Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением мэра г. Архангельска от 9 сентября 2015 г. N 770 реализация муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением, прекращена с 1 января 2016 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 октября 2013 г. N 789 название настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении проекта городского бюджета, начиная с бюджета на 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска
от 21 октября 2009 г. N 416
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
19 ноября, 17, 20, 24 декабря 2010 г., 12 августа, 22 ноября, 2, 28 декабря 2011 г., 12, 25 октября, 27 декабря 2012 г., 12 марта, 28 июня, 30 октября 2013 г., 17 сентября, 30, 31 декабря 2014 г.
В целях снижения расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий города постановляю:
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 октября 2013 г. N 789 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении проекта городского бюджета, начиная с бюджета на 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Цыварева А.П.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Постановлением мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1239 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях муниципального образования
"Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 21 октября 2009 г. N 416)
19 ноября, 17, 20, 24 декабря 2010 г., 12 августа, 22 ноября, 2, 28 декабря 2011 г., 12 октября, 27 декабря 2012 г., 12 марта, 28 июня, 30 октября 2013 г., 17 сентября, 30, 31 декабря 2014 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1239 действие настоящей Программы приостановлено на 2015 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 декабря 2014 г. N 1174 действие настоящей Программы было приостановлено на 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Муниципальное образование "Город Архангельск" расположено в устье реки Северной Двины. Общая площадь города 29445 га. Число проживающих горожан на 01.01.2009 составляет 354,2 тыс. чел. Основой экономики города является целлюлозно-бумажная, лесопильно-деревообрабатывающая, рыбодобывающая промышленность.
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от Архангельской ТЭЦ (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2") (84 процента) и от 65 локальных систем теплоснабжения, из которых 15 являются ведомственными и 50 систем находятся в муниципальной собственности. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе: мазуте и угле.
Биотопливо (отходы лесопиления) используется лишь для производства 3,6 процента тепловой энергии на коммунальные нужды.
Основным источником обеспечения объектов города электрической энергией является Архангельская ТЭЦ, остальная часть приобретается ОАО "Архангельская сбытовая компания" на ФОРЭМ.
В городе имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - здания муниципальных учреждений), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению мэрией города Архангельска политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На январь 2009 года перечень зданий муниципальных учреждений включал 202 объекта с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 712 тыс. м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 215 692 678 кВт.ч (215693 МВт.ч тепловой и электрической энергии).
|
Сектор |
Кол-во |
Отапливаемая |
Годовое потребление |
1 |
Образование |
137 |
478 475 |
131 848 682 |
2 |
Здравоохранение |
26 |
162 150 |
60 003 540 |
3 |
Хозяйственная служба мэрии |
2 |
7 153 |
2 506 936 |
4 |
Культура, спорт |
36 |
62 883 |
20 953 085 |
5 |
Социальная защита |
1 |
1 182 |
380 435 |
|
Всего |
202 |
711 843 |
215 692 678 |
Потребление энергии социальной сферой по секторам
Муниципальные здания находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях муниципальных учреждений.
Годовое потребление тепловой энергии на коммунальные нужды зданий муниципальных учреждений приведено в нижеследующей диаграмме.
На территории МО "Город Архангельск" проводились энергетические обследования отдельных зданий муниципальных учреждений. Основными недостатками деятельности учреждений, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате в зданиях муниципальных учреждений наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих зданиях муниципальных учреждений остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений превышают сумму 320 млн. рублей в год. При этом примерно 25 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение зданий муниципальных учреждений выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов городского бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
улучшения микроклимата в зданиях муниципальных учреждений;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В МО "Город Архангельск" существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учета влияния данных работ на энергопотребление. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля потребления услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объема зданий. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования зданий муниципальных учреждений необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных учреждений должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Главная цель муниципальной программы - снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение зданий муниципальных учреждений за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в зданиях муниципальных учреждений;
повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010-2012 годы) включает в себя следующие мероприятия:
разработку нормативных документов по энергоэффективности;
разработку типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию ресурсов;
проведение энергетического обследования зданий муниципальных учреждений и получение энергетических паспортов зданий муниципальных учреждений;
создание базы данных всех зданий муниципальных учреждений;
проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений;
оснащение зданий муниципальных учреждений приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепловая и электрическая энергия, вода), регуляторами давления и температуры;
модернизацию систем освещения зданий и помещений муниципальных учреждений;
заключение муниципальных энергосервисных договоров (контрактов);
разработку системы профессиональной эксплуатации зданий муниципальных учреждений;
разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем с учетом результатов энергетического обследования;
проектирование и реконструкция теплового пункта здания МДОУ "Детский сад N 20" в рамках совместного проекта с фирмой "ENSI".
