Постановление мэра г. Архангельска
от 31 августа 2009 г. N 339
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
8 декабря 2009 г., 1 ноября, 28 декабря 2010 г., 17 мая, 16 сентября, 17 октября, 14, 29 декабря 2011 г., 2, 16 октября 2012 г.
В целях комплексного и системного решения наиболее актуальных вопросов развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339)
8 декабря 2009 г., 1 ноября, 28 декабря 2010 г., 17 мая, 16 сентября, 17 октября, 14, 29 декабря 2011 г., 2, 16 октября 2012 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 2 октября 2012 г. N 317 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт, как неотъемлемые части культуры, являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В рамках законодательства РФ город должен обеспечить условия для развития на своей территории физической культуры и массового спорта и организовать проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Финансовое обеспечение данных полномочий осуществляется из бюджета города и внебюджетных источников.
Структура физической культуры и массового спорта, как отрасль, обладает выстроенной иерархией со сложной системой взаимодействия государственных, муниципальных органов управления, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан.
Исполнение полномочий муниципального образования "Город Архангельск" по обеспечению условий развития физической культуры и массового спорта и организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обеспечивается при финансировании отрасли по следующей схеме:
выполнение функций муниципальными учреждениями дополнительного образования детей детско-юношескими спортивными школами осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
капитальный ремонт данных учреждений осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных службе муниципального заказа мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы на 2008-2010 гг." подраздела "Другие вопросы в области образования" раздела "Образование" классификации расходов бюджета;
остальные расходы осуществляются за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению по физической культуре и спорту мэрии города по целевой статье "Городская целевая программа "Физкультура - здоровье - спорт" подраздела "Общее образование" раздела "Образование" и подраздела "Физическая культура и спорт" раздела "Здравоохранение и спорт" классификации расходов бюджета.
Данная система финансирования в настоящее время доказала свою надёжность.
В рамках решения программных задач возникает вопрос межотраслевого взаимодействия (строительство и ремонт спортивных сооружений, приобретение спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных школ, популяризация в средствах массовой информации здорового образа жизни, регулярное освещение спортивной жизни города). Межотраслевой характер проблем будет решаться в рамках целевой программы.
Как инструмент исполнения полномочий программа "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" обладает достаточной гибкостью и функциональностью.
II. Основные цели и задачи
Целями Программы являются:
осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
формирование потребности в занятиях физической культурой различных слоев населения города;
укрепление здоровья, приобщение населения к здоровому образу жизни.
Для достижения указанных целей предусмотрено выполнение следующих задач:
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
повышение эффективности подготовки спортсменов города;
участие отдельных спортсменов и сборных команд города в региональных, всероссийских и международных соревнованиях;
укрепление материально-технической базы спорта;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие физической культуры и массового спорта;
совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
популяризация здорового образа жизни.
III. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
Начало реализации Программы - 2010 год.
Окончание реализации Программы - 2012 год.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведён в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
Постановлением мэра г. Архангельска от 1 ноября 2010 г. N 458 раздел 1 параграфа IV настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 1. Содержание плоскостных спортивных сооружений
Содержание плоскостных спортсооружений: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных кортов и ледовых площадок общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс, ремонт и приобретение необходимого технологического оборудования, запчастей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона 13 площадок общей площадью более 14,5 тыс.кв.м, обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы общей протяженностью более 20 км.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
Этим разделом Программа помогает сгладить остроту проблемы нехватки спортивного оборудования и инвентаря для занятий физкультурой и спортом.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы решает вопросы приобретения необходимого спортивного оборудования и инвентаря для ДЮСШ, а также замены вышедшего из эксплуатации. Решение данной проблемы через Программу позволяет более эффективно использовать выделяемые средства с учётом приоритетов в развитии физической культуры и массового спорта. Возможно приобретение оборудования и инвентаря, соответствующего всем современным требованиям. Это актуально, многие учащиеся детско-юношеских спортивных школ являются членами сборной команды области, Северо-Западной зоны, а некоторые члены сборной России.
Финансирование десяти ДЮСШ города Архангельска в течение всего действия программы.
Постановлением мэра г. Архангельска от 1 ноября 2010 г. N 458 раздел 3 параграфа IV настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
Финансирование мероприятий в этом разделе Программы проводится согласно порядку финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Все мероприятия, финансируемые в разделе, должны входить в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города. Заявки на организацию и проведение спортивных мероприятий подают общественные организации, спортивные клубы и спортивные федерации по видам спорта.
Проведение окружных и городской спартакиад, участие в областной спартакиаде среди коллективов физической культуры общеобразовательных школ. Данные мероприятия включают в себя комплекс соревнований среди учащихся общеобразовательных школ города по различным видам спорта окружного, городского, областного уровня. Организация и проведение соревнований среди инвалидов, участие в областных спартакиадах инвалидов.
Проведение комплексных мероприятий, первенств и чемпионатов по видам спорта. Организация большей части спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории города Архангельска: чемпионаты, первенства, кубки, городские турниры по видам спорта.
