Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 3 июня 2009 г. N 139
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Сохранение культурного наследия и развитие культуры Северодвинска
на 2008-2010 годы"
20 июля 2009 г.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 1 сентября 2009 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
Текст документа приводится не полностью
В целях сохранения культурного наследия и развития культуры на территории муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Сохранение культурного наследия и развитие культуры Северодвинска на 2008-2010 годы".
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л. Талашова.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 20 июля 2009 г. N 188 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Сохранение культурного наследия
и развитие культуры Северодвинска на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 3 июня 2009 г. N 139)
20 июля 2009 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Для закрепления успехов и дальнейшего развития сферы культуры в соответствии с современными требованиями необходимо реализовать комплекс мер, направленных на решение следующих проблем.
Обеспечение деятельности Северодвинского городского краеведческого музея в соответствии с законодательством требует значительных дополнительных средств для реставрации уникальных музейных предметов, создания постоянных экспозиций и организации выставок на современном уровне.
Большинство из 39 памятников истории и культуры местного значения, находящихся на территории Северодвинска, требует ремонта или реставрации. Бюджетные средства на эти цели не выделялись в течение многих лет.
Не является достаточным предложение продукта народного художественного творчества на рынке услуг в сфере культуры. Не хватает локальных ярких творческих проектов в деле пропаганды историко-культурных традиций Русского Севера и Поморья. Реализация программных мероприятий позволит, в том числе, решить и эту проблему.
Реализация новых форм работы муниципальной библиотечной системы и городского краеведческого музея по приобщению населения к традициям Русского Севера возможна лишь при условии создания необходимой материальной базы.
Деятельность музыкальных школ и школы искусств в направлении народно-художественного творчества также требует специальной базы: нужны музыкальные инструменты, поддержка существующих и создание новых детских народных коллективов.
Мастерские Центра народных ремесел художественной школы N 2 нуждаются в реконструкции и специальном оборудовании.
Финансовой поддержки требует проведение выставок, конкурсов и других мероприятий городского уровня.
К проблемам Дворца культуры "Строитель", единственного муниципального учреждения клубного типа, имеющего самодеятельные творческие коллективы, относятся следующие: практически исчерпало сроки эксплуатации светотехническое и звукотехническое оборудование; в неудовлетворительном состоянии находится оборудование сцены; требуют ремонта зрительный зал, фойе, служебные помещения; нуждается в капитальном ремонте система холодного водоснабжения; низкий уровень заработной платы работников ДК и связанный с этим отток квалифицированных специалистов.
Заслуживает поддержки на муниципальном уровне деятельность народного театра "Автограф" - самодеятельного коллектива, пользующегося большой популярностью в детской, подростковой и молодежной аудитории, действующего на базе ДК "Строитель".
Реализация программ развития школ искусств с учетом их особенностей требует внедрения в учебный процесс современных технологий, новых технических средств обучения, а материально-техническая база - постоянного обновления: замены выработавших ресурс музыкальных инструментов, мебели, оснащения кабинетов, концертных залов. В 2006 году 212 воспитанников школ стали лауреатами и дипломантами. Программа предусматривает поддержку одаренных детей, гарантию их участия в конкурсах различного уровня, как городских, так и международных.
34 процента жителей города являются читателями библиотек муниципальной библиотечной системы Северодвинска, однако количество читающего населения будет уменьшаться, если оставить нерешенными следующие проблемы: недостаточное комплектование фондов, информационная замкнутость, недофинансирование, отток квалифицированных кадров, отсутствие оперативного сетевого взаимодействия библиотек и продвижения новых электронных технологий в практику работы всех библиотек и др.
Комплекс мероприятий, направленных на создание условий, улучшающих библиотечное обслуживание и удовлетворение информационных потребностей различных групп населения в соответствии с требованиями современного информационного общества, представляется необходимым условием в контексте реализации "Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" как наукограда на 2007-2011 годы" (решение Муниципального Совета от 25.05.2006 N 33).
Северодвинский драматический театр - единственное учреждение в городе, имеющее профессиональный коллектив актеров и художественный состав.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.1999 N 329 финансирование театра учредителем должно обеспечивать создание необходимых условий для творческой деятельности театра. Для полноценной деятельности театра и обеспечения высокого качества спектаклей необходимо осуществить ремонт сцены и продолжить модернизацию звукового и светового оборудования.
