Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области
от 30 января 2013 г. N 2-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области"
13 мая, 24 сентября 2013 г., 28 января, 27 мая 2014 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па, подпунктом 17 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечня государственных услуг Архангельской области", министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство), постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства в течение пятнадцати дней утвердить план - график внедрения административного регламента.
3. Управлению труда и занятости населения министерства в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений министерства о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости |
П.В. Шевелев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 января 2013 г. N 2-п)
13 мая, 24 сентября 2013 г., 28 января, 27 мая 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в пункт 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
1) качество проведения специальной оценки условий труда;
2) правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 1
4) фактические условия труда работников.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление информационных запросов работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится экспертиза;
3) проведение государственной экспертизы условий труда (далее - экспертиза) и подготовка заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение).
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются работодатели, объединения работодателей, страховщики, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4, корп. 1;
адрес электронной почты министерства - anna@arhzan.ru;
телефоны министерства - (8182) 410-893, 410-894;
факс министерства - (8182) 410-870.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.arhzan.ru.
График работы министерства с заявителями:
понедельник-четверг - с 9.00 до 18.15;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, должности, фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 7 настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц государственных гражданских служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты министерства;
административный регламент предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги: "Осуществление государственной экспертизы условий труда в Архангельской области".
12. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в пункт 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
закон Архангельской области от 10 ноября 2005 года N 110-6-ОЗ "О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в подпункт 1 пункта 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) заявление, в котором указывается:
полное наименование заявителя в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, являющегося работником;
почтовый адрес заявителя, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
наименование работодателя (обособленного подразделения), его почтовый адрес;
объект экспертизы, указанный в пункте 1 настоящего административного регламента;
наименование рабочих мест работодателя, профессии (должности) работников, занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении которых должна проводиться экспертиза;
сведения о ранее проведенных экспертизах (при их наличии);
сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда (в случае если объектом экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда);
подпись заявителя;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если от имени заявителя с запросом обращается уполномоченное лицо).
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
16. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа.
Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре в копии, заверенной заявителем, либо в виде электронного документа.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Заявитель представляет в министерство по собственной инициативе документы и материалы:
а) при экспертизе, проводимой в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда и график проведения специальной оценки условий труда;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
5) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов и протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
6) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
7) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
8) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" требованиям;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
10) перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за работу с вредными или опасными условиями труда, предусматривающие доплаты, бесплатную выдачу молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня, досрочного назначения трудовых пенсий, выдачу средств индивидуальной защиты;
11) списки должностей и профессий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;
12) приказ о завершении специальной оценки условий труда;
13) предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения специальной оценки условий труда (при наличии);
б) при экспертизе, проводимой в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда (при наличии), трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление компенсаций;
2) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
3) локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда;
бесплатную выдачу молока или других равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания;
досрочное назначение трудовой пенсии;
4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии);
5) сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам (при наличии);
6) протоколы заседаний аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии);
7) приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении отчета о ней (при наличии);
8) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, материалы специальной оценки условий труда (карты специальной оценки условий труда, протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты, протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений (при наличии такого решения), сводная ведомость специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда (при наличии);
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 17
г) при экспертизе, проводимой в целях оценки фактических условий труда работников:
1) приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации; график проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда; карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок; сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда; протоколы заседания аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда; сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации) аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории); приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации; предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии);
2) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, материалы специальной оценки условий труда (карты специальной оценки условий труда, протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты, протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений (при наличии такого решения), сводная ведомость специальной оценки условий труда, перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда (при наличии);
3) коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии);
4) локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии);
5) приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии);
6) выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего экспертизе;
7) трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда;
8) личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;
9) должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);
10) локальный нормативный акт о создании в организации комитета (комиссии) по охране труда (при наличии);
11) сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии);
12) материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
13) документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии);
14) данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии);
15) сведения о наличии и функционировании необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии);
16) сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями (при наличии);
17) выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии);
18) утвержденные работодателем перечни (при наличии): работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;
профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
19) профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
20) локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; сокращенная продолжительность рабочего времени; повышенный размер оплаты труда;
бесплатная выдача молока или других равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания; досрочное назначение трудовой пенсии;
21) документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе: журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда;
22) сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).
23) в случае, если объектом экспертизы являются фактические условия труда работников в период, непосредственно предшествовавшему несчастному случаю на производстве:
акт расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73) для каждого пострадавшего;
эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия, протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц, экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;
материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии);
материалы и документы, свидетельствующие о материальнотехнической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов) (при наличии);
сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско- правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций) (при наличии);
журналы регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших экспертизе;
изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями;
сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве;
данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения экспертизы, с указанием структурных подразделений; отчетные формы государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда;
24) в случае, если объектом экспертизы являются фактические условия труда работников в период, непосредственно предшествующий профессиональному заболеванию: акт о случае профессионального заболевания; извещение об установлении заключительного диагноза хронического профессионального заболевания.