Второй этап (2013-2016 годы) включает в себя следующие мероприятия:
разработку проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации зданий муниципальных учреждений с учетом результатов энергетических обследований;
проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений;
заключение договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов, с энергосервисными организациями.
IV. Программные мероприятия
Муниципальная программа включает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Проведение энергетического обследования зданий муниципальных учреждений и получение энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование зданий муниципальных учреждений с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем зданиям муниципальных учреждений города.
В рамках сотрудничества и заключенных соглашений мэрией города создается информационная система, включающая сведения о всех зданиях муниципальных учреждений города. Информационная база охватывает здания, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, здравоохранение, культура, спорт, административный сектор), по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета города. Информация подразделяется на две группы данных:
начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, представленной руководителями департаментов и управлений мэрии города. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и о всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);
список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);
объекты и пользователи (объединяются по целевым группам и по мэрии города в целом);
суммарные расходы (потребление энергии в МВт.ч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);
потребление энергии объектами в МВт.ч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в МВт.ч в течение всех введенных в базу лет);
удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВт.ч, удельное потребление в кВт.ч/м2 и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделенный по целевым группам).
Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:
дата постройки;
удельные расходы на отопление;
по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима));
по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);
работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергетического обследования и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергетического обследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
Отбор организаций для осуществления энергетического обследования производится на конкурсной основе.
4.2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий муниципальных учреждений по результатам энергетических обследований.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
4.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях муниципальных учреждений.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергетическом обследовании, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что это не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.
4.4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий муниципальных учреждений.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения их надлежащей эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей здания. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца зданий.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.
В рамках муниципальной программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы.
4.5. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
положение о порядке отбора объектов для реализации энергосберегающих мероприятий;
положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов;
положение об оценке эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения;
положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании;
типовое положение о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.
4.6. Заключение муниципальных энергосервисных договоров (контрактов), направленных на рациональное использование энергоресурсов.
4.7. Модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения помещений и зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
4.8. Оснащение зданий муниципальных учреждений приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепловая и электрическая энергия, вода), регуляторами давления и температуры (в том числе разработка проектно-сметной документации).
Мероприятия позволяют обеспечить контроль за фактическим потреблением ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды) в реальном времени и принять своевременные меры по их эффективному использованию (регулировка систем, устранение утечек и неисправностей оборудования, превышение лимитов потребления ресурсов и т.д.).
4.9. Проектирование и реконструкция теплового пункта здания МДОУ "Детский сад N 20" в рамках совместного проекта с фирмой "ENSI".
Мероприятие позволит на практике оценить эффективность использования современного оборудования и системы управления ресурсом тепловой энергии и в дальнейшем ляжет в основу разработки технических условий на установку тепловых пунктов в зданиях муниципальных учреждений.
Мероприятия муниципальной программы подлежат уточнению:
по результатам проведенного энергетического обследования зданий муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу, и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных учреждений, в которых будут проводиться данные мероприятии муниципальной программы;
при получении экономии средств городского бюджета при реализации муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования, заказчиков, исполнителей муниципальной программы и сроков приведен в приложении N 2.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования муниципальной программы
Период реализации, год |
Всего, тыс. рублей |
В том числе, тыс. рублей |
|
городской бюджет |
внебюджетные источники |
||
2010 |
5 685,00 |
5 379,00 |
306 |
2011 |
9 641,00 |
9 641,00 |
- |
2012 |
13 849,00 |
13 849,00 |
- |
2013 |
5 705,00 |
5 705,00 |
- |
2014 |
0,00 |
0,00 |
- |
2015 |
0,00 |
0,00 |
- |
2016 |
30 000,00 |
30 000,00 |
- |
Итого |
64 880,00 |
64 574,00 |
306,00 |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
VI. Управление реализацией муниципальной Программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиками: департаментом городского хозяйства мэрии города Архангельска (службой заместителя мэра города по городскому хозяйству), департаментом здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (с 01.01.2012 - управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии города Архангельска), департаментом образования мэрии города Архангельска, управлением культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, управлением по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска.
Заказчики:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы;
несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся программы;
готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации программных мероприятий и направляют их заказчику-координатору.