Приоритетом деятельности кинотеатра "Сириус" является работа с социально незащищенными слоями населения: дошкольниками, школьниками, учащимися, студентами, инвалидами, пенсионерами, военнослужащими срочной службы. В репертуарном плане, кроме коммерческих показов, присутствуют кинофильмы по учебной, военно-патриотической, научно-познавательной программам. Представляется важным поддержать деятельность кинотеатра по воспитанию молодого поколения в духе патриотизма, любви к Родине, знания ее истории.
Проблемой является неудовлетворительное состояние материально-технической базы образовательных учреждений эстетической направленности и учреждений культуры и искусства. Объемы выделяемых из бюджета ассигнований на техническое оснащение отстают от реальных потребностей отрасли. В связи с этим во всех разделах Программы содержатся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении необходимых мероприятий и работ на конкретных объектах.
Отказ от целевого финансирования может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния органов местного самоуправления на проведение культурной политики в муниципальном образовании "Северодвинск".
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление программой, что в свою очередь повлечет:
утрату предметов музейного фонда и разрушение памятников культуры и искусства местного значения;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда;
потерю квалифицированных кадров в отрасли;
утрату знаний и сохранности историко-культурных традиций Русского Севера и народно-художественного творчества;
снижение качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности и возможностей выявления одаренных детей;
несоответствие библиотек муниципальной библиотечной системы требованиям современного информационного общества, ухудшение качества библиотечного обслуживания населения Северодвинска;
низкий уровень профессионализма деятельности учреждений искусства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения горожан.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Цели:
Комплексное решение проблем сохранения и развития культурного потенциала муниципального образования "Северодвинск", сохранение и эффективное использование культурного наследия Северодвинска.
Формирование системы социально значимых культурных процессов для повышения качества жизни населения города.
Основные задачи:
- сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного значения;
- создание условий для сохранения и развития традиционных форм народного
художественного творчества, актуализация и обеспечение преемственности традиций Русского Севера;
- эффективное использование обучающего и творческого потенциала
учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности, создание условий для их развития, поддержка юных дарований;
- развитие театрального искусства;
- поддержка любительского творчества и самодеятельных коллективов с
учетом потребностей различных возрастных и социальных категорий жителей Северодвинска;
- улучшение качества библиотечного обслуживания населения через создание
библиотек нового типа: интеллект-центров, электронных библиотек, открывающих свободный и равный доступ к информации и современные сервисные услуги каждому жителю Северодвинска;
- внедрение инновационных форм работ;
- улучшение материально-технической базы учреждений культуры;
- расширение информационного и досугового пространства;
- повышение роли культуры в воспитании, просвещении и организации досуга северодвинцев.
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 по 2010 годы.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 20 июля 2009 г. N 188 раздел 3 настоящей программы изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных учреждениями от иной, приносящей доход деятельности, привлеченных средств.
Объемы и источники финансирования
Источники |
Объем средств (тыс.руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Местный бюджет |
22642,4 |
500,0 |
1000,0 |
21142,4 |
Собственные и привлеченные средства |
913,1 |
83,1 |
0 |
830,0 |
Итого |
23555,5 |
583,1 |
1000,0 |
21972,4 |
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Финансирование Программы за счет средств, выделяемых на финансирование мероприятий, проводимых исполнителями, осуществляется в установленном порядке в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчик вносит предложения Мэру Северодвинска о корректировке Программы, в том числе об изменении объемов финансирования, о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Управление культуры.
Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения Программы осуществляет Администрация Северодвинска.
Заказчик и исполнители обеспечивают рациональное использование выделяемых им финансовых средств, качество реализуемых программных мероприятий, сроки выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители мероприятий в установленные сроки направляют заказчику информацию о выполненных работах и использовании бюджетных средств.
Заказчик в установленном порядке предоставляет в Управление экономики Администрации Северодвинска отчет о выполнении Программы.
Итоговый отчет об исполнении Программы предоставляется координатором и заказчиком Программы в Администрацию Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска. В отчете указываются сведения о соответствии фактических показателей реализации ранее установленным при утверждении Программы и оценка эффективности результатов реализации Программы.
Совет депутатов Северодвинска осуществляет контроль за исполнением Программы в порядке общего контроля за принимаемыми им решениями.
