Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 23 октября 2013 г. N 401-па
"Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
19 февраля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации Северодвинска от 13.06.2013 N 121-ра "Об утверждении перечня муниципальных программ", в целях повышения и обеспечения безопасности дорожного движения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы".
2. Признать утратившими силу Постановление Администрации Северодвинска от 10.06.2013 N 225-па "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
И.о. Мэра Северодвинска |
В.Н. Мошарев |
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 23 октября 2013 г. N 401-па)
19 февраля 2015 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 27 августа 2014 г. N 421-па срок реализации настоящей муниципальной Программы продлен на 2017 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 февраля 2015 г. N 86-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
- |
"Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Соисполнители программы |
- |
|
Участники программы |
- |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, подрядные организации |
Цели программы |
- |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Северодвинск" |
Подпрограммы |
- |
подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" |
Задачи программы |
- |
задача 1 - обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения; задача 2 - приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения |
Целевые показатели программы |
- |
Показатели цели программы: - количество ДТП с ранеными и погибшими; - количество погибших в ДТП; - количество раненых в ДТП. задача 1: - доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием; - доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием; - доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием; задача 2: - доля модернизированных светофорных объектов от общего числа; - доля отремонтированных пешеходных переходов от общего числа |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2014-2016 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 65 143,745 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 65 143,745 тыс. рублей. 2014 год - 21 867,691 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 21 867,691 тыс. рублей; 2015 год - 21 638,027 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 21 638,027 тыс. рублей; 2016 год - 21 638,027 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 21 638,027 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
- снижение количества ДТП с ранеными и погибшими; - совершенствование дорожных условий: обустройство и реконструкция пешеходных переходов; модернизация светофорных объектов; установка и ремонт пешеходного ограждения; устройство искусственных дорожных неровностей; нанесение горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах; установка и замена дорожных знаков; устройство островка безопасности, нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах Северодвинска с наибольшей интенсивностью движения; - снижение количества мест концентрации ДТП; - бесперебойная работа светофорных объектов, техническая исправность искусственных дорожных неровностей и дорожных знаков в 100% объеме |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, анализ текущего состояния и прогноз ее развития с учетом реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" направлена на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Северодвинск"; обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения; приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения; повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения.
В Северодвинске более 5 лет реализовывалась муниципальная целевая программа "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога", позволяющая на средства местного бюджета оказывать положительное воздействие на модернизацию системы организации дорожного движения и реализовывать другие мероприятия, повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности в городе.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году произошло 7046 дорожно-транспортных происшествий, при этом в 272 дорожно-транспортных происшествиях пострадало 345 участников дорожного движения и погибло 17 человек. По сравнению с предыдущим годом число погибших возросло на 31 процент.
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе остается на достаточно высоком уровне, что видно из таблицы статистики показателей аварийности за период с 2009 по 2013 год:
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
6 мес.2013 года |
Количество ДТП с ранеными и погибшими |
390 |
373 |
343 |
272 |
101 |
Количество погибших в ДТП |
24 |
12 |
13 |
17 |
3 |
Количество раненых в ДТП |
503 |
462 |
414 |
345 |
126 |
По состоянию на 01.01.2013 на обслуживании Комитета ЖКХ, ТиС находятся: 46 светофорных объектов, 3795 дорожных знаков, 13 сборно-разборных искусственных неровностей, 14 монолитных искусственных неровностей.
1.2 Формулировка основных проблем в указанной сфере и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе остается на достаточно высоком уровне. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение объемов перевозок личным транспортом;
- низкая дисциплина участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационными характеристиками улично-дорожной сети, не рассчитанными на современные транспортные потоки.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
С каждым годом увеличивается потребность в оборудовании новых и реконструкции существующих пешеходных переходов, в том числе регулируемых пешеходных переходов, а также искусственных неровностей для ограничения скорости движения транспортных средств на участках улично-дорожной сети с повышенным риском наезда на пешеходов. В связи с изменениями, вносимыми в действующее законодательство, остается значимой проблема дооборудования существующих автомобильных дорог недостающими дорожными знаками (в большинстве своем знаками 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"), а также дорожными знаками, связанными с изменением организации и режимов дорожного движения на отдельных участках дорог. Также возникает необходимость в применении дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" и 1.23 "Дети" на щитах с желтым флуоресцентным покрытием для обеспечения их лучшей видимости на наиболее опасных участках дорог. Кроме того, необходима установка пешеходного ограждения на оживленных участках дорог, на которых пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют ДТП.
Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки как в черте города, так и на пригородных дорогах, в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения.
Использование программно-целевого метода позволит в современных условиях создать действенный механизм по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе.
1.3 Основные направления решения проблем с указанием их связи с региональными приоритетами долгосрочного социально-экономического развития, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года
Программа направлена на создание в муниципальном образовании безопасного и непрерывного дорожного движения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Программа будет пополняться по мере реализации новыми направлениями.
Основные направления реализации Программы:
- обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения;
- приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения.
Раздел II
Цели муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение следующей цели:
- цель 1 "Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Северодвинск";
Показателями, характеризующими достижение цели 1, являются:
а) количество ДТП с ранеными и погибшими;
б) количество погибших в ДТП;
в) количество раненых в ДТП.
Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" предусмотрена в период с 2014 до 20016 года.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Раздел IV
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Комплекс мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Северодвинск" обеспечивается действующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения";
- ГОСТ Р 51256-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования";
- Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, утвержденное решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 N 26;
- распоряжение Мэра Северодвинска от 19.01.1999 N 19р "О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".
В рамках обеспечения деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы необходимо ежегодно разрабатывать постановление Администрации Северодвинска "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел V
Подпрограммы
Реализация муниципальной программы связана с выполнением подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения".
5.1. Подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения"
5.1.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения":
а) задача 1 "Обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения";
б) задача 2 "Приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения".
Решение задачи 1 "Обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения" оценивается с помощью следующих показателей:
- доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием;
- доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием;
- доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием.
Решение задачи 2 "Приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения" оценивается с помощью следующих показателей:
- доля модернизированных светофорных объектов от общего числа;
- доля отремонтированных пешеходных переходов от общего числа.
Значения показателей задач подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" приведено в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5.1.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 1.01 "Содержание средств регулирования дорожного движения".
Выполнение данного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 N 26.
Данное мероприятие включает в себя содержание дорожных знаков, искусственных неровностей, техническое обслуживание светофорных объектов.
Выполнение мероприятия "Содержание средств регулирования дорожного движения" оценивается показателями:
- количество светофорных объектов;
- количество искусственных неровностей;
б) мероприятие 1.02 "Проведение аварийных работ по восстановлению поврежденных технических средств регулирования дорожного движения".
Выполнение данного мероприятия осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Данное мероприятие включает в себя восстановление поврежденных технических средств регулирования дорожного движения. После обнаружения дефекта в течение установленного времени составляется акт осмотра, затем готовится техническое задание и проект договора (контракта).
Выполнение мероприятия "Проведение аварийных работ по восстановлению поврежденных технических средств регулирования дорожного движения" оценивается показателями:
- количество восстановленных светофорных объектов;
- количество восстановленных секций пешеходного ограждения;
в) административное мероприятие 1.03 "Разработка технических заданий для выполнения работ по содержанию средств регулирования дорожного движения".
Выполнение административного мероприятия оценивается с помощью показателя:
- количество разработанных документов.
Выполнение административного мероприятия осуществляется в соответствии с Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 N 26.
Решение задачи 2 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
а) мероприятие 2.01 "Устройство островка безопасности в районе пересечения ул. Трухинова и ул. Ломоносова".
Для выполнения данного мероприятия разработана проектно-сметная документация.
Выполнение мероприятия "Устройство островка безопасности в районе пересечения ул. Трухинова и ул. Ломоносова" оценивается показателем:
- количество объектов;
б) мероприятие 2.02 "Модернизация светофорных объектов".
Данное мероприятие включает в себя работы по модернизации светофорного объекта, принятого по решению комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, обращениям ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску.
Выполнение мероприятия "Модернизация светофорных объектов" оценивается показателем:
- количество светофорных объектов;
в) мероприятие 2.03 "Установка и ремонт пешеходного ограждения".
Решение по установке пешеходного ограждения принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения по обращениям ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску, депутатов Совета депутатов Северодвинска, по данным организации, занимающейся техническим обслуживанием светофорных объектов.
