Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Разработка и внесение проектов муниципальных правовых актов на согласование
12. Разработка проектов муниципальных правовых актов, включенных в планы правотворческой работы, осуществляется в сроки, установленные соответствующими планами. Иные муниципальные правовые акты разрабатываются по мере необходимости.
13. Разработка проектов муниципальных правовых актов в порядке исполнения поручений главы муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется в первоочередном порядке.
14. Разработчиками проектов муниципальных правовых актов (далее - разработчики) являются муниципальные служащие и другие работники администрации муниципального образования "Город Новодвинск", получившие в установленном порядке поручение на разработку соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
15. При разработке проекта муниципального правового акта разработчик учитывает, что структура муниципального правового акта должна состоять из реквизитов и содержательной части. Под реквизитами понимаются обязательные сведения, включаемые в текст проекта муниципального правового акта, в том числе ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательство Архангельской области и муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Новодвинск". Под содержательной частью понимается выраженное в письменном виде языковое закрепление норм права или иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия соответствующего муниципального правового акта.
Проект муниципального правового акта составляется на русском языке. Использование в проекте муниципального правового акта иностранных понятий допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл понятия, а также в случае использования понятий иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными.
Слова и выражения используются в проекте муниципального правового акта в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах муниципального образования "Город Новодвинск".
Изложение норм права в проекте муниципального правового акта должно быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет правовых последствий.
Проект муниципального правового акта должен предусматривать определения используемых в нем аббревиатур, сокращений, технических и других специальных понятий, за исключением общеизвестных понятий.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 22 сентября 2011 г. N 226 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня дня официального опубликования названного постановления
16. Проекты решений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" разрабатываются с учетом требований Регламента Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
17. В проекты постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в обязательном порядке включаются пункты, определяющие - подлежит или не подлежит официальному опубликованию соответствующее постановление. Если в проекте постановления отсутствует пункт об официальном опубликовании, данный проект (до принятия) направляется в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, для принятия решения о включении в проект постановления указанного пункта с приданием ему соответствующего содержания.
18. В виде приложений к проекту муниципального правового акта могут оформляться положения, правила, таблицы, графики и другие документы. При этом в тексте проекта муниципального правового акта, имеющего приложения, должны быть указаны ссылки на эти приложения.
19. Проекты нормативных правовых актов, разработанных в виде постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск", вносятся на согласование с приложением следующих сопроводительных документов:
- листа согласования проекта нормативного правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта. В пояснительной записке указываются положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, а также финансово-экономическое обоснование, если реализация данного проекта в случае его принятия повлечет дополнительные расходы местного бюджета или уменьшение доходов местного бюджета;
- выдержек из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, или ссылки на которые содержит проект нормативного правового акта;
- копий нормативных правовых актов, в которые предлагается внести изменения и дополнения (если проектом нормативного правового акта предусмотрено внесение изменений и дополнений в ранее принятые и действующие постановления главы муниципального образования "Город Новодвинск" и постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск").
20. Проекты индивидуально-правовых актов (распоряжений и ненормативных постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск", распоряжений и ненормативных постановлений администрации муниципального образования "Город Новодвинск") вносятся на согласование с приложением листа согласования.
По запросу любого участника согласования, включенного в лист согласования, разработчик обязан подготовить и предоставить инициатору запроса письменное обоснование необходимости принятия внесенного на согласование проекта индивидуально-правового акта. При этом указанное письменное обоснование приобщается к другим материалам согласования. На время выполнения запроса об обосновании проекта индивидуально-правового акта срок согласования приостанавливается.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 22 сентября 2011 г. N 226 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня дня официального опубликования названного постановления
21. Разрабатываемые в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" проекты решений Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" вносятся на согласование с приложением следующих сопроводительных документов:
- листа согласования проекта правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия проекта правового акта и перечнем прилагаемых к ней документов;
- выдержек из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, в соответствии с которыми разработан проект нормативного правового акта, или ссылки на которые содержит проект правового акта;
- перечня правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует проект правового акта в случае его принятия (в перечень включаются только правовые акты Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск").
Подготовка других документов, необходимых для внесения проектов правовых актов в Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляется на этапе проверки (экспертизы) указанных проектов правовых актов.
Конкретный состав документов, необходимых для внесения проектов правовых актов в Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", определяется в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", Регламентом Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", Правилами землепользования и застройки.
22. Принятие муниципальных правовых актов (за исключением распоряжений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и приказов должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск") возможно не иначе, как после согласования их проектов непосредственными руководителями разработчиков проектов муниципальных правовых актов и другими должностными лицами, руководителями (заместителями руководителей) органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", которые участвуют в правотворческой работе в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Согласование проекта муниципального правового акта - форма учета мнения участников согласования относительно целесообразности, обоснованности и законности принятия муниципального правового акта, предусмотренного проектом.
23. Проект муниципального правового акта, а также документы к нему удостоверяются подписями разработчика проекта муниципального правового акта и его непосредственного руководителя, а затем визируется другими участниками согласования. При этом согласование оформляется визой, в состав которой входят фамилия и инициалы визирующего, его подпись и дата визирования. Визирование проекта муниципального правового акта осуществляется его разработчиком на оборотной стороне каждого листа проекта муниципального правового акта. Визы других должностных лиц, участвующих в согласовании, проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта муниципального правового акта.
24. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в следующей последовательности:
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере финансов и экономики (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает возникновение, изменение или прекращение расходных обязательств или бюджетных обязательств);
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает приобретение, обременение, отчуждение или иное распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Город Новодвинск");
- другие органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченные на выполнение задач и функций, которые непосредственно связаны с предметом правового регулирования проекта муниципального правового акта.
Последним проект муниципального правового акта согласуется с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения.
25. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется по правилам, установленным в администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Получение от участников согласования отрицательных заключений на проекты муниципальных правовых актов в процессе их согласования не является основанием для приостановления согласования и возвращения проектов разработчикам.
26. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в течение одного рабочего дня (для срочного согласования), но не более двух рабочих дней (для текущего согласования). Срок согласования проекта муниципального правового акта органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, составляет пять рабочих дней и в случае необходимости может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) органа администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченного на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, но не более чем на 10 рабочих дней.
Основанием для продления срока согласования проекта муниципального правового акта органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, является выявление таким органом в проекте муниципального правового акта положений, противоречащих законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области и муниципальным правовым актам, либо коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.