11 февраля, 13 мая 2014 г.
Текст документа приводится не полностью
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 5 областного закона от 21 ноября 2011 года N 390-26-ОЗ "Об организации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси на территории Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения агентством по транспорту Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Руководителю агентства по транспорту Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.П. Гришков |
Административный регламент
исполнения агентством по транспорту Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 14 мая 2013 г. N 212-пп)
11 февраля, 13 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения агентством по транспорту Архангельской области (далее - агентство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур агентства при осуществлении полномочий по проведению надзорных мероприятий за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Государственная функция исполняется непосредственно агентством.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 21 ноября 2011 года N 390-26-ОЗ "Об организации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года N 319-пп "Об утверждении Положения об агентстве по транспорту Архангельской области".
4. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования), за исключением контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
5. Должностными лицами агентства, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
руководитель агентства;
заместитель руководителя агентства;
начальник отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства;
начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства;
ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства.
6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы:
учредительные документы, документы о государственной регистрации в качестве юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области (далее - разрешение);
документы, подтверждающие наличие у водителя (водителей) легкового такси общего водительского стажа (водительское удостоверение);
свидетельство о регистрации транспортного средства, которое используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
договор лизинга или договор аренды транспортного средства, которое используется для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды);
нотариально заверенную доверенность на право распоряжения транспортным средством, которое используется индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
документ, подтверждающий прохождение транспортным средством государственного технического осмотра (технического осмотра);
документы, подтверждающие обеспечение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
документы, подтверждающие обеспечение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию;
документы, подтверждающие обеспечение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, прохождения водителями транспортных средств предрейсового медицинского осмотра;
путевые листы и журнал регистрации путевых листов;
журнал регистрации заказов;
кассовые чеки или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений.
8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок агентства, утвержденный распоряжением агентства.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
10. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок агентства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает начальник отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу агентства.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Распоряжение агентства о проведении плановой проверки подписывается руководителем агентства.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
14. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок агентства.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
15. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок агентства, утвержденный распоряжением агентства.
16. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания при поступлении в агентство отчета об исполнении предписания агентства, и документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания;
2) поступление в агентство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц агентства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
17. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу агентства.
18. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
19. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 г. N 198-пп в подпункт 3 пункта 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
20. Распоряжение агентства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются руководителем агентства.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
21. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
22. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель агентства исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения агентства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
23. Основанием для проведения проверки является распоряжение агентства о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента, являются распоряжение агентства о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
24. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения агентства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении агентства;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
25. Проверка проводится должностным лицом агентства, указанным в распоряжении агентства о проведении проверки.
26. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо агентства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
27. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя не поступили в агентство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
28. Запросы и требования, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, подписываются руководителем агентства.
29. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
30. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо агентства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения агентства о проведении выездной проверки, заверенную печатью агентства;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 23 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об агентстве;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) запрашивает у проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
8) производит осмотр транспортных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
9) посещает и производит осмотр имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также контроля технического состояния транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
10) применяет при необходимости фотосъемку и видеозапись и приобщает их к материалам проверки;
11) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
31. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо, проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
32. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц агентства, проводящих выездную плановую проверку, руководитель агентства издает распоряжение о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
33. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
35. Должностное лицо агентства, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо агентства, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю ответ или уведомление в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
36. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица агентства:
1) составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
2) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
3) приостанавливают действие разрешения;
4) обращаются в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
2.5.1. Составление протокола об административном правонарушении
37. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами агентства достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
38. Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами агентства, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента.
39. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
40. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, должностное лицо агентства, указанное в пункте 38 настоящего административного регламента, извещает физическое или юридическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в присутствии законного представителя юридического лица, физического лица.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение физическому или юридическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
41. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу агентства, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении или в суд.
42. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением
43. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.
44. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле агентства.
45. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
46. Агентство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в агентство отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в агентство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо агентства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.5.3. Приостановление действия разрешения
47. Основанием для приостановления агентством действия разрешения является неисполнение выданного предписания, в том числе в случаях:
если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в агентство до истечения срока, установленного указанным предписанием;
если представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания.