Выполнение мероприятия "Установка и ремонт пешеходного ограждения" оценивается показателем:
- вводимая мощность объекта (единица измерения - метр погонный);
г) мероприятие 2.04 "Нанесение горизонтальной дорожной разметки".
Дорожная разметка "Зебра" наносится на всех пешеходных переходах, осевая горизонтальная дорожная разметка - на улицах города Северодвинска с наибольшей интенсивностью движения, перечень которых согласовывается с ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску.
Выполнение мероприятия "Нанесение горизонтальной дорожной разметки" оценивается показателем:
- вводимая мощность объекта (единица измерения - километр);
д) мероприятие 2.05 "Устройство и ремонт искусственных неровностей".
Решение по устройству искусственной неровности принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения по обращениям ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску, решение по замене искусственной неровности - по данным службы эксплуатации дорожных знаков и искусственных неровностей.
Выполнение мероприятия "Устройство и ремонт искусственных неровностей" оценивается показателем:
- количество искусственных неровностей;
е) мероприятие 2.06 "Обустройство и ремонт пешеходных переходов".
Решение по оборудованию и ремонту пешеходных переходов принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Выполнение мероприятия "Обустройство и ремонт пешеходных переходов" оценивается показателем:
- количество пешеходных переходов;
ж) мероприятие 2.07 "Установка и ремонт дорожных знаков".
Решение по установке дорожных знаков принимает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения по обращениям ОГИБДД ОМВД по г. Северодвинску, решение по ремонту дорожных знаков - по данным службы эксплуатации дорожных знаков.
Выполнение мероприятия "Установка и ремонт дорожных знаков" оценивается показателем:
- количество дорожных знаков;
з) Административное мероприятие 2.08 "Проведение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".
Выполнение административного мероприятия "Проведение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения" оценивается с помощью показателя:
- количество проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения;
и) административное мероприятие 2.09 "Разработка технических заданий по совершенствованию дорожных условий, внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения".
Выполнение административного мероприятия "Разработка технических заданий по совершенствованию дорожных условий, внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения" оценивается с помощью показателя:
- количество разработанных документов.
Реализация мероприятий 1.01, 1.02 (задачи 1 подпрограммы 1) осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Комитета ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Реализация мероприятий 2.02, 2.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07 (задачи 2 подпрограммы 1) осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Комитета ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Реализация мероприятия 2.01 (задачи 2 подпрограммы 1) осуществляется в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией. Состав и объем работ будут корректироваться под выделенное финансирование.
Выполнение административных мероприятий 2.08, 2.09 осуществляется в соответствии с правовыми актами:
- Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, утвержденное решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 N 26;
- распоряжение Мэра Северодвинска от 19.01.1999 N 19р "О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения".
Выполнение мероприятий 2.01, 2.02, 2.03, 2.06 осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Выполнение мероприятия 2.04 осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- ГОСТ Р 51256-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Выполнение мероприятия 2.05 осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Выполнение мероприятия 2.07 осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, ответственный исполнитель Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых участником программных мероприятий с подрядными организациями на конкурсной основе.
5.1.3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения", составляет 65 143,745 тыс. рублей.
Объем финансирования, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации, источникам финансирования муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы 1, тыс. рублей |
Итого |
|||||
Задача 1 |
Задача 2 |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Местный бюджет |
12552,681 |
13074,486 |
13074,486 |
9315,010 |
8563,541 |
8563,541 |
65143,745 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
12552,681 |
13074,486 |
13074,486 |
9315,010 |
8563,541 |
8563,541 |
65143,745 |
Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" отражено в муниципальной программе "Обеспечение комфортного и безопасного проживания населения на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы".
Раздел VI
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы
а) управление реализацией муниципальной программы.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке потребность в средствах местного бюджета на финансирование Программы, готовит и представляет в органы Администрации Северодвинска отчеты о расходовании средств и о ходе реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые нормативными документами.
