. N 685-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования |
Соисполнители программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Участники программы |
Предприятия, управляющие организации, образовательные учреждения, общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации города Северодвинска |
Цели программы |
Сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск" |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"; Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" |
Задачи программы |
задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду"; задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации полигона ТБО г. Северодвинска"; задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса". задача 1 "Повышение уровня экологическое образования и воспитания населения Северодвинска"; задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" |
Целевые показатели программы |
Показатели цели программы: 1. Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск". 2. Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения". Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск": Задача 1: 1. Уровень фактических аварийных сбросов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. 2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск". Задача 2: 1. Доля измельченных веток, сучьев, поступающих на полигон ТБО. 2. Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов к общему количеству отходов, собранных на экспериментальных площадках. Задача 3: 1. Уровень организации сбора ТБО в с. Ненокса. 2. Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска. Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения": Задача 1: 1. Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности. Задача 2: 1. Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям.". 1.1.2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в редакции: "Общий объем финансирования муниципальной программы - 15733 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 15773 тыс. рублей. 2014 год - 8966 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 8301 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 665 тыс. рублей. 2015 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 2790,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 593 тыс. рублей. 2016 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 2790,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 593 тыс. рублей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы (один этап) |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в редакции: "Общий объем финансирования муниципальной программы - 14716,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 14716,6 тыс. рублей. 2014 год - 7949,6 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 7283,4 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 666,2 тыс. рублей. 2015 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 2790,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 593 тыс. рублей. 2016 год - 3383,5 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 2790,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 593 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Экологически безопасное захоронение отходов на территории Северодвинска. 2. Сокращение аварийных сбросов и выбросов в окружающую среду. 3. Выполнение капитального ремонта очистных сооружений ливневых сточных вод в кв. 176. 4. Строительство заездных карманов для стоянки автомобилей N 1, N 2, N 3 в соответствии с проектом "Благоустройство рекреационной зоны севернее воинского мемориала о. Ягры". 5. Ликвидация всех выявленных несанкционированных свалок. 6. Организация сбора твердых бытовых отходов на контейнерных площадках в с. Ненокса и вывоз их для захоронения на полигон ТБО г. Северодвинска. 7. Задействование в процессе экологического просвещения не менее 26000 жителей Северодвинска. 8. Проведение не менее 620 мероприятий в Дни защиты от экологической опасности. 9. Привлечение к участию в проектах в области охраны окружающей среды и защиты животных, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями за счет субсидий не менее 850 человек. |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Анализ текущего состояния и прогноз ее развития с учетом реализации муниципальной программы
Муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы" направлена на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск"; реализацию вопросов местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; реализацию полномочий органов местного самоуправления в экологическом просвещении населения, поддержку деятельности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципального образования "Северодвинск" являются предприятия теплоэнергетики, машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности, мебельное производство, автомобильный и железнодорожный транспорт. Выбросы автотранспорта составили в 2012 году 17% суммарных выбросов в атмосферу.
По данным наблюдений ФГБУ "Северный УГМС", в 2012 году уровень загрязнения атмосферы в г. Северодвинске оценивался как повышенный и определялся значением ИЗА=4,5. Средние за год концентрации взвешенных веществ, диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода не превышали установленных нормативов, только среднегодовая концентрация формальдегида была выше нормы и превышала установленный стандарт в 1,9 раза.
Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Северодвинске осуществляется мониторинг 15 поверхностных водоемов, находящихся на территории муниципального образования "Северодвинск".
Результаты исследований свидетельствуют о несоответствии некоторых показателей гигиеническим нормативам по запаху, ХПК, БПК, ТКБ, ОКБ. Патогенная флора и сальмонеллы, яйца гельминтов в воде поверхностных водоемов в 2012 году не обнаружены.
Отмечается высокая степень микробиологического загрязнения рефулерных озер, расположенных в черте города на пр. Труда, пр. Ленина, ул. Железнодорожной - вода не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям ОКБ и ТКБ.
Объем сбрасываемых сточных вод составляет около 250000 куб.3/сут., в том числе нормативно чистых - 230000 куб3/сут., недостаточно очищенных - 15000 куб3/сут., без очистки - 5000 куб3/сут. Выпуск сточных вод от объектов осуществляется в Никольское устье реки Северная Двина, Белое море, рефулерное озеро на пр. Ленина, реку Кудьма. Санитарно-гигиеническое состояние объектов водоотведения удовлетворительное.