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 20 июля 2009 г. N 188 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Основными показателями эффективности Программы являются качественные показатели.
Реализация Программы позволит:
расширить возможности приобщения жителей Северодвинска к культурным ценностям и культурным благам;
эффективно и своевременно решать задачу сохранения и поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия, включая памятники;
привлечь внимание и интерес жителей Северодвинска к народному художественному творчеству, изучению и возрождению традиций Русского Севера;
повысить качество образовательных услуг в сфере дополнительного образования;
способствовать выявлению и поддержке юных дарований;
создать на базе ДК "Строитель" центр народного художественного творчества, поддержать творческие коллективы, востребованные населением, сохранить и развить интересные формы работы с молодежью Северодвинска;
сделать репертуар театра полноценным и интересным для зрителя. Создать комфортные условия для зрителя;
преобразовать библиотеки муниципальной системы в информационную, гибкую и многофункциональную сеть библиотек, динамично развивающуюся в соответствии с модельными стандартами в русле современных тенденций библиотечного дела;
укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и привести ее в соответствие с современными требованиями;
улучшить качество обслуживания населения в сфере организации досуга.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается увеличение посещаемости учреждений культуры, рост доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Основными количественными оценочными показателями являются ежегодные отчетные данные о выделении средств из местного бюджета, затраченных собственных и привлеченных учреждениями средствах, данные о фактически выполненных мероприятиях, данные ежегодных статистических отчетов учреждений (сетевые показатели).
Для количественного отражения ожидаемых результатов реализации поставленных задач используются индикаторы:
Целевой индикатор (показатель) |
Единица измерен. |
В том числе по годам |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Доля отреставрированных особо ценных предметов ко всем музейным предметам, подлежащим реставрации |
% |
0,14 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0,14 |
Доля отреставрированных памятников из всех имеющихся |
% |
2,6 |
2,6 |
0 |
2,6 |
12,8 |
Увеличение количества посещений музея по сравнению с 2007 годом |
% |
- |
- |
0 |
0 |
6,7 |
Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом (на 5 тыс. с 2008 года) |
% |
2 |
-0,4 |
0 |
0,04 |
0,07 |
Увеличение количества электронных документов в библиотеках по сравнению с предыдущим годом (с 2008 по 100 экз. в год) |
% |
4 |
5,8 |
0 |
15,4 |
13,3 |
Увеличение количества посещений спектаклей по сравнению с предыдущим годом |
% |
22,8 |
1,2 |
0 |
0,2 |
0,2 |
Увеличение средней заполняемости зрительного зала на спектаклях (в % к коммерческой вместимости) по сравнению с предыдущим годом |
% |
0 |
-4,4 |
0 |
0,2 |
0,2 |
Увеличение количества театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
% |
1,8 |
0,5 |
0 |
1 |
1,1 |
Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
% |
-10,4 |
5,5 |
0 |
1,2 |
2,4 |
Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
% |
-2,6 |
7 |
0 |
4,8 |
5,9 |
Увеличение количества культурно-досуговых формирований по сравнению с предыдущим годом |
% |
9,1 |
4,2 |
1,1 |
1,1 |
0 |
Увеличение количества участников культурно-досуговых формирований по сравнению с предыдущим годом |
% |
2,3 |
11,7 |
1,2 |
1,2 |
0,8 |
7. Система подпрограммных мероприятий
Выполнение Программы не предполагает проведения дополнительных мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке высвобождаемых в результате реализации Программы работников.
8. Приоритетные направления и основные мероприятия Программы
1. Сохранение объектов историко-культурного наследия.
2. Сохранение народных традиций и развитие народного художественного творчества.
3. Развитие учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности и поддержка молодых дарований.
4. Поддержка профессионального искусства и самодеятельного творчества.
5. Модернизация и развитие библиотечной системы.
6. Капитальный и текущий ремонт зданий и помещений муниципальных учреждений культуры.
Перечень мероприятий приведен в Приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 3 июня 2009 г. N 139 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранение культурного наследия и развитие культуры Северодвинска на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 24 июня 2009 г. N 13
Текст документа приводится не полностью
Постановлением мэра МО "Северодвинск" от 1 сентября 2009 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 20 июля 2009 г. N 188