Проведение учебно-тренировочных сборов, участие спортсменов и сборных команд города в выездных соревнованиях. Организация, проведение тренировочных сборов как на территории города, так за его пределами. Участие архангельских спортсменов в выездных соревнованиях областного, всероссийского и международного уровня, а также организация тренировочных сборов в межсезонье.
Постановлением мэра г. Архангельска от 14 декабря 2011 г. N 610 раздел 4 параграфа IV настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Пропаганда физической культуры и спорта
Чествование ветеранов спорта. Проведение городского конкурса "Спортивный олимп". Награждение и выплата лучшим учащимся и работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска.
Традиционно в городе проводится в конце каждого календарного года городской конкурс "Спортивный олимп". Для подведения итогов проводится торжественный вечер с концертом, во время которого чествуются юбиляры - ветераны спорта. Выплачиваются денежные премии и награды лучшим учащимся и работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска, общественникам.
Приобретение и выпуск печатной продукции, в том числе газеты "Спортивный Архангельск", презентационной атрибутики на спортивную тему, издание научно-методических пособий, сборников по вопросам физической культуры и спорта. Оплата работ, связанных с сопровождением и обслуживанием сайта "Спортивный Архангельск", с написанием статей, пресс-релизов, подготовкой информационных материалов.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города ежегодно выпускает календари, вымпелы и другую презентационную атрибутику с символикой спортивного Архангельска. Атрибутика необходима как часть спортивной культуры. Необходимо финансовое обеспечение для изготовления информационных баннеров, юбилейных буклетов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 17 октября 2011 г. N 471 параграф IV настоящей программы дополнен разделом 5
5. Установка теннисных столов на территории общего пользования
Установка теннисных столов на территории общего пользования позволит создать благоприятные условия для развития физической культуры среди жителей города всех возрастов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 октября 2012 г. N 341 в параграф V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств
городского бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Оперативное управление Программой осуществляет мэрия города Архангельска через управление по физической культуре и спорту мэрии города. Управление по физической культуре и спорту мэрии города определяет первоочередность выполнения мероприятий, связанных с использованием средств городского бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей городского бюджета.
Предварительные объемы финансирования по разделам:
Раздел 1. Содержание плоскостных спортивных сооружений
Содержание плоскостных спортсооружений: текущий ремонт, заливка и содержание хоккейных кортов и ледовых площадок общей доступности, устройство и обслуживание лыжных трасс:
2010 год - 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 600,0 тыс. рублей;
2012 год - 650,0 тыс. рублей.
Город заливает и содержит в течение зимнего сезона:
хоккейный корт (30x60) - ИДЮЦ (ул. Вычегодская, 19);
хоккейный корт (25x40) - ДЮСШ N 2 ФОК "Росток" (ул. Октябрьская, 22);
хоккейный корт (25x40) - МОУ СОШ N 28 (ул. Воронина, 27);
хоккейный корт (20x30) - МОУ СОШ N 35 (ул. Галушина, 9);
стадион "Волна" (40x65) - ДЮСШ N 4 (пр. Никольский, 25);
две ледовых площадки (20х20) - Ломоносовский округ;
две ледовых площадки (20х20) - Исакогорский и Цигломенский округа;
одна ледовая площадка (30х60) - округ Варавино-Фактория;
одна ледовая площадка (20x20) - округ Майская горка;
две ледовых площадки (20х40) - Маймаксанский округ;
стадион "Северный" (60x70) - ДЮСШ N 6 (Химиков, 4).
Предусмотрены следующие расходы:
вода холодная и горячая, электричество, ГСМ, расходные материалы, оплата работ по содержанию (заливщик, дворник, ремонтировщик).
В летнем сезоне: текущий ремонт хоккейных кортов (борта, защитная сетка, покраска, ремонт покрытия).
Город обустраивает и обслуживает в зимний сезон лыжные трассы:
Исакогорский территориальный округ (ИДЮЦ) - лыжный стадион 1,6 км и трассы 7 км;
территориальный округ Варавино-Фактория (ДЮСШ N 2) - 1 км;
Октябрьский, Соломбальский территориальные округа - от ул. Свободы до о. Шилов (ДЮСШ N 3) - 7 км;
Северный территориальный округ (ДЮСШ N 6) - 4 км.
Предусмотрены следующие расходы:
ГСМ, электричество, приобретение необходимого оборудования и запасных частей.
Раздел 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования в муниципальные детско-юношеские спортивные школы:
2010 год - 1745,0 тыс. рублей;
2011 год - 1745,0 тыс. рублей;
2012 год - 1745,0 тыс. рублей.
Раздел 3. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий,
включённых в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города
Расходы, связанные с организацией, проведением мероприятий, участием в выездных мероприятиях, регламентируются Порядком финансового обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, включённых в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий мэрии города.
Средства городского бюджета:
2010 год - 7340,0 тыс. рублей;
2011 год - 10402,2 тыс. рублей;
2012 год - 10 705,3 тыс. рублей.