Анализ результатов исследований почвы на территории муниципального образования "Северодвинск" показал, что содержание ртути, свинца и кадмия в грунте в 2011-2012 годах не превышало ПДК, радиологические загрязнения почвы отсутствовали. Пробы почвы в селитебной зоне в 2012 году в 89,7% (в 2011 году - 70,7%, в 2010 году - 71,6%, в 2009 году - 55,7%) соответствовали гигиеническим требованиям. Пробы песка пляжной зоны о. Ягры удовлетворяли гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям в 2011-2012 годах в 100%.
Мониторинг загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов проводится на основании "Программы производственного контроля загрязнения окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов г. Северодвинска и в зоне его возможного влияния". Перечень определяемых показателей включает в себя лабораторные исследования почвы (тяжелые металлы, нитриты, нитраты, общее бактериальное число, яйца гельминтов, радиологический контроль - цезий, стронций, гамма-фон участка), воздуха в санитарно-защитной зоне (метан, сероводород, окись углерода). Анализ результатов лабораторных исследований показал: атмосферный воздух - превышения по показателям на полигоне и в санитарно-защитной зоне не выявлено; почва - все исследуемые показатели отвечают требованиям гигиенических нормативов; радиологический контроль - радиоактивных находок не обнаружено, уровни мощности экспозиционной дозы (МЭД) гамма - излучения не превышают регламентируемых величин.
Радиационная обстановка на территории муниципального образования "Северодвинск" в 2012 году была стабильной, содержание радионуклидов антропогенного происхождения в атмосферном воздухе, почве, поверхностных водах суши и моря было ниже допустимых значений, установленных нормами радиационной безопасности. Изменений в уровнях радиационного загрязнения в районе расположения радиационно-опасных объектов г. Северодвинска не произошло.
Программно-целевой метод решения задач в области охраны окружающей среды в муниципальном образовании "Северодвинск" используется с 2005 года.
В рамках реализованных программ выполнен ряд мероприятий по сбору, обезвреживанию и безопасному захоронению отходов. Введен в эксплуатацию комплекс для термического уничтожения (обезвреживания) медицинских отходов, организован сбор отходов в лечебно-профилактических учреждениях и решена проблема обезвреживания медицинских отходов класса Б и В. Выполнены мероприятия, позволившие частично привести полигон твердых бытовых отходов г. Северодвинска в соответствие с санитарными, экологическими и противопожарными требованиями: приобретена специальная техника, оборудована дезинфекционная ванна для обработки колес, введены в эксплуатацию стационарные электронные автомобильные весы для статического взвешивания и учета отходов, приобретен каток - уплотнитель, применение которого позволит продлить срок эксплуатации полигона твердых бытовых отходов за счет дробления и уплотнения отходов. В результате реализованных мероприятий для полигона твердых бытовых отходов г. Северодвинска оформлены разрешительные документы, и полигон внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
На территории муниципального образования "Северодвинск" организован сбор и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, образующихся у населения, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами. В результате информирования предприятий и населения о правилах обращения с отходами и стабильной работы установки по обезвреживанию ртутных отходов в ООО "Экология-Норд" практически прекратились случаи несанкционированного размещения ртутьсодержащих отходов в окружающей среде.
Ежегодное проведение работ по капитальному ремонту очистных сооружений ливневых сточных вод в кв. 176 обеспечивает их стабильную эффективную работу. В 2012-2013 годах не зафиксировано превышение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в реку Кудьма после очистных сооружений.
Потенциальным ресурсом реализации муниципальной программы являются положительные результаты эксперимента по селективному сбору отходов, проводимого на семи контейнерных площадках жилого сектора центральной части г. Северодвинска в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы". По результатам социологических исследований и наблюдений за ходом реализации проекта население г. Северодвинска положительно относится к селективному сбору отходов и потенциально готово сортировать отходы.
В 2012 году завершена реализация проекта "Благоустройство особо охраняемой природной территории "Сосновый бор о. Ягры" и начата реализация проекта "Благоустройство рекреационной зоны севернее мемориала о. Ягры", в 2012 году оборудована автостоянка N 2.
Экологическое воспитание и просвещение населения Северодвинска остается приоритетным направлением охраны окружающей среды.
С каждым годом возрастает активность участия жителей Северодвинска в Днях защиты от экологической опасности. Северодвинск четыре года подряд являлся победителем конкурса на лучшую организацию и проведение Дней защиты от экологической опасности.
С 2006 года в Северодвинске работает координационный совет по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска.
Потенциальным ограничением сферы реализации муниципальной программы является отсутствие в законе Архангельской области "Об административных правонарушениях" административной ответственности за захламление земельного участка, самовольный сброс мусора, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований Архангельской области.
