Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 484-пп в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Архангельской области
от 16 июля 2013 г. N 314-пп
"О государственной программе Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)"
11 октября 2013 г., 25 февраля, 1 июля, 14 октября, 2, 29 декабря 2014 г., 17 февраля, 14 апреля, 14 июля 2015 г.
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 484-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить государственную программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" и муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" при формировании бюджетов муниципальных образований ежегодно предусматривать средства на софинансирование мероприятий указанной Программы.
3. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующие постановления Правительства Архангельской области:
от 24 апреля 2012 года N 153-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 28 августа 2012 года N 365-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 25 сентября 2012 года N 414-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 14 декабря 2012 года N 574-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 12 февраля 2013 года N 38-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 05 марта 2013 года N 88-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы";
от 14 мая 2013 года N 205-пп "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2012-2014 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.А. Орлов |
Государственная программа
Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 484-пп)
11 октября 2013 г., 25 февраля, 1 июля, 14 октября, 2, 29 декабря 2014 г., 17 февраля, 14 апреля, 14 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Архангельской области
"Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага
(2014-2019 годы)"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области (далее - агентство по развитию Соловецкого архипелага) |
Соисполнители государственной программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса); министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры); агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области (далее - агентство архитектуры и градостроительства); агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (далее - агентство по печати и средствам массовой информации); администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства); |
Подпрограммы государственной программы |
- |
нет |
Цель государственной программы |
- |
создание комфортной среды для проживания населения и приема паломников и туристов на Соловецком архипелаге. Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи государственной программы |
- |
задача N 1 - развитие коммунальной, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры Соловецкого архипелага; задача N 2 - градостроительное планирование территории поселка Соловецкий, строительство и ремонт дорог на территории Соловецкого архипелага; задача N 3 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Соловецкого архипелага; задача N 4 - сохранение природного комплекса Соловецкого архипелага; задача N 5 - создание информационно-коммуникационной инфраструктуры Соловецкого архипелага, развитие туристской инфраструктуры; задача N 6 - создание условий для реализации государственной программы |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
срок реализации государственной программы - 2014-2019 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования 6 526 192,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 911 883,7 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области - 168 193,2 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" Приморского муниципального района Архангельской области - 21 095,4 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 5 425 020,0 тыс. рублей |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены основные приоритеты государственной политики в сфере развития человеческого потенциала, расширения глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях, а также сохранения и популяризации культурного наследия народов России, включая проведение работ по сохранению, улучшению технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот.
Стратегией развития Соловецкого архипелага как уникального объекта духовного, историко-культурного и природного наследия, одобренной распоряжением Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 года N 310-рп, определены основные приоритеты государственной политики в сфере сохранения Соловецкого архипелага - общенационального и мирового духовного, культурного и природного достояния, духовного православного центра России, обеспечивающего формирование и восприятие традиционных ценностей, с развитой сферой гостеприимства, созданной на основе современной инфраструктуры, экологического равновесия и бережного отношения к историческому и культурному наследию населения, паломников и туристов.
Цели и задачи реализации государственной программы, перечни целевых показателей и мероприятий государственной программы сформированы на основе указанных приоритетов, а также анализа состояния и перспектив развития Соловецкого архипелага.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем
Соловецкий архипелаг с его историко-культурным наследием и сохранившимся уникальным природным ландшафтом является одним из самых известных в России и за ее пределами заповедным историко-культурным и природным комплексом. Территория Соловецкого архипелага расположена в северной части Онежского залива Белого моря в 165 км южнее условной линии Полярного круга, на 65 параллели. В состав Соловецкого архипелага входит более сотни островов, из них шесть - наиболее крупные: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой и Малый Заяцкие. Общая площадь территории Соловецкого архипелага составляет 29 610 га, в том числе 306 га - земли поселка Соловецкий, 28 313 га - земли лесного фонда, 991 га - земли запаса.
Решением Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО от 14 декабря 1992 года N 632 в Список всемирного наследия ЮНЕСКО включен историко-культурный ансамбль Соловецких островов, в том числе и основной комплекс памятников, входящих в состав Соловецкого музея-заповедника.
Управление наследием Соловецкого архипелага осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. В настоящее время управление на территории Соловецкого архипелага осуществляют четыре основных субъекта:
органы местного самоуправления муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" (общее число жителей - 917 человек), входящего в состав муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области, административный центр - поселок Соловецкий;
Соловецкий монастырь с числом постоянной братии, находящейся на архипелаге, порядка 70 человек, включая трудников;
федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник" (общее число сотрудников - 180 человек);
Соловецкое лесничество - территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (общее количество сотрудников - 8 человек). Большая часть земель - 28 313 га, или 96 процентов земельного фонда относится к землям лесного фонда (федеральная собственность) и управляется Соловецким лесничеством. На этих землях находится подавляющая часть природных и культурных памятников.
