1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденную постановлением мэра города от 09.09.2009 N 367, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Приложение
к постановлению мэра г. Архангельска от 25 ноября 2009 г. N 470
Долгосрочная целевая программа
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)"
на территории муниципального образования "Город Архангельск" (новая редакция)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Программа) |
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта долгосрочной целевой программы |
Распоряжение мэра города Архангельска от 31.07.2009 N 1047р "О разработке проекта целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" |
Наименование постановления мэра города об утверждении долгосрочной целевой программы |
Постановление мэра города Архангельска от 09.09.2009 N 367 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск" |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент муниципального имущества мэрии города |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Департамент муниципального имущества мэрии города, департамент образования мэрии города, администрации территориальных округов мэрии города, служба муниципального заказа мэрии города, управление культуры и молодежной политики мэрии города |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели Программы: комплексное решение проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и их эффективным использованием для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями. Задачи Программы: сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия; поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; расширение информационного и досугового пространства; повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев; повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы |
Ремонт памятных и мемориальных досок, памятных знаков; восстановление памятных и мемориальных досок; текущий ремонт произведений монументального искусства; текущий ремонт площади перед произведением монументального искусства; разработка проектно-сметной документации по реставрации и проведение работ по реставрации произведений монументального искусства; приобретение и установка произведений монументального искусства; проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 37 и ул. И. Кронштадтского, д. 7; проведение мониторинга объектов культурного наследия; расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление культуры и молодежной политики мэрии города, департамент муниципального имущества мэрии города, служба муниципального заказа мэрии города, администрации территориальных округов мэрии города, департамент образования мэрии города |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 25529,0 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2010 г. - 9135,0 тыс.руб. 2011 г. - 9134,3 тыс.руб. 2012 г. - 7259,7 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия, увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ и капитального ремонта), в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 80 процентов; расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов; создание новых экскурсионных (туристических) маршрутов; расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве |
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы |
Количество отремонтированных и восстановленных памятных и мемориальных досок, памятных знаков и произведений монументального искусства; доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения; составление актов по результатам обследования технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию; проведение мониторинга объектов культурного наследия; выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях стабильной политической и экономической жизни страны вплоть до конца 2008 года, с появлением предпосылок для экономического роста, общество и органы местного самоуправления обратились к проблемам культуры. В 2008 году решением Архангельского городского Совета депутатов от 28 июля 2008 г. N 709 была утверждена городская целевая Программа "Сохранение произведений монументального искусства, мемориальных досок и памятных знаков города Архангельска на 2009 год". Благодаря ее реализации было проведено обследование технического состояния 6 произведений монументального искусства, 38 памятных знаков, из которых 38 зачислено в собственность муниципального образования "Город Архангельск". На 48 памятников изготовлены технические паспорта. Администрациями территориальных округов проведен текущий ремонт 15 памятников (воинских захоронений). В реестр имущества муниципального образования "Город Архангельск" были зачислены вновь созданные и установленные произведения монументального искусства:
скульптура писателя С. Писахова;
скульптурная жанровая двухфигурная композиция "Архангельский мужик";
скульптурная композиция "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские".
Однако, за предыдущие годы проблемы в области сохранения памятников истории и культуры города значительно обострились. Темпы износа недвижимых объектов культурного наследия продолжают нарастать. По сути, сегодня как на государственном, так и на муниципальном уровнях продолжается процесс постепенной утраты материального и духовного достояния страны, накопленного предыдущими поколениями.
По мере возрастания роли культуры в обществе, она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий стать ей активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является комплексное решение проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия, и эффективное их использование для активизации культурной жизни и формирования имиджа города Архангельска, как города с глубокими культурными традициями.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия.
Основные задачи:
сохранение, популяризация и охрана объектов культурного наследия;
поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;
расширение информационного и досугового пространства;
повышение роли культурного наследия в воспитании, просвещении и организации досуга архангелогородцев;
повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
В 2010-2012 годах должны быть проведены следующие основные мероприятия:
ремонт памятных и мемориальных досок, памятных знаков;
восстановление памятных и мемориальных досок;
текущий ремонт произведений монументального искусства;
текущий ремонт площади перед произведением монументального искусства;
разработка проектно-сметной документации по реставрации и проведение работ по реставрации произведений монументального искусства;
приобретение и установка произведений монументального искусства;
проведение обследования технического состояния памятников архитектуры для проектирования работ по их содержанию по следующим адресам: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 37 и ул. И. Кронштадтского, д. 7;
проведение мониторинга объектов культурного наследия;
расширение возможности приобщения жителей города Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 25529,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 9135,0 тыс.руб.
2011 г. - 9134,3 тыс.руб.
2012 г. - 7259,7 тыс.руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются в соответствии с проектно-сметной документацией. В связи с тем, что в 2010 году в России будет отмечаться 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, приоритет по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия в 2010 году отдан только объектам, связанным с данной тематикой.
VI. Система управления реализацией Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет департамент муниципального имущества мэрии города.
Заказчик-координатор - департамент муниципального имущества мэрии города:
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
несет ответственность за своевременную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;
представляет в установленном порядке бюджетные заявки по целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств городского бюджета в очередном финансовом году;
готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
эффективное и своевременное решение задач сохранения и поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия, увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ и капитального ремонта) в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, до 80 процентов;
расширение возможности приобщения жителей Архангельска к культурным ценностям и культурным благам, выпуск буклетов;
обеспечение создания новых экскурсионных (туристических) маршрутов;
расширение доступа пользователей различной удаленности к культурному наследию Архангельска в Интернет-пространстве.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед.изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) |
|||
2009 |
в том числе прогноз по годам в результате реализации Программы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1. |
Количество отремонтированных памятных и мемориальных досок и памятных знаков |
ед. |
- |
- |
12 |
6 |
2. |
Количество восстановленных памятных и мемориальных досок |
ед. |
3 |
- |
5 |
2 |
3. |
Количество отремонтированных произведений монументального искусства |
ед. |
5 |
7 |
12 |
8 |
4. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения |
% |
60 |
70 |
75 |
80 |
5. |
Составление актов по результатам технического обследования технического состояния памятников архитектуры для изготовления проектов работ по их содержанию |
ед. |
- |
- |
2 |
- |
6. |
Проведение мониторинга объектов культурного наследия |
ед. |
- |
|
32 |
8 |
7. |
Выпуск буклетов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
шт. |
1 |
1 |
1 |
- |
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Таким образом ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения решения проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и эффективностью их использования, увеличения количества памятников истории и культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, придания комфортности городской среде жизнедеятельности.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 25 ноября 2009 г. N 470 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Памятники истории и культуры Архангельска (2010-2012 годы)" на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Текст постановления официально опубликован не был