Заказчик-координатор:
готовит сводные ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы;
ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск";
готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
экономия энергоресурсов и средств городского бюджета по каждому муниципальному зданию, вошедшему в МПЭЭ, не менее 20 процентов;
обеспечение комфортных условий во всех муниципальных зданиях;
сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
повышение заинтересованности работников муниципальных учреждений в энергосбережении;
сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;
обеспечено выполнение следующих показателей:
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади) |
2016 г. - 0,20286 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади) |
2010 г. - 0,27105 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади) |
2016 г. - 0,00627 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете Гкал на 1 кв. метр общей площади) |
2010 г. - 0,00838 |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
2010 г. - 3,4 |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека м3/чел. <*>) |
2016 г. - 0,193 |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека м3/чел. <*>) |
2009 г. - 0,282 |
Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека м3/чел. <*>) |
2010 г. - 0,271 |
Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека м3/чел. <*>) |
2016 г. - 0,006 |
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
2010 г. - 0,011 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека кВт.ч/чел. <*>) |
2010 г. - 4,7% |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека кВт.ч/чел. <*>) |
2016 г. - 9,85 |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека кВт.ч/чел. <*>) |
2016 г. - 14,12 |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека кВт.ч/чел. <*>) |
2016 г. - 0,30 |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
2016 г. - 0,74 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования |
2010 г. - 6,3% |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования |
2011 г. - 100% |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования |
2011 г. - 100% |
Доля расходов городского бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
2011 г. - 100% |
Динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
2016 г. - 3,0 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, % (зданий) |
2012 г. - 100% |
Число муниципальных учреждений, заключивших энергосервисные договора (контракты) к общему количеству муниципальных учреждений, ед. (%) заказчиками |
2014 г. - 340 (100%) |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
2014 г. - 100% |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (%) |
2012 г. - 100% |
Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
За период реализации муниципальной программы будет сэкономлено 62,7 млн. рублей.
Целевые индикаторы
муниципальной программы
"
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Удельное потребление энергии в зданиях муниципальных учреждений, в которых осуществлены мероприятия: 2010 год - 293,9 кВт.ч/м2; 2011 год - 285,1 кВт.ч/м2; 2012 год - 276,5 кВт.ч/м2; 2013 год - 268,2 кВт.ч/м2; 2014 год - 268,2 кВт.ч/м2; 2015 год - 268,2 кВт.ч/м2; 2016 год - 260,2 кВт.ч/м2 |
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 октября 2013 г. N 789 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении проекта городского бюджета, начиная с бюджета на 2014 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях муниципального
образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
Перечень
муниципальных зданий с наибольшим удельным энергопотреблением
(на 1 кв.м) в 2009 году
19 ноября 2010 г., 12 октября 2012 г., 30 октября 2013 г.
N |
Наименование объекта |
Отапливаемая площадь, |
Потребление электроэнергии, |
Потребление тепловой энергии, |
Общее потребление энергии, |
Удельное потребление энергии, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подстанция скорой медицинской помощи, округ Варавино-Фактория |
868 |
60 |
1116 |
1176 |
1356 |
2 |
Подстанция скорой медицинской помощи, Исакогорский округ |
483 |
21 |
409 |
430 |
890 |
3 |
МДОУ "Детский сад N 149 "Теремок" |
1203 |
62 |
990 |
1052 |
875 |
4 |
Филиал МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Октябрьский округ |
31 |
8 |
13 |
21 |
696 |
5 |
Подстанция скорой медицинской помощи, Соломбальский округ |
496 |
22 |
287 |
309 |
623 |
6 |
Филиал МУЗ "Станция скорой медицинской помощи", Маймаксанский округ |
69 |
7 |
35 |
42 |
600 |
7 |
МУЗ "Городская клиническая больница N 12" |
2964 |
195 |
1465 |
1660 |
560 |
8 |
МДОУ "Детский сад N 179 "Якорек" |
1138 |
32 |
591 |
623 |
547 |
9 |
МДОУ "Детский сад N 114 "Снегирек" |
1176 |
30 |
590 |
620 |
526 |
10 |
Филиал подстанции скорой медицинской помощи, Цигломенский округ |
309 |
19 |
143 |
162 |
523 |
11 |
МОУ СОШ N 37 |
5075 |
168 |
2420 |
2588 |
510 |
12 |
МУЗ "Городская клиническая больница N 7" |
14260 |
1293 |
5898 |
7191 |
504 |
13 |
МОУ СОШ N 51 |