18. Документы и материалы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре в оригинале либо в копии, заверенной заявителем.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы и материалы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, министерство запрашивает их у работодателей, в отношении которых проводится экспертиза, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
20. Документы, предусмотренные пунктами 14 и 17 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство:
лично;
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате PDF размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в течение 1 дня со дня поступления запроса заявителя;
2) проверка материалов и документов, представленных заявителем, на соответствие установленным требованиям настоящего административного регламента, направление заявителю уведомления о несоответствии установленным требованиям настоящего административного регламента представленных заявителем материалов и документов и проверка материалов и документов, представленных заявителем на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление уведомления об отказе в приеме документов - в течение 7 дней со дня регистрации запроса заявителя;
3) направление заявителю уведомления о невозможности проведения экспертизы - в течение 1 дня по истечении одного месяца со дня регистрации запроса заявителя;
4) подготовка и направление информационных запросов работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится экспертиза - в течение 2 рабочих дней со дня принятия запроса заявителя к рассмотрению;
5) проведение экспертизы, направление результатов предоставления государственной услуги заявителю - в течение 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
23. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в пункт 24 настоящего Административного регламента внесены изменения
24. Максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) не устранение заявителем недостатков указанных в уведомлении о несоответствии установленным требованиям настоящего административного регламента представленных заявителем материалов и документов;
2) отсутствие у министерства полномочий по проведению экспертизы рабочих мест, в отношении которых поступил запрос заявителя.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п пункт 27 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
27. Государственная экспертиза в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников предоставляется на безвозмездной основе.
Государственная экспертиза в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется на платной основе с момента вступления в силу Методических рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
28. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
2) уведомление об отказе в осуществлении экспертизы.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
29. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных гражданских служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления государственной услуги.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства и решений министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
32. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя.
33. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" в срок, указанный в подпункте 1 пункт 22 настоящего административного регламента, и передает его в структурное подразделение министерства, осуществляющее предоставление государственной услуги, (далее - структурное подразделение министерства).
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п (в редакции постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п) в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения
34. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 21 настоящего административного регламента).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в приеме документов. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также перечень недостающих документов.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр) либо лицом его замещающим и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
по электронной почте если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 21 настоящего административного регламента;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренным абзацами третьим-пятым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацами четвертым-шестым настоящего пункта"
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 21 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п в наименование раздела 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Формирование и направление информационных запросов
36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие запроса заявителя к рассмотрению по существу.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п в пункт 37 настоящего Административного регламента внесены изменения
37. В случае если заявитель не представил документы и материалы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 22 настоящего административного регламента, подготавливает информационный запрос к работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится экспертиза, а также в органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в случае, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Информационные запросы подписываются министром или лицом его замещающим, регистрируются государственным гражданским служащим министерства, ответственным за делопроизводство, и направляются почтовым отправлением работодателям или органам либо организациям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
3.3. Проведение экспертизы и подготовка экспертного заключения
38. Основанием для начала административной процедуры является регистрация запроса и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги.
39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (подпункт 2 пункт 26 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром либо лицом его замещающим и направляется государственным гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, заявителю в срок, установленный подпунктом 5 пункта 22 настоящего административного регламента.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 26 настоящего административного регламента) руководитель структурного подразделения министерства формирует состав экспертов, организует проведение экспертизы и подготовку проекта экспертного заключения.
Для проведения экспертизы определяется эксперт из числа государственных гражданских служащих структурного подразделения министерства или группа экспертов из числа государственных гражданских служащих структурного подразделения министерства и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями (далее - эксперт (группа экспертов)).
41. Уполномоченный руководителем структурного подразделения министерства эксперт (группа экспертов) проводит экспертизу в срок, указанный в подпункте 5 пункта 22 настоящего административного регламента.
42. Эксперт (группа экспертов) в процессе проведения экспертизы, изучает и анализирует информацию и данные, содержащиеся в представленных документах и материалах, определяет в зависимости от объекта экспертизы соответствие представленных в документах данных и информации государственным нормативным требованиям охраны труда.
В результате изучения и анализа информации и данных, содержащихся в представленных документах и материалах, эксперт (группа экспертов) делает вывод о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
43. По окончании осуществления экспертизы составляется экспертное заключение в двух экземплярах, подписывается экспертом (группой экспертов), проводившем экспертизу, и передается руководителю структурного подразделения министерства.
Если члены группы экспертов не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия для рассмотрения их руководителем структурного подразделения министерства.
