Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 30 октября 2013 г. N 426-па
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск"
21 января 2015 г.
Текст документа приводится не полностью
В целях реализации положений Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в части внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для совершенствования процесса разработки и реализации муниципальных программ
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 30 октября 2013 г. N 426-па)
21 января 2015 г.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" (далее - Порядок) определяет правила разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Северодвинска (далее - муниципальная программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер управления муниципальной собственностью Северодвинска, обеспечивающая в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения достижение целей стратегии социально-экономического развития Архангельской области;
б) подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
в) ответственный исполнитель программы - исполнительный орган Администрации Северодвинска (главный распорядитель средств местного бюджета), наделенный полномочиями по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм, координирующий деятельность соисполнителей муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и несущий ответственность за реализацию муниципальной программы и ее эффективность;
г) соисполнитель муниципальной программы - исполнительный орган Администрации Северодвинска, наделенный полномочиями по разработке и реализации подпрограмм муниципальной программы и несущий ответственность за реализацию подпрограмм муниципальной программы и ее эффективность;
д) участниками муниципальной программы являются органы исполнительной власти Администрации Северодвинска, общественные, научные и иные организации, внебюджетные фонды, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы, а также систему административных мероприятий, мер регулирования и управления муниципальной собственностью муниципального образования "Северодвинск", направленную на создание условий для достижения целей муниципальной программы;
ж) цель муниципальной программы - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегии и (или) программы социально-экономического развития Архангельской области и оцениваемое с помощью показателей;
з) задача подпрограммы - направление деятельности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
и) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
к) административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей подпрограммы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
л) показатель цели муниципальной программы - конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный в количественно измеримых показателях достижения цели муниципальной программы;
м) показатель задачи подпрограммы - конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в количественно измеримых показателях решения задачи подпрограммы;
н) показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия) - непосредственный результат выполнения мероприятия подпрограммы (административного мероприятия), выраженный в количественно измеримых показателях;
о) целевое значение показателя - достигаемое в последний год реализации муниципальной программы значение показателя, который формируется нарастающим итогом;
п) суммарное значение показателя - сумма достигаемых в ходе реализации муниципальной программы ежегодных значений показателя, который является абсолютной величиной;
р) мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации государственной программы;
с) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
т) изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
у) перечень муниципальных программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации муниципальных программ;
ф) эффективность реализации муниципальной программы - степень вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие Северодвинска.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исполнительным органом Администрации Северодвинска, определенным распоряжением Администрации Северодвинска в качестве ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы совместно с иными исполнительными органами Администрации Северодвинска, определенными в качестве соисполнителей муниципальной программы.
3. Муниципальная программа Северодвинска утверждается постановлением Администрации Северодвинска.
4. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
5. Период реализации муниципальной программы является постоянным и составляет 3 года.
Раздел II
Требования к содержанию муниципальной программы
6. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Архангельской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
в) иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования "Северодвинск".
7. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальной программы.
8. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложения.
9. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11. Текстовая часть муниципальной программы состоит из 8 разделов:
1) Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать характеристику сферы реализации муниципальной программы, анализ текущего состояния и прогноз ее развития с учетом реализации муниципальной программы.
Влияние среды на сферу реализации муниципальной программы определяется исходя из перечня составляющих внешней среды и внутренней среды, тенденций изменений (прогноза) параметров (характеристик) среды;
2) Раздел 2 "Цели муниципальной программы" должен содержать перечень целей муниципальной программы; перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
При описании Раздела 2 "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать следующие требования:
а) формулировка цели муниципальной программы должна соответствовать следующим критериям:
специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки цели, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
измеримость - возможность проверки достижения цели;
достижимость - цель должна быть достижима за период реализации программы;
релевантность - соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы;
б) формулировка цели муниципальной программы должна:
соответствовать стратегии социально-экономического развития Архангельской области;
относиться к компетенции ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы;
быть лаконичной и ясной;
3) Раздел 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" - должны быть указаны сроки реализации муниципальной программы в целом с описанием основных этапов реализации;
4) Раздел 4 "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы".
При описании Раздела 4 "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы" приводятся обоснования необходимых изменений правового регулирования, их основные положения и ожидаемые сроки принятия с оценкой их регулирующего воздействия;
5) Раздел 5 "Подпрограммы".
При описании Раздела 5 "Подпрограммы" необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск".
Раздел 5 "Подпрограммы" должен содержать описание каждой подпрограммы по следующим подразделам:
а) "Задачи подпрограммы".
Подраздел "Задачи подпрограммы" должен содержать следующие положения:
перечень задач подпрограммы;
перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
Каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
б) "Мероприятия подпрограммы".
Подраздел "Мероприятия подпрограммы" должен содержать следующие положения:
перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск";
в) "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северодвинска" (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
г) "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы" - должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом;
6) Раздел 6 "Обеспечивающая подпрограмма" должен содержать следующие подразделы:
а) "Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы".
Подраздел "Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы" должен содержать следующие положения:
- ответственный исполнитель муниципальной программы и его расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации;
- перечень соисполнителей муниципальной программы и их расходы на руководство и управление в разрезе кодов бюджетной классификации.