При изменении объема бюджетного финансирования по сравнению с объемом, предусмотренным Программой, ответственный исполнитель Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых ответственным исполнителем с участниками программных мероприятий на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (контрактов), заключаемых ответственным исполнителем Программы с участником программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными участниками с определением объемов и источников финансирования.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется по предложению Комитета ЖКХ, ТиС и утверждается постановлением Администрации Северодвинска;
б) мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки следующих данных:
информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
отчеты участников программы о реализации муниципальной программы;
отчеты ответственного исполнителя программы об исполнении бюджета;
другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
ежеквартальную оценку выполнения участником Программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
корректировку Программы (при необходимости);
формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
Раздел VII
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
- изменение федерального и областного законодательства;
- сокращение бюджетного финансирования, связанное с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий Программы;
- форс-мажорные обстоятельства.
Данные риски являются неуправляемыми и влияние на их минимизацию со стороны Комитета ЖКХ, ТиС не представляется возможным.
Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
сделать акцент в муниципальной программе на административные мероприятия, что позволит снизить коэффициент эластичности между достижением целей Программы и объемом ассигнований.
К внутренним рискам относятся:
- вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей муниципальной программы участниками Программы;
- недостаточный уровень эффективности внутренних организационных процессов у ответственного исполнителя муниципальной программы, что приведет к неисполнению закрепленных мероприятий;
- недостаточная профессиональная компетентность сотрудников ответственного исполнителя муниципальной программы.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
- детальное планирование хода реализации мероприятий Программы;
- проведение оперативного мониторинга выполнения мероприятий Программы;
- организация контроля результатов по основным направлениям реализации Программы;
- освещение хода реализации мероприятий Программы;
- повышение ответственности участников Программы;
- корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
Приоритетные мероприятия в случае наступления рисков:
а) мероприятие "Содержание средств регулирования дорожного движения";
б) мероприятие "Проведение аварийных работ по восстановлению поврежденных технических средств регулирования дорожного движения".
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности Комитета ЖКХ, ТиС и участников муниципальной программы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы в целом будет возлагаться на Комитет ЖКХ, ТиС.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования
"Северодвинск" на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Администрации
от 23 октября 2013 г. N 401-па
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования " Северодвинск" на 2014-2016 годы"
Ответственный исполнитель - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
базовый 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования " Северодвинск" на 2014-2016 годы" | |||||
1. Показатель цели "Количество ДТП с ранеными и погибшими" |
единиц |
272 |
262 |
252 |
242 |
2. Показатель цели "Количество погибших в ДТП" |
человек |
17 |
16 |
15 |
14 |
3. Показатель цели "Количество раненых в ДТП" |
человек |
345 |
335 |
325 |
315 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" | |||||
1. Показатель задачи 1 "Доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием, от общего числа" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Показатель задачи 1 "Доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием, от общего числа" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Показатель задачи 1 "Доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием, от общего числа" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Показатель задачи 2 "Доля модернизированных светофорных объектов, от общего числа" |
процент |
69,6 |
73.9 |
78 |
82.6 |
2. Показатель задачи 2 "Доля отремонтированных пешеходных переходов, от общего числа" |
процент |
2 |
4 |
6 |
8 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования
"Северодвинск" на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Администрации
от 23 октября 2013 г. N 401-па
Характеристика
основных показателей муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник получения информации для расчета значения показателя |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" |
|
|
|
Показатель цели муниципальной программы "Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Северодвинск" |
|
|
|
1. Показатель цели муниципальной программы: а) количество ДТП с ранеными и погибшими |
единиц |
Статистические данные |
Отдел ГИБДД ОМВД России по городу Северодвинску |
б) количество погибших в ДТП |
человек |
Статистические данные |
Отдел ГИБДД ОМВД России по городу Северодвинску |
в) количество раненых в ДТП |
человек |
Статистические данные |
Отдел ГИБДД ОМВД России по городу Северодвинску |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" |
|
|
|