Внебюджетные источники финансирования (проведение Майской легкоатлетической эстафеты):
2010 год - 100,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Пропаганда физической культуры и спорта
Чествование ветеранов спорта. Проведение городского конкурса "Спортивный олимп". Награждение и выплата лучшим учащимся и работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска.
Расходы, связанные с проведением в конце каждого календарного года городского конкурса "Спортивный олимп", "Лучшая спортивная школа", выплата денежных премий, изготовление презентационной продукции (дипломы), организация концерта, награждение юбиляров - ветеранов спорта:
2010 год - 200,0 тыс.рублей;
2011 год - 230,0 тыс.рублей;
2012 год - 260,0 тыс.рублей.
Приобретение и выпуск печатной продукции, презентационной атрибутики на спортивную тему, издание научно-методических пособий, сборников по вопросам физической культуры и спорта. Оплата работ, связанных с освещением спортивной жизни города в средствах массовой информации. Оплата работ, связанных с сопровождением и обслуживанием сайта "Спортивный Архангельск", с написанием статей, пресс-релизов, подготовкой информационных материалов, расходы, связанные с изготовлением и приобретением информационных баннеров, календарей, вымпелов, значков и т.д.:
2010 год - 120,0 тыс.рублей;
2011 год - 600,0 тыс.рублей;
2012 год - 1 300,0 тыс.рублей.
Участие в реализации и финансировании Программы субъектом федерации определяется соглашениями (договорами, контрактами) о намерениях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
5. Установка теннисных столов на территории общего пользования
Установка теннисных столов на территории общего пользования. 2012 год - 1000,0 тыс. рублей.
VI. Система управления и контроля реализации долгосрочной целевой Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением по физической культуре и спорту мэрии города.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города несет ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы, готовит отчеты о реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Управление по физической культуре и спорту мэрии города осуществляет:
контроль за соблюдением норм и правил безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий, спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий;
контроль за выполнением плана деятельности центров, школ, клубов, других объединений оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, а также специализированных учреждений по подготовке спортивного резерва;
контроль за выполнением нормативов минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
контроль за использованием физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по прямому назначению;
контроль за повышением квалификации и переподготовкой специалистов физической культуры и спорта;
контроль за наиболее полным и рациональным использованием средств, определенных Программой.
Постановлением мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 662 в параграф VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой Программы
Социально-экономический эффект долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы" будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, привлечению всех слоев населения к активным занятиям физкультурой и спортом, совершенствованию материально-технического оснащения спортивных сооружений.
Реализация Программы позволит:
улучшить материально-техническую базу учреждений для занятий физической культурой и спортом;
улучшить доступность и качество спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
улучшить состояние здоровья населения города;
повысить уровень спортивного мастерства учащихся ДЮСШ;
увеличить количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (ежегодно);
увеличить количество выполнивших нормативы массовых спортивных разрядов по видам спорта, 1 разряд, КМС и МС (ежегодно);
сохранить результат эффективности организации спортивно-массовой работы, место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников (ежегодно);
увеличить количество культивируемых видов спорта на территории города;
увеличить количество горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Основным критерием оценки эффективности исполнения Программы является достижение показателей целевых индикаторов.
Предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 октября 2012 г. N 341 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
8 декабря 2009 г., 1 ноября, 28 декабря 2010 г.,17 мая, 16 сентября, 17 октября, 14, 29 декабря 2011 г., 2, 16 октября 2012 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 662 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Методика
расчёта оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Физкультура-здоровье-спорт на 2010-2012 годы"
29 декабря 2011 г.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Весовой коэффициент показателя (индикатора) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Место, занимаемое городом в областных комплексных спортивных мероприятиях: Беломорские игры, летние спортивные игры, областная спартакиада школьников, областной конкурс "Лучшая организация спортивно-массовой работы" |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Количество культивируемых видов спорта на территории города |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Доля детей и юношества школьного возраста, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к общей численности учащихся школ |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Количество участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе: |
|
|
|
кандидат в мастера спорта и выше |
0,10 |
0,05 |
0,05 |
в массовые спортивные разряды |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях комплексного и системного решения наиболее актуальных вопросов развития физической культуры и массового спорта на территории МО "Город Архангельск" утверждена долгосрочная целевая программа "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены содержание плоскостных спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, пропаганда физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования программы составляет 28 675,0 тыс. рублей.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 августа 2009 г. N 339 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Физкультура - здоровье - спорт на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 16 октября 2012 г. N 341
Постановление мэра г. Архангельска от 2 октября 2012 г. N 317
Постановление мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 662
Постановление мэра г. Архангельска от 14 декабря 2011 г. N 610
Постановление мэра г. Архангельска от 17 октября 2011 г. N 471
Постановление мэра г. Архангельска от 16 сентября 2011 г. N 426
Постановление мэра г. Архангельска от 17 мая 2011 г. N 193
Постановление мэра г. Архангельска от 28 декабря 2010 г. N 589
Постановление мэра г. Архангельска от 1 ноября 2010 г. N 458
Постановление мэра г. Архангельска от 8 декабря 2009 г. N 496