Постановление Правительства Архангельской области
от 5 ноября 2009 г. N 119-пп
"О программе "Совершенствование и развитие системы
государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 286-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и в целях совершенствования и повышения эффективности государственной гражданской службы Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
1. Осуществить в 2009-2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области.
2. Утвердить прилагаемую программу "Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы".
3. Правительству Архангельской области при формировании проектов областного бюджета на период до 2013 года предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию указанной программы.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных указанной программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Архангельской области разработать и утвердить программы развития муниципальной службы в пределах своих бюджетных средств.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Архангельской области, руководителя аппарата администрации Архангельской области Таскаева Д.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Программа
"Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 119-пп)
Паспорт программы
"Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы
Архангельской области на 2009-2013 годы"
Наименование программы |
- |
программа "Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" |
Координатор Программы |
- |
Правительство Архангельской области |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- |
управление государственной службы и кадров администрации области; государственно-правовое управление администрации области; департамент экономического развития Архангельской области; департамент информационной политики Архангельской области; управление делопроизводства и контроля администрации области; управление информационных технологий администрации области; ОГУ "Архангельский региональный ресурсный центр" |
Цели Программы |
- |
совершенствование системы государственной гражданской службы Архангельской области; формирование высококвалифицированного кадрового потенциала государственных гражданских служащих Архангельской области и повышение эффективности его использования |
Задачи Программы |
- |
совершенствование областной нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы Архангельской области, направленной на модернизацию, радикальное изменение формирования кадрового потенциала высокого уровня и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством; совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области; внедрение единой системы формирования и ведения реестра государственных гражданских служащих Архангельской области; совершенствование системы управления государственной гражданской службой Архангельской области; закрепление и социальная защищенность имеющегося кадрового потенциала, который положительно себя зарекомендовал в работе; стимулирование, мотивация и оценка деятельности государственных гражданских служащих; обеспечение притока компетентных, высококвалифицированных специалистов; дальнейшее развитие единой системы обучения государственных гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы, II этап - 2011-2013 годы) |
Ожидаемые результаты Программы |
- |
формирование нормативно-правовой базы, определяющей порядок поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы Архангельской области; повышение профессионального уровня кадрового состава государственных гражданских служащих Архангельской области; оптимизация численности государственных гражданских служащих Архангельской области; обеспечение открытости государственной гражданской службы Архангельской области и доступа к информации о государственной гражданской службе Архангельской области путем размещения ее на официальном сайте Правительства Архангельской области; реализация государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области; совершенствование системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота, а также новых информационных технологий для эффективной и оперативной обработки информации; реализация антикоррупционной программы Архангельской области; упорядочение и конкретизация обязанностей, полномочий и ответственности государственных гражданских служащих Архангельской области на основе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы и исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей; соблюдение государственными гражданскими служащими Архангельской области общих принципов служебного поведения; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих Архангельской области; формирование и ведение реестра государственных гражданских служащих Архангельской области |
Источник финансирования Программы |
- |
средства областного бюджета Архангельской области, предусматриваемые ежегодно на содержание ОГУ "Архангельский региональный ресурсный центр" |
Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения |
- |
Программа разработана на основе федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и реализуется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий. На управление государственной службы и кадров администрации области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации плана мероприятий Программы. Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет координатор Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Архангельской области были сформулированы в Концепции кадровой политики в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной главой администрации Архангельской области 05 сентября 2005 года.
В рамках реализации программы реформирования государственной службы Архангельской области, утвержденной распоряжением главы администрации Архангельской области от 30 декабря 2004 года N 1463р (с изменениями от 30 декабря 2005 года N 1347р):
проведен тщательный анализ полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы Архангельской области;
введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы Архангельской области;
конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим Архангельской области;
обеспечено участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Архангельской области.
Опыт работы по данному направлению за период с 2003 по 2007 год выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы Архангельской области.
Сегодня гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. Механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне реализуются не в полной мере, что снижает мотивацию работников.
Нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности государственных гражданских служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы как самих органов государственной власти, так и персонала управления. Это порождает формальное отношение к проведению аттестации государственных гражданских служащих, не стимулирует их к карьерному росту.
Кадровое обеспечение, наращивание и рациональное использование кадрового потенциала - одно из существенных условий успешного реформирования государственной гражданской службы. Основными путями повышения профессионализма государственных гражданских служащих Архангельской области является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, при этом необходимо значительное внимание уделить совершенствованию программ переподготовки и повышения квалификации кадрового состава государственной гражданской службы Архангельской области, осуществляемому на основе открытого конкурсного отбора этих программ и образовательных учреждений.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы Архангельской области может способствовать проявлениям бюрократизма и коррупции.
Решение указанных проблем и обеспечение должного качества кадрового состава будут являться одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Архангельской области на весь период действия настоящей Программы.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы Архангельской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
совершенствование системы государственной гражданской службы Архангельской области;
формирование высококвалифицированного кадрового потенциала государственных гражданских служащих Архангельской области и повышение эффективности его использования.
В связи с этим предусматривается решение следующих задач:
совершенствование областной нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы Архангельской области, направленной на модернизацию, радикальное изменение формирования кадрового потенциала высокого уровня и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством;
закрепление и социальная защищенность имеющегося кадрового потенциала, который положительно себя зарекомендовал в работе;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности государственных гражданских служащих;
обеспечение притока компетентных, высококвалифицированных специалистов;
дальнейшее развитие единой системы обучения государственных гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно:
повышение квалификации государственных гражданских служащих;
внедрение в практику обучения новых образовательных программ и технологий с целью повышения уровня дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Архангельской области;
совершенствование кадровых технологий, применяемых на государственной гражданской службе Архангельской области;
осуществление мероприятий, направленных на профилактику коррупции в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.