Задача 1 "Обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности и непрерывности движения" |
|
|
|
Показатель 1 "Доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием" |
процент |
Доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием, определяется по формуле: N - количество светофорных объектов, обеспеченных содержанием; M - общее количество светофорных объектов |
N - данные по результату проверок, Комитет ЖКХ, ТиС; М - учетные данные казны КУМИиЗО |
Показатель 2 "Доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием" |
процент |
Доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием, определяется по формуле: N - количество дорожных знаков, обеспеченных содержанием; M - общее количество дорожных знаков |
N - данные по результату проверок, Комитет ЖКХ, ТиС; М - данные Комитета ЖКХ, ТиС |
Показатель 3 "Доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием" |
процент |
Доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием, определяется по формуле: N - количество искусственных неровностей, обеспеченных содержанием; M - общее количество искусственных неровностей |
N - данные по результату проверок, Комитет ЖКХ, ТиС; М - данные Комитета ЖКХ, ТиС |
Задача 2 "Приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения" |
|
|
|
Показатель 1 "Доля модернизированных светофорных объектов от общего числа" |
процент |
Доля модернизированных светофорных объектов от общего количества определяется по формуле: N - количество модернизированных светофорных объектов; M - общее количество светофорных объектов |
N - по акту приемки выполненных работ, Комитет ЖКХ, ТиС; М - данные Комитета ЖКХ, ТиС |
Показатель 2 "Доля отремонтированных пешеходных переходов от общего числа" |
процент |
Доля отремонтированных пешеходных переходов определяется по формуле: N - количество отремонтированных пешеходных переходов; M - общее количество пешеходных переходов |
N - по акту приемки выполненных работ, Комитет ЖКХ, ТиС; М - данные Комитета ЖКХ, ТиС |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение безопасности дорожного движения
муниципального образования
"Северодвинск" на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Администрации
от 23 октября 2013 г. N 401-па
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
(указать наименование муниципальной программы)
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование органа Администрации Северодвинска, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" | |||
Положение, утвержденное решением Совета депутатов Северодвинска от 28.02.2008 N 26 |
"О Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска" |
|
действующий |
Распоряжение Мэра Северодвинска от 19.01.1999 N 19р |
"О создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения" |
|
действующий |
Постановление Администрации Северодвинска |
"О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" |
Комитет ЖКХ, ТиС |
по мере необходимости (ежегодно) |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 февраля 2015 г. N 86-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе"Повышение безопасности
дорожного движения муниципального образования
"Северодвинск" на 2014-2016 годы",
утвержденной постановлением Администрации
от 23 октября 2013 г. N 401-па
(в редакции от 19 февраля 2015 г. N 86-па)
Характеристика
муниципальной программы Северодвинск "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
19 февраля 2015 г.
Ответственный исполнитель: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска
Код целевой статьи расходов |
Дополнительный аналитический код |
Цели программы, задачи подпрограммы, мероприятия подпрограммы, административные мероприятия и их показатели |
Единица измерения |
Годы реализации муниципальной программы |
Целевое (суммарное) значение показателя |
|||||||||||||||||||
Программа |
Направление расходов |
Номер показателя цели, задачи, мероприятия (административного мероприятия) |
||||||||||||||||||||||
Подпрограмма |
Цель подпрограммы |
Задача подпрограммы |
Мероприятие (подпрограммы |
2014 |
2015 |
2016 |
Значение |
Год достижения |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||||
Б |
Д |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы" |
тыс.руб. |
21 867.691 |
21 638.027 |
21 638.027 |
65 143.745 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цель 1 "Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Северодвинск" |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Б |
Д |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Количество ДТП с ранеными и погибшими" |
единиц |
262 |
252 |
242 |
756 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Показатель 2 "Количество погибших в ДТП" |
человек |
16 |
15 |
14 |
45 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Показатель 3 "Количество раненых в ДТП" |
человек |
335 |
325 |
315 |
975 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности эксплуатации средств регулирования дорожного движения" |
тыс.руб. |
21867.691 |
21638.027 |
21638.027 |
65143.745 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задача 1 "Обеспечение технического состояния средств регулирования дорожного движения в соответствие с требованиями безопасности и непрерывности движения" |
тыс.руб. |
12552.681 |
13074.486 |
13074.486 |
38701.653 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля светофорных объектов, обеспеченных содержанием" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Показатель 2 "Доля дорожных знаков, обеспеченных содержанием" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Показатель 3 "Доля искусственных неровностей, обеспеченных содержанием" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Мероприятие 1.01 "Содержание средств регулирования дорожного движения" |