48. Распоряжение агентства о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца, подписывается руководителем агентства и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня его принятия.
49. Должностное лицо агентства, ответственное за ведение реестра выданных разрешений, в течение трех дней со дня принятия распоряжения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
50. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в агентство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, агентство выносит распоряжение о возобновлении действия разрешения.
51. Распоряжение агентства о возобновлении действия разрешения подписывается руководителем агентства и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня его принятия.
52. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили в агентство до истечения срока приостановления действия разрешения документы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, агентство обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.
2.5.4. Обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения
53. Основаниями для обращения в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения являются:
повторное нарушение требований, предусмотренных частью 1.4 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
повторное нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ, в течение срока действия разрешения;
неисполнение выданного предписания, указанного в подразделе 2.5.2 настоящего административного регламента, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
выявление нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ;
совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
54. В случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящего административного регламента, должностное лицо агентства в течение одного месяца со дня возникновения основания подготавливает проект соответствующего заявления об отзыве (аннулировании) разрешения.
Заявление об отзыве (аннулировании) разрешения подписывается руководителем агентства и направляется в суд, арбитражный суд в соответствии с гражданским законодательством.
55. Должностное лицо агентства, ответственное за ведение реестра выданных разрешений, в течение трех календарных дней со дня принятия решения суда об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений об отзыве (аннулировании) разрешения.
2.6. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений
56. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц агентства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп пункт 57 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
57. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и его заместителя), - заместителю руководителя или руководителю агентства;
2) на предписания, выданные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и его заместителя), - заместителю руководителя или руководителю агентства;
3) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные руководителями структурных подразделений агентства, осуществляющими государственную функцию, и их заместителями, - заместителю руководителя или руководителю агентства;
4) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя, - руководителю агентства;
5) на предписания, выданные заместителем руководителя, - руководителю агентства;
6) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем руководителя, - руководителю агентства;
7) на акты проверок, составленные и подписанные руководителем агентства, - Губернатору Архангельской области;
8) на предписания, выданные руководителем агентства, - Губернатору Архангельской области.
58. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц агентства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), могут быть включены в жалобу на акт проверки.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 59 настоящего Административного регламента внесены изменения
59. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в подпунктах 1-2, 4-5, 7-8 пункта 57 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 60 настоящего Административного регламента внесены изменения
60. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование агентства, в которое направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес физического лица, подающего жалобу, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
61. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 57 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 62 настоящего административного регламента.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 62 настоящего Административного регламента внесены изменения
62. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического лица, юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
63. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 57 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
64. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в подпункт "а" подпункта 3 пункта 64 настоящего Административного регламента внесены изменения
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в подпункт "г" подпункта 3 пункта 64 настоящего Административного регламента внесены изменения
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 64 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 64 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
В случае поступления жалобы на действия (бездействие) руководителя агентства ответ (уведомление) подписывается соответствующим заместителем Губернатора Архангельской области.
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в агентство в форме электронного документа, физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
Приложение N 1
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской области
государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
/------------------------------------------\
|Подготовка к плановой/внеплановой проверке|
| (распоряжение о проверке) |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Оформление результатов проверки (акт проверки)|
\----------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| При наличии выявленных нарушений |
\------------------------------------------------/
| | | |
/-------------------\ /------------------\/---------------\/----------------------\
| Составление | |Выдача предписания||Приостановление|| Обращение в суд |
| протокола | | об устранении || действия || с заявлением об |
|об административном| | выявленных || разрешения ||отзыве (аннулировании)|
| правонарушении | | нарушений || || разрешения |
\-------------------/ \------------------/\---------------/\----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур агентства по транспорту Архангельской области при осуществлении полномочий по проведению надзорных мероприятий за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: подготовка к проведению плановой проверки; подготовка к проведению внеплановой проверки; проведение проверки и оформление ее результатов; принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований; внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа и их решений.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2013 г. N 212-пп "Об утверждении административного регламента исполнения агентством по транспорту и связи Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 28 мая 2013 г. N 20(1407)
Текст документа приводится не полностью
Постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 г. N 579-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 22 сентября 2015 г. N 378-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 г. N 227-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 г. N 596-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 13 мая 2014 г. N 198-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 г. N 48-пп