Сдерживающим фактором внедрения селективного сбора отходов в целом по городу является отсутствие в регионе перерабатывающей базы вторичных ресурсов.
1.2. Формулировка основных проблем в указанной сфере и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения
Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время могут негативно влиять на состояние дел в данной сфере.
К ним относятся:
- ежегодное увеличение количества образующихся и захораниваемых отходов производства и потребления;
- ограниченный срок эксплуатации полигона ТБО в г. Северодвинске;
- отсутствие раздельного сбора твердых бытовых отходов и их сортировки, что приводит к размещению отходов, являющихся вторичными ресурсами, на полигонах твердых бытовых отходов;
- отсутствие контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса;
-захоронение ТБО в с. Ненокса на свалке, не соответствующей экологическим, санитарным и иным требованиям;
- нанесение ущерба береговой полосе и городским лесам в рекреационной зоне севернее мемориала о. Ягры в результате бесконтрольного проезда автотранспорта;
- недостаточно высокая экологическая культура населения Северодвинска, необходимость повышения уровня его экологического образования, особенно детей и подростков, что является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
1.3. Основные направления решения проблем с указанием их связи с региональными приоритетами долгосрочного социально-экономического развития, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года
Основным направлением решения обозначенных проблем являются:
- сокращение объема отходов, поступающих на полигон ТБО города Северодвинска, и продление срока его эксплуатации посредством приобретения специальной техники для дробления и уплотнения отходов, развитие селективного сбора ТБО в жилом секторе;
- оптимизацию системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса посредством организации сбора ТБО на контейнерных площадках, приобретением специальной техники для транспортировки отходов на полигон г. Северодвинска, последующей рекультивации существующей неорганизованной свалки в с. Ненокса;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования населения, воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, посредством привлечения населения Северодвинска к участию в Днях защиты от экологической опасности, предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, предоставления информации о состоянии окружающей среды.
Предлагаемые к реализации природоохранные мероприятия направлены на формирование благоприятных экологических условий проживания и отдыха населения, создание системы экологической безопасности, повышение экологической культуры населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2008 N 1662-р, в качестве основных приоритетов социальной и экономической политики в сфере экологической безопасности выделяются: улучшение состояния окружающей среды, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "17.11.2008"
Программа позволит решить проблемы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Северодвинска и достичь целей в сфере охраны окружающей среды, намеченных Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16.12.2008 N 278-ра/48.
Раздел II
Цели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск".
Показатели, характеризующие достижение цели:
а) доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск";
б) доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения.
Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2014 до 2016 года.
Программа рассчитана на трехгодичный период реализации - 2014-2016 годы в один этап.
Раздел IV
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Достижению целевых показателей муниципальной программы способствует планируемое Государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы внесение изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие нормативные правовые акты, направленные на:
- освобождение от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение воздействия на окружающую среду;
- установление ответственности производителя (импортера) продукции за использование (утилизацию) произведенной (ввезенной) продукции, утратившей потребительские свойства;
- обеспечение утверждения и периодического обновления органами государственной власти субъектов Российской Федерации балансовых схем образования и удаления экологически безопасными способами отходов производства и потребления.
В 2013 году приняты законы Архангельской области "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области" и "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области".
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Для реализации мероприятий муниципальной программы планируется разработка нормативных правовых актов, касающихся организации Дней защиты от экологической опасности, конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, деятельности координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел V
Подпрограммы
Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск";
б) подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения".
5.1. Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск"
5.1.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" связана с решением следующих задач:
а) задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду";
б) задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации полигона ТБО г. Северодвинска";
в) задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса".
Решение задачи 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" оценивается с помощью следующих показателей:
а) уровень фактических аварийных сбросов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, единиц;
б) доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск", %.
Решение задачи 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск", оценивается с помощью следующих показателей:
- доля измельченных веток, сучьев, поступающих на полигон ТБО, %.
Решение задачи 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" оценивается с помощью следующих показателей:
- уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса, %;
- уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон твердых бытовых отходов г. Северодвинска, %.