тыс.руб. |
11869.581 |
12715.406 |
12715.406 |
37300.393 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество светофорных объектов" |
единиц |
46 |
46 |
46 |
138 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Показатель 2 "Количество искусственных неровностей" |
единиц |
27 |
28 |
29 |
84 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
Мероприятие 1.02 "Проведение аварийных работ по восстановлению поврежденных ТС регулирования дорожного движения" |
тыс.руб. |
683.100 |
359.080 |
359.080 |
1401.260 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество восстановленных светофорных объектов" |
единиц |
3 |
3 |
3 |
9 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
Показатель 2 "Количество восстановленных секций пешеходного ограждения" |
единиц |
62 |
12 |
12 |
86 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0 |
Административное мероприятие 1.03 "Разработка технических заданий для выполнения работ по содержанию средств регулирования дорожного движения" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Количество разработанных документов" |
единиц |
5 |
5 |
5 |
15 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2 "Приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения" |
тыс.руб. |
9315.010 |
8563.541 |
8563.541 |
26442.092 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
Показатель 1 "Доля модернизированных светофорных объектов от общего числа" |
процент |
73.9 |
78 |
82.6 |
82.6 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
Показатель 2 "Доля отремонтированных пешеходных переходов от общего числа" |
процент |
4 |
6 |
8 |
8 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
Мероприятие 2.01 "Устройство островка безопасности в районе пересечения ул. Трухинова и ул. Ломоносова" |
тыс.руб. |
295.911 |
0 |
0 |
295.911 |
2014 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
|
Показатель 1 "Количество "объектов" |
единиц |
|
0 |
0 |
|
2014 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
Мероприятие 2.02 "Модернизация светофорных объектов" |
тыс.руб. |
871.288 |
950.980 |
950.980 |
2773.248 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Показатель 1 "Количество светофорных объектов" |
единиц |
2 |
2 |
2 |
6 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
0 |
Мероприятие 2.03 "Установка и ремонт пешеходного ограждения" |
тыс.руб. |
1457.231 |
1588.000 |
1588.000 |
4633.231 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
|
Показатель 1 "Вводимая мощность объекта" |
метр погонный |
669 |
669 |
669 |
2007 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
0 |
Мероприятие 2.04 "Нанесение горизонтальной дорожной разметки" |
тыс.руб. |
4030.079 |
4597.161 |
4597.161 |
13224.401 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
|
Показатель 1 "Вводимая мощность объекта" |
километр |
245.822 |
150 |
150 |
545.822 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
0 |
Мероприятие 2.05 "Устройство и ремонт искусственных неровностей" |
тыс.руб. |
905.811 |
394.700 |
394.700 |
1695.211 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
|
Показатель 1 "Количество искусственных неровностей" |
единиц |
6 |
|
|
8 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
0 |
Мероприятие 2.06 "Обустройство и ремонт пешеходных переходов" |
тыс.руб. |
360.690 |
472.500 |
472.500 |
1305.69 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
|
Показатель 1 "Количество пешеходных переходов" |
единиц |
6 |
6 |
6 |
18 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
0 |
Мероприятие 2.07 "Установка и ремонт дорожных знаков" |
тыс. руб. |
1394.000 |
560.200 |
560.200 |
2514.4 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
|
Показатель 1 "Количество дорожных знаков" |
единиц |
326 |
71 |
71 |
468 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
8 |
0 |
Административное мероприятие 2.08 "Проведение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
8 |
|
Показатель 1 "Количество проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения" |
единиц |
4 |
4 |
4 |
12 |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
9 |
0 |
Административное мероприятие 2.09 "Разработка технических заданий по совершенствованию дорожных условий, внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения" |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
2016 |
||||||||||
Б |
Д |
1 |
1 |
2 |
0 |
9 |
|
Показатель 1 "Количество разработанных документов" |
единиц |
10 |
10 |
10 |
30 |
2016 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 октября 2013 г. N 401-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования "Северодвинск" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 1 ноября 2013 г. N 61-62
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 31 декабря 2015 г. N 652-па настоящее постановление отменено с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 4 февраля 2016 г. N 25-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 ноября 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 17 декабря 2015 г. N 620-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 28 августа 2015 г. N 440-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 августа 2015 г. N 427-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 июня 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 19 февраля 2015 г. N 86-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 17 февраля 2015 г. N 72-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 16 октября 2014 г. N 508-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.