Распоряжение администрации МО "Северодвинск"
от 25 июня 2012 г. N 245-ра
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 16 января 2014 г. N 6-па настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 08.06.2011 N 159-ра:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Распоряжение Администрации Северодвинска от 05.03.2010 N 64-ра "Об утверждении административных регламентов" признать утратившим силу.
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее распоряжение и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. распоряжением Администрации Северодвинска от 25 июня 2012 г. N 245-ра)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска (далее по тексту - УМЖФ).
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются физические лица (либо их представители) - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону: 58-37-96;
- по электронной почте: house@adm.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: УМЖФ, ул. Бойчука, д. 3, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах в отделе учета и распределения жилья УМЖФ (ул. Бойчука, д. 3, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501): понедельник с 9 до 18 часов, вторник - пятница с 9 до 17 часов, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, выходные дни - суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): pgu.dvinaland.ru.
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные УМЖФ (почтовый адрес, адрес официального интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график приема заявителей:
понедельник с 13 часов 30 минут до 18 часов;
четверг с 13 часов 30 минут до 17 часов;
вторник, пятница с 9 часов до 12 часов 30 минут;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника УМЖФ. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника УМЖФ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника УМЖФ либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в УМЖФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы УМЖФ с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
1.3.4. В помещениях отдела учета и распределения жилья УМЖФ (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.1.2. Услуга предоставляется УМЖФ.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
2) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
6) закон Архангельской области от 20 сентября 2005 года N 79-5-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма";
7) постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
8) постановление Главы Администрации Архангельской области от 13 декабря 2005 года N 213 "Об утверждении форм документов, необходимых для учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
9) решение муниципального Совета Северодвинска от 26 мая 2005 года N 18 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
10) распоряжение Мэра Северодвинска от 18 мая 2007 года N 235р "Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного фонда".
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Заявление по установленной форме, подписанное всеми дееспособными членами семьи (их представителями при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом) в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной Услуги, либо заверенное нотариально.
2.2.1.2. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал и копия документа, заверяемая лицом, принимающим документы).
2.2.1.3.
N пп |
Наименование документа |
Форма представляемого документа |
Органы и организации, которые выдают документы |
|
1 |
Копии документов, подтверждающих состав семьи: - свидетельство о браке, - свидетельство о рождении ребенка, - судебное решение о признании членом семьи, - другие документы |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Территориальные отделы агентства ЗАГС, суд |
|
2 |
Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях: |
|||
- выписка из домовой книги - для собственников жилых домов |
Оригинал |
Управляющие компании |
||
- копия поквартирной карточки жилого помещения |
Оригинал |
Управляющие компании |
||
- копия финансового лицевого счета на жилое помещение по месту регистрации граждан - для нанимателей жилых помещений |
Оригинал |
Управляющие компании |
||
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), - для нанимателей жилых помещений |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Управляющие компании |
||
3 |
Справка о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя (в случае, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Оригинал или копия с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Органы БТИ |
|
4 |
Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых совместно проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, - справку о наличии тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с перечнем |
Оригинал |
Медицинские учреждения |
|
5 |
Для принятия на учет в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" - один из следующих документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты: |
|||
- заключение кредитной организации (банка) о возможном предоставлении ипотечного кредита |
Оригинал |
Кредитная организация (банк) |
||
- справку о рыночной стоимости жилого помещения, принадлежащего на праве собственности |
Оригинал |
Агентства недвижимости |
||
- гарантийное обязательство о возможном оказании финансовой помощи |
Оригинал |
Нотариус |
||
- выписку кредитной организации (банка) о денежных средствах, находящихся на лицевом счете |
Оригинал |
Кредитная организация (банк) |
||
6 |
Документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Организации, учреждения, выдающие соответствующие удостоверения установленного образца |
|
7 |
Согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" |
Оригинал |
|
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно <1>:
N пп |
Наименование документа |
Форма представляемого документа |
Органы и организации, которые выдают документы |
1 |
Копии документов, подтверждающих правовые основания владения гражданином-заявителем и членами его семьи недвижимым имуществом на праве собственности |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Росреестр Органы БТИ Нотариусы |
2 |
Копия выписки из технического паспорта жилого помещения, принадлежащего гражданину-заявителю и(или) членам его семьи |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Органы БТИ |
3 |
Для малоимущих граждан - решение, подтверждающее признание гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма |
Копия, заверенная в установленном порядке |
Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска |
4 |
Для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений |
С предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
Межведомственная комиссия или Управляющие компании |
5 |
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган справку Пенсионного фонда о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (для молодых семей, имеющих двоих и более детей, для принятия на учет в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей") |
Оригинал |
Пенсионный фонд |
6 |
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы, имеющие отношение к запросу |
|
|
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме <2>.
В документах допускается использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: УМЖФ, ул. Бойчука, д. 3, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164501.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в отдел учета и распределения жилья УМЖФ.
2.3. Отказ в приеме документов
2.3.1. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель представил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
4) непредставление определенных пунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (3 рабочих дня);
2) рассмотрение представленных документов (5 рабочих дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 19 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения (отказе в предоставлении) Услуги).
