Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
К числу внешних рисков относятся:
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы и др. может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности муниципальной программы;
снижение уровня бюджетного финансирования муниципальной программы, вызванное возникновением муниципального бюджетного дефицита;
изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования;
отсутствие (недобросовестность) поставщиков (исполнителей) товаров (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством;
поздние сроки поступления финансовых средств;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
изменение условий соглашений по инициативе внешних сторон.
Для снижения определенной доли внешних рисков планируется:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы;
оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;
организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты;
организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году;
привлечение дополнительных внебюджетных средств;
планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора проведения;
осуществление мониторинга изменений федерального законодательства.
К внутренним рискам относятся:
неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
перераспределение средств, определенных муниципальной программой в ходе ее исполнения;
отсутствие управленческого опыта, недостаточность профессионализма кадров, необходимых для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;
больший срок реализации государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации государственной программы;
сопротивление педагогических коллективов в силу сложившихся стереотипов, неготовности к деятельности в новых условиях организации учебного процесса, сокращения штатной численности и увеличения интенсивности труда работников; снижения гарантий сохранения рабочего места (изменение статуса или закрытие учебного заведения, снижение численности контингента, часов, отводимых на изучение того или иного предмета и т.п. ).
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных мероприятий, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы с привлечением внешних экспертов;
мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в муниципальной программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей муниципальной программы;
проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Управления образования Администрации Северодвинска;
привлечение внешних экспертов (консультантов) в целях эффективной реализации муниципальной й программы;
разработка соответствующих регламентов и мер по контролю, межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы;
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы;
опережающая информационная кампания среди педагогической общественности и персонала отрасли, предупреждающая возникновения конфликтных ситуаций, разъясняющая преимущества и отдаленные позитивные последствия проводимых преобразований;
проведение мероприятий компенсирующего характера, включающих в себя:
стимулирование "социальной лояльности";
демонстрацию лучших образцов модернизации образования и их носителей, а также преимуществ и выгод, которые при этом возникают;
введение системы стимулирования активности педагогических работников и административного персонала организаций в процессе модернизации.
В случае наступления рисков приоритетными видятся направления, связанные в первую очередь с выполнением государственных гарантий прав граждан на получение образования, а также направленные на обеспечение безопасного пребывания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и участников муниципальной программы.
Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы в целом будет осуществляться Управлением образования Администрации Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.