4806 |
162 |
2250 |
2412 |
502 |
14 |
МДОУ "Детский сад N 123 "АБВГДейка" |
2997 |
94 |
1348 |
1442 |
481 |
15 |
МДОУ "ЦРР - д/с N 96 "Сосенка" |
3453 |
141 |
1513 |
1654 |
479 |
16 |
МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Е.Е. Волосевич" |
48247 |
3712 |
18869 |
22581 |
468 |
17 |
МДОУ "Детский сад N 16 "Дубок" |
1208 |
36 |
516 |
552 |
457 |
18 |
МДОУ "Детский сад N 174 "Ягодка" |
3055 |
134 |
1202 |
1336 |
437 |
19 |
МДОУ "Детский сад N 118 "Калинушка" |
2511 |
76 |
1022 |
1098 |
437 |
20 |
МДОУ "Детский сад N 180 "Парусок" |
2445 |
69 |
1000 |
1069 |
437 |
21 |
МДОУ "Детский сад N 186 |
5865 |
147 |
2336 |
2483 |
423 |
22 |
МДОУ "Детский сад N 173 |
2306 |
82 |
866 |
948 |
411 |
23 |
МДОУ "Детский сад N 2" |
1392 |
25 |
537 |
562 |
403 |
24 |
МДОУ "Детский сад N 139 |
1215 |
40 |
446 |
486 |
400 |
25 |
МДОУ "Детский сад N 56 |
2037 |
52 |
762 |
814 |
400 |
26 |
МДОУ "Детский сад N 41 |
1187 |
39 |
417 |
456 |
385 |
27 |
МДОУ "Детский сад N 11 |
2581 |
46 |
940 |
986 |
382 |
28 |
МДОУ "Детский сад N 88" |
1093 |
51 |
363 |
414 |
379 |
29 |
МОУ НШДС N 77 |
2879 |
90 |
955 |
1045 |
371 |
30 |
МДОУ "Детский сад N 176 |
1133 |
59 |
357 |
416 |
368 |
31 |
МДОУ "Детский сад N 10 |
2603 |
74 |
875 |
949 |
365 |
32 |
МДОУ "Детский сад N 39 |
3008 |
82 |
1013 |
1095 |
364 |
33 |
МДОУ "Детский сад N 172 |
2088 |
60 |
699 |
759 |
364 |
34 |
МДОУ "Детский сад N 171 |
2445 |
49 |
835 |
884 |
361 |
35 |
МДОУ "Детский сад N 91 |
2030 |
56 |
674 |
730 |
360 |
36 |
МДОУ "Детский сад N 131 |
2619 |
78 |
861 |
939 |
359 |
37 |
МДОУ "Детский сад N 169 |
1111 |
32 |
361 |
393 |
354 |
38 |
МДОУ "Детский сад N 178" |
2626 |
76 |
853 |
929 |
354 |
39 |
МОУ СОШ N 95 |
4822 |
117 |
1585 |
1702 |
353 |
40 |
МДОУ "Детский сад N 47 |
2218 |
69 |
667 |
736 |
332 |
Постановлением мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1239 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях
МО "Город Архангельск"
на 2010-2016 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
19 ноября, 17, 20, 24 декабря 2010 г., 12 августа, 22 ноября, 2, 28 декабря 2011 г., 12, 25 октября, 27 декабря 2012 г., 28 июня, 30 октября 2013 г., 17 сентября, 30, 31 декабря 2014 г.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях муниципального
образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
Методика
и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях муниципального образования
"Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
См. текст приложения
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях муниципального
образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
Обоснование финансового обеспечения программных мероприятий
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий города утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности; разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий; проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях; разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий; разработка нормативных документов по энергоэффективности; проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов; разработка типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов; модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета и составляет 128,0 млн. руб.
Постановление мэра г. Архангельска от 21 октября 2009 г. N 416 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2010-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что постановлением мэра г. Архангельска от 9 сентября 2015 г. N 770 реализация муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением, прекращена с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1239
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено на 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2014 г. N 1174
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 мая 2014 г.
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено на 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 17 сентября 2014 г. N 748
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 декабря 2014 г. N 1175 названные изменения отменены
Постановление мэра г. Архангельска от 30 октября 2013 г. N 789
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июня 2013 г. N 452
Постановление мэра г. Архангельска от 12 марта 2013 г. N 158
Постановление мэра г. Архангельска от 27 декабря 2012 г. N 541
Постановление мэра г. Архангельска от 25 октября 2012 г. N 365
Постановление мэра г. Архангельска от 12 октября 2012 г. N 338
Постановление мэра г. Архангельска от 28 декабря 2011 г. N 657
Постановление мэра г. Архангельска от 2 декабря 2011 г. N 578
Постановление мэра г. Архангельска от 22 ноября 2011 г. N 556
Постановление мэра г. Архангельска от 12 августа 2011 г. N 372
Постановление мэра г. Архангельска от 24 декабря 2010 г. N 582
Постановление мэра г. Архангельска от 20 декабря 2010 г. N 553
Постановление мэра г. Архангельска от 17 декабря 2010 г. N 547
Постановление мэра г. Архангельска от 19 ноября 2010 г. N 484