б) "Административные мероприятия";
Подраздел "Административные мероприятия" должен содержать следующие положения:
- перечень административных мероприятий;
- перечень показателей, характеризующих выполнение каждого административного мероприятия;
7) Раздел 7 "Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы" должен содержать следующие положения:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) взаимодействие ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы с исполнительными органами Администрации Северодвинска при реализации муниципальной программы;
г) взаимодействие ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы с исполнительными органами государственной власти Архангельской области при реализации государственной программы;
д) взаимодействие ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, при реализации муниципальной программы;
8) Раздел 8 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками" должен содержать следующие положения:
а) характеристика внутренних рисков при реализации программы и действия ответственного исполнителя и соисполнителя муниципальной программы по их минимизации;
б) характеристика внешних рисков при реализации муниципальной программы и действия ответственного исполнителя и соисполнителя программы по их минимизации.
12. Приложениями к муниципальной программе являются:
а) "Перечень целевых показателей муниципальной программы Северодвинска" формируется по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
б) "Характеристика основных показателей муниципальной программы Северодвинска" формируется по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
в) "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Северодвинска" формируется по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
г) "Характеристика муниципальной программы Северодвинска" формируется по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
д) "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северодвинска по муниципальной программе" формируется по форме согласно Приложению N 7 к Порядку.
Раздел III
Основания и этапы разработки муниципальной программы
13. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1
Принятие решения о разработке проекта муниципальной программы
14. Предложения о необходимости разработки муниципальной программы направляются инициатором разработки программы в Управление экономики Администрации Северодвинска (далее - Управление экономики) и Финансовое управление Администрации Северодвинска (далее - Финансовое управление) в форме пояснительной записки, содержащей:
а) наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
б) основные проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Северодвинска, охватываемой муниципальной программой;
в) основные приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Северодвинска, охватываемой муниципальной программой;
г) наименования предлагаемых исполнительных органов Администрации Северодвинска - ответственного исполнителя и соисполнителя программы;
д) возможные способы решения существующей проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
е) предполагаемые цели и ожидаемые результаты муниципальной программы;
ж) возможный перечень показателей целей и предполагаемые значения показателей целей, получаемые в результате реализации программы;
з) предполагаемый перечень подпрограмм и задач подпрограмм муниципальной программы;
и) предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники) и обоснование механизмов их привлечения.
15. Пояснительная записка представляется в Управление экономики и Финансовое управление до 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программ.
16. Управление экономики и Финансовое управление на основании положений федеральных законов, областных законов, иных нормативных правовых актов, документов стратегического планирования, а также с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск", приоритетов бюджетной и налоговой политики, анализа представленных обоснований проблем в соответствующей сфере социально-экономического развития, учитывая значимость этих проблем для выполнения муниципальных задач, невозможность их решения без финансирования из местного бюджета, готовят заключения о целесообразности разработки той или иной муниципальной программы.
17. Пояснительная записка о необходимости разработки муниципальной программы и заключения рассматриваются комиссией по разработке, утверждению и контролю за выполнением муниципальных программ (далее - Комиссия) во главе с заместителем Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам. Состав и положение о Комиссии утверждаются распоряжением Администрации Северодвинска.
Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки муниципальных программ.
18. На основании предложений Комиссии Управлением экономики в срок до 1 июня формируется перечень муниципальных программ, который утверждается распоряжением Администрации Северодвинска.
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
Основные направления реализации муниципальных программ, отраженные в перечне муниципальных программ, состав соисполнителей муниципальной программы могут быть изменены в ходе разработки проекта муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Мэра Северодвинска на основании предложений ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ.
Подраздел 2
Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы
20. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом требований настоящего Порядка.
21. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы при разработке проекта муниципальной программы учитывает предельные объемы бюджетных ассигнований, доведенных Финансовым управлением в целом по главному распорядителю бюджетных средств.
22. Муниципальные программы имеют унифицированную форму и содержание. Проект целевой программы составляется по форме, приведенной в настоящем Порядке, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, утвержденными распоряжением Администрации Северодвинска.
23. В срок до 15 августа года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы с дополнительными материалами на экспертизу в Управление экономики и Финансовое управление.
24. Финансовое управление проводит экспертизу проекта муниципальной программы с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы объемам, утвержденным решением комиссии о бюджетных проектировках;
б) правильности установления кодов бюджетной классификации.
25. Управление экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
26. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы разрабатывает проект постановления Администрации Северодвинска об утверждении муниципальной программы с учетом результатов экспертизы.
27. К проекту постановления Администрации Северодвинска об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
28. Проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетную палату Северодвинска для проведения финансово-экономической экспертизы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы.
29. После проведения экспертизы, в случае получения положительного заключения Управления экономики, Финансового управления, ответственный исполнитель (соисполнитель) направляет проект постановления Администрации Северодвинска об утверждении муниципальной программы на дальнейшее согласование с Правовым управлением Администрации Северодвинска, первым заместителем Главы Администрации Северодвинска и (или) заместителями Главы Администрации Северодвинска в соответствии с ведомственной подчиненностью.
30. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие в установленном порядке проекта постановления Администрации Северодвинска об утверждении муниципальной программы.