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 30 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса отделом учета и распределения жилья УМЖФ необходимых документов.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 30 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
2.5.1. Отказ в предоставлении Услуги допускается в случаях, когда:
2.5.1.1. Представлены документы, которые не подтверждают право гражданина быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.5.1.2. Не истек пятилетний срок со дня совершения гражданином с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях действий, в результате которых такой гражданин мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
2.6.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
2.7.1. Результатом предоставления Услуги является:
1) принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
2.8.1. Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с постановлением Главы Администрации Архангельской области от 13 декабря 2005 года N 213 "Об утверждении форм документов, необходимых для учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента (в случае если заявитель представил только те документы, которые указаны в пункте 2.2.1 настоящего регламента, УМЖФ запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником отдела учета и распределения жилья УМЖФ в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, форма которой утверждена постановлением Главы Администрации Архангельской области от 13 декабря 2005 года N 213 "Об утверждении форм документов, необходимых для учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, по электронной почте <3>. Сотрудник приемной УМЖФ производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела учета и распределения жилья УМЖФ, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении заявления по почте или электронной почте начальник УМЖФ в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел учета и распределения жилья УМЖФ. Начальник отдела учета и распределения жилья УМЖФ определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, сотрудник отдел учета и распределения жилья УМЖФ в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ готовит проект распоряжения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 9 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 10 рабочих дней).
В случаях, установленных пунктом 2.5.1 настоящего регламента, сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ готовит проект распоряжения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и осуществляет его согласование в соответствии с регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 9 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 10 рабочих дней).
3.4. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
Решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выдается заявителю (его представителю) лично либо направляется по почте письмом по адресу, указанному в заявлении, по электронной почте <4> в течение трех рабочих дней после подписания.
При получении результата предоставления Услуги заявитель расписывается на документе, который остается в УМЖФ, и ставит дату получения.
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником УМЖФ в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц (сотрудников органа Администрации)
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ УМЖФ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 5.1"
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной УМЖФ - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела учета и распределения жилья - начальнику отдела учета и распределения жилья УМЖФ, начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела учета и распределения жилья - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника УМЖФ - заместителю Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 5.7"
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "с пунктом 5.2"
Приложение N 1
к административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального
найма", утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 25 июня 2012 г. N 245-ра
Главе муниципального образования
____________________________________
от ________________________________,
проживающего по адресу:
___________________________________,
постоянно зарегистрирован по адресу:
___________________________________,
телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма
Я __________________________________________________________________
(являюсь собственником, являюсь нанимателем, проживаю на условиях
поднайма - нужное указать)
жилого помещения по адресу: ________________________________________
_________________________________ (указать тип площади и ее размеры)
Состав семьи:
Супруга (супруг) ___________________________ (ф.и.о., дата рождения)
Дети: ______________________________________ (ф.и.о., дата рождения)
____________________________________________ (ф.и.о., дата рождения)
____________________________________________ (ф.и.о., дата рождения)
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
____________________________________________ (ф.и.о., дата рождения)
Я являюсь малоимущим, что подтверждается: __________________________
_________________________________________________________________________
(номер и дата выдачи документа, подтверждающего статус малоимущего).
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в последние 5 лет я
и члены семьи не производили/производили (ненужное зачеркнуть).
Я (члены семьи) _______________________________________________ имею
(имеем) право на внеочередное предоставление жилого помещения по
основаниям: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу принять меня с семьей из ______ человек:
супруга (супруг) __________________________________________ (ф.и.о.)
дети: _____________________________________________________ (ф.и.о.)
___________________________________________________________ (ф.и.о.)
иные члены семьи: _________________________________________ (ф.и.о.)
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма.
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие право состоять на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма (граждане, проживающие на условиях поднайма,
дополнительно прилагают копию договора поднайма жилого помещения):
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Дата
Подпись заявителя ____________ ____________ (расшифровка подписи)
Подписи членов семьи ____________ ____________ (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального
найма", утвержденному распоряжением
Администрации Северодвинска
от 25 июня 2012 г. N 245-ра
Блок-схема
процедуры по предоставлению Услуги
Заявитель предоставляет заявление и документы в Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска, ул. Бойчука, д. 3 |
| | |
/------------------------------\ /---------------------------\ /------------------------\
| Представлены документы, | | Представлены документы, | |Наличие в представленных|
| предусмотренные п.п. 2.2.1, | |предусмотренные п.п. 2.2.1,| |документах оснований для|
| в документах отсутствуют | | 2.2.2 в документах | |отказа в приеме, |
|основания для отказа в приеме,| | отсутствуют основания для | |установленных п. 2.3.1 |
| установленные п. 2.3.1 | | отказа в приеме, | | |
| | | установленные п. 2.3.1 | | |
\------------------------------/ \---------------------------/ \------------------------/
| | |
|
/------------------------------\ | /-----------------------\
| Запрос недостающей для | | | Отказ в приеме |
| предоставления Услуги | | | документов |
|информации, при необходимости | | | |
| направление документов на | | | |
| согласование | | \-----------------------/
\------------------------------/ |
| |
Специалист проводит проверку представленных документов |
| |
/------------------------------------\ /------------------------------------\
| Отсутствуют основания для отказа | | Имеются основания для отказа |
| в предоставлении Услуги, | | в предоставлении Услуги, |
|предусмотренные п. 2.5.1 Регламента | |предусмотренные п. 2.5.1 Регламента |
\------------------------------------/ \------------------------------------/
| |
/------------------------------------\ /------------------------------------\
| Решение о предоставлении Услуги | | Решение об отказе в предоставлении |
| | | Услуги |
\------------------------------------/ \------------------------------------/
| |
Выдача результата предоставления Услуги |
<1> Реализация требований статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 осуществляется в соответствии с планом по переводу муниципальных услуг на межведомственное информационное взаимодействие.
<2> Реализация данного способа осуществляется в соответствии с планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
<3> Реализация данного способа осуществляется в соответствии с планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
<4> Реализация данного способа осуществляется в соответствии с планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 25 июня 2012 г. N 245-ра "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст распоряжения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 20 июля 2012 г. N 40 (с технической ошибкой в тексте распоряжения) и от 16 октября 2013 г. N 59-60 (без Административного регламента)
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 16 января 2014 г. N 6-па настоящее распоряжение признано утратившим силу