Текст документа приводится не полностью
Во исполнение решения Архангельского городского Совета депутатов от 24.06.2003 N 191 "О структуре мэрии города Архангельска" постановляю:
1. Переименовать финансово-казначейское управление мэрии города в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
3. Утвердить прилагаемые структуру и штаты департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города (структура не приводится).
4. Считать утратившими силу постановления мэра города:
от 30.11.1999 N 259 "Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении, структуры и штатов";
от 27.10.2000 N 249 "О внесении дополнений в Положение о финансово-казначейском управлении";
от 03.08.2001 N 188 "Об утверждении структуры и штатов финансово-казначейского управления мэрии города";
от 11.12.2002 N 316 "О внесении дополнения в Положение о финансово-казначейском управлении мэрии города".
Мэр города |
О.В. Нилов |
Положение
о Департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 22 июля 2003 г. N 202)
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Архангельска.
1.1.1. Полное название - Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска. Сокращенное название - Департамент финансов мэрии г. Архангельска.
1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Архангельской области, правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", методические указания Минфина РФ по вопросам составления и исполнения бюджета, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет в соответствии с действующим законодательством координацию деятельности финансовых отделов и управлений других структурных подразделений мэрии города, а также подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4. Департамент несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и непосредственно подчиняется Главе муниципального образования - мэру города, первому заместителю мэра города.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Архангельска и своим наименованием, бланки, штампы, самостоятельный баланс, текущие и иные счета на содержание аппарата.
1.6. Местонахождение Департамента: 163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
разработка и реализация основных направлений единой муниципальной финансовой политики;
управление денежными средствами муниципальной казны, составление и казначейское исполнение городского бюджета;
обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях;
разработка предложений по привлечению в муниципальную экономику кредитных ресурсов и по источникам их погашения;
участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработке единых социальных нормативов бюджетного финансирования;
подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений;
контроль, анализ и проверка соблюдения финансовой дисциплины и эффективности использования муниципального имущества структурными подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, целевого и рационального использования ими бюджетных и внебюджетных средств, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей на территории МО "Город Архангельск";
сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов.
III. Функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
3.1.1. По решению мэра города осуществляет формирование единого городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города, и по его поручению представляет проект городского бюджета на рассмотрение и утверждение городскому Совету депутатов.
3.1.2. Обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение городского бюджета, финансовое исполнение внебюджетных фондов; составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета; доводит до главных распорядителей кредитов и бюджетополучателей уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов бюджетной росписи и перечня товаров, работ, услуг, необходимых для формирования муниципального заказа; обеспечивает получение от бюджетополучателей смет доходов и расходов с расчетами и обоснованиями.
3.1.3. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.1.4. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и областным бюджетом.
3.1.5. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых счетах.
3.1.6. Составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет по поручению мэра города на утверждение городскому Совету депутатов.
3.1.7. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.1.8. Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий и учреждений, организаций и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
3.1.9. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, и на другие цели, установленные законодательством и Уставом муниципального образования "Город Архангельск".
3.1.10. Совместно с другими структурными подразделениями мэрии города анализирует состояние муниципальной экономики и финансов и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования, по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в городской бюджет.
3.1.11. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования муниципальной экономики, совместно с другими структурными подразделениями мэрии города определяет потребность в финансовых централизованных ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.
3.1.12. Разрабатывает с участием налоговых и других заинтересованных органов предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы исходя из необходимости обеспечения устойчивости местных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами, социально справедливого перераспределения доходов.
3.1.13. Координирует работу с налоговыми органами города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организует контроль за поступлением собственных доходов бюджета.
3.1.14. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности организаций-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.
3.1.15. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.1.16. Участвует в работе постоянных комиссий Архангельского городского Совета депутатов и пленарных заседаниях городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.17. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.18. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии, налоговыми, правоохранительными органами и банками.
3.1.19. Осуществляет ревизии и проверки целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных денежных средств из муниципальной казны, движимого и недвижимого муниципального имущества, земель и других ресурсов, обеспечения сохранности всех видов ресурсов.
3.1.20. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений действующего законодательства для привлечения виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.21. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Департаментом организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба/
3.1.22. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.1.23. Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в городе и совершенствованию ценообразования.
3.1.24. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов, осуществляет совместно с учреждениями банков обслуживание муниципального внутреннего долга.
