Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 3 июня 2009 г. N 145
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы"
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 31 декабря 2009 г. N 84-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В целях проведения работ по благоустройству и озеленению городских улиц
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы.
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству В.В. Дюкарева.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная целевая программа
"Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 3 июня 2009 г. N 145)
Паспорт
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы |
Инициатор |
Администрация Северодвинска (основание - распоряжение Мэра Северодвинска от 30.06.2005 N 294р) |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска |
Координатор Программы |
Администрация Северодвинска |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является: улучшение архитектурно-художественного облика города, обеспечение безопасности движения и пребывания населения на улицах города. Основные задачи Программы: - проведение комплексного обследования и инвентаризации объектов озеленения городских улиц; - повышение уровня озеленения и благоустройства защитных зон улиц города; - максимально возможное снижение экологического загрязнения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- разработка проекта "Озеленение городских улиц"; - капитальный ремонт зеленых насаждений; - реконструкция зеленых насаждений; - посадка зеленых насаждений |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Структурные подразделения Администрации Северодвинска: - Комитет ЖКХ, ТиС; - Управление экономики; - УЗОиЭ, УСиА - финансовое Управление; - подрядные организации, выполняющие работы, предусмотренные Программой |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования - 12532,3 тыс.руб. В том числе за счет средств местного бюджета - 11598,4тыс.руб., за счет средств областного бюджета - 933,9 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит: - эффективно решать вопросы озеленения и благоустройства территорий, прилегающих к городским дорогам; - улучшить экологическую обстановку и архитектурно-художественный облик города |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет организации Администрация Северодвинска Ежегодно Комитет ЖКХ, ТиС представляет информацию о выполнении Программы Мэру Северодвинска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2006 муниципальным образованием "Северодвинск" содержится более 151,7 км автодорог (1387,53 тыс.кв.м), все они имеют зеленые насаждения, отделяющие проезжую часть дороги от тротуаров. Общая площадь зеленых насаждений вдоль автодорог составляет 1170100 кв.м, сюда входит площадь газонов и наличие деревьев (в основном тополь) - 61000 шт., кустарника - 263600 шт.
Большинство объектов озеленения были введены в эксплуатацию в шестидесятые - семидесятые годы со строительством дорог, жилых микрорайонов.
В 1994-1999 годах в связи с приемом в муниципальную собственность дорог, жилья, объектов благоустройства и озеленения от предприятий ВПК, УС-19 и др. увеличилась площадь обслуживаемых зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог. Недостаточность средств, выделяемых на содержание объектов озеленения, не позволяет выполнять работы по уходу за зелеными насаждениями в полном объеме на протяжении многих лет. Отрицательное воздействие окружающей среды, отсутствие достаточного развития дорожно-тропиночной сети, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. С течением времени в насаждениях происходят и накапливаются изменения такого рода, которые невозможно устранить только мероприятиями по уходу. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории. Для устранения этих изменений выполняются ремонтные работы.
Работы, которые проводятся постоянно в сравнительно небольших объемах на небольших площадях, относятся к текущему ремонту объектов озеленения.
Работы по восстановлению газона на больших площадях, замене значительного количества деревьев и кустарников, погибших по различным причинам, работы по восстановлению дорожек, относятся к капитальному ремонту.
В настоящее время состояние зеленых насаждений на городских улицах следующее:
- газоны: изреживание, повреждение и частичное уничтожение травостоя, требуется значительный капитальный ремонт (более 80%);
- деревья в полосе газона на улицах города: старовозрастные посадки, распадающиеся и отмирающие насаждения, корневая система угнетена, повсеместно порослевые побеги, тополиный пух, опасно наклонившиеся деревья, требуется реконструкция, омоложение (около 50%);
- кустарники: наименьший прирост, нарушения целостности посадок, требуется капитальный ремонт (более 30%).
Для исправления ситуации в целом требуется проведение комплекса мероприятий, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией зеленых насаждений.
Капитальный ремонт объектов озеленения включает в себя следующий комплекс работ: закладка газонов, омолаживающая обрезка деревьев и кустарников, посадка деревьев и кустарников в существующие газонные покрытия, реконструкция и формирование зеленых насаждений, ремонт, восстановление живых изгородей, газонных покрытий. Исходя из максимально возможного срока эксплуатации газонных покрытий - 8 лет, ежегодно необходимо проводить капитальный ремонт 146,3 тыс.кв.м газонов. Омолаживание быстрорастущих деревьев (тополь) рекомендуется производить раз в 4 года, ежегодно необходимо проводить омолаживающую обрезку 7625 штук деревьев. Реконструкции подлежит практически половина всех имеющихся деревьев.