Комплексная инфраструктура, обеспечивающая безопасность объектов и посетителей Соловецкого архипелага, а также поселения, находится в управлении муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" и федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник".
Возобновление деятельности Соловецкого монастыря, восстановление туристского и паломнического потока определили перспективу развития Соловецкого архипелага как центра культурного туризма и паломничества. Соловецкий музей-заповедник и финансируемый через музей ремонтно-реставрационный комплекс по числу работающих в них местных жителей стали основной сферой занятости трудоспособного населения. В летний период практически вся активная часть местного населения занята в частном порядке в обслуживании посетителей Соловецкого архипелага.
При этом отсутствие необходимой инфраструктуры жизнеобеспечения населения и посетителей Соловецкого архипелага, эффективной правовой охраны и организационно-технической системы безопасности памятников и природы Соловецкого архипелага создает реальную угрозу для сохранения наследия Соловецкого архипелага как объекта мирового историко-культурного и природного наследия. Ключевыми проблемами в сфере сохранения уникального комплекса памятников истории и культуры и природных ландшафтов Соловецкого архипелага являются:
неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры Соловецкого архипелага;
неудовлетворительное состояние социальной инфраструктуры по обслуживанию населения островной территории, в том числе жилых домов, дорог, учреждений здравоохранения и образовательных организаций;
неудовлетворительный уровень обеспечения морским и воздушным сообщением между Соловецким архипелагом и административным центром Архангельской области, а также прилегающими территориями;
неудовлетворительный уровень услуг, предоставляемых паломникам и туристам, вследствие отсутствия собственной продовольственной базы, низкого уровня развития местных ремесел и традиционных промыслов;
низкий уровень энергоэффективности, энергосбережения, внедрения новейших достижений в данной сфере.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Соловецкого архипелага как исторической православной святыни России и уникального комплексного объекта культурного и природного наследия общенационального и мирового значения, наиболее действенным механизмом их решения является реализация мероприятий по развитию Соловецкого архипелага в рамках государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)" (далее - государственная программа).
Принятие государственной программы позволит осуществлять мероприятия по развитию архипелага в едином комплексе, согласовать приоритеты федерального, областного и местного уровней, а также Русской православной церкви в лице Соловецкого монастыря, скоординировать действия всех заинтересованных сторон, сконцентрировать ресурсы при решении задач развития Соловецкого архипелага. Решение существующих проблем Соловецкого архипелага программно-целевым методом будет осуществляться параллельно с приданием Соловецкому архипелагу особого охранно-правового статуса, учитывающего все аспекты целостной среды островов, что позволит обеспечивать адекватное регулирование антропогенного воздействия.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к нарушению экологического равновесия в окружающей среде. В первую очередь это связано с существующим состоянием водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, гидротехнических сооружений, переработки мусора и других отходов в поселке Соловецкий муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" Приморского района Архангельской области (далее - поселок Соловецкий).
Объем выбросов в акваторию бухты Благополучия, расположенной в непосредственной близости к объектам центрального ансамбля Соловецкого монастыря, приобрел значительный масштаб и может привести к локальной экологической катастрофе.
Точечное решение отдельных проблем в рамках отраслевых программ не позволяет в комплексе решить вопрос качественного обеспечения населения необходимыми объектами жизнедеятельности (водопровод, канализация, тепло- и электроснабжение, транспортная доступность, объекты социальной инфраструктуры, жилищной сферы).
Существенной проблемой Соловецкого архипелага является завышенная по сравнению с материком стоимость строительных материалов вследствие отсутствия целенаправленной деятельности по формированию логистических схем грузоперевозок. Решение данной проблемы возможно только программно-целевым методом, взаимоувязывающим субъекты хозяйственной и иной деятельности на Соловецком архипелаге.
Сочетание исторических, духовных ценностей и природной уникальности Соловецкого архипелага делает его привлекательным для туризма и паломничества. Из общего числа прибывающих на Соловецкий архипелаг 70-75 процентов - туристы, 25-30 процентов - паломники. В последние годы количество паломников и туристов превышает 30 тыс. человек.