Значения показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 17 июля 2014 г. N 329-па в подраздел 5.1.2 подраздела 5.1 раздела V настоящей Программы внесены изменения
5.1.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 1:
а) административное мероприятие 1.001 "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством";
б) административное мероприятие 1.002 "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе";
в) административное мероприятие 1.003 "Проведение проверок в целях выявления несанкционированного размещения отходов";
г) административное мероприятие 1.004 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами";
д) административное мероприятие 1.005 "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами";
е) мероприятие 1.006 "Изготовление и установка противопожарных аншлагов в городских лесах", финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
ж) мероприятие 1.007 "Капитальный ремонт очистных сооружений ливневых сточных вод", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
з) мероприятие 1.008 "Благоустройство рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
и) мероприятие 1.009 "Содержание территорий общего пользования - берега рек, озер, прилегающие территории к дорогам и др. ", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
к) мероприятие 1.010 "Ликвидация несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
л) мероприятие 1.011 "Ликвидация несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Выполнение административных мероприятий и мероприятий Задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Решением Совета депутатов Северодвинска от 20.12.2012 N 124 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Северодвинск", постановлением Администрации Северодвинска от 22.07.2013 N 274-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование ликвидации зеленых насаждений", распоряжением Мэра Северодвинска от 13.10.2009 N 299-р (в редакции от 30.01.2012) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе", постановлением Администрации Северодвинска от 24.01.2012 N 22-па "Об утверждении порядка организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов на территории муниципального образования "Северодвинск".
Решение задачи 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск", осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 2.001 "Приобретение измельчителей веток", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) мероприятие 2.002 "Оснащение свалки ТБО в п. Белое озеро специальной техникой", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
в) мероприятие 2.003 "Вывоз отсортированных отходов, выделение утильных фракций и их последующая переработка". В 2012 году на семи контейнерных площадках г. Северодвинска в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Архангельской области на 2012-2014 годы" организован эксперимент по селективному (раздельному) сбору отходов, образующихся от жизнедеятельности населения. При раздельном сборе из твердых бытовых отходов выделяются картон, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, алюминиевые банки, которые направляются на специализированные предприятия для выделения утильных фракций для последующей переработки. Соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Выполнение мероприятий задачи 2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", решением Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 N 146 "Об утверждении Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Северодвинска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения Совета депутатов Северодвинска следует читать как "N 149"
Решение задачи 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 3.001 "Оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) мероприятие 3.002 "Приобретение спецтехники для вывоза твердых бытовых отходов из с. Ненокса", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в) мероприятие 3.003 "Разработка проектной документации рекультивации существующей свалки в с. Ненокса", соисполнителем мероприятия является Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, финансирование мероприятия осуществляется из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Выполнение мероприятий задачи 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001, законом Архангельской области от 18.03.2013 N 634-38-ОЗ "Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области", решением Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 N 146 "Об утверждении Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Северодвинска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения Совета депутатов Северодвинска следует читать как "N 149"
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 1 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2014 г. N 685-па в подраздел 5.1.3 подраздела 5.1 раздела V настоящей Программы внесены изменения
5.1.3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск", составляет 13117,4 тыс. рублей.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации, источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы 1, тыс. рублей |
Итого |
||||||||
Задача 1 |
Задача 2 |
Задача 3 |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Местный бюджет |
1353,9 |
2265,0 |
2265,0 |
2568 |
- |
- |
3361,5 |
525,5 |
525,5 |
12864,4 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
1353,9 |
2265,0 |
2265,0 |
2568 |
- |
- |
3361,5 |
525,5 |
525,5 |
12864,4 |
5.2. Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения"
5.1.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" связана с решением следующих задач:
- задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска";
- задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды".
Решение задачи 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" оценивается с помощью следующих показателей:
- количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности.
Решение задачи 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" оценивается с помощью следующих показателей:
- доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям.
Значения показателей задач подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5.2.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и основных мероприятий подпрограммы 2:
а) административное мероприятие 1.001 "Разработка положений о проведении конкурсов в Дни защиты от экологической опасности";
б) административное мероприятие 1.002 "Подготовка постановления о награждении победителей конкурса "Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности на территории муниципального образования "Северодвинск";
в) мероприятие 1.003 "Поощрение участников мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
г) административное мероприятие 1.004 "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды";
д) мероприятие 1.005 "Изготовление рекламной продукции экологической направленности", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
е) мероприятие 1.006 "Приобретение информации о загрязнении атмосферного воздуха в г. Северодвинске в ФГБУ "Северное УГМС", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Выполнение мероприятий задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности", законом Архангельской области от 19.11.2012 N 575-35-ОЗ "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Архангельской области".
Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
а) мероприятие 2.001 "Проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", финансирование мероприятия из местного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) административное мероприятие 2.002 "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Выполнение административного мероприятия и мероприятия задачи 1 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Администрации Северодвинска от 10.02.2012 N 48-па "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", постановлением Администрации Северодвинска от 05.03.2012 N 86-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных", постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 20.06.2011 N 240-па "О координационном совете по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска".