Одновременно с работами по капитальному ремонту существующих зеленых насаждений городских улиц требуется проводить новые посадки деревьев, кустарника, выполнять устройство газонов вдоль улиц в новых кварталах.
Недостаточность средств, выделяемых на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зеленых насаждений городских улиц, привела в целом к их неудовлетворительному состоянию.
За период 2002-2005 гг. капитальный ремонт объектов озеленения выполнен по следующим видам работ:
Наименование |
Нормативная |
Фактическое выполнение, тыс. руб. |
|||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||
Омолаживание деревьев |
5868,1 |
41,0 |
149,00 |
283,4 |
190,0 |
Обрезка кустарника |
1238,5 |
28,0 |
- |
- |
- |
Ремонт газонов |
13299,75 |
- |
- |
- |
- |
Проектные работы |
408,1 |
- |
- |
254,8 |
- |
Благоустройство особо охраняемой территории Сосновый бор |
- |
- |
- |
- |
396,0 |
Итого |
20814,45 |
69,0 |
149,0 |
538,2 |
586,0 |
Плохое состояние озеленения городских улиц объясняется следующими причинами:
1. Значительный рост интенсивности движения и увеличение транспортного потока по улицам города.
2. Природно-климатические условия.
3. Полный комплекс работ по уходу, содержанию объектов озеленения вдоль дорог, а также содержанию газонов (ликвидация поросли деревьев, скашивание травы, срезка лишнего грунта, подсыпка и планировка и др.) не проводится.
4. Проектно-сметные работы на капитальный ремонт объектов озеленения не выполняются. Нет возможности привлекать специализированные организации для проведения этих работ.
5. Значительный износ инженерных коммуникаций, проходящих в газонах, приводит к частым авариям, разрытиям, плановым капитальным ремонтам коммуникаций и, как следствие, влечет за собой ликвидацию газонных покрытий. Новые посадки требуют дополнительных мероприятий до периода полного восстановления зеленых насаждений.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер, невозможность комплексного решения данной проблемы без поддержки местного и областного бюджетов и контроля со стороны администрации Северодвинска и муниципального Совета.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является: улучшение архитектурно-художественного облика города, обеспечение безопасности движения пешеходов и пребывания населения на улицах города.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- провести комплексное обследование и инвентаризацию объектов озеленения городских улиц в 2007 году;
- провести конкурс на разработку проекта "Озеленение городских улиц" в 2008 году;
- поэтапно до 2010 года начать комплекс работ по озеленению городских улиц в рамках реализации проекта "Озеленение городских улиц" и продолжить в последующие периоды.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
Общий объем финансирования составляет 12 532,3 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 11 598,4 тыс.руб., за счет средств областного бюджета 933,9 тыс.руб.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам:
|
Всего, |
В том числе по годам |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Местный бюджет |
11598,4 |
- |
4590,05 |
- |
966,5 |
6041,8 |
Областной бюджет |
933,9 |
- |
933,9 |
- |
- |
- |
Общий объем средств |
12532,3 |
- |
5523,9 |
- |
966,5 |
6041,8 |
Объемы финансирования за счет средств местного и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается администрацией Северодвинска. Администрация Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного и областного бюджетов для формирования финансирования Программы на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчик вносит предложения муниципальному Совету Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляется в установленном порядке в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением муниципального Совета от 29 сентября 2005 года N 37.
Управление Программой осуществляет заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией Северодвинска и постоянной депутатской комиссией по городскому хозяйству.
Контроль за реализацией Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения муниципальных контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Основными оценочными показателями являются отчетные данные о выделении средств из местного бюджета, фактически выполненных работах по озеленению территорий городских улиц.
Предполагается, что реализация Программы к 2010 году будет способствовать функционально полноценной системе озеленения городских улиц, улучшению экологической обстановки и архитектурно-художественного облика города, обеспечению создания комфортной среды и безопасности для движения и пребывания населения на городских улицах.
7. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий по выполнению работ по озеленению городских улиц приведен в Приложении к Программе.
Организация исполнения мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий городских улиц Программы предусматривает ежегодную подготовку муниципальных контрактов, соглашений в соответствии с действующим законодательством, заключаемых с исполнителями программных мероприятий.