Основной объем туристско-экскурсионных услуг на Соловецком архипелаге оказывает Соловецкий музей-заповедник, который занимается приемом и обслуживанием туристов на Соловецком архипелаге, охраной музейных коллекций, консервацией и реставрацией памятников, научно-просветительской, образовательной, экспозиционной деятельностью.
Уникальное историческое, природное, духовное и культурное наследие Соловецкого архипелага требует мероприятий по его сохранению, в том числе в рамках проведения исследований по изучению антропогенной нагрузки на природную среду Соловецкого архипелага и комплексного экологического обследования, а также популяризации, в том числе в рамках проведения исследований эволюции русской архитектурной, градостроительной мысли, ратных и духовных подвигов Соловецкой братии, периода политических репрессий, изучения и прославления новомучеников и исповедников Русской православной церкви.
На территории Соловецкого архипелага по состоянию на 01 января 2013 года проживает 917 человек. Объекты коммунальной, социальной, инженерной инфраструктуры и транспортной связи Соловецкого архипелага находятся в неудовлетворительном состоянии.
В поселке Соловецкий отсутствует централизованная система канализации, наружные водопроводные сети находятся в аварийном состоянии, имеется ряд локальных систем канализации с выпусками неочищенных сточных вод в бухту Благополучия Большого Соловецкого острова.
Центральное теплоснабжение поселка Соловецкий осуществляется по тепловым сетям в двухтрубном исполнении. Система теплоснабжения закрытая. Тепловые сети находятся в неудовлетворительном состоянии.
На территории муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" Приморского муниципального района Архангельской области отсутствуют специализированные организации по переработке отходов производства и потребления. Используется принцип захоронения отходов на свалке, отсутствуют очистные сооружения, сточные воды не подвергаются очистке и сбрасываются в Белое море.
В настоящее время большая часть туристов попадает на Соловецкие острова через город Кемь (Республика Карелия) водным транспортом. Доставка туристов из города Архангельска осуществляется авиационным транспортом.
Для создания условий по обеспечению надлежащей организации приема паломников и туристов на Соловецких островах необходимо осуществить реконструкцию причального комплекса "Тамарин" и строительство нового причала для маломерного флота.
В соответствии с обязательными постановлениями по порту Онега и портовому пункту Соловки, утвержденными федеральным государственным унитарным предприятием "Онежский морской торговый порт" от 15 июня 2003 года, места посадки и высадки пассажиров и разгрузки нефтеналивных грузов должны быть разделены. Для этого необходимо строительство технологического причала, который будет обеспечивать разгрузку нефтеналивных и строительных грузов в период активного строительства на территории Соловецкого архипелага и при реконструкции причального комплекса "Тамарин".
При проведении масштабных строительных и ремонтно-реставрационных работ наиболее остро стоит проблема размещения строителей и обеспечивающего персонала. Максимальное количество человек, задействованных в период активной фазы строительства на Соловецком архипелаге, составит порядка 400 человек. Оптимальным решением данной проблемы является строительство несамоходного стоечного судна с административно-хозяйственными и жилыми помещениями и его размещение в технологической зоне, предназначенной для складирования грузов, строительных материалов и техники. Данный подход к решению проблемы является менее затратным в сравнении с проектом по строительству здания гостиницы (общежития) на 400 человек в поселке Соловецкий.
Текущее состояние объектов социальной инфраструктуры также является неудовлетворительным. Соловецкий филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее - Соловецкий филиал больницы) занимает 2/3 здания постройки 1939 года, износ здания составляет 98 процентов. Кроме того, здание больницы располагается на землях монастырского кладбища, ее фундаментом являются могильные плиты. Генеральным планом поселения предусмотрен снос существующего здания и устройство на данной территории мемориально-парковой зоны.
Существующая планировка здания Соловецкого филиала больницы не позволяет создать патологоанатомическое отделение, операционный блок и палату интенсивной терапии. Отсутствие операционного блока и палаты интенсивной терапии создает определенные сложности при оказании на Соловецком архипелаге экстренной медицинской помощи постоянно проживающему населению и прибывающим на Соловецкий архипелаг паломникам и туристам. Для решения данной проблемы необходимо строительство нового здания Соловецкого филиала больницы.
Материально-техническая база муниципального образовательного учреждения "Соловецкая средняя общеобразовательная школа" не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02. В здании общеобразовательной школы 8 учебных кабинетов (норматив - 12 кабинетов), отсутствуют спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом, учебные мастерские.
Для ведения нормального образовательного процесса необходимо строительство новых зданий образовательных организаций - школы и детского сада.
Высвобождаемые здания образовательных организаций планируется реконструировать под размещение Дома культуры, музыкальной школы, администрации муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое".