Источником финансирования мероприятий подпрограммы 2 являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год, средства областного бюджета и внебюджетные источники не привлекаются.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятий подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 17 июля 2014 г. N 329-па подраздел 5.2.3 подраздела 5.2 раздела V настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2.3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 "Формирование экологической культуры населения", составляет 1852,2 тыс. рублей.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации, источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы 2, тыс. рублей |
Итого |
|||||
Задача 1 |
Задача 2 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Местный бюджет |
276,2 |
275,0 |
285,0 |
390,0 |
318,0 |
308,0 |
1852,2 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
276,2 |
275,0 |
285,0 |
390,0 |
318,0 |
308,0 |
1852,2 |
Раздел VI
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы
В реализации муниципальной программы участвуют Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования и Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
- согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
- эффективное расходование бюджетных средств;
-разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;
- подготовку отчетов о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск", утвержденным постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44;
- обеспечение своевременной корректировки муниципальной программы при изменении объемов бюджетного финансирования или целевых показателей и задач программы;
- своевременное проведение конкурсов и заключение договоров (контрактов) на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
- своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы;
- сбор и анализ данных о достигнутых результатах;
- разработку предложений по совершенствованию хода реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы Администрация Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования взаимодействует с Комитетом ЖКХ, ТиС, Ненокским территориальным отделом, Белозерским территориальным отделом, Финансовым управлением, Управлением экономики, Отделом бухгалтерского учёта и отчетности, Отделом по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска, СМУП "Спецавтохозяйство", предприятиями, управляющими организациями, образовательными учреждениями, общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями города Северодвинска.
Взаимодействие с участниками мероприятий муниципальной программы (предприятиями, управляющими организациями, образовательными учреждениями, общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями города Северодвинска) осуществляется в рамках утвержденного плана мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности, утвержденных положений о различных конкурсах. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основании заключенного договора.
Раздел VII
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
- ухудшение социально-экономической ситуации на территории муниципального образования "Северодвинск", которое может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет местного бюджета;
- техногенные аварии и экологические катастрофы на территории муниципального образования "Северодвинск".
Минимизировать данные риски возможно прогнозированием возможных опасностей.
К внутренним рискам относятся:
- недостаточное финансовое и ресурсное обеспечение запланированных мероприятий муниципальной программы;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Ограничить возникновение указанных рисков возможно посредством организации регулярного мониторинга и своевременной корректировкой мероприятий муниципальной программы.
В случае наступления рисков приоритетными останутся мероприятия в области обращения с отходами производства и потребления отходов, экологическое образование и воспитание населения Северодвинска.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности Отдела экологии и природопользования Администрации Северодвинска, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы в целом будет осуществляться Администрацией Северодвинска в лице Отдела экологии и природопользования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
Северодвинска на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 3 сентября 2013 г. N 317-па
Перечень
целевых показателей муниципальной программы Северодвинска "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель: Администрация Северодвинска, Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
Базовый 2012 год |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы" | |||||
1. Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
99,83 |
99,83 |
100 |
100 |
2. Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения |
% |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||||
1. Уровень фактических аварийных сбросов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду |
единиц |
6 |
4 |
3 |
2 |
2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" | |||||
1. Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности |
единиц |
600 |
630 |
650 |
670 |
2. Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям |
% |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 17 января 2014 г. N 10-па в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
Северодвинска на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 3 сентября 2013 г. N 317-па
Характеристика
основных показателей муниципальной программы Северодвинска
"Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
17 января 2014 г.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значении показателя |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы" | |||
Показатель цели муниципальной программы 1 "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общей массе отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