Программа носит среднесрочный характер и реализуется с 2009-2013 годы в два этапа.
На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики провести работу:
по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы, определяющей порядок поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы Архангельской области;
по совершенствованию системы управления государственной гражданской службой Архангельской области;
по реализации государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области;
по обеспечению открытости государственной гражданской службы Архангельской области и доступности к информации о государственной гражданской службе Архангельской области путем размещения информации на официальном сайте Правительства Архангельской области;
по соблюдению государственными гражданскими служащими Архангельской области общих принципов служебного поведения.
На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит:
упорядочить и конкретизировать обязанности, полномочия и ответственность государственных гражданских служащих Архангельской области на основе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
обеспечить внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих Архангельской области;
осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы Архангельской области;
завершить формирование единой системы управления государственной гражданской службой Архангельской области.
III. Основные направления реализации Программы
Программа разработана в соответствии с федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261.
Основные направления реализации Программы:
1) проведение мониторинга законодательных актов Архангельской области по вопросам государственной гражданской службы, обновление нормативной правовой базы Архангельской области в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами по вопросам государственной гражданской службы;
2) подбор квалифицированного персонала государственных гражданских служащих Архангельской области и создание кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Архангельской области через:
а) поступление на государственную гражданскую службу на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
б) обновление кадрового состава путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв государственного органа, что реально исключает возможность протекционизма;
в) оценка персонала путем проведения квалификационных экзаменов, аттестации государственных гражданских служащих Архангельской области, а также с использованием инновационных кадровых технологий;
г) формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров Архангельской области;
3) развитие профессиональных качеств кадрового состава государственной гражданской службы Архангельской области путем:
формирования и дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих;
переподготовки государственных гражданских служащих в соответствии с Положением о государственном заказе на переподготовку гражданских служащих, утвержденным распоряжением главы администрации Архангельской области от 24 февраля 2005 года N 154р;
заключения договоров о взаимном сотрудничестве и целевой подготовке специалистов между Правительством Архангельской области и высшими учебными заведениями Архангельской области;
использования новых форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области;
4) создание системы правовой и социально-экономической защиты государственных гражданских служащих, морального и материального стимулирования роста их профессионализма и эффективности труда;
5) использование многообразия кадровых технологий, необходимых для совершенствования механизма управления кадровой политикой, приоритетными из которых являются:
проведение кадрового аудита государственной гражданской службы Архангельской области;
повышение ответственности гражданских служащих за результаты своего труда;
разработка нравственно-этических основ государственной гражданской службы;
информационно-аналитическое обеспечение кадровой политики; ведение периодической статистической отчетности по кадрам.
В конечном итоге кадровая работа в исполнительных органах государственной власти Архангельской области будет отличаться системностью, обеспечивать компетентность, профессионализм и высокий уровень развития личности работников;
6) повышение требований к государственным гражданским служащим Архангельской области, в том числе и к их профессиональной компетентности;
7) создание эффективной системы работы с кадрами в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.
IV. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
В ходе реализации Программы предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
1) разработка областных законов, направленных на совершенствование и развитие государственной гражданской службы Архангельской области;
2) проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов, регулирующих государственную гражданскую службу Архангельской области, и приведение ее в соответствие с правовыми и организационными основами системы государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Архангельской области и формирование резерва кадров государственной гражданской службы Архангельской области с участием представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой;
4) проведение комплексных проверок исполнения законодательства, регламентирующего организацию и прохождение государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области;
5) организация стажировок государственных гражданских служащих Архангельской области и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Архангельской области;
6) усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Архангельской области;
7) разработка и оптимизация показателей эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Архангельской области;
8) расширение использования современных образовательных и информационных технологий в системе дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Архангельской области;
9) совершенствование системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота, а также новых информационных технологий для эффективной и оперативной обработки информации;
10) ежегодное проведение мониторинга эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственной гражданской службы Архангельской области;
11) формирование государственного заказа на переподготовку и курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих Архангельской области;
12) организация предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы Архангельской области;
13) организация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, по рассмотрению на заседаниях комиссий:
ответов на запросы о достоверности сведений, предоставляемых государственными гражданскими служащими о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
представлений прокуратуры и других контрольных, надзорных и правоохранительных органов о фактах личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо о нарушении требований к служебному поведению;
фактов участия государственного гражданского служащего в управлении коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, выполнения функций поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной гражданской службы;
уведомлений государственными гражданскими служащими представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы на предмет выявления конфликта интересов;
14) проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предусматриваемые на содержание областного государственного учреждения "Архангельский региональный ресурсный центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования и повышения эффективности государственной гражданской службы Архангельской области утверждена программа "Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы".
Основными задачами программы являются совершенствование областной нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной гражданской службы области, радикальное изменение формирования кадрового потенциала высокого уровня и приведение ее в соответствие с федеральным законодательством; совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области; внедрение единой системы формирования и ведения реестра государственных гражданских служащих области; совершенствование системы управления государственной гражданской службой области; закрепление и социальная защищенность имеющегося кадрового потенциала; стимулирование, мотивация и оценка деятельности государственных гражданских служащих; обеспечение притока компетентных, высококвалифицированных специалистов; дальнейшее развитие единой системы обучения государственных гражданских служащих как основы их профессионального и должностного роста.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 119-пп "О программе "Совершенствование и развитие системы государственной гражданской службы Архангельской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 24 ноября 2009 г. N (1215)
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 286-пп настоящее постановление признано утратившим силу