В настоящее время в поселке Соловецкий отсутствуют помещения для организации и проведения культурно-досуговых мероприятий. В целях формирования условий для культурного и духовного развития жителей поселка Соловецкий предлагается осуществить реконструкцию здания дома культуры (оборудование киноконцертного зала).
Перспективная электрическая нагрузка потребителей Большого Соловецкого острова составляет 18 099 кВт с учетом перевода зданий и сооружений на электрическое отопление. Ввиду особого экологического и культурного статуса Соловецкого архипелага в рамках проекта концепции федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление комплекса духовного, культурного, природного наследия и развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2014-2019 годы" предлагается обеспечить электроснабжение Соловецкого архипелага за счет строительства подводной кабельной линии электропередачи, а также распределительной сети на Большом Соловецком острове. Действующую теплоэлектростанцию планируется законсервировать и использовать в качестве резервного источника электроэнергии.
Существующее состояние автомобильных дорог поселка Соловецкий и автомобильных дорог за его пределами требует проведения мероприятий по развитию и усовершенствованию улично-дорожной сети, связывающих все функциональные зоны, предусмотренные генеральным планом, совмещенным с проектом планировки, поселка Соловецкий.
Данные мероприятия включают в себя расширение проезжих частей и упорядочение структуры улиц и дорог поселка Соловецкий. Общая протяженность существующих дорог, подлежащих реконструкции, составляет 16,9 км.
Для организации движения грузового транспорта и отвода его за пределы селитебной территории поселка Соловецкий необходимо строительство объездной дороги, протяженность которой составит 8,2 км.
Реализация указанных мероприятий позволит сформировать инфраструктуру, обеспечивающую транспортную связь поселка, рекреационных зон и экскурсионно-туристских объектов.
В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Соловецкого архипелага, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. Общий объем жилищного фонда составляет 24 354 кв. метра, в том числе в деревянном исполнении - 16 806 кв. метров, в каменном - 7547 кв. метров. Значительная часть жилищного фонда изношена: 10 096 кв. метров построено до 1971 года, 5033 кв. метра имеют износ свыше 66 процентов.
Проживание в ветхих и аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможность их использования. Водопроводом, водоотведением и отоплением оборудовано чуть более 55 процентов.
На Соловецком архипелаге жилищный фонд состоит из многоквартирных домов, в основном построенных в период с 20-х до середины 80-х годов прошлого столетия. Большая часть жилищного фонда в деревянном исполнении, поэтому проблема его состояния очень актуальна. Общее количество многоквартирных домов составляет 64 единицы, из них 44 многоквартирных дома необходимо реконструировать в течение ближайших лет. Общая площадь жилищного фонда, подлежащего реконструкции, составляет 20,5 тыс. квадратных метров. Ряд домов расположен в зоне прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны на берегу Святого озера и на берегу моря у Филипповской часовни. Часть домов находится на территории памятников истории и культуры. В соответствии с генеральным планом, совмещенным с проектом планировки, поселка Соловецкий необходимо новое индивидуальное жилищное строительство для замещения вышеуказанных домов.
Соловецкий архипелаг, являясь уникальным объектом историко-культурного и природного наследия, требует применения особых подходов при формировании единой архитектурно-художественной политики. Для сохранения целостного восприятия единого архитектурного стиля необходимо проведение мероприятий по разработке проектов планировок и благоустройства поселка Соловецкий.
Наряду с признанной ценностью историко-архитектурного наследия Соловецкого архипелага исключительную ценность представляют ландшафты, веками создававшиеся трудниками и монашествующей братией. Антропогенные ландшафты Соловецкого архипелага гармонично сочетаются с неповторимой красотой дикой северной природы, уникальными природными ландшафтами.
В соответствии с Лесохозяйственным регламентом Соловецкого лесничества, утвержденным постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23 апреля 2013 года N 5п, леса могут использоваться исключительно в рекреационных целях - для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Учитывая статус лесов на территории Соловецкого лесничества - "леса научного и исторического значения", использование их возможно только для отдыха: массового - в радиусе 3-5 км от поселка Соловецкий и организованного (группами туристов и/или паломников) - в дальних частях Соловецкого архипелага. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия как вид рекреационной деятельности следует признать невозможным.
При разработке туристских маршрутов и определении мест массового отдыха необходимо обеспечивать мероприятия по сохранению среды обитания животного мира, условий размножения животных, нагула, отдыха, путей их миграции, а также неприкосновенности защитных для животных участков территорий и акваторий.