%, где - доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, %; - общая масса отходов, направляемых на захоронение, т (объекты размещения ТБО в г. Северодвинска, п. Белое озеро, с. Ненокса) О - масса отходов, размещаемых на объектах, соответствующих санитарным и экологическим требованиям |
Используются фактические данные результатов ежегодно проводимого территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области статистического наблюдения по форме 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" |
Показатель цели муниципальной программы 2 "Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения" |
% |
%, где - доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения, %; - численность населения, охваченного процессом экологического просвещения, чел. Н - общая численность населения Северодвинска, чел. |
Фактические данные рассчитываются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в Днях защиты от экологической опасности; сведений об участниках семинаров экологической направленности |
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" | |||
Задача подпрограммы N 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" |
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы N 1 "Уровень фактических аварийных сбросов, выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду" |
единиц |
А - количество зафиксированных актами фактов аварийных сбросов и выбросов в окружающую среду в соответствующем году, единиц |
Фактические данные принимаются по актам, фиксирующим аварийные сбросы и выбросы в окружающую среду в соответствующем году |
Показатель задачи подпрограммы N 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
П3 - доля ликвидированных несанкционированных свалок в соответствующем году, %; Сл. - количество несанкционированных свалок, ликвидированных в соответствующем году, единиц; Собщ. - общее количество несанкционированных свалок, выявленных в соответствующем году, единиц |
Фактические данные принимаются по актам, фиксирующим факты выявления и ликвидацию несанкционированных свалок |
Задача подпрограммы N 2 "Повышение эффективности эксплуатации полигона ТБО г. Северодвинска" |
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы N 1 "Доля измельченных веток, сучьев, поступающих на полигон ТБО" |
|
%, где - доля измельченных веток, сучьев, %; - количество измельченных веток, сучьев, т; - общее количество веток, сучьев, поступающих на полигон ТБО, т |
Данные СМУП "Спецавтохозяйство" по фактическому количеству отходов, поступающих на полигон ТБО. Предоставляются СМУП "Спецавтохозяйство" |
Показатель задачи подпрограммы N 2 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов к общему количеству отходов, собранных на экспериментальных площадках" |
% |
% - доля вывезенных на переработку отсортированных отходов, собранных на экспериментальных площадках, %; - количество собранных на экспериментальных площадках отходов и вывезенных на переработку, м3; - общее количество отходов, собранных на экспериментальных площадках, м3 |
Данные по фактическому общему количеству собранных отходов и отходов, вывезенных на переработку, предоставляются СМУП "ЖКХ" |
Задача подпрограммы N 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" |
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы N 1 "Уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса" |
% |
%, где - уровень организации сбора ТБО в с. Ненокса, %; К - количество оборудованных контейнерных площадок, единиц; - общее количество запланированных контейнерных площадок, единиц |
Данные по фактическому количеству оборудованных контейнерных площадок в с. Ненокса на основании актов сдачи-приемки |
Показатель задачи подпрограммы N 2 "Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска" |
% |
%, где - уровень организации вывоза ТБО в с. Ненокса, %; Т - количество вывезенных ТБО, куб. м; - общее количество собранных ТБО, куб. м |
Данные учета количества твердых бытовых отходов, поступающих на полигон ТБО, предоставляемые СМУП "Спецавтхозяйство". Данные количества твердых бытовых отходов, собранных на контейнерных площадках, по данным Ненокского территориального отдела |
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" | |||
Задача подпрограммы N 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" |
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы N 1 "Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности" |
единиц |
Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности, в соответствующем году |
Фактические данные принимаются на основании отчетов, предоставляемых в ОЭиП организациями, предприятиями, образовательными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, общественными организациями, участвующими в Днях защиты от экологической опасности |
Задача подпрограммы N 2. Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды |
|
|
|
Показатель задачи подпрограммы N 1. Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям |
% |
%, где - доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий, %; Н - численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году, чел.; - общая численность населения г. Северодвинска, чел. |
Численность населения Северодвинска, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды за счет субсидий в соответствующем году определяется по данным отчетов, предоставляемых по результатам реализации проектов в области охраны окружающей среды и охраны животных, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствующем году. Общая численность населения принимается по данным статистики. |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
Северодвинска на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 3 сентября 2013 г. N 317-па
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Северодвинска "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2014 г. N 685-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
Северодвинска на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Северодвинска
от 3 сентября 2013 г. N 317-па
(в редакции постановления
Администрации Северодвинска
от 29 декабря 2014 г. N 685-па)
Характеристика
муниципальной программы "Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
17 января, 30 апреля, 17 июля, 29 декабря 2014 г.
