Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Город Новодвинск"
от 1 июля 2008 г. N 779
Положение
о проведении мероприятий по подготовке населения к эвакуации
в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
24 марта 2010 г.
1. Общие положения:
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление правовых основ для проведения мероприятий по подготовке населения к эвакуации в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ (редакция от 19.06.2007 г.) "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (редакция от 30.10.2007 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основе Методических рекомендаций по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ("Гражданская защита", N 12, 2006; N 1-7, 2007; N 8, 2007).
1.2. В настоящем Положении используются следующие специальные понятия, термины и сокращения:
"эвакуация населения" - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы;
"загородная зона" - территория в пределах административных границ муниципального образования, расположенная вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения;
"безопасный район" - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
"жизнеобеспечение эвакуируемого населения" - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации и в безопасных районах размещения;
"упреждающая (заблаговременная) эвакуация" - эвакуация, проводимая при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием является краткосрочный прогноз на период от нескольких десятков минут до нескольких суток;
"экстренная (безотлагательная) эвакуация" - эвакуация, проводимая при возникновении чрезвычайной ситуации (при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации);
"локальная эвакуация" - эвакуация, проводимая в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек;
"местная эвакуация" - эвакуация, проводимая в том случае, если в зону чрезвычайной ситуации попадает весь город, при этом численность эвакуируемого населения может составлять несколько десятков тысяч человек;
"общая эвакуация" - вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, который проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
"частичная эвакуация" - эвакуация, проводимая без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно и преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов). Проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
1.3. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - руководитель гражданской обороны).
1.4. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - эвакуационная комиссия) и другими эвакуационными органами, созданными на территории муниципального образования.
1.5. Непосредственное проведение эвакуационных мероприятий на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности (далее - организации) осуществляют объектовые эвакуационные комиссии.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи:
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 24 марта 2010 г. N 229-па пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. На территории муниципального образования создаются и формируются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия;
- сборные эвакуационные пункты эвакуационной комиссии (далее - сборные эвакуационные пункты.);
- объектовые эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты.
2.2. В структуру эвакуационной комиссии входят:
- группа управления на маршрутах эвакуации;
- группа транспортного и дорожного обеспечения;
- группа учета эвакуируемого населения и информации;
- группа организации размещения населения;
- группа учета эвакуации материальных ценностей.
2.3. В структуру сборных эвакуационных пунктов входят:
- комендантская служба;
- группа формирования колонн и эшелонов;
- группа регистрации и учета;
- группа охраны общественного порядка;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- стол справок.
2.4. Объектовые эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы управления эвакуационные мероприятиями (заместитель начальника гражданской обороны по эвакомероприятиям - начальник группы, его заместитель и 1-2 технических работника).
2.5. Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителем гражданской обороны и руководителями организаций соответственно.
2.6. Основные задачи эвакуационных органов всех уровней:
- снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров рабочих и служащих организаций;
- разработка планов и документов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого (отселяемого) населения;
- определение количества и выбор места дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- обеспечение взаимодействия между службами и группами эвакуационной комиссии, сборными эвакуационными пунктами, службами гражданской обороны в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
- проведение проверок готовности служб и групп эвакуационной комиссии, сборных эвакуационных пунктов, служб гражданской обороны к действиям по предназначению;
- проведение мероприятий по экстренному вывозу (выводу) населения из зон предполагаемого химического заражения при заблаговременном поступлении сообщения о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации с разливом опасных химических веществ в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их.
2.7. Группа управления на маршрутах эвакуации предназначена для обеспечения движения колонн и эшелонов из зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в безопасные районы. Основные задачи группы управления на маршрутах эвакуации:
- организация взаимодействия между службами и группами в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
- организация отправки и прохождения по маршрутам эвакуации колонн и эшелонов, поддержание маршрутов в исправном состоянии;
- обеспечение управления, поддержание порядка, соблюдение мер безопасности (радиационной, химической, биологической) на маршрутах эвакуации;
- организация аварийно-спасательных и других неотложных работ на маршрутах движения;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим в пути следования колонн и эшелонов.
2.8. Группа транспортного и дорожного обеспечения предназначена для организации взаимодействия транспортных служб и дорожного движения в период проведения эвакуационных мероприятий. Основные задачи группы транспортного и дорожного обеспечения:
- разработка планов и документов обеспечения движения колонн и эшелонов по маршрутам эвакуации;
- организация согласованной работы автотранспорта на маршрутах эвакуации;
- обеспечение бесперебойной подачи и работы транспорта.
2.9. Группа учета эвакуируемого населения и информации предназначена для ведения учета эвакуируемого населения, сбора информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий, информирования и инструктирования населения. Основные задачи группы учета эвакуируемого населения и информации:
- заблаговременное планирование и подготовка расчетов численности эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- организация и проведение учета населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
- информационное обеспечение эвакуационных мероприятий.