Раздел IV
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
31. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
32. Применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, а также установленными Финансовым управлением указаниями о порядке применения целевых статей классификации расходов местного бюджета, согласованными с органами Федерального казначейства.
33. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
34. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы.
35. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, одновременно с предложением о внесении изменений в бюджетную роспись представляется проект муниципальной программы с учетом предлагаемых изменений.
36. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией Северодвинска для формирования и реализации адресной инвестиционной программы Северодвинска.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск", регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
38. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ включаются расходы федерального бюджета, бюджета Архангельской области, организаций, являющихся участниками реализации муниципальной программы.
Раздел V
Реализация муниципальной программы
39. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
Подраздел 1
Управление реализацией муниципальной программы
40. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между структурными подразделениями ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы;
в) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
41. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель муниципальной программы самостоятельно определяют формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
42. В срок до 15 января ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
43. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы и утверждается Первым заместителем Главы Администрации Северодвинска, заместителями Главы Администрации Северодвинска в соответствии с ведомственной подчиненностью.
Подраздел 2
Мониторинг реализации муниципальной программы
44. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель и (или) соисполнитель муниципальной программы.
45. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
46. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
г) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
47. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель муниципальной программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление экономики отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации плана мероприятий по реализации муниципальной программы по формам, доводимым Управлением экономики.
Глава 1
Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год
48. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
49. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и принятые меры по их минимизации;
д) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Северодвинска по муниципальной программе (по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку);
е) сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу (по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку);
ж) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела VI настоящего Порядка и Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск" согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 января 2015 г. N 16-па в пункт 50 настоящего Порядка внесены изменения, действующие до 1 июля 2015 г.
50. В срок до 16 февраля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в Управление экономики и Финансовое управление Администрации Северодвинска.
51. Финансовое управление проводит сверку планового и кассового расхода бюджетных средств с органами Федерального казначейства по муниципальной программе.
Данные сверки направляются в Управление экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
52. Управление экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
53. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы в течение пяти рабочих дней дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.
Глава 2
Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 января 2015 г. N 16-па в пункт 54 настоящего Порядка внесены изменения, действующие до 1 июля 2015 г.
54. В срок до 16 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в Управление экономики Администрации Северодвинска для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 января 2015 г. N 16-па в пункт 55 настоящего Порядка внесены изменения, действующие до 1 июля 2015 г.
55. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, Управление экономики составляет и представляет в Комиссию проект сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году, который должен содержать описание следующих положений:
а) рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году;
б) анализ результатов деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальных программ по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ;
в) анализ неучтенных рисков реализации муниципальных программ и меры по их минимизации.
56. Комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
57. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
58. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта Администрации Северодвинска о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 января 2015 г. N 16-па в пункт 59 настоящего Порядка внесены изменения, действующие до 1 июля 2015 г.
59. В срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, Управление экономики обеспечивает утверждение Администрацией Северодвинска проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
60. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ размещается на сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подраздел 3
Внесение изменений в муниципальную программу
61. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается правовым актом Администрации Северодвинска (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
62. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет муниципального образования "Северодвинск";
б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате проведения закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Архангельской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
е) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Архангельской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
ж) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы;
з) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" на очередной финансовый год и плановый период.
63. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 62 настоящего Порядка, инициируются ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы.
64. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
65. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
66. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
67. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие Администрацией Северодвинска проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
68. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом "з" пункта 62 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 20-26 настоящего Порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской.
69. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и утверждение проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
Раздел VI
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
70. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 12 к настоящему Порядку).
71. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
в) индекс результативности муниципальной программы в отчетном периоде.
Раздел VII
Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
72. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке для рассмотрения на заседании Комиссии по разработке и реализации муниципальных программ;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет в Управление экономики сведения для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов, представляемых в Управление экономики;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования "Северодвинск";
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе ее реализации;
з) организует разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
и) формирует годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики и Финансовое управление.
73. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы, Управлением экономики и Финансовым управлением вносить на рассмотрение Администрации Северодвинска проекты постановлений Администрации Северодвинска о внесении изменений в перечень мероприятий, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и муниципальной программы в целом.
74. Решения о внесении указанных проектов постановлений Администрации Северодвинска принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на общие параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией Северодвинска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
75. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется во исполнение поручений Мэра Северодвинска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальной программы, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
76. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации;
е) несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
77. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограмм муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации.
78. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы обеспечивает соответствие данных проекта муниципальной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта муниципальной программы, представленным в рамках ПК "Хранилище-КС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 30 октября 2013 г. N 426-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 28 ноября 2013 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 21 ноября 2023 г. N 490-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Северодвинска от 14 марта 2023 г. N 94-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Северодвинска от 3 августа 2021 г. N 283-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 февраля 2019 г. N 55-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 28 марта 2018 г. N 113-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 5 апреля 2017 г. N 92-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 июля 2015 г. N 388-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 мая 2015 г. N 275-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 января 2015 г. N 16-па
Изменения действуют до 1 июля 2015 г.
Названные изменения фактически прекратили действие в связи с истечением срока действия