Код целевой статьи расходов |
Дополнительный аналитический код |
Цели программы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Годы реализации муниципальной программы |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|
||||||||
Программа |
Подпрограмма |
Направление расходов |
источник финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
Значение |
Год достижения |
||||||
Цель программы |
Задача подпрограммы |
Мероприятие (подпрограммы или административное) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
П |
Я |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы" |
тыс. руб. |
7949,6 |
3 383,5 |
3 383,5 |
14 716,6 |
2016 |
П |
Я |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Цель 1 "Сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
7949,6 |
3 383,5 |
3 383,5 |
14 716,6 |
2016 |
П |
Я |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля отходов, захороненных экологически безопасным способом, в общем объеме отходов, направленных на захоронение на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
99,83 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
П |
Я |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля населения Северодвинска, охваченного процессом экологического просвещения" |
% |
14 |
14,5 |
15 |
15 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 1 "Улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
7283,4 |
2790,5 |
2790,5 |
12864,4 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 1 "Снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду" |
тыс. руб. |
1353,9 |
2265 |
2265 |
5883,9 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Уровень фактических аварийных сбросов, выбросов, загрязняющих веществ в окружающую среду" |
единиц |
4 |
3 |
2 |
9 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора от общего числа несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования "Северодвинск" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
Административное мероприятие "Согласование проектной документации для проектирования объектов строительства, временного размещения временных объектов в соответствии с природоохранным законодательством" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество согласованной проектной документации" |
единиц |
71 |
72 |
73 |
216 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие "Проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество оформленных протоколов общественных обсуждений" |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
Административное мероприятие "Проведение проверок в целях выявления несанкционированного размещения отходов" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество составленных актов" |
единиц |
125 |
130 |
135 |
390 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Административное мероприятие "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска ликвидации зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Количество ликвидированных зеленых насаждений" |
единиц |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 2 "Количество посаженных зеленых насаждений" |
единиц |
2600 |
2600 |
2600 |
7800 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Административное мероприятие "Согласование ОЭиП Администрации Северодвинска обрезки зеленых насаждений, осуществляемой физическими и юридическими лицами" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество выданных согласований об обрезке зеленых насаждений" |
единиц |
90 |
90 |
90 |
270 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
3 |
Мероприятие "Изготовление и установка противопожарных аншлагов в городских лесах" |
тыс. руб. |
78,8 |
0 |
0 |
78,8 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Количество установленных противопожарных аншлагов" |
единиц |
5 |
0 |
0 |
5 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
3 |
Мероприятие "Капитальный ремонт очистных сооружений ливневых сточных вод" |
тыс. руб. |
188,9 |
400 |
400 |
988,9 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
7 |
|
Показатель 1 "Количество сооружений, находящихся на капитальном ремонте" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
3 |
Мероприятие "Благоустройство рекреационной зоны севернее Воинского мемориала о. Ягры" |
тыс. руб. |
249,4 |
880 |
880 |
2009,4 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
|
Показатель 1 "Устройство заездного кармана для парковки автомобилей" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
3 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
3 |
Мероприятие "Содержание территорий общего пользования - берега рек, озер, прилегающие территории к дорогам и др." |
тыс. руб. |
397,5 |
400 |
400 |
1197,5 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
|
Показатель 1 "Площадь ТОП берегов рек, озер, обеспеченных уборкой" |
кв. м |
108100 |
108100 |
108100 |
324300 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Мероприятие "Ликвидация несанкционированных свалок ртутьсодержащих отходов с последующей демеркуризацией" |
тыс. руб. |
0 |
5 |
5 |
10 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Показатель 1 "Количество демеркуризированных ртутьсодержащих отходов" |
единиц |
0 |
200 |
200 |
400 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Мероприятие "Ликвидация несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО" |
тыс. руб. |
439,3 |
580 |
580 |
1599,3 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Показатель 1 "Объем мусора, вывезенного в результате ликвидации несанкционированных свалок с последующим размещением на полигоне ТБО" |
куб. м |
520 |
470 |
440 |
1430 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
Задача 2 "Повышение эффективности эксплуатации объектов размещения отходов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск" |
тыс. руб. |
2568,0 |
0,0 |
0,0 |
2568,0 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля измельченных веток, сучьев, поступающих на полигон ТБО" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Доля вывезенных на переработку отсортированных отходов от общего количества отходов, собранных на экспериментальных площадках" |
% |
23 |
0 |
0 |
23 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Мероприятие "Приобретение измельчителей веток" |
тыс. руб. |
673,3 |
0 |
0 |
673,33 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество единиц приобретенного оборудования" |
единиц |
1 |
0 |
0 |
1 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
3 |
Мероприятие "Приобретение специальной техники для п. Белое озеро" |
тыс. руб. |
1300 |
0 |
0 |
1300 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество единиц приобретенной техники" |
единиц |
1 |
0 |
0 |
1 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
3 |