44. В заключении должны содержаться:
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в подпункт 1 пункта 44 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты вступления в силу Методических рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
1) общие сведения:
наименование министерства, адрес, индекс, фамилия, имя, отчество министра либо лица его замещающего, телефон, факс;
номер и дата составления экспертного заключения;
сведения о заявителе, с указанием для физического лица (в том числе, для индивидуального предпринимателя): фамилии, имени, отчества заявителя, индекса и адреса места жительства (регистрации);
для юридического лица: полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма; индекс, почтовый адрес места нахождения организации; фамилия, имя, отчество руководителя;
причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы;
сведения о проведении экспертизы впервые или повторно, с указанием периодов проведения предыдущих экспертиз;
сроки проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания экспертизы;
объект экспертизы (в зависимости от объекта экспертизы указанного в обращении заявителя), в отношении которого проводилась экспертиза;
сведения об объекте экспертизы, содержащие информацию о количественных и качественных характеристиках объекта экспертизы, с указанием конкретных рабочих мест, структурных подразделений или организации в целом, а также других сведений, характеризующих объект экспертизы;
при экспертизе качества проведения специальной оценки условий труда дополнительно указываются:
сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда;
перечень документов и материалов, представленных на экспертизу;
2) таблицы, в которых указываются:
наименование и характеристика оцениваемого элемента объекта экспертизы;
наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда по отношению к элементу объекта экспертизы;
государственное нормативное требование охраны труда, на соответствие которому дается оценка, с указанием раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца нормативного акта;
оценка соответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда (соответствует или не соответствует);
в случае несоответствия элемента объекта экспертизы государственному нормативному требованию охраны труда, указывается какое именно несоответствие выявлено с обоснованием причины несоответствия и ссылкой на раздел, статью, пункт, подпункт, абзац нормативного акта по которому выявлено несоответствие;
3) обоснованные выводы.
45. Руководитель структурного подразделения министерства рассматривает подготовленное экспертное заключение.
В случае несоответствия экспертного заключения требованиям, установленным пунктом 44 настоящего административного регламента, руководитель структурного подразделения министерства возвращает его на доработку эксперту (группе экспертов).
В случае соответствия экспертного заключения требованиям, установленным пунктом 44 настоящего административного регламента, руководитель структурного подразделения министерства подписывает его (в двух экземплярах) и передает для утверждения министру либо лицу его замещающему.
46. Экспертное заключение утверждается министром либо лицом его замещающим. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документами и материалами, представленными на экспертизу, государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный подпунктом 5 пункта 22 настоящего административного регламента, выдает лично заявителю (его представителю) либо направляет:
почтовым отправлением
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Второй экземпляр заключения передается в структурное подразделение, осуществляющее предоставление государственной услуги, и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
47. В случае выявления в полученных документах, предусмотренных настоящим разделом, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
48. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
49. Обязанности государственных гражданских служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных гражданских служащих.
50. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
51. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п в пункт 52 настоящего Административного регламента внесены изменения
52. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра и министра), - заместителю министра или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п в пункт 53 настоящего Административного регламента внесены изменения
53. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
54. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 52 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
58. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
59. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п пункт 60 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
60. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п пункт 62 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
62. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п пункт 63 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
63. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте; через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы условий труда
в Архангельской области
Блок-схема
предоставление государственной услуги
/------------------------------------------------------\
| Поступление запроса заявителя в министерство труда, |
|занятости и социального развития Архангельской области|
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------\
|Регистрация запроса заявителя|
\-----------------------------/
| |
/-----------------------\ /-------------------------\
| Формирование | | Направление уведомления |
| и направление | | о несоответствии |
|информационных запросов| |установленным требованиям|
\-----------------------/ \-------------------------/
| |
/--------------------\ /-------------------------\
|Рассмотрение запроса| |Отказ в приеме документов|
| и представленных | \-------------------------/
| документов | |
\--------------------/
| | /-----------------------------\
| Направление уведомления |
/----------------\/------------\ |об отказе в приеме документов|
| Уведомление || Проведение | \-----------------------------/
| об отказе || экспертизы |
| в осуществлении||и подготовка|
| государственной|| экспертного|
|экспертизы труда|| заключения |
\----------------/\------------/
| |
Направление результата предоставления государственной услуги заявителю |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы условий труда
в Архангельской области
27 мая 2014 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной
экспертизы условий труда
Министерство труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
Прошу предоставить государственную услугу по осуществлению
государственной экспертизы условий труда в Архангельской области
____________________________________________________________________________
(наименование работодателя (обособленного подразделения), адрес)
Объект экспертизы: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование рабочих мест работодателя, профессии (должности) работников,
занятых на данных рабочих местах, с указанием структурного подразделения
работодателя (при наличии), в отношении которых должна проводиться
экспертиза)
Ранее проводилась экспертиза _______________________________________________
(при их наличии)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда,
привлеченной работодателем (в случае если объектом экспертизы является оценка
качества специальной оценки условий труда)
Заявитель: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица его организационно-правовая форма, фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя, государственный
регистрационный номер индивидуального предпринимателя, фамилия, имя,
отчество (при наличии) заявителя физического лица)
Адрес: ____________________________________________________________________,
(указывается почтовый адрес заявителя)
телефон ________, факс _________, адрес электронной почты _________________,
(при наличии)
Приложение: 1.
2.
Заявитель:
__________________________ _________________ "___" ____________ 20 г.
Фамилия, Имя, Отчество подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 января 2013 г. N 2-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 5 февраля 2013 г. N 4(1391)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 декабря 2022 г. N 46-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 февраля 2020 г. N 6-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 сентября 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 6 марта 2018 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2018 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 18 декабря 2017 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 8-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 декабря 2015 г. N 29-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 июля 2015 г. N 15-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 26 мая 2015 г. N 9-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 8 Изменений, вступающего в силу с даты вступления в силу Методических рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п (в редакции постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п)
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п