3.1.25. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.1.26. Участвует совместно с другими структурными подразделениями мэрии в разработке муниципальной инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств городского бюджета, а также средств внебюджетных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, осуществляет контроль за их эффективным использованием.
3.1.27. Разрабатывает предложения о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, муниципальных гарантий и поручительств, а также о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Заключает от имени мэрии города договоры с кредитными организациями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита городского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное их погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов.
3.1.28. Представляет мэрию города во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.1.29. Проводит работу по развитию автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию лицевых счетов учреждений, организаций, финансируемых из городского бюджета. Осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету.
3.1.30. Обеспечивает финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.31. Создает необходимый резерв финансовых средств для выполнения мероприятий по защите населения и территорий города в случае чрезвычайных ситуаций.
3.1.32. Участвует в экспертизе причиненного ущерба в случае чрезвычайной ситуации.
3.1.33. Организует и проводит балансовую комиссию по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, участвует в работе балансовых комиссий, проводимых структурными подразделениями мэрии города.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Получать от структурных подразделений мэрии города материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчеты об исполнении бюджета и смет расходов от бюджетополучателей.
4.1.2. В установленном порядке от имени мэрии города предоставлять бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также муниципальные гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
4.1.3. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов структурных подразделений мэрии города.
4.1.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.1.8. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед мэром города об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передаче материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.9. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в Головном расчетно-кассовом центре Банка России по Архангельской области для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов бюджетополучателей.
4.1.10. Требовать от бюджетополучателей представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений.
4.1.11. Направлять представления бюджетополучателям средств городского бюджета, Головному расчетно-кассовому центру Банка России по Архангельской области и кредитным организациям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролировать их устранение.
4.1.12. Приостанавливать операции по лицевым счетам бюджетополучателей средств городского бюджета в случаях нарушения бюджетного законодательства, а также взыскивать в бесспорном порядке с их лицевых счетов бюджетные средства, используемые не по целевому назначению; взыскивать со всех счетов задолженность по бюджетным кредитам, по которым истек срок возврата, а также задолженность по процентам, подлежащим уплате за пользование бюджетными кредитами.
4.1.13. Производить в организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.1.14. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
4.1.15. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.1.16. Выступать от имени органов местного самоуправления в судебных органах о взыскании средств с предприятий, учреждений и организаций, выделенных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустивших такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.1.17. Департамент может выступать официальным корреспондентом международных финансово-банковских операций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам, относящимся к компетенции органа местного самоуправления.
4.1.18. Департамент в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства, решений органов местного самоуправления дает указания по финансовым вопросам, являющимся обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями мэрии города, а также муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.
V. Ответственность Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за:
5.1.1. Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету.
5.1.2. Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
5.1.3. Правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами.
5.1.4. Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей в пределах имеющихся доходов.
5.1.5. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
5.1.6. Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей.
5.1.7. Финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов.
5.1.8. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета.
5.1.9. Разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
VI. Организация работы Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор. Назначение директора производится в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Директор Департамента непосредственно подчиняется мэру города и первому заместителю мэра города.
6.2. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
6.3. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Распределение обязанностей между заместителями директора производится директором Департамента.
6.4. Директор Департамента:
6.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города и по его поручению городскому Совету депутатов проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.4.2. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения об отделах Департамента.
6.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, налагает дисциплинарные взыскания, привлекает к материальной ответственности.
6.4.4. Осуществляет поощрение работников Департамента, в том числе премирование.
6.4.5. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, в необходимых случаях издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений.
6.4.6. Представляет без доверенности Департамент во взаимоотношениях с органами власти и управления, хозяйствующими субъектами, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
6.5. В состав Департамента входят отделы и управление ревизии и контроля (далее - Управление). Положения об отделах и Управлении разрабатывается и утверждается в установленном порядке.
6.5.1. Управление возглавляет начальник Управления. Назначение производится в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
6.6. Финансирование расходов Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах выделенных ассигнований.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Департамент реорганизуется и ликвидируется на основании постановления мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 22 июля 2003 г. N 202 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета, структуры и штатов"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст документа приводится не полностью
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 29 ноября 2011 г. N 569
Постановление мэра г. Архангельска от 2 апреля 2010 г. N 185
Постановление мэра г. Архангельска от 5 февраля 2010 г. N 53
Постановление мэра г. Архангельска от 9 декабря 2008 г. N 279