Мероприятие "Вывоз отсортированных твердых бытовых отходов для дальнейшей переработки" |
тыс. руб. |
594,7 |
|
|
594,7 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
|
Показатель 1. "Объем отходов, отсортированных на экспериментальных площадках и направленных на переработку" |
куб. м |
1755,6 |
0 |
0 |
1755,6 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Задача 3 "Оптимизация системы сбора, транспортировки и размещения отходов в с. Ненокса" |
тыс. руб. |
3361,5 |
525,5 |
525,5 |
4412,5 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Уровень организация сбора ТБО в с. Ненокса" |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Уровень организации вывоза ТБО из с. Ненокса на полигон ТБО г. Северодвинска" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
3 |
Мероприятие "Оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО в с. Ненокса" |
тыс. руб. |
206,7 |
0 |
0 |
206,7 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество оборудованных контейнерных площадок для сбора ТБО" |
единиц |
7 |
0 |
0 |
7 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
3 |
Мероприятие "Приобретение спецтехники для вывоза твердых бытовых отходов" |
тыс. руб. |
3154,8 |
0 |
0 |
3154,8 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество единиц приобретенной специальной техники" |
единиц |
1 |
0 |
0 |
1 |
2014 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
3 |
3 |
Мероприятие "Разработка проектной документации рекультивации существующей свалки в с. Ненокса" |
тыс. руб. |
0 |
525,5 |
525,5 |
1051 |
2016 |
П |
Я |
1 |
1 |
3 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество разработанной проектно-сметной документации" |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Формирование экологической культуры населения" |
тыс. руб. |
666,2 |
593 |
593 |
1852,2 |
2017 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Задача 1 "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Северодвинска" |
тыс. руб. |
276,2 |
275 |
285 |
836,2 |
2017 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности" |
единиц |
600 |
610 |
620 |
1830 |
2017 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Административное мероприятие "Разработка положений о проведении конкурсов в Дни защиты от экологической опасности" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Показатель 1"Количество разработанных положений о проведении конкурсов в Дни защиты от экологической безопасности" |
единиц |
4 |
4 |
4 |
12 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие "Подготовка постановления о награждении победителей конкурса "Лучшее проведение Дней защиты от экологической опасности на территории муниципального образования "Северодвинск" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество постановлений о награждении" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
3 |
2016 |
П |
Я |
2 |
2 |
1 |
0 |
3 |
3 |
Мероприятие "Поощрение участников мероприятий, проводимых в Дни защиты от экологической опасности" |
тыс. руб. |
111,2 |
100 |
100 |
311,2 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Количество школ, детских садов, учреждений культуры, участвующих в Днях защиты от экологической опасности" |
единиц |
73 |
73 |
73 |
219 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
4 |
3 |
Административное мероприятие "Организация проведения обучающих семинаров по вопросам охраны окружающей среды" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Количество проведенных обучающих семинаров" |
единиц |
2 |
2 |
2 |
6 |
2016 |
П |
Я |
2 |
2 |
1 |
0 |
5 |
3 |
Мероприятие "Изготовление рекламной продукции экологической направленности" |
тыс. руб. |
48,4 |
35 |
35 |
118,4 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество распространенной рекламной продукции экологической направленности" |
единиц |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
2016 |
П |
Я |
2 |
2 |
1 |
0 |
6 |
3 |
Мероприятие "Приобретение информации о загрязнении атмосферного воздуха в г. Северодвинске в ФГБУ "Северное УГМС" |
тыс. руб. |
116,6 |
140 |
150 |
406,6 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
1 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Количество информации, размещенной на официальном сайте Администрации Северодвинска в соответствующем году" |
единиц |
20 |
20 |
20 |
60 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Задача 2 "Повышение заинтересованности граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды" |
тыс. руб. |
390 |
318 |
308 |
1016 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля населения, привлеченного к реализации проектов в области охраны окружающей среды, реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям" |
% |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
2016 |
П |
Я |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
3 |
Мероприятие "Проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных" |
тыс. руб. |
390 |
318 |
308 |
1016 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 2 "Количество проектов в области охраны окружающей среды и защиты животных, ежегодно реализованных за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям" |
единиц |
8 |
9 |
9 |
26 |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Административное мероприятие "Подготовка и проведение заседаний координационного совета по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды при Администрации Северодвинска" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
П |
Я |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество проведенных заседаний координационного совета в соответствующем году" |
единиц |
9 |
9 |
9 |
27 |
2016 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 3 сентября 2013 г. N 317-па "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Северодвинска на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 5 октября 2013 г. N 54-55
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 декабря 2015 г. N 604-па настоящее постановление отменено с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2015 г. N 630-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 августа 2015 г. N 439-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 14 июля 2015 г. N 347-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 февраля 2015 г. N 65-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2014 г. N 685-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 октября 2014 г. N 501-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 17 июля 2014 г. N 329-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 30 апреля 2014 г. N 204-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 17 января 2014 г. N 10-па
Изменения распространяются на отношения, возникающие с 1 января 2014 г.