2.10. Группа организации размещения эвакуированного населения предназначена для организованного размещения эвакуированного населения вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Основные задачи группы организации размещения эвакуированного населения:
- заблаговременная разработка планов размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- организация мероприятий по размещению населения в ходе проведения эвакуации.
2.11. Группа учета эвакуации материальных ценностей предназначена для проведения планирования и организации работ по эвакуации материальных ценностей при частичном или полном отселении населения. Основные задачи группы учета эвакуации материальных ценностей:
- разработка планов и документов обеспечения мероприятий по подготовке и отправке материальных ценностей;
- организация учета материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание условий для ведения работ по погрузке и вывозу материальных ценностей;
- проведение мероприятий по организации охраны материальных ценностей при экстренном вывозе (выводе) населения из зон предполагаемого химического заражения.
2.12. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается порядковый номер. Сборные эвакуационные пункты размещаются в зданиях общественного назначения, вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, эвакоприемными комиссиями, а также автомобильным транспортом.
К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот сборный эвакуационный пункт.
2.13. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, предназначенные для оповещения, сбора, учета, распределения, посадки эвакуируемого населения на транспортные средства и организованной отправки его в безопасные районы.
2.14. Комендантская служба сборного эвакуационного пункта предназначена для обеспечения работы сборного эвакуационного пункта.
2.15. Группа формирования колонн и эшелонов сборного эвакуационного пункта предназначена для проведения работ по формированию колонн и эшелонов, посадке эвакуируемого населения на все виды транспорта и их отправке в безопасные районы.
2.16. Группа регистрации и учета сборного эвакуационного пункта предназначена для организованного учета и регистрации эвакуируемого населения, прибывающего на сборный эвакуационный пункт.
2.17. Группа охраны общественного порядка сборного эвакуационного пункта предназначена для обеспечения безопасности населения на территории сборного эвакуационного пункта.
2.18. Медицинский пункт сборного эвакуационного пункта предназначен для оказания медицинской помощи пострадавшему населению при организованном вывозе (выводе) населения.
2.19. Комната матери и ребенка сборного эвакуационного пункта предназначена для оказания помощи родителям, имеющих малолетних детей, в период проведения эвакуационных мероприятий.
2.20. Стол справок сборного эвакуационного пункта предназначен для ведения работы по представлению информации эвакуируемому населению по вопросам, возникающим в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
2.21. Эвакуационные органы при осуществлении своих функций и задач взаимодействуют с органами управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 24 марта 2010 г. N 229-па настоящее положение дополнено пунктом 2.22
2.22. Приемный эвакуационный пункт является рабочим органом эвакуационной комиссии в осуществлении практической деятельности для организации приема и учета прибывающего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и последующей их отправке в места постоянного размещения в безопасных районах.
3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий:
3.1. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации.
3.2. В определенных случаях эвакуация осуществляется непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
3.3. План эвакуации населения оформляется в виде приложения к Плану гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Новодвинск".
3.4. В плане эвакуации указывается:
- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
- порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информирования и инструктирования населения;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- проведение частичной эвакуации;
- проведение общей эвакуации;
- порядок развертывания сборных эвакуационных пунктов, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;
- порядок проведения эвакуации;
- маршруты вывоза (вывода) населения, их характеристика, организация защиты эвакуируемого населения на них;
- пункты размещения эвакуируемого населения;
- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне;
- организация обеспечения эвакуационных мероприятий (включая транспортное обеспечение; радиационная, химическая и бактериологическая защита эвакуируемого населения; медицинское обеспечение; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения; инженерное обеспечение; материально-техническое обеспечение; противопожарное обеспечение; финансовое обеспечение).
3.5. К текстовой части плана эвакуации отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов.
3.6. Цель планирования эвакуационных мероприятий - заблаговременная, всесторонняя подготовка транспорта, дорог, безопасных районов размещения, а также подготовка населения в области защиты от поражающих факторов.
4. Проведение эвакуационных мероприятий:
4.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, а также с получением решения на приведение гражданской обороны в общую готовность проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зон действия поражающих факторов.
4.2. К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, рабочих, служащих, членов их семей, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки и контроль за подготовкой их к выполнению эвакуационных перевозок;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, пунктов высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
4.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание эвакуационных органов;
- формирование пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- прием и размещение эвакуированного населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения.
4.4. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями.
4.5. Эвакуация проводится в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах.
4.6. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эвакуируемого населения всеми видами имеющегося транспорта, независимо от форм собственности, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный автотранспорт.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других условий.
4.7. В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время. Остальное население выводится пешим порядком.
4.8. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ.
4.9. Эвакуированное население находится в безопасных районах до особого решения, в зависимости от обстановки.
4.10. В случае аварии на химически опасном объекте в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы - распространения облака опасного химического вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от указанных объектов, ввиду быстрого распространения облака химического вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных, служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних этажах. Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых зданий и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
4.11. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов государственной власти, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований и организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 1 июля 2008 г. N 779 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.