Среди прочих задач Соловецкое лесничество осуществляет деятельность, направленную на сохранение уникальных природных объектов, обеспечение эффективного и безущербного использования рекреационного потенциала лесных земель Соловецкого архипелага, востребованность которого постоянно увеличивается. Задача усложняется тем обстоятельством, что на лесных землях расположены многочисленные памятники культуры, истории и архитектуры, являющиеся объектами посещения многочисленных туристов, паломников, исследователей разных отраслей наук и разных категорий отдыхающих.
Необходимо проведение лесоустройства земель лесного фонда, мониторинга оценки состояния природной среды и влияния антропогенной нагрузки на природный комплекс Соловецкого архипелага, а также рекультивация территории старой дизельной станции в поселке Соловецкий, планируемой к сносу после завершения проекта по организации внешнего энергоснабжения Соловецкого архипелага.
Территория Соловецкого архипелага с конца 1960-х годов прочно входит в систему общероссийских туристских маршрутов.
Сочетание исторических, духовных ценностей и природной уникальности архипелага делает его привлекательным для туризма и паломничества.
В целях продвижения туристско-рекреационного потенциала Соловецких островов необходимо информационно-коммуникационное обеспечение реализации мероприятий развития Соловецкого архипелага, включая рекламно-информационное продвижение туристско-рекреационного потенциала и развитие туристской инфраструктуры.
Для обеспечения эффективной реализации государственной программы управление ее мероприятиями должно осуществляться на основе стандартов, методов, технологий проектного управления. Необходимо создание полноценного проектного офиса управления развитием Соловецкого архипелага.
В целях повышения качества оперативного управления и контроля реализации государственной программы, обеспечения координации выполнения работ и повышения эффективности использования ресурсов необходимо внедрение информационно-аналитической системы оперативного управления и мониторинга государственной программы.
Система мониторинга проектов является единым информационным пространством для совместной работы над проектами по развитию Соловецкого архипелага. Система позволит отследить эффективность реализации проектов, контролировать ход выполнения мероприятий, минимизировать возможные риски, возникающие при их реализации.
Необходимо внедрение геоинформационной системы Соловецкого архипелага для накопления разнообразной информации о Соловецком архипелаге на основе топографических карт, которая будет использоваться в том числе в научных и учебных целях.
Создание трехмерной модели территории Соловецкого архипелага будет осуществляться на основе аэрофотосъемки и модели рельефа, с дополнением моделями зданий, дорог, растительности средней и высокой детализации. Пространственное моделирование территории включает свободное перемещение в пространстве 3D, анимацию трехмерных моделей (движение по маршруту), просмотр территории в трехмерном виде, просмотр информации об объектах в трехмерном виде, 3D-моделирование критически важных объектов, природных и техногенных ситуаций.
В настоящее время к интернет-порталу Соловецкого архипелага подключен региональный геопортал Архангельской области, нанесены основные условные обозначения культурных объектов и объектов туристской инфраструктуры. Вместе с тем расположение объектов на карте не является точным, поскольку карта портала не имеет космосъемки, которая необходима для создания карты лесов Соловецкого архипелага и уточнения адресного плана территории как общая привязка всей картографической информации.
Кроме того, геоинформационную систему Соловецкого архипелага необходимо дополнить специальным функционалом.
Духовное, культурное и природное наследие Соловецких островов обладает мощным образовательным потенциалом. Соловки широко известны как уникальная площадка для проведения:
научных исследований в области экологии, археологии, истории, архитектуры;
учебных практик студентов архитектурных, художественных, богословских, гуманитарных образовательных учреждений;
образовательных и рекреационных программ для обучающихся.
Необходимо развитие комплекса образовательных программ, реализуемых на Соловках для групп "внешнего" сообщества с учетом их возрастной, профессиональной и иной специфики, в том числе таких образовательных программ, как:
"Летний университет" (для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей, специалистов в области экологии, культуры, истории, богословия, искусствоведения, культурно-познавательного туризма и прочих областей) - предусматривает проведение практики, курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов, конференций и других мероприятий;
"Летняя культурно-экологическая школа" - предусматривает учебные практики, сессии, семинары, экскурсионные программы, программы "погружения" в культурную и природную среду Соловков и другие мероприятия;
"Летняя школа ремесел" (для всех возрастных групп) - предусматривает организацию музейно-производственной площадки, работу высококвалифицированных специалистов - народных мастеров по традиционным ремеслам, организацию и проведение мастер-классов, разработку и проведение специализированных музейно-образовательных экскурсий и другие мероприятия.