Приложение
к постановлению мэра
от 3 июня 2009 г. N 145
"Об утверждении
в муниципальной целевой программы
"Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы
Перечень
мероприятий Программы "Озеленение городских улиц "на 2006-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
Комплексное обследование, инвентаризация объектов озеленения городских улиц (тыс. руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
493,8 |
- |
493,8 |
- |
- |
- |
2 |
Разработка проекта "Озеленение городских улиц" (тыс. руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
0,0 |
- |
- |
|
|
- |
3 |
Реконструкция зеленых насаждений |
Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
3500,0 |
|
|
|
|
3500,0 |
|
4 |
Реализация проекта "Благоустройство особо охраняемой территории Сосновый бор" (тыс.руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС |
средства областного бюджета |
933,9 |
|
933,9 |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
494,1 |
- |
494,1 |
|
|
|
|
5 |
Ликвидация аварийных (сухостойных) деревьев |
Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
штук |
|
|
712 |
|
286 |
|
276 |
150 |
|
тыс. руб. |
|
|
1017,7 |
|
332,9 |
|
438,8 |
246,0 |
6 |
Омолаживающая обрезка деревьев, всего |
Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
штук |
|
|
2222 |
_ |
711 |
|
359 |
1152 |
|
тыс. руб. |
|
|
3864,0 |
|
1040,4 |
|
527,7 |
2295,9 |
|
в том числе: |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
- ул. Ломоносова (от ул. Воронина в сторону пр. Ленина, четная, нечетная стороны); |
|
|
448 |
- |
448 |
|
|
|
|
|
|
715,8 |
- |
715,8 |
|
|
|
|
|
- ул. Ломоносова (от границы работ 2007 в сторону ул. Железнодорожной, четная, нечетная стороны); |
|
|
0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
- ул. Логинова, четная, нечетная стороны) |
|
|
263 |
|
263 |
- |
|
|
|
|
|
324,6 |
|
324,6 |
- |
|
|
|
|
- ул. Мира (от ул. Логинова до ул. Макаренко - зеленая зона); |
|
|
798 |
|
- |
- |
|
798 |
|
|
|
1644,9 |
|
- |
- |
|
1644,9 |
|
|
ул. Орджоникидзе (от ул. Ломоносова в сторону Карла Маркса, четная, нечетная стороны) |
|
|
359 |
|
- |
- |
359 |
|
|
|
|
527,70 |
|
- |
- |
527,7 |
|
|
|
ул. Орджоникидзе (от границы работ 2008 в сторону ул. Первомайской, четная, нечетная стороны) |
|
|
0 |
- |
|
- |
|
354 |
|
|
|
0,0 |
- |
|
- |
|
650,9 |
|
|
- ул. К. Маркса (от ул. Гагарина в сторону пр. Труда, четная, нечетная стороны); |
|
|
0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
0,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
- ул. К. Маркса (от границ работы 2009 в сторону Б. Строителей, четная, нечетная стороны) |
|
|
0 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
- |
|
|
|
|
|
7 |
Капитальный ремонт газонных покрытий, всего |
Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
кв.м |
|
|
4462 |
- |
4462 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
1366,1 |
- |
1366,07 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- ул. Ломоносова (от пр. Труда в сторону пр. Морского); |
|
|
4461,5 |
|
4462 |
|
|
|
|
|
|
1366,07 |
|
1366,07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ул. Ломоносова (от границ работ 2007 в сторону Б. Строителей): |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
- ул. К. Маркса (от ул. Гагарина в сторону пр. Труда) |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
- ул. К.Маркса (от границы работ 2008 в сторону Бульвара Строителей) |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Посадка кустарника, всего: |
Комитет ЖКХ, |
средства местного |
|
|
|
|
|
|
|
штук |
ТиС |
бюджета |
2065 |
|
2065 |
|
|
|
|
тыс.руб., в том числе: |
|
|
862,8 |
|
862,8 |
|
|
|
|
ул. Карла Маркса (от ж/д N 23 в сторону |
|
|
2065 |
|
2065 |
|
|
|
|
пр. Морского, квартала NN 88, 90) |
|
|
862,8 |
|
862,8 |
|
|
|
|
ул. Карла Маркса (от границ работы 2007 г. |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
в сторону пр. Морского квартала NN 88, 90) |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
пр. Морской (от ж/д N 45 до ул. Чеснокова, нечетная |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
сторона, квартал N 151) |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
пр. Победы (от пр. Труда в сторону ул. Кирилкина |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
четная сторона, квартал N 154) |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
ул. Юбилейная от ж/д N 19 в сторону пр. Победы |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
нечетная сторона (квартал N 156) |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
|
9 |
Итого: |
|
средства областного бюджета |
933,9 |
|
933,9 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
11598,4 |
|
4590,05 |
|
966,5 |
6041,8 |
10 |
всего по мероприятиям: |
|
|
12532,3 |
|
5523,9 |
0,0 |
966,5 |
6041,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 3 июня 2009 г. N 145 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Озеленение городских улиц" на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 29 июня 2009 г. N 14
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 31 декабря 2009 г. N 84-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.