В этой связи в рамках государственной программы предлагается ежегодная поддержка проектов регионального значения в сфере образования и науки на Соловецком архипелаге в форме предоставления грантов Губернатора Архангельской области на конкурсной основе.
Соловецкий архипелаг обладает богатым культурным наследием для формирования тематических музейных коллекций с привлечением частного бизнеса. Необходима реализация мероприятий по развитию и поддержке частной музейной деятельности на территории Соловецкого архипелага в форме предоставления грантов Губернатора Архангельской области на конкурсной основе.
В рамках государственной программы предполагаются организация и проведение научно-практической конференции по водным ресурсам, включая биологические ресурсы Соловецкого архипелага.
Для реализации первоочередных целей Стратегии развития Соловецкого архипелага в рамках государственной программы планируется организация и проведение ежегодного Соловецкого православного форума памяти Святителя Филиппа. Данный форум станет площадкой для решения вопросов совершенствования модели церковно-государственного взаимодействия и выработки единых подходов к процессу сохранения и восстановления триединого наследия Соловецкого архипелага Архангельской области.
Для ознакомления с малоизвестными страницами истории Русского Севера и совершенствования механизмов взаимодействия научно-образовательных учреждений, культурно-просветительских структур, государственной власти и общественных объединений в деле изучения военной истории России, как на региональном, так и на общероссийском уровнях, планируется организация и проведение военно-исторической конференции "Оборона Русского Севера".
Кроме того, в рамках государственной программы предполагается реализовать совместные мероприятия с Правительством Республики Ингушетия, посвященные празднованию в 2015 году 120-летней годовщины со дня рождения знаменитого ингуша С.А. Мальсагова, своей героической биографией объединяющего всю российскую нацию.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Механизм реализации мероприятий государственной программы
Мероприятия пунктов 1-15, 17-20, 22 и 23 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) подлежат ежегодному включению в областную адресную инвестиционную программу в соответствии с Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп. Финансирование данных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1.
Средства областного бюджета на реализацию мероприятий инвестиционного характера предоставляются государственным учреждениям Архангельской области в виде субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области.
Реализация мероприятий по пунктам 7, 10 и 15 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Дирекция по развитию Соловецкого архипелага", подведомственным агентству по развитию Соловецкого архипелага, средства на реализацию которых направляются в форме субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация мероприятия по пункту 27 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется непосредственно министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса.
Реализация мероприятий по пунктам 24 и 25 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственным казенным учреждением Архангельской области "Центр природопользования и охраны окружающей среды".
Реализация мероприятия по пункту 26 и 34-36 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется непосредственно агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области.
Реализация мероприятия по пункту 28 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется непосредственно агентством по печати и средствам массовой информации Архангельской области.
Реализация мероприятий по пунктам 29-31 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственным автономным учреждением Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области", подведомственным администрации Губернатора и Правительства, средства на реализацию которых направляются в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация мероприятия по пункту 32 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством культуры. В рамках указанного мероприятия за счет средств областного бюджета предоставляются гранты на поддержку проектов регионального значения в сфере сохранения, изучения и презентации историко-культурного, духовного и материального наследия Соловецкого архипелага в виде субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющим деятельность в сфере культуры. Гранты ежегодно предоставляются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса определяются положением о проведении конкурса, утверждаемым Правительством Архангельской области.
Реализация мероприятия по пункту 33 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области. В рамках указанного мероприятия за счет средств областного бюджета предоставляются гранты на поддержку проектов регионального значения в сфере образования и науки на Соловецком архипелаге в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим свою деятельность в сфере образования и науки. Гранты ежегодно предоставляются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса определяются положением о проведении конкурса, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Реализация мероприятия по пункту 37 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется непосредственно агентством по развитию Соловецкого архипелага. Реализация мероприятия по пункту 38 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Дирекция по развитию Соловецкого архипелага", подведомственным агентству по развитию Соловецкого архипелага, средства на реализацию которого направляются в форме субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Органы местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" и муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" осуществляют софинансирование мероприятий государственной программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Мероприятия государственной программы подлежат включению органами местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" и муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" в соответствующие муниципальные программы.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" и муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" ежегодно предусматривают в местных бюджетах средства на реализацию мероприятий государственной программы.
Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы выделяются в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между ответственными исполнителями мероприятий государственной программы и уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования "Приморский муниципальный район" и муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое".
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований "Приморский муниципальный район" и "Сельское поселение Соловецкое" предусмотрено по пунктам 1-6, 8, 9, 12-14, 16-23 и 27 перечня мероприятий (приложение N 2 к государственной программе).
Средства местного бюджета расходуются на мероприятия по сбору исходно-разрешительной документации, разработке проектной документации и прохождению государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на финансирование строительных (ремонтных) работ, а также на финансирование иных затрат по объектам государственной программы.
Доля участия муниципального образования "Приморский муниципальный район" составляет не менее 3,2 процента от общего объема финансирования государственной программы, доля участия муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое" - не менее 0,7 процента от общего объема финансирования государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Ожидаемый к концу 2019 года социально-экономический эффект от реализации основных мероприятий государственной программы будет выражен в следующих показателях:
увеличение обеспеченности зданий (жилого и нежилого фонда) на территории Соловецкого архипелага питьевой водой в соответствии с установленными нормативами до 100 процентов;
увеличение обеспеченности зданий (жилого и нежилого фонда) водоотведением и канализацией в соответствии с установленными нормативами до 100 процентов;
увеличение доли отходов, направленных на переработку, повторное использование и обезвреживание, от общегодового объема отходов до 35 процентов;
увеличение количества реконструированных (построенных) причальных сооружений до 3 ед. ;
увеличение доли протяженности вновь построенных (реконструированных) дорог на территории Соловецкого архипелага, не являющихся памятниками истории и (или) культуры, от общей фактической протяженности указанных дорог до 100 процентов;
увеличение доли жителей, обеспеченных жильем, в том числе подлежащих переселению из монастырских памятников и объектов, подлежащих музеефикации, до 100 процентов.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы будет выражен:
в улучшении показателей обеспеченности зданий (жилого и нежилого фонда) на территории Соловецкого архипелага питьевой водой, водоотведением и канализацией в соответствии с установленными нормативами;
в улучшении показателей транспортной доступности Соловецкого архипелага;
в улучшении показателей здоровья населения Соловецкого архипелага, снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, повышении качества, доступности и эффективности медицинской помощи жителям Соловецкого архипелага;
в улучшении показателей качества жизни населения Соловецкого архипелага;
в улучшении показателей, направленных на сохранение природной среды Соловецкого архипелага;
в улучшении показателей, направленных на духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения российского общества на основе изучения и использования триединого наследия Соловецких островов в образовательных целях.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие инфраструктуры
Соловецкого архипелага
(2014-2019 годы)"
Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области
"Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2014-2019 годы"
1 июля, 14 октября, 29 декабря 2014 г., 14 апреля, 14 июля 2015 г.
Ответственный исполнитель - агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области
Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевых показателей государственной программы, единица измерения |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Обеспеченность зданий (жилого и нежилого фонда) на территории Соловецкого архипелага питьевой водой в соответствии с установленными нормативами (), процентов |
- i-ое здание (жилого и нежилого фонда), обеспеченное питьевой водой в соответствии с установленными нормативами; - i-ое здание (жилого и нежилого фонда) |
результаты мониторинга, проводимого агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
2. Обеспеченность зданий (жилого и нежилого фонда) водоотведением и канализацией в соответствии с установленными нормативами (), процентов |
где: - i-ое здание (жилого и нежилого фонда), обеспеченное водоотведением и канализацией в соответствии с установленными нормативами; - i-ое здание (жилого и нежилого фонда) |
результаты мониторинга, проводимого агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
3. Доля отходов, направленных на переработку, повторное использование и обезвреживание, от общегодового объема отходов (), процентов |
- объем отходов, направленных на переработку, повторное использование и обезвреживание; - общегодовой объем отходов на территории Соловецкого архипелага |
результаты мониторинга, проводимого министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
4. Количество реконструированных (построенных) причальных сооружений (), ед. |
- i-ое причальное сооружение, введенное в эксплуатацию |
результаты мониторинга, проводимого агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
5. Доля протяженности вновь построенных (реконструированных) дорог на территории Соловецкого архипелага, не являющихся памятниками истории и (или) культуры, от общей фактической протяженности указанных дорог (), процентов |
- протяженность i-ого участка вновь построенной (реконструированной) дороги, не являющейся памятником истории и (или) культуры; - общая протяженность строящейся (реконструируемой) дороги, не являющийся памятником истории и (или) культуры |
результаты мониторинга, проводимого агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
6. Доля жителей, обеспеченных жильем, в том числе подлежащих переселению из монастырских памятников и объектов, подлежащих музеефикации (), процентов |
- количество жителей, обеспеченных жильем, в том числе подлежащих переселению из монастырских памятников и объектов, подлежащих музеефикации; - количество жителей подлежащих переселению, в том числе из монастырских памятников и объектов, подлежащих музеефикации |
результаты мониторинга, проводимого агентством по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие инфраструктуры
Соловецкого архипелага
(2014-2019 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 14 июля 2015 г. N 280-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)"
25 февраля, 1 июля, 14 октября, 2, 29 декабря 2014 г., 17 февраля, 14 апреля, 14 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программеАрхангельской области
"Развитие инфраструктуры Соловецкого
архипелага (2014-2019 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 14 июля 2015 г. N 280-пп)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)" за счет средств областного бюджета
25 февраля, 1 июля, 14 октября, 2 декабря 2014 г., 17 февраля, 14 апреля, 14 июля 2015 г.
Ответственный исполнитель государственной программы - агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области.
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы (подпрограммы) |
Расходы областного бюджета, тыс. рублей |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1. Государственная программа |
"Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2014-2019 годы" |
всего |
92736,7 |
175 303,2 |
185363,4 |
220005,5 |
190603,9 |
47871,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
68228,7 |
158 543,2 |
180463,4 |
217105,5 |
116203,9 |
44971,0 |
||
министерство культуры Архангельской области |
4500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
1000,0 |
400,0 |
2000,0 |
- |
71500,0 |
- |
||
агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области |
- |
8000,0 |
- |
- |
- |
- |
||
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
1500,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
||
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
17500,0 |
5 460,0 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания комфортной среды для проживания населения и приема паломников и туристов на Соловецком архипелаге утверждена государственная программа Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага на 2014-2019 годы".
Основными задачами государственной программы являются: развитие коммунальной, инженерной, социальной, транспортной и туристской инфраструктуры архипелага; градостроительное планирование территории поселка Соловецкий, строительство и ремонт дорог на территории архипелага; улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории архипелага; сохранение природного комплекса архипелага; создание информационно-коммуникационной инфраструктуры архипелага.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 320 575,1 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 г. N 314-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 30 июля 2013 г. N 29(1416)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 16 февраля 2024 г. N 115-пп
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2023 г. N 1369-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2023 г. N 969-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 мая 2023 г. N 476-пп
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2023 г. N 395-пп
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 февраля 2023 г. N 98-пп
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 января 2023 г. N 68-пп
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2022 г. N 1102-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 октября 2022 г. N 773-пп
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 июня 2022 г. N 402-пп
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 мая 2022 г. N 306-пп
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Подпункт 2 пункта 1, подпункт 2 пункта 2 и пункт 3 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 21 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие со дня дополнения (изменения) соответствующих целевых статей расходов в сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 февраля 2022 г. N 55-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 21 декабря 2021 г. N 736-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 октября 2021 г. N 583-пп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г., за исключением пункта 1, подпункта "д" подпункта 2 пункта 2, пунктов 3 и 4 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 августа 2021 г. N 444-пп
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 апреля 2021 г. N 212-пп
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г., за исключением подпункта 1, подпунктов "а"-"в" и "д" подпункта 4 пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, которые вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 января 2021 г. N 33-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2020 г. N 933-пп
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 ноября 2020 г. N 740-пп
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 г. N 658-пп
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 мая 2020 г. N 275-пп
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 г. N 764-пп
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 558-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г., за исключением подпунктов 2-4 пункта 5 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 июля 2019 г. N 360-пп
Изменения вступают в силу с 16 июля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 июня 2019 г. N 289-пп
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 февраля 2019 г. N 86-пп
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 января 2019 г. N 23-пп
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 г. N 641-пп
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 декабря 2018 г. N 572-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 468-пп
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 г. N 392-пп
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 июня 2018 г. N 266-пп
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 12 февраля 2018 г. N 61-пп
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 г. N 641-пп
Изменения вступают в силу с 4 января 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 410-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 8 августа 2017 г. N 312-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 16 мая 2017 г. N 206-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 г. N 114-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 г. N 540-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 475-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 октября 2016 г. N 425-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 г. N 231-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2016 г. N 121-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 января 2016 г. N 19-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 г. N 601-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 517-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 ноября 2015 г. N 446-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", предусматривающего расходы на реализацию государственной программы Архангельской области "Развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага (2014-2019 годы)", в части, касающейся финансирования мероприятия "Строительство канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий"
Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2015 г. N 384-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 280-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2015 г. N 130-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 февраля 2015 г. N 53-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 г. N 598-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 декабря 2014 г. N 510-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2014 г. N 413-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 1 июля 2014 г. N 259-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2014 г. N 72-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 484-пп